С КПи пвл рв Система контроля и подготовки информации о движении вагонов, локомотивов в парном парке станции Челябинск

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Железнодорожная станция является ведущим звеном в осуществлении перевозки. От устойчивой работы станции, особенно сортировочной, зависит не только работа дороги и транспортного коридора, но и развитие экономики страны.

Анализируемая станция по основному назначению и характеру работы является внеклассной двусторонней сортировочной станцией, работающей на пять направлений. Последнее масштабное техническое перевооружение станции было завершено в 2010 г.: на четной и нечетной сортировочных горках. Введена в эксплуатацию горочная автоматическая централизация с ведением накопления вагонов в сортировочных парках, горочным программно-задающим устройством, устройствами управления прицельным торможением и вагонными замедлителями, системой контроля заполнения путей сортировочного парка. На данное техническое перевооружение за 10 лет было потрачено около 840 млн. руб.

Своевременное выполнение работ по развитию инфраструктуры станции позволило обеспечивать переработку возрастающих объемов вагонопотоков и высокий уровень эксплуатационной работы на участках железной дороги и позволило станции стать одной из самых современных и технологичных сортировочных станций на сети.

Опережающее перспективное развитие инфраструктуры железнодорожной станции является насущной необходимостью для обеспечения стабильной работы железной дороги. Это подтверждено многолетним положительным опытом работы. Станция очень часто становится одной из первоиспытателей инвестиционных проектов железных дорог.

Так в 2022 году в сортировочном парке «С» было установлено балочное заграждающее устройство «БЗУ ДУ», предназначенное для остановки и закрепления вагонов и отцепов с целью предупреждения их выхода за пределы полезной длины сортировочных путей.

Данное мероприятие позволило:

исключить ручной труд персонала в опасной зоне;

исключить риски выхода вагонов за пределы полезной длины пути;

повысить обеспечение безопасности движения поездов за счет исключения использования охранных тормозных башмаков;

Росимущество:  Земля выставлена ​​на аукцион

сократить время на операции по маневровой работе в районе вытяжек формирования (формирование поездов, перестановка групп вагонов, подтягивание вагонов, подача вагонов на ремонтные позиции) за счет исключения операций по укладке/уборке охранных тормозных башмаков составителем поездов;

сократить время на операции по закреплению до 30 мин.

В 2020 году началась опытная эксплуатация интерактивного горочного пульта (ПГИ) на четной сортировочной горке станции. Установка данного ПГИ является одним из модулей комплексного проекта «Цифровая сортировочная станция», реализуемого в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Пульт представляет собой комплекс, состоящий из нескольких промышленных компьютеров с сенсорным экраном.

Преимущества интерактивного пульта:

контроль перевода устройств в режим «автомат»;

исключение ошибок, связанных с человеческим фактором;

отсутствие потребности физической переработки пульта при реконфигурации горки.

Внедрение ПГИ позволило оптимизировать штат оперативных работников для перехода на управление роспуском вагонов в одно лицо.

В 2022 г. после прохождения успешной опытной эксплуатации уже внедрен интерактивный пульт и на нечетной сортировочной горке станции.

Ежегодно разрабатываются и внедряются инновационные проекты, результатами которых становится увеличение пропускной способности станций, улучшение показателей эксплуатационной работы, увеличение участковой скорости поездов, увеличение их веса и длины. При этом повышается качество планирования, оптимизируется штат работников и сокращаются эксплуатационные расходы, а также сокращаются расходы на ремонт и замену оборудования.

Уже сейчас существуют планы развития железнодорожных станций на среднесрочный и долгосрочный период.

В среднесрочном периоде планирования предусмотрено внедрение «Системы контроля и подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов на станции в реальном времени» (СКПИ ПВЛ РВ). Программа разработана для реализации задачи ведения вагонной модели с информацией «от колеса». Внедрение системы СКПИ ПВЛ РВпозволитоптимизировать функции по вводу и передаче информации в автоматизированные системы и отчетные формы (ввод будет производиться в автоматическом режиме без участия оператора по обработке поездной информации).

Росимущество:  От 14.11.2002 г. «О государственном и муниципальном предприятии» Федеральный закон от 15 ноября 2001 г. N 161-ФЗ»

Данное мероприятие позволит сократить время обработки составов в парках прибытия и приемо-отправочных парках, а также повысить производительность труда причастных работников. Также данное мероприятие позволит исключить технический и коммерческий осмотр в парках прибытия станций.

Необходимо отметить, что инновационные проекты, реализуемые на станции, как правило сокращают затраты труда и экономят фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды. Это обусловлено спецификой хозяйственной деятельности станции, которая на своем балансе не имеет основных фондов, не тратит материальных ресурсов на их обслуживание. Заработная плата с отчислениями составляет до 90% ее расходов. Однако переработка вагонов и пропуск поездов влияют на работу всех смежных хозяйств железнодорожного транспорта, поэтому основной эффект инноваций проявляется в результатах работы дирекции движения в целом, а также локомотивного и вагонного хозяйств, то есть влияют на эффективность работы всей компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гудок: ежедневная транспортная газета/ учредитель АО «Статус».-2020, 15 апр. – . – Москва, 2020 – . – 3 полосы. – Ежеднев. – Текст: непосредственный. 2020, №67.- 5000 экз.; 2020.

Лапидус Б.М. Инновационное развитие железнодорожного транспорта/Б.М. Лапидус. // Экономика железных дорог.-2012.-№8. С.12-18.

Мачерет Д.А. Измайкова А.В. Экономическое значение изобретений и инноваций для эффективного развития железнодорожного транспорта / Д.А. Мачерет, А.В. Измайкова. //Труды международной научно-практической конференции «Современные реалии, тренды и инновации в управлениии бизнес-процессами на транспорте» 11 ноября 2014 г. – Москва.: ООО «НИКЦК Восход-А», 2014 –с.206-209

Российские железные дороги: официальный сайт. – Москва, 2003 – .: https://company.rzd.ru/ru/9990 (дата обращения 15.12.2022). – Текст: электронный.

По проекту ОАО «Уралгипротранс» четная сортировочная горка станции Челябинск-Главный оборудована системой контроля и подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов в реальном времени (далее СКПИ ПВЛ РВ). Контролю и диагностированию системой СКПИ ПВЛ РВ подлежат напольные и постовые устройства электрической централизации.

Росимущество:  ТАРАСОВСКОЕ ГАУ РО "ЛЕС"

С помощью информации, поступающей от установленных в горловинах станции устройства фиксации прохождения осей, а также информации о состоянии рельсовых цепей, стрелок, сигналов, СКПИ ПВЛ РВ осуществляет отслеживание передвижения подвижных единиц в пределах станции в реальном времени. Сформированные результаты работы в виде протоколов, графиков и осциллограмм система СКПИ ПВЛ РВ передаёт в автоматизированную систему управления сортировочной станцией, которые затем сохраняются на сервере системы.

Для установки проектируемого оборудования в парке «Г» были построены здания модуля МПР-01 и БКТП. Для удобства обслуживания БКТП в зимнее время в проекте предусмотрено устройство свайного фундамента с металлическим ростверком с целью приподнять модульное здание на высоту 1,4 метра от уровня земли.

В посту ЭЦ четной горки (СТЦ-2) были выполнены работы по приспособлению помещения релейной УТС, включающие в себя демонтаж перегородок, отделочные работы, монтаж фальшпола, приведение к нормам освещения помещения, оборудование проектируемых приямков и приспосабливаемых помещений системой автоматического пожаротушения с включением в существующую систему пожарной сигнализации здания, установка новых кондиционеров и замена неисправных.

Кроме того, на станции Челябинск-Главный по проекту ОАО «Уралгипротранс» были выполнены:

С КПи пвл рв Система контроля и подготовки информации о движении вагонов, локомотивов в парном парке станции Челябинск

устройство электрических сетей: воздушная ЛЭП до 10 кВ — 780 м, кабельная ЛЭП 6-10 кВ — 400 м, кабельная ЛЭП до 1 кВ — 5820 м.