Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом выставило на продажу государственный пакет ПАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип», входит в группу «Совкомфлот»), сообщается в материалах Росимущества.

В федеральной собственности находится 40 тыс. акций «Новошипа», это составляет 0,0127% уставного капитала акционерного общества. Реализовать госпакет на торгах пытаются уже в четвертый раз.

Начальная цена акций установлена в размере 4,1 млн рублей. Торги пройдут 8 сентября.

В 2021-2022 годах Росимущество выставляло на торги госпакет «Новошипа» три раза. Изначально стоимость акций составляла 4,3 млн рублей. Аукционы, по инофрмации «Интерфакса», были признаны несостоятельными в связи с отсутствием заявок на участие.

Уставный капитал ПАО «Новороссийское морское пароходство» составляет 315,6 млн рублей, из которых 286,8 – обыкновенные акции, а еще 28,8 млн рублей – привилегированные номиналом 1 рубль.

98,29% обыкновенных и 1,48% привилегированных акций компании владеет «Совкомфлот».

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Сущность договора безвозмездного пользования имуществом заключается в следующем: одна сторона передает имущество во временное пользование, а другая – получает. При этом тот, кто получил имущество, ничего за такое пользование не платит тому, кто его передал (Письмо Росимущества от 1 июля 2022 г. № ОМ-07/30386).

В то же время при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, не освобожденного от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, передающая сторона вправе требовать включения в условия договора безвозмездного пользования положений об обязанности получателя возместить ей расходы на уплату таких налогов. Исключение – случаи, когда в силу закона получатель имущества освобожден от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.

Соответственно, у организации бюджетной сферы – получателя недвижимого имущества по договору безвозмездного пользования могут возникать расходы. Как минимум, в части компенсации передающей стороне расходов на уплату земельного налога и налога на имущество организаций, предусмотренной договором.

В бухгалтерском/бюджетном учете получателя недвижимого имущества компенсация расходов передающей стороне по уплате налогов на имущество и землю отражается по:

  • КВР 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг”;
  • подстатье 224 “Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)” КОСГУ.

О том, как организовать учет при безвозмездном пользовании у ссудодателя и ссудополучателя, читайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Это прямые нормы Порядков №№ 85н и 209н.

В свою очередь, в учете организации бюджетной сферы, передавшей недвижимое имущество в безвозмездное пользование, доходы от компенсации ее расходов по уплате налогов на имущество и землю отражаются по:

  • статье 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат” АнКВД;
  • подстатье 135 “Доходы по условным арендным платежам” КОСГУ.

Росимущество и Независимая регистраторская компания Р. интегрировали информационные системы в части сведений о состоянии лицевых счетов Российской Федерации в лице Росимущества в реестрах акционеров акционерных обществ. Порядок обмена информацией осуществляется на основе подписанного сторонами cоглашения.

Обновление сведений о состоянии лицевых счетов ведется в Автоматизированной системе учета федерального имущества Федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом» (АСУФИ ФГИАС ЕСУГИ).

Передаваемая информация подписывается электронной цифровой подписью регистратора и защищена всеми необходимыми средствами криптографической защиты. Ранее такие данные предоставлялись регистратором только по запросу Росимущества, в том числе выполненному в личном кабинете акционера.

«Разработанный порядок информационного взаимодействия между Росимуществом и НРК – Р. позволит обеспечить ежедневное обновление сведений о состоянии лицевых счетов Российской Федерации и, таким образом, повысить эффективность управления государственной собственностью. Мы призываем других регистраторов, которые учитывают акции, находящиеся в федеральной собственности, присоединиться к интеграции с Росимуществом», − подчеркнул заместитель руководителя Росимущества Алексей Павлов.

«Для нас большая честь и ответственность обслуживать акционерные общества с государственным участием, и мы оказываем максимальное содействие при решении такими обществами и Росимуществом их корпоративных задач. Важно отметить профессионализм нашей совместной с Росимуществом команды, реализовавшей этот интеграционный проект. В своей работе мы фокусируемся на сервисах для дистанционного обслуживания наших клиентов и готовы вкладываться в их развитие. Разработанный сервис может с успехом использоваться другими нашими клиентами-зарегистрированными лицами, имеющими лицевые счета в обслуживаемых нами реестрах. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Росимуществом и готовы реализовывать новые проекты для повышения эффективности корпоративного управления в государственных компаниях», – отметил Первый заместитель Генерального директора НРК – Р. Вадим Протасенко.

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Росимущество планирует осуществить перенос новой версии сайта на адрес rosim. ru в феврале, сказали D-Russia. ru в пресс-службе ведомства.

Как пояснили в Росимуществе, на новом сайте (пока он расположен по адресу new. rosim. ru) аккумулированы данные из различных информационных систем, встроены средства для наглядного отображения и поиска информации из учетных систем Росимущества, в частности, реестра федерального имущества. Реализован принцип однократного ввода информации и единого хранилища данных. Проведена интеграция с Публичной кадастровой картой, «Яндекс. Картами» и «Яндекс. Метрикой». Усовершенствован контекстный поиск за счет добавления возможности поиска по текстам отсканированных документов, загруженных на портал. Добавлена возможность перехода на сайт государственных торгов.

Помимо сайта переработан межведомственный портал Росимущества, открытые части информационной системы управления государственным имуществом.

Публикация разработанного сайта происходит поэтапно, очередной этап будет реализован в феврале 2017 года.

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

«Старый» сайт Росимущества

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Сайт разрабатывался в рамках контракта на сопровождение и развитие Федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом». Разработка новой версии интернет-портала Росимущества являлась одной из задач, предусмотренных контрактом.

Исполнитель работ – компания «Ланит», выполнявшая работы по созданию сайта в рамках госконтракта на выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению эксплуатации прикладного программного обеспечения Федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом» (ФГИАС ЕСУГИ). Общая стоимость контракта составила 224,5 миллиона рублей, из которых 105,5 миллиона – оказание услуг.

В состав ФГИАС ЕСУГИ, помимо системы сайтов Росимущества, входят:

Переход на работу с обновленной версией портала не потребует от пользователей серьезных усилий. Подготовлен комплект документации на систему, в которой отражены все произошедшие в ней изменения, сказали в Росимуществе.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться

В целях обеспечения исполнения Федерального закона от 09. 2009 № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, постановления Правительства Российской Федерации от 24. 2009 № 953 “Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти” и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10. 2013 № 1187-р “О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети “Интернет” в форме открытых данных”, приказываю:

Утвердить прилагаемый регламент размещения и актуализации информации на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Регламент).

Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росимущества обеспечить размещение и актуализацию информации в составе и в сроки согласно приложению № 1 к Регламенту.

Руководителям территориальных органов Росимущества:

Обеспечить актуализацию информации на официальных сайтах территориальных органов Росимущества в составе и в сроки согласно приложению № 2 к Регламенту.

Разработать и утвердить в месячный срок регламенты размещения и актуализации информации на официальных сайтах территориальных органов Росимущества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Признать утратившим силу приказ Росимущества от 30. 2013 № 118 “Об утверждении Регламента актуализации информации на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом в информационно-коммуникационной сети Интернет”.

Управлению информационных технологий осуществлять мониторинг информационного наполнения официального сайта Росимущества и обеспечивать его развитие в рамках единой информационной политики Росимущества.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росимущества Д. Солодовникова.

УТВЕРЖДЕНприказом Федерального агентства поуправлению государственнымимуществомот 15 мая 2017 г. № 136

Настоящий Регламент устанавливает порядок формирования, обобщения и размещения информации о деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росимущества и его территориальных органов на официальном сайте Росимущества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) – www. rosim. ru (далее – Сайт).

Сайт представляет собой систему объединенных общей технологической платформой веб-сайтов. В состав Сайта входят сайт центрального аппарата – rosim. ru (далее – Сайт ЦА) и сайты территориальных органов в соответствии со схемой размещения территориальных органов, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 29. 2016 № 548 “Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом” – tuXX. rosim. ru (далее – Сайт ТУ) Росимущества, где XX – код территориального органа Росимущества согласно списку, представленному в приложении № 3 настоящего Регламента.

На официальном сайте Росимущества размещается информация, предусмотренная Федеральным законом от 09. 2009 № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 2009 № 953 “Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти”, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10. 2013 № 1187-р “О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети “Интернет” в форме открытых данных” и текущими задачам Росимущества.

Перечень разделов Сайта ЦА, закрепленных за структурными подразделениями Росимущества; информации, подлежащей обязательной публикации; периодичность обновления и перечень структурных подразделений, ответственных за формирование и публикацию материалов на Сайте ЦА и Сайте ТУ представлены в приложении № 1 и в приложении № 2 соответственно.

Ответственность за своевременную публикацию в разделах Сайта, содержание, полноту, достоверность информационных материалов, изменение или дополнение к размещенной ранее информации, а также за размещение на Сайте сведений ограниченного доступа несут начальники структурных подразделений, за Управлениями которых закреплены разделы официального сайта Росимущества, и руководители территориальных органов Росимущества.

За техническое обеспечение работы Сайта, в том числе техническое обслуживание оборудования, программного обеспечения Сайта, а также изменение структуры Сайта отвечает Управление информационных технологий.

Актуализация информации на Сайте осуществляется лицами в соответствии с предоставленными им следующими полномочиями:

В обязанности Администратора Сайта входят оперативный контроль целостности, корректности размещаемой информации на Сайте ЦА и Сайте ТУ, обеспечение работоспособности программного обеспечения технологической платформы Сайта, консультирование работников центрального аппарата и территориальных органов Росимущества по вопросам, связанным с информационным наполнением Сайта, а также при необходимости выполнение процедуры публикации информации на Сайте ЦА и Сайте ТУ.

Администратор Сайта осуществляет обслуживание файловых хранилищ на сервере размещения Сайта, в том числе базы данных учетных записей всех категорий уполномоченных на актуализацию информации на Сайте работников Росимущества.

В обязанности Администратора Сайта ТУ входят оперативный контроль целостности, корректности размещаемой информации на Сайте ТУ, а также выполнение процедуры публикации информации на Сайте ТУ.

– Ответственный работник по актуализации информации <Наименование информации в соответствии с приложением № 1 и приложением № 2 настоящего Регламента> (далее – Ответственный работник).

Ответственный работник обеспечивает подготовку и осуществляет публикацию информационных материалов на закрепленных за ним разделах Сайта. В целях бесперебойной актуализации информации на Сайте руководители структурных подразделений центрального аппарата Росимущества наделяются полномочиями Ответственный работник в обязательном порядке.

Порядок наделения полномочиями и получения учетных данных

Полномочия Администратор Сайта передаются Росимуществом организации, привлекаемой на конкурсной основе для оказания услуг по сопровождению Сайта, и действительны на период исполнения данного государственного контракта.

Администратор Сайта ТУ назначается руководителем территориального органа Росимущества (или лицом его замещающим).

Ответственные работники назначаются начальниками соответствующих структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных органов Росимущества (или лицами их замещающими).

Прекращение, изменение полномочий

Прекращение, изменение полномочий (удаление, изменение учетных данных) производится на основании:

– служебной записки (письма) структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) Росимущества в адрес Управления информационных технологий об отзыве или изменении полномочий работника;

– информации, получаемой от отдела государственной службы и кадров Управления кадров и обеспечения деятельности Росимущества о переходе уполномоченного работника в другое структурное подразделение или о его увольнении.

Порядок актуализации информации на Сайте через Ответственного работника (Администратора Сайта ТУ)*(1)

Подготовка и публикация информационных материалов в разделах Сайта ЦА и на Сайте ТУ осуществляется Ответственными работниками соответствующих структурных подразделений центрального аппарата, за которыми закреплены разделы Сайта ЦА, и территориальных органов Росимущества согласно приложению № 1 и приложению № 2 соответственно.

Процедура размещения информации реализуется Ответственным работником (Администратором Сайта ТУ) встроенными программными средствами Сайта в соответствии с документацией “ИС Веб-сайты. Руководство пользователя”.

– изменение структуры Сайта (добавление, удаление, перенос, корректировка тематических разделов и подразделов);

– консультирование работников центрального аппарата и территориальных органов Росимущества по вопросам, связанным с информационным наполнением Сайта;

– публикация материалов в случае технических неполадок.

При этом необходимо указать причину, по которой Ответственный работник (Администратор Сайта ТУ) не может опубликовать информационные материалы самостоятельно.

Срок исполнения заявки с момента ее формирования – 3 рабочих дня.

При подаче заявки на изменение структуры Сайта (добавление, удаление, перенос, корректировка тематических разделов и подразделов), ответственным структурным подразделением за размещение информации в новом разделе или подразделе Сайта назначается структурное подразделение, сформировавшее соответствующую заявку.

Порядок передачи информационных материалов Ответственными работниками территориального органа Росимущества Администратору Сайта ТУ определяется руководителями территориальных органов самостоятельно.

Порядок актуализации информации путем импортирования ее на Сайт ЦА и Сайт ТУ из баз данных ФГИАС ЕСУГИ

Ежедневно в автоматическом режиме на Сайт ЦА и Сайт ТУ импортируются данные из следующих подсистем ФГИАС ЕСУГИ:

– Автоматизированная система “Приватизация” (АС Приватизация) – данные о текущих и планируемых продажах акций и иного имущества, а также архив продаж;

– Автоматизированная система учета федерального имущества (АСУФИ) – сведения из Реестра федерального имущества, выгружаемые в режиме открытых данных. Данные из Реестра федерального имущества размещаются только на Сайте ЦА;

– Автоматизированная система учета принудительно изъятого и бесхозяйного имущества (АС ПИБИ) – данные об арестованном, конфискованном и ином имуществе, находящемся на реализации или переработке;

– Подсистема “Реестр военного имущества” (РВИ) – данные о продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества.

На Сайте ТУ по умолчанию установлена фильтрация указанных массивов данных: отображаются только те данные, которые относятся к соответствующему территориальному органу.

Порядок актуализации информации в ФГИАС ЕСУГИ определен Положением об информационно-аналитической системе “Единая система управления государственным имуществом”, утвержденным приказом Росимущества от 24. 2011 № 51.

Порядок автоматической передачи данных с Сайта ТУ на Сайт ЦА

– Распоряжения территориальных управлений об условиях приватизации акций, земельных участков, зданий, имущества ФГУП и др. , о продаже имущества, составляющего казну Российской Федерации, об отмене ранее изданных распоряжений;

– Сообщения о проведении аукционов на право аренды объектов капитального строительства;

На Сайте реализованы возможности направления обращений и отзывов несколькими способами:

Отправка электронного обращения через специальную форму на Сайте.

Отправка отзыва о работе Сайта при помощи виджета Автоматизированной информационной системы “Мониторинг государственных сайтов” (далее – АИС “Мониторинг государственных сайтов).

Отправка отзыва о качестве предоставленных государственных услуг при помощи виджета сайта “Ваш контроль”.

Отправка сообщений на адреса электронной почты, указанные на Сайте.

Порядок обработки электронных обращений граждан и организаций

Электронные обращения граждан и организаций подаются посредством специальной формы, размещенной в разделе “Контакты / Обращения граждан / Отправить электронное обращение” на Сайте ЦА и на Сайте ТУ.

Электронные обращения, отправленные через указанную форму, автоматически перенаправляются в АС ДОУ и регистрируются в ней. Обработка подобных обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02. 2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Порядок обработки отзывов о работе Сайта, направляемых при помощи виджета АИС “Мониторинг государственных сайтов”

В целях обеспечения оценки открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан Министерством экономического развития Российской Федерации в 2011 году разработана Автоматизированная информационная система “Мониторинг государственных сайтов” (АИС “Мониторинг государственных сайтов”).

Виджет АИС “Мониторинг государственных сайтов” располагается на главной странице Сайта ЦА.

Отзывы о работе Сайта, направленные при помощи указанного виджета, поступают в личный кабинет куратора Сайта в АИС “Мониторинг государственных сайтов”. Ответственность за обработку поступающих отзывов и подготовку ответов на них возлагается на Управление информационной политики, делопроизводства и архива. В случае если отзыве содержатся вопросы, относящиеся к зоне компетенции других подразделений ЦА или территориальных органов, Управление информационной политики, делопроизводства и архива направляет запрос в соответствующее подразделение или территориальный орган. Сроки предоставления ответов на запрос составляют 5 рабочих дней.

Порядок обработки отзывов о качестве предоставленных государственных услуг, направляемых при помощи виджета “Ваш контроль”

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12. 2012 № 1284 “Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей” Министерством экономического развития Российской Федерации в 2013 году разработана Автоматизированная информационная система “Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг” (далее – ИАС МКГУ).

На Сайте ЦА и Сайте ТУ виджет “Ваш контроль” размещается в разделе “Деятельность / Государственные услуги”.

На Сайте ЦА и Сайте ТУ указываются адреса электронной почты, на которые направляются сообщения посетителей Сайта по узкопрофильным вопросам. Перечень адресов ящиков электронной почты, опубликованных на Сайте ЦА, их назначение и подразделения, ответственные за обработку сообщений, указаны в таблице ниже (см. Таблица 1).

Перечень адресов электронной почты, публикуемых на Сайте ТУ, их назначение и ответственные за обработку сообщений, поступающих на данные почтовые ящики, указываются в Регламенте размещения и актуализации информации на официальном сайте соответствующего территориального органа Росимущества.

* Данный порядок не распространяется на информацию, импортируемую на Сайт из баз данных Федеральной государственной информационно-аналитической системы “Единая система управления государственным имуществом” (далее – ФГИАС ЕСУГИ).

Приложение № 1к регламенту размещения и актуализацииинформации на официальном сайтеФедерального агентства по управлениюгосударственным имуществом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

* Звездочкой (*) выделен раздел, на который автоматически производится переход при клике на родительский раздел, если страница родительского раздела не отображается

Приложение № 2к регламенту размещения и актуализацииинформации на официальном сайтеФедерального агентства по управлениюгосударственным имуществом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Приложение № 3к регламенту размещения и актуализацииинформации на официальном сайтеФедерального агентства по управлениюгосударственным имуществомв информационно-телекоммуникационнойсети Интернет

Досье на проект

В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 2015 N 640 “О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Правила).

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пазенко И.

Руководитель

В. Яковенко

УТВЕРЖДЕНЫприказом Федерального агентства по управлению государственным имуществомот «___» _______202_ г. № ______

ПРАВИЛАосуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно – государственное задание, учреждение).

Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.

Учреждение может принимать решения, направленные на повышение качества, обеспечение контроля, полноты и своевременности выполнения показателей государственного задания.

С целью контроля исполнения утвержденных показателей государственного задания приказами учреждения при необходимости устанавливаются плановые показатели объемов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) филиалами (обособленными структурными подразделениями), которые не являются государственным заданием для филиалов (обособленных структурных подразделений), а также утверждаются формы и сроки представления филиалами (обособленными структурными подразделениями) отчетности об исполнении показателей объемов государственных услуг (работ).

Плановые показатели объемов государственных услуг (работ) на текущий год для филиалов (обособленных структурных подразделений) утверждаются приказами учреждения в течение 20 рабочих дней после утверждения государственного задания учреждения.

Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания

Подтверждением выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждением являются следующие документы:

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее – предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее – итоговый отчет);

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год (далее – аналитический отчет), по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;

отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежеквартально, нарастающим итогом с начала отчетного года) (далее – периодический отчет) по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;

реестр выданных санаторно-курортных путевок, подтверждающий информацию о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнении установленных в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее – реестр выданных санаторно-курортных путевок) по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.

Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

анализа итогового и предварительного отчетов;

анализа аналитического отчета;

анализа периодических отчетов;

проведения плановых и внеплановых проверочных мероприятий.

Предварительный отчет в соответствии с пунктом 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2020, № 30, ст. 4915) (далее – Положение), составляется учреждением по форме согласно приложению № 2 к Положению и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») в срок, установленный в государственном задании.

Предварительный отчет представляется учреждением при установлении требования о его представлении в государственном задании.

Структурное подразделение Росимущества, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения (далее – Управление-координатор), в порядке, предусмотренном подпунктами 9. 1 – 9. 3 настоящего пункта, рассматривает поступивший предварительный отчет, обеспечивает его согласование со структурными подразделениями Росимущества (при необходимости) и принятие либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на доработку.

Управление-координатор в течение 5 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет предварительный отчет на согласование в структурные подразделения Росимущества;

Структурное подразделение Росимущества в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования предварительного отчета.

В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Управление-координатор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о необходимости доработки предварительного отчета дорабатывает его и повторно представляет в Росимущество в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.

Согласованный предварительный отчет принимается в ГИИС «Электронный бюджет» заместителем руководителя Росимущества, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления-координатора (либо иным лицом, уполномоченным на принятие отчетов о выполнении государственного задания), не позднее 5 рабочих дней со дня его согласования.

Итоговый отчет в соответствии с пунктом 47 Положения составляется учреждением по форме согласно приложению № 2 к Положению и представляется в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Управление-координатор в порядке, предусмотренном подпунктами 11. 1 – 12. 3 настоящего пункта, рассматривает поступивший итоговый отчет, обеспечивает его согласование со структурными подразделениями Росимущества (при необходимости) и принятие либо в случае несоответствия итогового отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает итоговый отчет на доработку.

Управление-координатор в течение 10 рабочих дней со дня поступления итогового отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет итоговый отчет на согласование в структурные подразделения Росимущества.

Структурное подразделение Росимущества в течение 10 рабочих дней со дня поступления итогового отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования итогового отчета.

В случае несоответствия итогового отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Управление-координатор возвращает итоговый отчет учреждению на доработку и уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления.

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о необходимости доработки итогового отчета дорабатывает его и повторно представляет в Росреестр в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил.

Согласованный итоговый отчет принимается в ГИИС «Электронный бюджет» заместителем руководителя Росимущества, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления-координатора (либо иным лицом, уполномоченным на принятие отчетов о выполнении государственного задания), не позднее 5 рабочих дней со дня его согласования.

Учреждение одновременно с итоговым отчетом представляет в Росимущество аналитический отчет.

Рассмотрение аналитического отчета, его согласование и принятие либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Периодический отчет составляется учреждением и направляется в Росимущество в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Одновременно с периодическим отчетом учреждение направляет в Росимущество реестр выданных санаторно-курортных путевок.

К периодическому отчету прилагается аналитическая записка, содержащая:

характеристику и анализ причин отклонения (при наличии) фактических объемов выполнения государственного задания от утвержденных объемов государственных заданий, в том числе в разрезе филиалов (обособленных структурных подразделений), в части отклонений от плановых показателей;

оценку риска отклонения прогнозных объемов выполнения государственных заданий от утвержденных объемов государственных заданий;

отчет о принятых мерах;

Аналитическая записка, представляемая по итогам II квартала текущего финансового года, также должна содержать:

прогнозируемый индекс роста (падения) показателей;

предложения по корректировке годовых объемов предоставления услуг (выполнения работ) по учреждению с обоснованиями такой корректировки по каждой услуге (работе).

Управление-координатор рассматривает поступивший периодический отчет и обеспечивает его согласование со структурными подразделениями Росимущества (при необходимости) либо в случае несоответствия периодического отчета требованиям, установленным Положением, настоящими Правилами и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает периодический отчет на доработку.

Управление-координатор в течение 10 рабочих дней со дня поступления периодического отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, настоящими Правилами и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет периодический отчет на согласование в структурные подразделения Росимущества.

Структурное подразделение Росимущества в течение 10 рабочих дней со дня поступления периодического отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования периодического отчета.

Управление-координатор не позднее 15 рабочих дней со дня поступления периодического отчета направляет в учреждение информацию о том, что отчет принят, либо в случае несоответствия периодического отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, возвращает периодический отчет учреждению на доработку и уведомляет учреждение о причинах его возврата.

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о необходимости доработки периодического отчета дорабатывает его и повторно представляет в Росимущество в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил.

Управление-координатор на основе данных периодических отчетов осуществляет оперативный контроль выполнения государственного задания, а также использует его в целях оценки эффективности деятельности учреждения и его руководителя.

Проведение проверок выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения, которые могут быть выездными и/или документарными.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок на соответствующий год, утвержденным приказом Росимущества.

Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению руководителя Росимущества, заместителя руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления-координатора, в связи с жалобами и обращениями потребителей оказанных государственных услуг (выполненных работ), обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации.

III. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания

Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели объема, указанные в итоговом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведенного анализа годовых отчетов о выполнении им государственного задания и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководству учреждения дисциплинарных мер, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.

Приложение № 1к Правилам осуществления контроляза выполнением государственного заданияна оказание государственных услуг (выполнение работ)федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Федеральное агентство по управлениюгосударственным имуществом осуществляет функциии полномочия учредителя

(должность руководителя учреждения, полное наименование учреждения в родительном падеже)

«___» ___________ 20__ г.

Аналитический отчет«Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг(выполнение работ)»за 20__ год

Наименование учреждения

 
 

Срок представления

в срок, установленный в государственном задании для итогового отчета, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом

Уникаль-ный номер реестровой записи

Наиме-нование оказыва-емой госу-дарст-венной услуги (выпол-няемой работы)

Показа-тель объема оказывае-мой государст-венной услуги (выполняе-мой работы)

Значение показателя объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы)

утвер-ждено в госу-дарст-вен-ном зада-нии на год

выпол-нено на отчет-ную дату

допустимое (возможное) отклонение

откло-нение, превы-шающее допус-тимое (возмож-ное)

причина отклоне-ния

в %

в абсо-лютных вели-чинах (ед. )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 2к Правилам осуществления контроляза выполнением государственного заданияна оказание государственных услуг (выполнение работ)федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Федеральное агентство по управлениюгосударственным имуществом осуществляет функциии полномочия учредителя

ОТЧЕТо выполнении государственного задания(ежеквартально, нарастающим итогом с начала отчетного года)по состоянию на ___________ 20___ года

Наименование государственной услуги (работы) ________________________________________________________.


п/п

Уникальный номер реестровой записи

Наименование показателя объема государственной услуги (работы)

Единица измере-ния

Объем государственного задания

Выполнение государственного задания за отчетный период,  %

Квартальные объемы предоставления услуг (выполнения работ)

Исполнение квартальных объемов предоставления услуг (выполнения работ), %

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(уполномоченное лицо) ________________________   ______________________________   ___________________________

(должность)                                                                       (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

Приложение № 3к Правилам осуществления контроляза выполнением государственного заданияна оказание государственных услуг (выполнение работ)федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Федеральное агентство по управлениюгосударственным имуществом осуществляет функциии полномочия учредителя

РЕЕСТРвыданных санаторно-курортных путевок, подтверждающий информацию о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнении установленных в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по состоянию на ___________ 20___ года

№ п/п

ФИО
(отчество указывается при наличии)

Год рождения

Дата заезда

Дата выезда

Продолжительность
(койко-дни)

1

2

3

4

5

6

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Итого

Помимо прочего, определяется, какие документы подтверждают достижение учреждением Росимущества содержащихся в госзадании показателей объема оказываемых госуслуг (выполняемых работ). Указывается, каким образом ведомство будет контролировать выполнение госзадания.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

«Росгеология» готовит план импортозамещения оборудования для геологоразведки

Наибольшие риски из-за иностранной техники у шельфовых проектов, говорят эксперты

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Санкции Запада «могут в значительной степени отразиться на эффективности сейсморазведки и геофизических исследований» / Юрий Смитюк / ТАСС

Госхолдинг «Росгеология» планирует в мае 2022 г. утвердить карту стратегических инициатив, необходимых для развития компании в условиях санкций. Об этом рассказал журналистам 11 апреля гендиректор «Росгеологии» Сергей Горьков. По его словам, эта программа развития предполагает как импортозамещение оборудования для геологоразведочных работ (ГРР), так и выход на новые рынки в Азии и Африке. Горьков напомнил, что из-за политической напряженности, связанной с событиями на Украине, компания лишилась двух контрактов в Европе – на работы в Северном и Средиземном морях.

По результатам проведенного в феврале технологического стресс-тестирования, по словам Горькова, была выявлена зависимость по 1100 позициям импортного оборудования, прежде всего от импортных комплектующих для отечественного оборудования, а также иностранного ПО. «Росгеология» будет обращаться в Минпромторг за субсидиями, сообщил Горьков, но их размер не уточнил. «Ведомости» направили запрос в министерство.

О планах по замещению импортных компонентов для машины М3 руководитель компании сообщал еще 1 апреля. Согласно оценке, сделанной тогда Горьковым, на полное импортозамещение потребуется около двух лет. А в ноябре 2021 г. компания сообщала, что в среднем выпускает 5–6 таких машин в год. Согласно инвестпрограмме компании на 2022 г. , на обновление оборудования будет направлено в общей сложности 9 млрд руб. , из которых 4 млрд – за счет докапитализации компании, оставшиеся – из собственных средств «Росгеологии».

Что такое «Росгеология»

«Росгеология» – российский многопрофильный холдинг, работающий в сфере сейсморазведки и геофизических исследований. Компания открыла более 1000 месторождений. 100% акций «Росгеологии» в собственности Росимущества. Чистая прибыль по МСФО в 2021 г. – 545,7 млн руб. (рост на 7,4% по сравнению с 2020 г. ), консолидированная выручка – 27 млрд руб. (+8,6%), соотношение чистый долг/EBITDA на конец года – 2,9 при плановых 3. В апреле 2020 г. «Росгеология» писала правительству, что ее дочерние структуры оказались на грани банкротства из-за резкого падения заказов на разведку на фоне пандемии и падения цен на нефть, в результате чего холдинг нарушил ряд условий по кредитам. Чистый долг госхолдинга по итогам 2020 г. составил 8,3 млрд руб. – на 35,6% выше показателя на конец 2019 г.

По словам главы «Росгеологии», в России не наблюдается значительного падения заявок на ГРР, как это было весной 2020 г. на фоне пандемии коронавируса. Он подчеркнул, что пока недропользователи «еще определяются со своей ГРР-стратегией на текущий год». «Идет некоторая коррекция в основном по видам работ и несколько – по объемам работ. Но тотального снижения не чувствую. Мы надеемся, что, наоборот, во второй половине года даже подрастут объемы», – заявил Горьков. И добавил, что сейчас «небольшая коррекция» вниз есть как по твердым полезным ископаемым, так и по нефти и газу.

Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов отметил, что основные проблемы из-за отсутствия импортного оборудования затронут разведку и сейсмику на шельфе. Для ГРР на суше прекращение поставок комплектующих и технологий из недружественных стран, поддержавших санкции против России, критичным не станет, считает Фролов. «Отсутствие передовых технологий и комплектующих в сейсмике и геологоразведке на суше можно заменить проверенными российскими технологиями, а также китайским оборудованием», – сказал он «Ведомостям». Работы на шельфе, по словам эксперта, значительно сильнее зависят от комплектующих из ЕС и США. В качестве примера он привел Южно-Киринское месторождение «Газпрома» в Охотском море, поставка оборудования для которого прекратилась еще в 2015 г. в первую волну санкций.

Старший аналитик Альфа-банка Никита Блохин добавляет, что санкции Запада «могут в значительной степени отразиться на эффективности сейсморазведки и геофизических исследований». По мнению эксперта, в сегменте геологических исследований скважин локализация сложных технологических решений и ПО на данный момент наиболее низкая. Блохин отметил, что по итогам 2021 г. более половины рынка услуг построения геодинамических моделей приходилось на европейских и западных поставщиков. Спрос на данную продукцию существенно вырос за последние годы в связи с доисследованием трудноизвлекаемых запасов, занимающих все большую долю в структуре нефтедобычи. Что касается сейсморазведки, то на долю импортного оборудования и его комплектующих также приходится немногим менее половины рынка, добавил Блохин.

С 2022 г. «Росгеология» планирует начать выпуск российского ПО для геологоразведки на базе софта Paradigm компании Emerson Explorаtion & Production Software, соглашение с которой было подписано 10 декабря 2021 г. По словам Горькова, это позволит снизить долю иностранного ПО с 95 до 50%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.