В данной статье мы дадим краткие рекомендации, как провести ревизионную проверку, а также оформить результаты проверки, в целях подготовки отчета ревизионной комиссии для представления на годовом общем собрании членов СНТ.
Контролем над деятельностью общества и эффективностью работы его органов управления занимается ревизионная комиссия (ревизор). Эти структуры могут быть созданы на усмотрение общества (п. 6 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Однако если в общество входит больше 15 участников, создавать контрольные органы обязательно. Для контроля может быть привлечен аудитор. Его утверждают на общем собрании.
Существует три формы контроля финансово-хозяйственной деятельности общества:
Энциклопедия судебной практикиРевизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья(Ст. 150 ЖК)
1. Состав ревизионной комиссии
1.1. В состав ревизионной комиссии ТСЖ не могут входить только члены правления, других ограничений законодательством не установлено
Апелляционное определение СК по гражданским делам Камчатского краевого суда от 8 августа 2013 г. по делу N 33-1141/2013
Довод жалобы о том, что аудиторское заключение по финансовой отчетности ТСЖ, составленное ООО, является недопустимым доказательством по делу, не может послужить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку в состав комиссии ООО по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТСЖ входит член ревизионной комиссии указанного Товарищества, а по смыслу ч. 1 ст. 150 ЖК РФ в состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить только члены правления товарищества. Иных ограничений действующее жилищное законодательство не предусматривает.
1.2. Ревизионная комиссия необязательно должна состоять из нескольких членов
Апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 21 февраля 2013 г. по делу N 33-2037/2013
Доводы апелляционной жалобы о том, что действиями Правления ТСЖ ущемлены права истицы быть избранной в ревизионную комиссию Товарищества, которая предполагает наличие нескольких членов, с выбором Председателя комиссии согласно п. 8.24 Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ, являются несостоятельными. Количество членов ревизионной комиссии определяется уставом товарищества. Указанный пункт Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ не содержат указания о том, что ревизионная комиссия должна состоять обязательно из нескольких членов. Из смысла указанных положений следует, что для осуществления контроля над хозяйственной деятельностью общее собрание членов ТСЖ может выбрать одного ревизора.
2. Полномочия ревизионной комиссии
2.1. Минимальный срок полномочий ревизионной комиссии законодательством не установлен
Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 8 октября 2013 г. по делу N 33-14120/2013
Оценивая доводы истцов о незаконности решения общего собрания, принятого путем заочного голосования, об утверждении Положения о ревизионной комиссии, суд на основе анализа положений действующего гражданского и жилищного законодательства сделал правильный вывод о том, что разрешение данного вопроса общим собранием членов ТСЖ не противоречит закону, поскольку нормами жилищного законодательства (ст. 150 ЖК РФ) установлен лишь максимальный срок полномочий ревизионной комиссии, ее основные обязанности (проведение не реже чем один раз в год ревизий финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчета о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов), принцип ее отчетности перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности, а также запрет на включение в ревизионную комиссию членов правления, и следовательно, только данные требования закона не могут быть изменены положениями устава.
2.2. Ревизионная комиссия не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ
Апелляционное определение Московского городского суда от 2 июня 2015 г. N 33-14609/15
Выводы и материалы проверки ревизионной комиссии, на которые ссылается истец, суд не признал допустимым доказательством по делу, поскольку проверка собраний и результатов голосования не входит в полномочия ревизионной комиссии, указанные в п. 3 ст. 150 ЖК РФ. Кроме того, суд указал, что ревизионная комиссия, являясь одним из органов ТСЖ, обладающим специальными, ограниченными законом полномочиями, в силу п. 1 ст. 145 ЖК РФ не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ, тем более не имеет компетенции признавать несостоявшимися решения данного высшего органа.
3. Иные вопросы деятельности ревизионной комиссии ТСЖ
3.1. С членами ревизионной комиссии не заключаются договоры на осуществление деятельности
Апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 27 февраля 2013 г. по делу N 33-1983/2013
Доводы представителя ответчика о том, что в члены ревизионной комиссии может быть избрано лицо, не являющееся членом ТСЖ, поскольку статьей 150 ЖК РФ не предусмотрено избрание в члены ревизионной комиссии только члена ТСЖ, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку они сводятся к неправильному толкованию норм закона, в соответствии с которыми члены ревизионной комиссии не назначаются и с ними не заключаются договоры на осуществление деятельности, а лишь избираются общим собранием членов товарищества и только к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится избрание ревизионной комиссии.
3.3. Нерассмотрение на общем собрании отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ само по себе не свидетельствует о нарушении прав членов ТСЖ принятыми на общем собрании решениями
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 16 марта 2011 г. N 33-1097
При разрешении спора суд первой инстанции не указал, в чем заключается нарушение прав истцов принятыми на общем собрании решениями. Тот факт, что на общем собрании в нарушении требований статьи 150 ЖК РФ не рассматривался отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ, сам по себе не свидетельствует о нарушении прав истцов.
3.4. Суд не вправе подменять определенный уставом ТСЖ порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ
Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 25 апреля 2016 г. по делу N 33-3847/2016
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истицы с деятельностью ТСЖ и принимаемыми на собрании товарищества решениями, однако суд не вправе подменять определенный Уставом ТСЖ порядок проверки финансовой деятельности товарищества, поскольку для этого предусмотрен иной порядок – посредством проведения ревизии финансовой деятельности товарищества либо аудиторской проверки (ст. 150 ЖК РФ и раздел 17 Устава ТСЖ).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В “Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ” собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Жилищного кодекса РФ.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке “Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ” использованы авторские материалы, предоставленные А. Горбуновым, Н. Даниловой, М. Зацепиной, Е. Ефимовой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, Н. Королевой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной, Д. Демченко.
Аудиторская проверка общества
Аудитор может выполнять функции ревизионной комиссии (ревизора), если это предусмотрено уставом общества (п. 6 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Обязательно необходимо проводить аудиторскую проверку в:
Кроме того, аудиторская проверка обязательна, если объем выручки общества от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превысил 400 000 000 рублей или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 60 000 000 рублей. Так сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Порядок привлечения аудитора
Назначить аудитора может общее собрание общества или совет директоров (если устав относит решение этого вопроса к его компетенции).
Кандидатуры аудиторов представляют лица, которые имеют право формировать повестку дня собрания участников. Кандидат должен быть профессиональным аудитором, не связанным имущественными интересами с обществом, его участниками и членами органов управления.
С аудитором нужно заключить договор. В нем необходимо предусмотреть порядок доступа к документам общества и требования к сохранению конфиденциальной информации.
Любой участник общества может самостоятельно выбрать аудитора. Но в этом случае все расходы, связанные с проверкой, несет ее инициатор. Деньги ему могут быть возвращены по решению общего собрания (абз. 2 ст. 48 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», постановление ФАС Московского округа от 15 а вгуста 2005 г. по делу № КГ-А41/7547-05).
Порядок деятельности аудитора
Права и обязанности аудитора устанавливает Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В ходе проверки аудитор может:
Аудитор вправе отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, если:
Участники общества обязаны в ходе аудиторской проверки:
По результатам проверки аудитор составляет аудиторское заключение.
Аудитор может либо выразить безоговорочно положительное мнение, либо составить модифицированное заключение.
Если отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности фирмы, аудитор выражает в заключении безоговорочно положительное мнение.
Модифицированное заключение составляют в следующих случаях:
Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко указать в аудиторском заключении все причины, обосновывающие такое мнение.
Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой может быть составлено:
Аудиторское заключение – это официальный документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица.
Оно должно содержать:
Аудиторское заключение должно быть представлено участникам общества для ознакомления при подготовке к общему собранию.
Если у Вас есть вопрос – задайте его здесь >>
Для начала давайте сформулируем основные задачи, которые должны быть выполнены членами ревизионной комиссии:
— членских и целевых взносов;
— за электроэнергию (если есть);
Далее мы напишем, какие должны быть разделы в отчете ревизионной комиссии, а также какая информация должны быть представлена членами ревизионной комиссии (далее РК) по результатам работы.
Во-первых, это название документа, который должна представить РК общему собранию товарищей. В практике мы встречаем такие названия: «Акт» или «Отчет».
По-моему мнению, в случае, если существенных нарушений в ходе ревизионной проверки не установлено, то целесообразно назвать «Отчет ревизионной комиссии», если в ходе проверки установлены существенные нарушения при ведении хозяйственной деятельности СНТ, то правильнее назвать документ «Акт ревизионной проверки».
Во-вторых, в любом документе должна быть вступительная общая часть, в которой надо указать: название документа, номер документа, дату и место составления. Кроме этого, указывается кем составлен документ, а также на основании чего действуют уполномоченные лица, за какой период проведена ревизионная проверка.
Итак, мы закончили с общей, вступительной частью отчета ревизионной комиссии, теперь переходим к самому отчету. Далее мы напишем, какие основные разделы должны быть представлены по результатам ревизионной проверки СНТ.
Как провести ревизионную проверку — Раздел 1. Документы и документооборот.
В данном разделе необходимо перечислить, какие документы были получены членами ревизионной комиссии для проверки. Пример такого перечня представлен на иллюстрации.
В приведенном примере, все документы, которые были запрошены членами РК были представлены. В случае, если председатель и/или бухгалтер не предоставили требуемые документы, то данный факт является нарушением норм закона 217-ФЗ. Все выявленные нарушения и/или замечания надо фиксировать в акте ревизионной проверки.
Каким образом описывается нарушение в акте ревизионной проверки?
Пишите кратко и по существу, не пишите длинные предложения, не пишите общие фразы, не пишите свои «домыслы».
Замечание состоит из трех частей:
Приведем пример написания замечаний и/или нарушений:
Замечание: «Ревизионной комиссии не представлен для проверки перечень имущества общего пользования».
Основания для замечания: п.5, ст.20, 217-ФЗ:
Рекомендации: 1. Провести инвентаризацию имущества общего пользования. 2. Составить перечень имущества общества пользования. 3. Рекомендуемый срок устранения замечания 1 (один) месяц со дня подписания настоящего акта.
Пункт 5, ст.20,, 217-ФЗ Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
Конечно писать в акте РК цитаты из 217-ФЗ не обязательно, но мы привели цитату для примера, потому все замечания и/или выявленные нарушения должны быть основаны не на «домыслах», а на нормах действующего законодательства.
По такому принципу следует писать все замечания и/или нарушения по всем разделам акта ревизионной проверки.
Раздел 2. Анализ доходной части сметы.
В данном разделе члены ревизионной комиссии раскрывают информацию о всех поступлениях денежных средств на расчетный счет товарищества, а также анализируют сравнение плана и факта по доходной части сметы.
Приведем примеры раскрытия информации по доходной части сметы на иллюстрации:
Кроме этого, в данном разделе необходимо указать суммы поступлений денежных средств, которые не были предусмотрены плановой сметой, например, см. на иллюстрации:
В случае, если в СНТ все платежи производится через расчетный счет, то анализ прихода денежных средств не является сложной задачей.
Члены ревизионной комиссии могут получить всю информацию из бухгалтерской базы 1С или другой программы, применяемой в СНТ.
Кроме этого, могут быть нарушения, связанные с приемом наличных денежных средств в кассу СНТ, это тоже нарушение. Использовать или не использовать кассу в расчетах- это внутренний вопрос товарищества.
Как провести ревизионную проверку СНТ — раздел 3. Анализ расходной части сметы
В данном разделе раскрывается информация по всем расходам товарищества, а также сравниваются плановые и фактические расходов. Пример представления информации по расходам представлен на иллюстрации:
При анализе расходов необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
Во-первых, обратите внимание на статью «Непредвиденные расходы» (5%)». Это значит, что были произведены фактические расходы, не предусмотренные плановой сметой, но сумма произведенных расходов должна не превышать 5% от всех плановых расходов.
В случае, если бы по факту непредвиденные расходы превысили 5% от всех расходов, то это было бы нарушением исполнения расходной части сметы, потому что председателю установлен лимит расходов на непредвиденные расходы не более 5%.
Во-вторых, обратите внимание на графу «Отклонение», в которой указывается «перерасход» или «экономия». Это важная графа, по которой необходимо провести анализ отклонений, оценить существенность суммы отклонений, а также установить причины отклонений.
Если, по мнению членов ревизионной комиссии, будут допущены существенные отклонения расходов факта от плана, то этот вопрос возможно включить в качестве замечания в отчет ревизионной комиссии.
В- третьих, этом разделе члены РК обязаны проверить подтверждающие документы, на основании которых были произведены расходы. Это также важный вопрос обоснованности и подтверждения расходов.
Раздел 4. Проверка подотчетных сумм и авансовых отчетов.
Денежные средства под отчет могут быть выданы наличными из кассы, если есть касса, или перечислены на банковскую карту подотчетному лицу.
Во-первых, в этом разделе надо проверить список лиц, которые уполномочены получать денежные средства под отчет. Такими лицами могут быть председатель и бухгалтер, в любом случае, перечень лиц, которые имеют право получать денежные средства под отчет должен быть установлен в СНТ.
Во-вторых, проверяются авансовые отчеты по полученным суммам с приложением первичных документов.
При проверке авансовых отчетов, как правило, выявляется большое количество нарушений, связанных либо с отсутствием документов, либо представлением фиктивных документов, либо осуществлением необоснованных расходов.
Например, при нашей аудиторской проверке было установлено, что председатель купил триммер для травы, но как выяснилось в дальнейшем, эти триммеры для травы покупаются председателем каждый год по три штуки.
Вопрос: «Куда деваются эти триммеры? Насколько обоснованы расходы на приобретение триммера?».
В-третьих, надо проверить по всем ли суммам, перечисленным под отчет, представлены авансовые отчеты.
Бывают ситуации, когда деньги получены, а отчеты не были предоставлены подотчетными лицами. Таким образом, денежные средства «зависают» в подотчете, а потом могут «раствориться», если нет надлежащего внутреннего контроля в СНТ.
Раздел 5. Проверка расчетов по оплате труда
В этом разделе проверяются штатное расписание, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, связанные с оплатой труда. Приказы о приеме на работу, договоры материальной ответственности с председателем, а также с бухгалтером.
Кроме этого, необходимо проверить суммы начисленной и выплаченной заработной платы, а также расчеты с бюджетом по НДФЛ и внебюджетными фондами ПФР, ФСС и ФОМС.
Нарушения по оплате труда связаны главным образом с платежами по договорам гражданско-правового характера (далее ГПХ), когда председателем привлекается персонал на временную, краткосрочную работу, хотя работа по факту может быть не выполнены.
Раздел 6. Проверка фактического наличия имущества.
В ходе проверки члены ревизионной комиссии обязаны провести контрольную проверку фактического наличия имущества общего пользования.
К имуществу общего пользования относится все недвижимое и особо ценное движимое имущество. К особо ценному движимому имуществу относятся: бумага, канцелярские товары, компьютеры, инструменты, электротехника, провода и др.
Кроме этого, в акте проверки необходимо раскрыть информацию по имуществу, принятому на баланс СНТ, а также по имуществу, не принятому на баланс товарищества, но которое используется для хозяйственной деятельности товарищества.
Нарушения могут быть связаны с фактическим отсутствием имущества, принадлежащего СНТ, или имеющее имущество, не принято в бухгалтерском учете.
Раздел 7. Проверка задолженности по членским и целевым взносам.
Нарушения в данном разделе, связаны с неисполнением доходной части сметы членами СНТ, имеющими дебиторскую задолженность по членским и целевым взносам.
Поэтому в отчете необходимо указать список должников, суммы задолженности, рекомендации по истребованию дебиторской задолженности.
Каким образом возможно составить аналитическую таблицу, представлено на иллюстрации, в тоже время расшифровка должна содержать ФИО, а также адреса домов или земельных участков должников.
В случае, если члены СНТ не переведены на прямые договоры с поставщиком электроэнергии, то расчеты за электроэнергию должны быть добавлены в аналитическую таблицу отдельной строкой.
Нарушения могут быть связаны с тем, что председатель не ведет работу по взысканию дебиторской задолженности с должников. После анализа дебиторской задолженности члены ревизионной комиссии могут дать свои рекомендации о взыскании задолженности в судебном порядке.
Как провести ревизионную проверку в СНТ — Раздел 8. Проверка бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций.
В данном разделе члены РК должны раскрыть информацию о бухгалтерской отчетности, а также о налоговых декларациях и уплате налоговых платежей.
Во-первых, надо проверить сданную бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию за отчетный период: Баланс, Отчет о целевом использовании средств.
Следует обратить внимание на правильность заполнения Отчета о целевом использовании средств, сданном в налоговую инспекцию.
Во-вторых, надо проверить сдачу налоговых деклараций по УСН, налога на землю и др.,
В-третьих, надо проверить оплату налоговых платежей в бюджет, а также отсутствие задолженности в бюджет.
Раздел 9. Проверка ведения делопроизводства.
В данном разделе члены РК должны проанализировать все протоколы общих собраний членов СНТ, протоколы заседания правления, входящую и исходящую документацию.
Во-первых, при анализе протоколов члены ревизионной комиссии должны оценить соблюдение требований 217-ФЗ по кворуму, по оформлению протоколов, по регистрации участников, по наличию подписей и др.
Во-вторых, члены ревизионной комиссии должны проверить, как ведется прием заявлений от членов СНТ, жалоб, предложений, выдача справок и др.
Кроме этого, необходимо проверить доступность информации по обращениям, связанным с авариями и чрезвычайными ситуациями.
В-третьих, надо проверить, имеется ли возможность у всех членов товарищества ознакомиться с протоколами общих собраний членов СНТ, а также с протоколами заседаний правления.
Все замечания по результатам проверки ведения делопроизводства в товариществе члены РК обязаны раскрыть в своем отчете.
Раздел 10. Проверка исполнения решений общего собрания.
По результатам общих собраний СНТ принимаются решения, которые отражаются в протоколе. В тоже время в СНТ должна работать система внутреннего контроля над выполнением принятых решений, иначе какой смысл принимать решения, если они не выполняются.
Таким образом, члены ревизионной комиссии должны проверить выполнение решений общих собраний, а также раскрыть информацию по результатам проверки в своем отчете.
Пример раскрытия информации по исполнению решений представлен на иллюстрации.
Проверка исполнения принятых решений ОС является важной задачей, потому что таким образом выявляются нарушения, связанные с недобросовестной работой председателя и правления СНТ.
Кроме этого по результатам такой проверки члены ревизионной комиссии могут подготовить рекомендации для включения вопросов в повестку следующего общего собрания СНТ, либо дать оценку не выполненных, но уже неактуальных решений.
Раздел 11. Заключение.
В заключении даются выводы по результатам проверки в целом, а также по отдельным нарушениям.
В заключительную часть возможно вынести следующую информацию:
Обращаем внимание уважаемых читателей, что отчет или акт ревизионной комиссии составляется в 2-х оригинальных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Подписывается документ всеми членами ревизионной комиссии, кроме этого председатель и бухгалтер также ставят свои подписи и пишут «ознакомлен(а)».
Один экземпляр отчета или акта хранится в правлении СНТ, а другой экземпляр хранится на руках у председателя ревизионной комиссии.
Надеемся, что наши рекомендации помогли понять, как провести ревизионную проверку СНТ правильно и будут полезным для членов ревизионной комиссии, которым предстоит проведение ревизионных проверок в СНТ.
Иллюстрации, приведенные в данной статье, были взяты автором в Интернете в свободном доступе.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Заявки на проведение аудита подавайте на сайте аудиторской компании:
Аттестованный аудитор с практическим стажем более 20 лет. Директор аудиторской компании «Радар-Консалтинг» имеет 2 высших образования и опыт работы с крупными фирмами в рамках оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской годовой отчетности и финансового консалтинга
Ревизионная комиссия (ревизор) общества
Основные требования закона, касающиеся ревизионной комиссии (ревизора) общества установлены в статьях 32, 33, 47 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определяют, что:
Все остальные вопросы порядка создания и деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяет его устав. Рекомендуется также принять отдельный внутренний документ, например положение о ревизионной комиссии.
Избрание ревизионной комиссии (ревизора)
Избрать ревизионную комиссию (ревизора) можно только на общем собрании участников.
Кандидатов в ревизионную комиссию могут предложить те же лица, которые имеют право включать вопросы в повестку дня.
В состав ревизионной комиссии не могут входить:
Член ревизионной комиссии должен иметь специальные познания в области бухгалтерского учета, экономики, финансов или налогообложения.
Не рекомендуется включать в состав ревизионной комиссии работников общества. Они вряд ли смогут свободно и беспристрастно контролировать работу исполнительных органов, так как находятся в их подчинении. С другой стороны, члены комиссии, не работающие в обществе, тоже могут испытывать серьезные затруднения в выполнении своих обязанностей. Возможно, наиболее правильно будет привлечь стороннего (не работающего в обществе) ревизора и выплачивать ему определенное вознаграждение. Либо отказаться от образования ревизионной комиссии и назначать аудиторские проверки деятельности общества по мере необходимости.
Как правило, в состав ревизионной комиссии избирают не меньше трех человек со сроком полномочий от одного года до пяти лет. Решения об избрании ревизионной комиссии (ревизора) общества принимает общее собрание участников простым большинством голосов.
В уставе могут содержаться другие требования. При чины и порядок досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии (ревизора) необходимо предусмотреть в уставе. Члены ревизионной комиссии могут переизбираться на новый срок неограниченное число раз, если добросовестно выполняют свои обязанности.
Полномочия ревизионной комиссии (ревизора) общества
К полномочиям ревизионной комиссии (ревизора) общества относятся:
Ревизионная комиссия (ревизор) имеет право получать и использовать в своей работе все документы общества, а также получать от всех работников общества необходимые пояснения. В уставе или Положении о ревизионной комиссии необходимо установить:
Чтобы обеспечить безопасность и сохранность документов, ревизоры должны проводить работу с документацией в месте ее хранения. В обязательном порядке проводят проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества. Заключение по результатам этой проверки должно быть представлено участникам общества в числе прочих материалов при подготовке к проведению годового общего собрания участников. По результатам проверки ревизионная комиссия вправе потребовать провести внеочередное собрание. Если в установленные сроки собрание не будет проведено или в его проведении откажут, ревизоры вправе созвать собрание сами. В этом случае открывать собрание будет председатель ревизионной комиссии (ревизор).
Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества
Порядок работы ревизионной комиссии должен быть закреплен в уставе или Положении о ревизионной комиссии. Руководит работой комиссии ее председатель, избираемый простым большинством голосов из числа членов комиссии. Председатель ревизионной комиссии может передать свои полномочия другому члену комиссии на определенный срок. Об этом он должен уведомить компанию.
Ревизионной комиссии может быть предоставлено право привлекать специалистов и независимых аудиторов. Их работу оплачивает общество. Смета по оплате услуг специалистов и аудиторских фирм, условия заключаемых с ними договоров утверждаются общим собранием.
По итогам проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, в котором:
В конце проверки должен быть составлен протокол. Срок окончательного составления и подписания этого документа должен быть указан в уставе или Положении о ревизионной комиссии. Ответственность за достоверность протокола заседания несет председатель комиссии.
Как экономить на зарплатных налогах
Как минимизировать страховые взносы
Процедура банкротства компании