Введение
В целях ведения Реестра недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества необходимо наличие следующих групп сведений:
· о земельных участках, закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования либо другом виде права;
· об объектах недвижимости, закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
· об объектах особо ценного движимого имущества, в том числе объекты относящиеся к категориям автотранспортное средства и медицинское оборудование;
Порядок сбора, хранения и представления информации утвержден приказом_______.
Автоматизированная информационная система «Управление имуществом» предназначена для сбора, структуризации и хранения данных об объектах недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Пользователями данной подсистемы являются:
· ответственные лица подведомственных организаций;
· ответственные лица Министерства.
Подсистема не предъявляет к квалификации пользователей требований, отличных от требований к пользователям современных офисных программ.
Предполагается, что пользователи подсистемы знакомы с основными принципами функционирования операционной системы Windows и имеют навыки практической работы на IBM-совместимом персональном компьютере, в частности имеют опыт работы в интернет браузерах.
Приложениек постановлению Правительства Москвыот 3 ноября 2020 года N 1886-ПП
Положение об автоматизированной информационной системе «Реестр собственности города Москвы»
Общие положения
1.1. Положение об автоматизированной информационной системе «Реестр собственности города Москвы» (далее — Положение) определяет назначение, задачи и функции автоматизированной информационной системы «Реестр собственности города Москвы» (далее — АИС РСМ), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС РСМ (далее — участники информационного взаимодействия) и их полномочия.
1.2. АИС РСМ представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для обеспечения процессов учета сведений об объектах движимого и недвижимого имущества города Москвы, в том числе жилых помещениях, земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее — государственное имущество города Москвы), и контроля за эффективностью их использования.
1.3. АИС РСМ является собственностью города Москвы.
1.4. Задачами АИС РСМ являются:
1.4.1. Формирование единого информационного пространства о государственном имуществе города Москвы.
1.4.2. Обеспечение процессов учета сведений о государственном имуществе города Москвы и контроля за эффективностью его использования.
1.4.3. Обеспечение процессов предоставления государственных и иных услуг, электронных сервисов Департаментом городского имущества города Москвы (далее — Департамент).
1.5. Функциями АИС РСМ являются:
1.5.1. Автоматизация деятельности Департамента по осуществлению полномочий собственника по распоряжению имуществом, находящимся в собственности города Москвы.
1.5.2. Автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и поддержания в актуальном состоянии сведений о государственном имуществе города Москвы, необходимых Департаменту для осуществления функций и полномочий в установленной сфере деятельности.
1.5.3. Автоматизация деятельности Департамента по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в городе Москве, реализации задач, связанных с выполнением государственной кадастровой оценки и использованием ее результатов.
1.5.4. Формирование аналитической и отчетной информации об учтенных объектах государственного имущества города Москвы.
1.5.5. Автоматизация деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы по использованию, управлению, распоряжению государственным имуществом города Москвы, администрированию доходов от использования такого имущества.
1.5.6. Автоматизированное информационное взаимодействие с иными информационными системами и ресурсами.
Участники информационного взаимодействия
2.1. Оператор АИС РСМ.
2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию информационного наполнения АИС РСМ (далее — Уполномоченный орган).
2.3. Пользователи АИС РСМ — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, иные организации, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС РСМ.
2.4. Поставщики информации в АИС РСМ — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, иные организации, обладающие информацией, необходимой для реализации задач и функций АИС РСМ (далее — поставщики информации).
Полномочия участников информационного взаимодействия
3.1. Уполномоченный орган:
3.1.1. Согласовывает регламент функционирования АИС РСМ, в котором в том числе определяется порядок предоставления доступа к АИС РСМ, порядок размещения информации в АИС РСМ и предоставления ее пользователям АИС РСМ (далее — Регламент).
3.1.2. Осуществляет контроль в рамках своей компетенции за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований, установленных настоящим Положением и Регламентом.
3.1.3. Размещает в АИС РСМ информацию, осуществляет актуализацию такой информации.
3.1.4. Осуществляет доступ к информации, содержащейся в АИС РСМ.
3.1.5. Координирует деятельность поставщиков информации по вопросам своевременного размещения и актуализации информации в АИС РСМ.
3.1.6. Направляет оператору АИС РСМ предложения по совершенствованию функций АИС РСМ.
3.1.7. В рамках своей компетенции осуществляет консультационную поддержку пользователей АИС РСМ и поставщиков информации по вопросам использования АИС РСМ, за исключением вопросов, указанных в пункте 3.2.4 настоящего Положения.
3.1.8. Организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в АИС РСМ, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке с использованием АИС РСМ, действия (операции), совершаемые с персональными данными, содержащимися в АИС РСМ.
3.1.9. Соблюдает требования эксплуатационной документации АИС РСМ и Регламента.
3.2. Оператор АИС РСМ:
3.2.1. По согласованию с уполномоченным органом утверждает Регламент.
3.2.2. Обеспечивает функционирование АИС РСМ в круглосуточном режиме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
3.2.3. Обеспечивает целостность размещенной в АИС РСМ информации, в том числе персональных данных при их обработке в АИС РСМ, и ее доступность для участников информационного взаимодействия.
3.2.4. Осуществляет техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического функционирования АИС РСМ.
3.2.5. Обеспечивает развитие (модернизацию), эксплуатацию АИС РСМ.
3.2.6. Обеспечивает применение технических мер безопасности персональных данных при их обработке в АИС РСМ, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3.3. Поставщики информации:
3.3.1. Размещают информацию в АИС РСМ.
3.3.2. Обеспечивают достоверность, полноту и актуальность направляемой в АИС РСМ информации.
3.3.3. Соблюдают требования эксплуатационной документации АИС РСМ и Регламента.
3.3.4. Обеспечивают сохранность учетных данных, представленных им оператором АИС РСМ для использования функциональных возможностей АИС РСМ, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей АИС РСМ третьими лицами без согласования с оператором АИС РСМ.
3.4. Пользователи АИС РСМ:
3.4.1. Получают доступ к информации, содержащейся в АИС РСМ.
3.4.2. Соблюдают требования эксплуатационной документации АИС РСМ и Регламента.
3.4.3. Обеспечивают сохранность учетных данных, представленных им оператором АИС РСМ для использования функциональных возможностей АИС РСМ, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей третьими лицами без согласования с оператором АИС РСМ.
3.5. Отдельные функции оператора АИС РСМ по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.6. Оператор АИС РСМ и Уполномоченный орган не несут ответственности за достоверность и полноту информации, размещаемой поставщиками информации в АИС РСМ.
Как пользоваться АИС ФД ГКО
АИС ФД ГКО размещена в подразделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» раздела «Кадастровая оценка».
2. Как узнать, есть ли информация об объекте недвижимости в АИС ФД ГКО?
Для этого достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта недвижимости в поле поиска и нажать на кнопку «НАЙТИ». Если в АИС ФД ГКО объекта нет, система выдаст соответствующее уведомление.
3. Как попасть в карточку отчета?
Попасть в карточку отчета можно 2 способами:
1) нажав на ссылку в поле «Номер отчета» интересующего отчета на основной станице АИС ФД ГКО;
2) нажав на ссылку «Номер отчета» в карточке объекта недвижимости (справа от блока «Основные сведения об объекте недвижимости»).
4. Как посмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости (как определена кадастровая стоимость объекта недвижимости)?
Чтобы посмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости, необходимо воспользоваться поиском объектов недвижимости по кадастровому номеру.
Для этого следует выбрать вид поиска – «Поиск объектов недвижимости» и в поле «Кадастровый номер объекта недвижимости» ввести кадастровый номер искомого объекта недвижимости.
Затем нужно нажать кнопку «Найти» и в открывшемся списке нажать на необходимый кадастровый номер. В результате будет открыта карточка объекта недвижимости, в которой приведена его кадастровая стоимости и то, каким образом она определялась.
5. Как отсортировать информацию в главном окне?
Для сортировки представленной информации по столбцам, следует нажать на название соответствующего столбца (сортировка может быть выполнена по столбцам «Вид отчета», «Номер отчета», «Дата отчета»).
6. Как найти отчёт?
Для осуществления поиска отчёта необходимо выбрать вид поиска – «Поиск отчётов» и в поле «Номер отчёта» ввести номер интересующего Вас отчёта, либо несколько номеров через запятую.
Затем следует нажать кнопку «Найти» и в открывшемся списке нажать на номер отчёта. В результате будет открыта карточка искомого отчёта.
7. Почему отчёт не загружен в фонд данных ГКО?
В состав фонда данных государственной кадастровой оценки включаются отчёты об определении кадастровой стоимости, отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости, цифровые тематические карты, сформированные для определения ценообразующих факторов, а также систематизированные сведения об объектах оценки.
При этом в фонд данных государственной кадастровой оценки могут быть включены отчеты, составленные не ранее второй половины 2010 года, в том числе потому, что ранее отсутствовало требование о составлении отчетов в форме электронного документа.
Кроме того, Росреестр изначально не располагает всей базой отчетов – такие отчеты поступают от заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (органы власти субъектов РФ). В случае если отчет от заказчика таких работ в Росреестр не поступил или вообще не направлялся, в фонде данных государственной кадастровой оценки он будет отсутствовать.
8. Как пользоваться фильтрацией списка отчетов?
При поиске отчётов и объектов недвижимости можно воспользоваться фильтром по субъектам Российской Федерации и по видам отчётов.
Для фильтрации по субъектам РФ следует в поле «Фильтрация списка» выбрать нужный субъект РФ и нажать кнопку «Применить фильтр».
Для фильтрации по видам отчётов, нужно в поле «Вид отчёта» поставить галочку возле нужной пиктограммы: «К» — для поиска отчетов об определении кадастровой стоимости; «Р» — для поиска отчетов об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости. Затем следует также нажать кнопку «Применить фильтр».
Чтобы сбросить введённые параметры фильтрации, нужно нажать кнопку «Очистить».
9. Что такое «вид отчёта» и в чём разница между отчетами разных видов?
В состав фонда данных включаются отчёты об определении кадастровой стоимости (отчеты, полученные в ходе проведения государственной кадастровой оценки) и отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости (отчеты, представленные в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражный суд).
Символом обозначены отчёты об определении кадастровой стоимости.
Символом обозначены отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости.
Информация о виде отчёта также отображается при наведении курсора на указанные пиктограммы.
10. Как посмотреть информацию об отчёте?
Чтобы посмотреть карточку отчёта следует нажать на номер отчёта при осуществлении поиска объектов недвижимости или отчетов.
Кроме того, можно нажать на номер отчёта в правом верхнем углу карточки объекта недвижимости. В результате будет открыта новая вкладка с информацией об отчёте.
Чтобы вернуться к просмотру сведений об объекте недвижимости, следует нажать кнопку «Вернуться к просмотру объекта».
11. Почему не по всем отчётам заполнены сведения об исполнителе и заказчике работ, сведения об экспертизе отчёта и решении о проведении оценки?
Данные сведения размещаются в Фонде данных в объёме, в котором они были предоставлены в Росреестр заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
Такие сведения включаются автоматически из определенных разделов отчета. Если эти разделы оценщиком не подготовлены, узнать необходимую информацию в настоящее время можно только скачав отчет.
12. Почему сведения о моём объекте недвижимости отсутствуют?
В фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена соответствующим образом.
13. Почему отсутствуют файлы с экспертным заключением?
Файлы с экспертным заключением не являются частью фонда данных государственной кадастровой оценки и могут быть включены в АИС ФД ГКО в случае, если они были предоставлены в Росреестр заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в электронном виде.
15. Откуда получены основные сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, вид, назначение, площадь, местоположение)?
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.
Для того, чтобы получить перечень таких объектов заказчик работ по определению кадастровой стоимости обращается в Росреестр.
При формировании перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а также в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении Росреестра.
16. Как установлена дата определения кадастровой стоимости?
В соответствии с Федеральным стандартом оценки № 4 кадастровая стоимость объектов оценки при проведении государственной кадастровой оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки.
17. Как найти отчет об оценке рыночной стоимости, если стоимость объекта недвижимости определена индивидуально?
В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости методом «Индивидуальная оценка» в карточке объекта указан путь к файлу отчёта об индивидуальной оценке рыночной стоимости для конкретного объекта недвижимости в архиве с отчётом об определении кадастровой стоимости, скачав который и можно ознакомиться с интересующей информацией.
19. Как посмотреть значения ценообразующих факторов, участвующих в построении модели оценки?
Необходимо в таблице «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки» в карточке объекта недвижимости нажать на наименование интересующего Вас ценообразующего фактора. В результате будет открыто окно «Информация о ценообразующем факторе». Чтобы его закрыть, нужно нажать на крестик.
20. Как посмотреть информацию о саморегулируемой(ых) организации(ях) оценщиков (СРО), проводившей(их) экспертизу отчёта?
21. Почему кадастровая стоимость объекта недвижимости определена именно таким способом?
Выбор подходов и методов для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком самостоятельно. При этом определение кадастровой стоимости выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.
Росреестр лишь делает доступной ту информацию, которая содержится в отчетах.
22. Сведения о кадастровой стоимости уже внесены в ГКН?
Узнать, какая кадастровая стоимость внесена в ГКН можно в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Перейти в этот раздел возможно непосредственно из карточки объекта недвижимости.
23. Нет информации о том, как оценивался мой объект/нет модели оценки?
Действующим законодательством предусмотрена необходимость подготовки оценщиками отчета, содержащего структурированную информацию, в т.ч. о способе определения стоимости.
24. Я обнаружил несколько записей о кадастровой стоимости в АИС ФД ГКО. Какая из них правильная?
Оценка объектов недвижимости происходит постоянно, с периодичностью, определяемой органами власти субъектов Российской Федерации (заказчиками работ по оценке). Таким образом, интересующий объект был включен в перечень объектов оценки как в одном, так и в другом случае.
Это не означает, что какая-то из стоимостей более правильная. Фактически таким образом можно отследить историю изменения кадастровой стоимости, определенной в ходе проведения государственной кадастровой оценки.
25. Я получил документы в палате/посмотрел в «Справочной информации по объектам недвижимости в режиме online» и обнаружил, что кадастровая стоимость отличается. Почему?
В отличие от информации об объекте недвижимости, содержащейся в документах, выдаваемых кадастровой палатой, и информации, содержащейся в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», источником информации об объектах недвижимости в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» является отчет об определении стоимости, подготовленный оценщиком.
26. Как узнать кто был заказчиком работ по определению кадастровой стоимости?
Узнать данную информацию возможно из карточки отчета или непосредственно из отчета об определении кадастровой стоимости.
27. Кадастровая стоимость завышена/занижена/не соответствует рыночной. Исправьте сведения фонда данных/исправьте сведения в кадастре?
Фонд данных предназначен только для отражения той информации, которая содержится в отчетах об оценке. В этой связи исправление отчета, включенного в АИС ФД ГКО, сведений о стоимости невозможно.
Одной из основных целей фонда данных является предоставление всем заинтересованным лицам информации о том, как проведена оценка.
Можно определить, использованы ли в ходе проведения оценки достоверные сведения об объекте недвижимости и есть ли в этой связи необходимость оспорить результаты такой оценки.
28. Как оспорить стоимость?
Оспорить результаты оценки возможно, обратившись в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражный суд.
Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.
Оспорить результаты определения кадастровой стоимости в Комиссии возможно в течении 6 месяцев с даты внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В Комиссиях кадастровая стоимость может быть оспорена по следующим основаниям:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
29. Почему в фонде данных есть отчеты об определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства (объектов капитального строительства) не по всем субъектам Российской Федерации?
Оценка кадастровой стоимости объектов капитального строительства проведена во всех субъектах Российской Федерации, однако до настоящего времени ее результаты в установленном действующим законодательством порядке не утверждены либо не вступили в силу в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Ленинградская область, Тверская область. По этой причине отчеты об определении кадастровой стоимости в этих субъектах Российской Федерации в настоящее время не могут быть включены в АИС ФД ГКО.
Требования к аппаратным и программным средствам
– Для начала работы с АИС «Управление имуществом» необходим любой веб-браузер за исключением Microsoft Windows Internet Explorer. Ниже приведены требования предъявляемые к аппаратным и программным средствам.
Достаточная для полноценного функционирования ОС
Свободный объем на жестком диске:
В объеме системного ПО, поскольку Система работает в архитектуре «тонкий клиент»
Любая, поддерживающая работу браузеров Google Chrome, , Firefox
Google Chrome, Opera, Firefox
Локальная вычислительная сеть
– протокол HTTP 1.1;
Автоматизированная информационная система «Управление имуществом»
1. общие сведения.. 5
1.2. Требования к аппаратным и программным средствам.. 5
2. запуск Автоматизированной информационнойя системы «Управление имущество». 7
2.1. Ввод имени пользователя и пароля. 7
3. Общие принципы работы с АИС «Управление Имуществом». 9
3.1.1. Работа с разделом «Учет». 9
3.1. 2. Работа со словарями. 14
3.1.4. Основные функции работы с формами. 18
3.1.5. Редактирование внесенных данных. 19
3.1.6. Особенности работы с иерархическим списком.. 20
Реестр государственного и муниципального имущества
Продукт «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Программа предназначена для федеральных, региональных и муниципальных органов управления имуществом. Программный продукт включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Реестр государственного и муниципального имущества».
I Описание функциональных особенностей
Типовое решение содержит все необходимые документы для осуществления операций по учету объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Все алгоритмы расчетов, печатные формы и порядок оформления документов реализованы в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Типовое решение «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» обеспечивает:
Формирование и хранение сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета, в которых:
Реализована возможность внесения и хранения полного перечня реквизитов объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».
Реализована опциональная возможность пользовательской настройки использования тех или иных реквизитов.
Реализована возможность формирования иерархической структуры подчиненности (выделения подобъектов в составе объекта) для объектов недвижимого имущества.
Реализована возможность просмотра полной информации об операциях с данным объектом учета:
Для объектов имущества — это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о включении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.
Для лиц, обладающих правами на объекты имущества — это информация о состоящих на его учете объектах имущества с детализацией данной информации до документов-движений.
Реализована возможность прикрепления электронных вариантов документов с последующим возможным просмотром их содержимого для таких реквизитов как документы-основания, документы регистрации прав собственности, документы регистрации вещных прав. Также предусмотрено автоматическое формирование наименования документов по определенному шаблону.
Реализована возможность оформления всех операций с объектами имущества и лицами, обладающими правами на объекты имущества, непосредственного из карточки объекта. На каждую операцию формируется соответствующий документ с указанием документов-оснований, все сформированные документы хранятся в соответствующих журналах.
В формах списков объектов имущества реализована возможность установления быстрого отбора объектов, состоящих на учете конкретного правообладателя, или отбор объектов, состоящих на учете в казне.
Реализован механизм формирования печатной формы карточки объекта имущества или лица, обладающего правами на объекты имущества, по формату, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».
2. Постановку на учет в реестр объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества.
Реализована возможность выбора вида операции постановки на учет (постановка на учет в казну, либо постановка на учет правообладателя), причем при постановке на учет правообладателя, есть возможность указания соответствующего вещного права.
3. Снятие с учета в реестре объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.
При снятии с учета лица, обладающего правами на объекты имущества, реализован механизм контроля наличия состоящих на его учете объектов имущества.
4. Передачу объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями. При оформлении данной операции реализована возможность автоматического формирования списка объектов, состоящих на учете выбранного правообладателя (казны), и указания конкретных объектов из этого списка для оформления операции передачи объектов имущества.
5. Регистрацию изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.
6. Формирование арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.
При включении объекта имущества в арендный фонд реализован механизм контроля повторного включения в арендный фонд, а также контроля существующих ограничений (обременений) на включаемый объект имущества.
При исключении объекта имущества из арендного фонда реализованы механизмы контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, контроля повторного исключения из арендного фонда, а также контроля существующих, действующих договоров аренды на объект имущества.
Реализована возможность формирования документов «Договор аренды на объект имущества» по списку объектов. Табличная часть документов «Объекты имущества» заполняется из документа «Регистрация обременения», который является основанием договора.
Добавлена возможность расчета годовой арендной платы по формуле.
Для расчета арендной платы в справочнике «Виды расчета» указываются коэффициенты, необходимые для расчета и формула. Значения коэффициентов могут иметь периодические значения или выбираться из списков, содержащих справочные значения коэффициентов.
Реализована возможность расчета арендной платы за неполный период.
7. Регистрацию обременений (ограничений) на объекты имущества.
При регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, это означает, что на объект, находящийся в арендном фонде, может быть зарегистрировано только обременение с видом «Аренда».
8. Формирование договоров аренды на объект имущества с указанием условий заключения договоров аренды.
При оформлении договора аренды на объект имущества происходит контроль нахождения объекта имущества в арендном фонде и зарегистрированном на него обременении с видом «Аренда».
Реализована возможность дополнения условий оплаты по договору аренды с указанием действующего на данный момент условия оплаты, для включения его в механизмы формирования начислений и сумм оплаты по договору аренды.
9. Формирование начислений платежей по договору аренды
При формировании начислений платежей по договору аренды реализована возможность автоматического выбора и контроля недоначисленных сумм платежей по данному договору аренды.
10. Учет и распределение поступивших платежей по договорам аренды с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.
Реализован механизм автоматического распределения поступившей от плательщика суммы платежа по неоплаченным начислениям с одновременным формированием и расчетом суммы пеней по просроченным начислениям и, при наличии достаточной суммы платежа, распределения остатка суммы платежа по сформированным начислениям пеней.
Также реализован механизм учета предоплаты по договору аренды с последующим распределением суммы предоплаты по соответствующим начислениям платежей.
11. Формирование выписки из реестра государственного и муниципального имущества.
12. Формирование, вывод на печать статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества. Данная отчетность предназначена для получения выборки сведений из любого раздела реестра имущества с указанием пользователями набора выводимой информации, установления отбора по любым реквизитам объектов имущества, и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.
13. Вывод на печать отчета по арендному фонду, а также сведений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) на объекты имущества. Отчет предназначен для анализа сведений о действующих, завершенных обременениях (ограничениях) на объекты имущества; состоянии арендного фонда; возможных объектах для сдачи в аренду; объектах, которые сданы в аренду; объектах, у которых закончились (или подходят к концу) сроки действия договоров аренды.
14. Вывод на печать ведомости по начислениям и оплате договоров аренды. Данный отчет позволяет в разрезе плательщиков, договоров аренды, объектов имущества, документов начислений анализировать остатки сумм по договорам аренды, начисленные суммы, оплаченные (неоплаченные) суммы начислений платежей/пеней по договорам аренды.
II Обмен данными
1. В конфигурации реализована возможность загрузки и анализа сведений от правообладателей о состоящих на учете объектах имущества.
Процесс загрузки и анализа сведений реализован посредством загрузки XML-файла, в строго определенном формате. В процессе загрузки формируется специальный документ, отображающий содержимое файла, обработанные данные, необработанные данные.
Наличие специального документа позволяет реализовать поэтапную загрузку и анализ сведений, что позволяет, обработав часть информации, впоследствии вернуться к анализу и приступить к обработке оставшейся информации.
Реализован механизм контроля корректности содержимого XML-файла, если файл содержит некорректные названия реквизитов, они обработаны не будут.
В процессе загрузки реализована возможность пользовательского указания списка тех реквизитов, которые подлежат дальнейшей обработке, поэтому, если возникла необходимость уточнения некоторых реквизитов, они могут быть пропущены и обработаны после уточнения их значений.
В результате загрузки сведений от правообладателя формируются документы постановки на учет для новых объектов, либо документы изменения сведения об объектах имущества, если объекты были найдены в соответствующих разделах реестра.
2. В конфигурации реализована возможность выгрузки сведений в DBF-формате о правообладателях для последующего представления сформированных сведений в органы статистики.
3. При заполнении карт учета на объекты имущества или лиц, обладающих правами на объекты имущества, реализована возможность автоматической загрузки следующих классификаторов:
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)
Общероссийского классификатора органов государственного управления (ОКОГУ)
Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ)
Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ)
Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)
Классификатор видов использования земель
III Сервисные возможности
В конфигурации реализована возможность работы в режиме «Архив». Для получения такой возможности работы с конфигурацией пользователю, работающему в системе, должны быть назначены специальные права. Данная возможность позволяет просматривать карточки объектов, формировать аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества и лицам, обладающими правами на объекты имущества, которые были сняты с учета в реестре.
Аис рсм департамент городского имущества инструкция
от 3 ноября 2020 года N 1886-ПП
1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе «Реестр собственности города Москвы» (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет от имени города Москвы правомочия собственника автоматизированной информационной системы «Реестр собственности города Москвы» (далее — АИС РСМ), является оператором АИС РСМ.
2.2. Департамент городского имущества города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим координацию информационного наполнения АИС РСМ.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Гамана М.Ф.
Ввод имени пользователя и пароля
1. Для начала работы в системе в поле приложение необходимо выбрать значение «Управление государственным имуществом»
При вводе неправильной комбинации имени пользователя и пароля будет выведено сообщение о некорректной авторизации
Ошибка при вводе некорректных идентификационных данных
При попытке произвести авторизацию с незаполненным полем, пустое поле будет помечено желтым цветом, означающим обязательность ввода данных, и доступ к системе предоставлен не будет.
В случае успешной авторизации открывается основное окно системы.
Процедура регистрации пользователей, присвоения им имен пользователей и назначение паролей производится администратором системы.
Подсистема имеет различные уровни доступа. На уровне доступа подведомственной организации решается задача формирования данных по имущественному комплексу конкретного учреждения
В иерархическом списки отображаются данные относящиеся к организационной структуре (Головная организация)
Подведомственные организации Филиалы подведомственной организации)
Для развёртывания каталогов находящихся в иерархическом списке необходимо левой кнопкой мыши нажать на символ «+» находящийся перед названием папки (рис.3.1.19).
Для закрытия списка иерархии следует использовать значок
находящийся в верней части списка(рис. 3.1.20.)
Работа с разделом «Учет»
Для начала работы с формами учета имущества, необходимо в верхней части основного окна системы нажать левой кнопкой мыши на вкладку «Учет» (Рис.3.1.1)
Далее из появившегося контекстного меню (Рис.3.1.2.) выбрать левой кнопкой мыши интересующий раздел учета:
· Здания и сооружения
После выбора интересующего раздела учета на экран выводится форма фильтрации данных (рис
Для начала работы с выбранным разделом необходимо левой кнопкой мышки нажать кнопку «ОК»
Для начала работы по вводу информации в соответствующий раздел учета необходимо навести курсор мыши на активное поле, обозначенное на Рис.3.1.4. и нажать правую кнопку мыши.
Рис.
Далее левой кнопкой мыши нажать кнопку «Добавить», и на экране появится пустая форма-карточка соответствующего раздела в которую можно вносить данные. (Рис. 3.1.6)
Рис. 3.1.6 Пример интерфейса формы
Формы предназначены для внесения записей в списки.
Для ввода и редактирования данных применяются различные объекты интерфейса (Рис. 3.1.6), позволяющие ввести значение с клавиатуры или выбрать из классификаторов. Все используемые объекты интерфейса представлены в Табл. 1, формы содержат разные вкладки содержащие различные поля для описания соответствующих характеристик объекта, для перехода между вкладками необходимо однократно нажать левой кнопкой мыши на соответствующую вкладку (рис. 3.1.6)
Табл. 1 Описание объектов управления
Порядок ввода данных
Используется для ввода данных с клавиатуры. Такие поля не имеют дополнительных элементов управления.
Для заполнения такого поля зафиксируйте в нем курсор (поместите в него указатель мыши, после чего щелкните ее левой клавишей), а затем введите требуемые данные с клавиатуры.
Используется для выбора значения из словаря. Справа от такого поля располагается кнопка раскрытия списка
Раскрывающийся список может иметь вид простого перечня значений или представлять собой иерархическую структуру. Подробнее про выбор значения в словаре – см. ниже
Для заполнения поля щелкните левой клавишей мыши на кнопке и выберите в раскрывшемся списке требуемое значение, щелкнув на нем левой клавишей мыши, выбранное значение будет подсвечивать коричневым цетом, затем нажмите кнопку ОК, находящуюся в низу формы (Рис. 3.1.8). В результате выбранное значение будет помещено в поле ввода.
Поле ввода даты
Используется для ввода даты. Справа от такого поля располагается кнопка
при нажатию на которую открывается Календарь (Рис. 3.1.7).
Поле заполняется либо с помощью клавиатуры, либо с помощью встроенного календаря. При вводе с клавиатуры, поле заполняется так же, как и простое поле, но необходимо соблюдать последовательность
Используется для предоставления значения логического типа. Такое поле принимает значения «Да» или «нет»
Выставите флажок, если выполняется требуемое условие (предоставлен документ, документ соответствует требованиям и т. д.).
Работа со словарями
При заполнении поля с помощью раскрывающегося списка (словаря), перечень значений может представлять собой определенную структуру (Рис. 3.1.8).
Рис. 3.1.8 Раскрывающийся словарь
В этом случае, при выборе значения, найдите в списке словаря требуемое значение, нажмите на выбранное значение левой кнопкой мыши, далее нажмите левой кнопкой мыши на клавишу ОК.
Для добавления в словарь новых значений необходимо навести курсор мышки активное поле (Рис.3.1.9.), и нажать правую кнопку мыши. При этом открывается контекстное меню (Рис. 3.1.10.) в котором следует выбрать пункт добавить и нажать на выбранный пункт левой кнопкой мыши.
3.1.3. Ввод данных с помощью календарь.
Для ввода даты с помощью встроенного календаря:
1. нажмите на кнопку раскрытия списка, расположенной справа от поля даты; рядом с полем появится календарь, активной датой в котором, по умолчанию, является текущая;
2. с помощью стрелок
установите год и месяц вводимой даты в календаре;
3. нажмите левой клавишей мыши на необходимой дате. Выбранная дата будет введена в соответствующее поле.
Рис. 3.1.7 Встроенный календарь
Основные функции работы с формами
При заполнении форм используются следующие пиктограммы-кнопки:
— выполняет завершение редактирования или создания записи без сохранения изменений.
Некоторые поля на формах обязательны для заполнения, данные поля выделены желтым цветом (рис.3.1.12.).
При отсутствии значения в таких полях, после попытки сохранения карточки, система не даст сохранить данные, либо выдаст сообщение об ошибке. Следовательно, необходимо внесение данных в соответствующие поля. Корректное сохранение внесенных изменений происходит, когда заполнены все обязательные поля. Так, для примера, при заполнении карточки земельного участка, поля инвентарный номер, Дата постановки на учет, и т. д. являются обязательными для заполнения, поле структурное подразделение является необязательными (рис. 3.1.13.).
Рис. 3.1.13. Пример формы с незаполненными обязательными полями.
Редактирование внесенных данных
Для первоначального просмотра сохранившейся запись об объекте имущества, необходимо после сохранения карточки выбрать свою организацию из иерархического списка (см. П.3.1.6)
Для редактирования внесенных данных в карточках системы, необходимо левой кнопкой мыши нажать на строчку из таблицы соответствующего раздела системы (рис. 3.1.14) после этого выбранная строчка изменит цвет на коричневый.
Далее необходимо навести курсор мыши на подсвеченную область, и нажать правую кнопку мыши, после чего появится контекстное меню (рис. 3.1.15.).
Контекстное меню (рис. 3.1.16) содержит определённый набор функций.
Для редактирования данных об объекте, левой кнопкой мыши следует нажать клавишу «Исправить», далее вы сможете начать редактировать данные в карточке выбранного объекта.
Клавиша «Размножить» позволяет продублировать объект, т. е. создать запись об объекте идентичную той, которая подвергается редактированию.
Клавиша «Удалить» позволяет удалить объекты из системы.
Особенности работы с иерархическим списком
Для открытия иерархического списка необходимо навести курсор мыши на клавишу «Иерархия». ( Рис.3.1.17)
Далее в левой части экрана появится иерархический список организаций (рис. 3.1.18).
Для запуска подсистемы необходимо выполнить следующие действия.
Запустить Интернет браузер и в адресной строке указать путь к Web-серверу (Рис. 2.1.1).
Рис. 2.1.1. Адресная строка
При этом открывается главное окно АИС «Управление имуществом» (Рис. 2.1.2).
Рис. 2.1.2 Главное окно подсистемы
Главное окно подсистемы содержит следующие области:
· Полное название системы – заголовок с официальным названием системы.
· Поле наименования организации, наименование приложения, наименование, базы данных
· Поле для ввода Имени пользователя
· Поле для ввода Пароля