-->

Правительство Российской Федерации. Федеральная собственность и федеральная собственность. Что такое государственная собственность? Объект и субъект отношений. Сложный

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Земля может находиться в частной (граждан и юридических лиц) или публичной (государственной) собственности.

Что касается иных форм собственности на землю, то таковых текущим законодательством не предусмотрено. Общая собственность по гражданскому праву представляет собой собственность на имущество двух или нескольких лиц и является, таким образом, разновидностью частной собственности.

Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки определены в соответствующих статьях гл. 5–5.6 ЗК РФ, а основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки, так же как предусмотренные ограничения права собственности, – в главе 7 ЗК РФ.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В-вторых, не могут быть приватизированы земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, а также земельные участки в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ (п. 8 ст. 27, п. 12 ст. 85 ЗК РФ).

Содержание права собственности

Содержание права собственности, которое распространяется на любые объекты гражданских прав, в том числе на земельные участки, установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение землёй означает иметь возможность обладать им как своим собственным, допускать или ограничивать допуск к нему третьих лиц.

Пользование землёй – это возможность извлекать её полезные свойства, по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему участка любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Например, собственник земельного участка вправе обращать в свою собственность плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования земельного участка. Это положение соответствует ст. 136 ГК РФ, согласно которой поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Однако действующим законодательством допускаются и случаи, при которых граждане могут свободно находиться на открытых для доступа земельных участках, т. е., по сути, речь идёт о земельных участках общего пользования, а также природных объектах как в черте населённых пунктов, так и за их пределами, где допускается свободное пребывание граждан. Такие случаи действуют только в отношении земельных участков, находящихся в собственности публичных образований.

Пределы пользования природными объектами, расположенными в общедоступных местах, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами, а также могут определяться собственником земельного участка. Так, каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ст. 6 ВК РФ). Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с ФЗ от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст. 11 ЛК РФ). Ст. 221 ГК РФ устанавливает правило о возможности приобретения права собственности на общедоступные для сбора вещи, которое может применяться при присвоении водных, лесных ресурсов в период пребывания на общедоступных территориях. За самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования предусматривается административная ответственность.

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка также вправе:

  • использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространённые полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводнённые карьеры в соответствии с законодательством РФ;
  • возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • проводить в соответствии с разрешённым использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
  • осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Данная статья называет только некоторые права собственников земельных участков по их использованию. И это вполне объяснимо, так как перечислить всё, что может делать собственник на своём земельном участке, практически невозможно, поэтому, назвав наиболее важные права, законодатель указал, что собственник может осуществлять и другие права по использованию земельного участка. Правда, речь всё равно идёт о правах, «предусмотренных законодательством».

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. При этом владение, пользование и распоряжение землёй и иными природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с земельным законодательством земля должна использоваться прежде всего в соответствии с её целевым назначением, определяемым принадлежностью к той или иной категории земель, и разрешённым использованием. Собственник земельного участка должен осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий, выполнять иные обязанности, предусмотренные ЗК РФ и иными федеральными законами.

Право собственности на землю защищается законом. Собственник вправе истребовать свой земельный участок из чужого незаконного владения в соответствии со ст.ст. 301 и 303 ГК РФ, а также требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).

Отнесение
государственного имущества к федеральной
собственности и к собственности субъектов
Российской Федерации осуществляется
в порядке, установленном законом.

Лостановление
Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
N 3020-1 “О разграничении государственной
собственности в Российской Федерации
на федеральную собственность,
государственную собственность республик
в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга
и муниципальную собственность”

К
числу объектов, которые могут находиться
исключительно в федеральной собственности,
им, в частности, отнесены объекты,
составляющие основу национального
богатства страны, объекты, необходимые
для обеспечения функционирования
федеральных органов власти и управления
и решения общероссийских задач, объекты
оборонного производства, объекты
отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность
народного хозяйства в целом и развитие
других отраслей народного хозяйства
России, и ряд иных объектов (например,
объекты фармацевтической промышленности).

К
объектам федеральной собственности,
которые могут передаваться в собственность
субъектов Федерации, в числе прочих
отнесены предприятия всех отраслей
народного хозяйства, признанные в
соответствии с законодательством РФ
занимающими доминирующее положение на
федеральном или местных рынках товаров
(работ, услуг); крупнейшие предприятия
народного хозяйства; предприятия
атомного и энергетического машиностроения;
предприятия общереспубликанского
значения в строительстве, производстве
строительных материалов и конструкций;
предприятия телевидения и радиовещания,
полиграфические предприятия, издательства,
информационные и телеграфные агентства;
учреждения здравоохранения и народного
образования, культуры и спорта.

ПУБЛИЧНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ
— в ряде стран понятие, объединяющее
гос. и муниципальную собственность либо
разные режимы гос. собственности. В РФ
объединение в общую категорию “П. с.”
гос. и муниципальной собственности
проводится только в теории гражданского
права.

Публичную
собственность в определенном качестве
можно рассматривать как имущественную
базу публичной власти. Государственной
собственностью признается имущество,
находящееся в собственности Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации. В этом контексте собственность
рассматривается через призму экономического
понятия. В то же время нельзя публичную
собственность рассматривать только в
плане определенной экономической
категории в виде взаимозаменяемого
ресурса. Объекты публичной собственности
имеют качественную характеристику,
связанную с суверенитетом государства,
самостоятельностью субъекта Федерации
и муниципального образования.

Охарактеризуйте правовые основы передачи собственности.

Правовая основа
собственности – наличие юридически
установленных, признанных прав
определенных лиц на обладание вещами,
ценностями и вытекающих из них распоряжений
объектов собственности и использовании
их по своему усмотрению. Регулируется
нормами закона (ГК РФ).

Вопрос
№10 Водные ресурсы как объект
государственной собственности.

В
соответствии со ст.31 Кодекса понятие
владения не применимо во всей

полноте
к водным объектам, поскольку сосредоточенная
в них вода находится в

состоянии
непрерывного движения и водообмена.
Отсюда следует, что право

собственности
на водный объект воплощает в себе не
владение водой как

природным
ресурсом, но владение водным объектом
как сосредоточением воды на

поверхности
суши или в ее недрах.

Водное
законодательство РФ отдает приоритет
государственному праву

собственности
на водные объекты, хотя и предусматривает
муниципальную и

частную
собственность, но только на
обособленные водные объекты.

Обособленным
водным объектом признается замкнутый
водоем, небольшой по

площади
и непрочный искусственный водоем, не
имеющий гидравлической связи с

другими
поверхностными объектами. Все остальные
водные объекты, а также

обособленные
водные, не находящиеся в муниципальной
или частной

собственности,
являются государственной собственностью.

Государственная
собственность на водные объекты
подразделяется на

Федеральную
собственность и собственность субъектов
Федерации ( ст.ст.36,37

В
собственности Российской Федерации
(федеральной собственности)

поверхностные
водные объекты, акватории и бассейны
которых расположены

на
территориях двух и более субъектов
Российской Федерации;

подземные
водные объекты, расположенные на
территориях двух и более

водные
объекты, расположенные на территории
одного субъекта Российской

Федерации,
но необходимые для обеспечения нужд
обороны, безопасности,

федеральных
энергетических систем, федерального
транспорта и иных

государственных
нужд, реализация которых отнесена к
полномочиям Российской

трансграничные
(пограничные) водные объекты;

территориальное
море Российской Федерации;

водные
объекты, являющиеся особо охраняемыми
природными территориями

федерального
значения или представляющие собой часть
этих территорий;

водные
объекты, являющиеся частью территории
курортов или лечебно-

оздоровительных
местностей федерального значения;

иные
особо охраняемые водные объекты
федерального значения.

Водные
объекты признаются федеральной
собственностью Правительством

Российской
Федерации по согласованию с органами
исполнительной власти

соответствующих
субъектов Российской Федерации.

Управление
федеральной собственностью на водные
объекты осуществляет

Правительство
Российской Федерации. Часть полномочий
по управлению

федеральной
собственностью на водные объекты
Правительство Российской

Федерации
в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Водным

Кодексом
может передать соответствующим
федеральным органам исполнительной

власти
и органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.

В
собственности субъектов Российской
Федерации могут находиться водные

объекты,
акватории и бассейны которых полностью
расположены в пределах

территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации и не отнесенные к

Водные
объекты признаются собственностью
субъектов Российской

Федерации
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по

согласованию
с соответствующими федеральными
органами исполнительной

Управление
собственностью субъектов Российской
Федерации осуществляют

органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. Часть

полномочий
по управлению указанной собственностью
на водные объекты органы

исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
в соответствии с

Конституцией
Российской Федерации и Водным
Кодексом могут передать

соответствующим
федеральным органам исполнительной
власти.

Вопрос
№11 Леса как объект государственной
собственности.

В
соответствии с Лесным Кодексом РФ (ст.6)
объектами лесных отношений

являются
лесной фонд Российской Федерации (далее
– лесной фонд), участки

лесного
фонда, права пользования ими, леса, не
входящие в лесной фонд, их

участки,
права пользования ими, древесно –
кустарниковая растительность.

Устанавливая
исключительную важность лесов и
дабы не повлечь

нерациональное
использование законодатель изъял лесной
фонд из гражданского

оборота
и определил единственного собственника
лесного фонда. Статья 19

Кодекса
устанавливает, что лесной фонд и
расположенные на землях обороны

леса
находятся в федеральной собственности.
Допускается передача части

лесного
фонда в собственность субъектов
Российской Федерации.

Право
частной собственности распространяется
только на древесно –

кустарниковую
растительность, расположенную на
земельном участке,

находящемся
в частной собственности.

Вопрос
№12
Недра
как объект государственной собственности

Недра
в границах территории Российской
Федерации, включая подземное пространство
и содержащиеся в недрах полезные
ископаемые, энергетические и иные
ресурсы, являются государственной
собственностью. Вопросы владения,
пользования и распоряжения недрами
находятся в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации.

Участки
недр не могут быть предметом купли,
продажи, дарения, наследования, вклада,
залога или отчуждаться в иной форме.
Права пользования недрами могут
отчуждаться или переходить от одного
лица к другому в той мере, в какой их
оборот допускается федеральными
законами.

Добытые
из недр полезные ископаемые и иные
ресурсы по условиям лицензии могут
находиться в федеральной государственной
собственности, собственности субъектов
Российской Федерации, муниципальной,
частной и в иных формах собственности.

Государственный
фонд недр составляют используемые
участки, представляющие собой
геометризованные блоки недр, и
неиспользуемые части недр в пределах
территории Российской Федерации и ее
континентального шельфа.

Владение,
пользование и распоряжение государственным
фондом недр в пределах территории
Российской Федерации в интересах
народов, проживающих на соответствующих
территориях, и всех народов Российской
Федерации осуществляются совместно
Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации.

В
целях обеспечения обороны страны и
безопасности государства отдельные
участки недр относятся к участкам недр
федерального значения.

К
участкам недр федерального значения
относятся участки недр:

1)
содержащие месторождения и проявления
урана, алмазов, особо чистого кварцевого
сырья, редких земель иттриевой группы,
никеля, кобальта, тантала, ниобия,
бериллия, лития, металлов платиновой
группы;

2)
расположенные на территории субъекта
Российской Федерации или территориях
субъектов Российской Федерации и
содержащие на основании сведений
государственного баланса запасов
полезных ископаемых начиная с 1 января
2006 года:

извлекаемые
запасы нефти от 70 миллионов тонн;

запасы
газа от 50 миллиардов кубических метров;

запасы
коренного золота от 50 тонн;

запасы
меди от 500 тысяч тонн;

3)
внутренних морских вод, территориального
моря, континентального шельфа Российской
Федерации;

4)
при пользовании которыми необходимо
использование земельных участков из
состава земель обороны, безопасности.

Согласно
статье 9 Конституции Российской Федерации
земля и другие природные ресурсы могут
находиться в частной, государственной,
муниципальной формах собственности.

Государственная
собственность на природные ресурсы
является доминирующей в структуре
закрепленных законодательством форм
собственности.

Государственной
собственностью являются все земли и
другие природные ресурсы, не состоящие
в частной или муниципальной собственности.
Она выступает в виде федеральной
собственности и собственности
субъектов Российской Федерации, что
нашло прямое закрепление в действующем
законодательстве.

Так,
согласно статье 214 Гражданского кодекса
РФ государственной собственностью в
Российской Федерации является имущество,
принадлежащее на праве собственности
Российской Федерации (федеральная
собственность) и имущество, принадлежащее
на праве собственности субъектам
Российской Федерации – республикам,
краям, областям, городам федерального
значения, автономной области, автономным
округам (собственность субъекта
Российской Федерации).

В целях
разграничения государственной
собственности на землю к федеральной
собственности относятся:

а) земельные
участки и другие природные ресурсы,
необходимые для обеспечения нужд
обороны, безопасности, федеральных
энергетических систем, федерального
транспорта и иных государственных нужд,
реализация которых отнесена к полномочиям
РФ;

б) земельные
участки, занятые объектами недвижимости,
находящимися в федеральной собственности;

в) природные
ресурсы территориального моря,
исключительной экономической зоны и
континентального шельфа;

г) участки
недр федерального значения, т.е.
необходимые для гарантированного
обеспечения государственных потребностей
РФ стратегическими и дефицитными видами
ресурсов недр, наличие которых влияет
на национальную безопасность РФ,
обеспечивает основы ее суверенитета,
а также для выполнения обязательств по
международным договорам РФ;

д) поверхностные
и подземные водные объекты; трансграничные
(пограничные) водные объекты; внутренние
морские воды;

е) лесной
фонд РФ, а также леса, не входящие в
лесной фонд;

ж) животные:
редкие и находящиеся под угрозой
исчезновения, а также занесенные в
Красную книгу РФ, отнесенные к особо
охраняемым, ценным в хозяйственном
отношении, подпадающие под действие
международных договоров РФ, естественно
мигрирующие по территориям двух и более
субъектов РФ.

з) особо
охраняемые природные территории
федерального значения.

К
собственности субъектов Российской
Федерации относятся:

  • земельные
    участки, занятые зданиями, строениями,
    сооружениями, находящимися в собственности
    субъектов Российской Федерации;
  • земельные
    участки, предоставленные органам
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации, а также казенным
    предприятиям, государственным унитарным
    предприятиям или некоммерческим
    организациям, созданным органами
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации;
  • иные
    предусмотренные федеральными законами
    земельные участки и предусмотренные
    федеральными законами земли.

Государственная
собственность
– федеральная собственность + собственность
субъекта РФ.

Федеральная
собственность РФ
– имущество, принадлежащее на праве
собственности Российской Федерации.

Собственность
субъекта РФ
– имущество, принадлежащее на праве
собственности субъектам РФ (республикам,
краям, областям, городам федерального
значения, автономной области, автономным
округам).

РФ обладает
монопольным правом на бесхозное
имущество, а также на все виды земель,
кроме земель сельскохозяйственного
назначения, земель поселений и земель
отраслей экономики.

Росимущество

осуществляет функции по управлению
федеральным имуществом, функции по
организации продажи приватизируемого
федерального имущества.

Роснедвижимость
– занимается регистрацией права
собственности и государственным
кадастром.

Так же
может осуществлять управление имуществом
Президент
(подписывает законы), законодательная
власть,
ЦБ
(управляет золотовалютным резервом).

В
Красноярском крае эти функции выполняет
агентство по управлению государственным
имуществом Красноярского края в составе
Министерства экономики и регионального
развития Красноярского края.

Государственная
собственность делится на две части:

– имущество,
находящееся в государственной
собственности, закрепленное за
государственными
предприятиями и учреждениями во
владение,
пользование
и распоряжение
на праве
хозяйственного ведения и праве
оперативного управления;

– средства
соответствующего бюджета и иное
государственное имущество, не закрепленное
за государственными предприятиями и
учреждениями, которые являются
государственной казной РФ или казной
соответствующего субъекта РФ.

Исключительное
право собственности РФ на категории
имущества:

1.
Объекты природной составляющей – водное
пространство, воздушное пространство,
недра, шельфовая зона, земельные участки,
леса;

2.
Объекты собственности, связанные с
обороной – имущество Вооруженных Сил
РФ и всё, связанное с обеспечением их
деятельности;

3.
Объекты отраслей экономики, относящиеся
к инфраструктуре и имеющие
общефедеральное значение
(железные дороги, автодороги, линии
электропередач, нефтепроводы, газопроводы),
и объекты
стратегического характера
(атомные электростанции, гидроэлектростанции,
объекты ВПК);

4.
Объекты культурно-исторического наследия
– заповедники, национальные парки,
памятники культуры, имеющие общефедеральное
значение;

5.
Прочие объекты – средства бюджета,
акции, золотой запас, алмазный и валютный
фонды;

Собственность
субъекта РФ –
любая собственность, не находящаяся в
исключительном ведении РФ. Например,
средства бюджета, инфраструктура
регионального значения (теплотрассы,
железные и автомобильные дороги и т.п.),
акции предприятий (акции ТГК-13 находятся
в собственности Красноярского края),
детские дома и больницы.

Понятие муниципальной собственности. Объект и субъект отношений. Состав.

Муниципальная собственность –
имущество муниципального образования.

– имущество, закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями на праве
хозяйственного ведения или оперативного
управления;

– муниципальная казна, состоящая из
средств местного бюджета и иного
муниципального имущества, не закрепленного
за муниципальными предприятиями и
учреждениями;

В собственности муниципальных
образований может находиться имущество,
предназначенное для:

1) Решения вопросов местного значения;

2) Осуществления переданных органам
местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (земля,
водоемы);

3) Обеспечения деятельности органов,
должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий, учреждений.

В случае возникновения у муниципального
образования права собственности на
имущество, не предназначенное для этих
целей, такое имущество подлежит
перепрофилированию (изменению целевого
назначения имущества), либо отчуждению.

Муниципальное образование –
первичный субъект права муниципальной
собственности. Местное население
имеет право управления муниципальным
имуществом через местный референдум.
Органы местного самоуправления
могут быть определены как публичные
собственники (осуществляют полномочия
от имени первичного собственника и
формулируют его интересы). В Красноярске
–департамент муниципального имущества
и земельных отношений.

Органы местного самоуправления от имени
МО самостоятельно владеют, пользуются
и распоряжаются муниципальным имуществом
в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и
другими НПА органов местного самоуправления.
Они вправе передавать муниципальное
имущество во временное или в постоянное
пользование ФЗ/ЮЛ, органам государственной
власти РФ, субъектам РФ, органам местного
самоуправления иных МО, отчуждать,
совершать иные сделки в соответствии
с ФЗ.

В состав муниципальной собственности
входят:

– средства местного бюджета;

– муниципальные внебюджетные фонды;

– имущество органов местного самоуправления;

– муниципальные земли и другие природные
ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности;

– муниципальные предприятия и организации;

– муниципальные жилищный фонд и нежилые
помещения;

– муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта;

– другое движимое и недвижимое имущество.

Соседние файлы в папке ГОС5й курс

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Судебная практика по статье 214 ГК РФ

  • Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС14-7467, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС14-8088, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС14-929, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Росимущество:  Конфискованные жилые помещения (квартиры) в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *