-->

Млх 265 и БЕЛАРУСЬ в зоне резания

BELARUSские форвардеры отличаются высокой проходимостью и надежностью. Еще один плюс — доступность запасных частей, ведь они на 70 процентов унифицированы с деталями и узлами тракторов. Три очка в нашу пользу — уже сегодня, а в перспективе их будет больше. Линейку специальной техники на МТЗ продолжают совершенствовать и расширять.

Генератор идей — управление конструкторско-экспериментальных работ № 2 Минского тракторного завода. Здесь создают специальные машины марки BELARUS. О том, что уже сделано, новых задумках и перспективных планах в интервью нашей газете рассказал главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» — начальник УКЭР-2 Андрей ГОРДЕЙЧИК.

— Андрей Антонович, что сегодня включает лесная линейка нашей марки?

— Это машины для заготовки и вывоза сортиментов, переработки порубочных остатков, трелевки, универсальные лесные машины, рубильные, а также гидроманипуляторы, полуприцепы и другие. На производство лесной техники в холдинге ориентирован Мозырский машиностроительный завод. На его площадке в основном и выпускается вся линейка. На МТЗ делают только два форвардера — МЛ-131 и МЛПТ-344. Но уже принято решение о переносе их изготовления также в Мозырь.

— Без какой из машин на лесосеке не обойтись?

— Основным считается форвардер. Под него разрабатывается технология. Если, к примеру, нет харвестера, могут прийти люди, которые спилят деревья. Но вывезти бревна без специальной техники невозможно. Трелевочные машины, которые применяются при хлыстовой заготовке, уже не так популярны. Эта технология уходит на второй план: и дерево портится, если его тянуть по земле, и почва. Поэтому выбор сейчас делается в пользу полностью погружной технологии, которую обеспечивают форвардеры.

— У нас их два и оба пользуются спросом?

— Потребность в них действительно большая. Эти машины отличают очень высокая проходимость и надежность. В МЛ-131 и МЛПТ-344 применена механическая трансмиссия, которая сегодня мало у кого есть. Также лесхозы их покупают за доступность запасных частей — они на 70 процентов унифицированы с тракторными деталями и узлами. Мы развиваем это направление и сейчас провели некоторую модернизацию. В частности, МЛПТ-344 получила новую раму, увеличенную на 800 миллиметров. Теперь она может возить две пачки сортиментов длиной по три метра. Также мы перенесли блокировку гидроцилиндра из нижней части рамы в верхнюю, что повысило проходимость форвардера. Изменили гидроусилитель сцепления. Теперь он запитан от гидросистемы трансмиссии, а не от рабочей гидросистемы, и это решение позволило снизить температуру рабочей жидкости. Более того, в связи с тем, что гидроусилитель поменялся, мы убрали из комплектации двигателя один из шестеренчатых насосов, уменьшив тем самым стоимость. Помимо изменений в конструкции машины, добавили комфорта оператору. В кабине установлены новые эргономичные подлокотники сиденья, магнитола и прикуриватель, которых раньше не было.

Росимущество:  5. Опись товаров и материалов, принятых на хранение

Млх 265 и БЕЛАРУСЬ в зоне резания

— Потребители уже оценили внедренные новшества?

— В конце прошлого года мы показали МЛПТ-344 на выставке «Российский лес» в Вологде. Демонстрация была успешной. К форвардеру есть предметный интерес со стороны российских покупателей. Сейчас необходимо активное продвижение и четкое понимание того, на каких условиях мы сможем работать. Также тема  обсуждалась в Министерстве лесного хозяйства нашей республики. Перспективы у этой машины хорошие и на внутреннем рынке.

— Знаем, что под запрос Минлесхоза Беларуси в холдинге начинают собирать новые харвестеры. Расскажите об этом.

— Мы продолжаем совместный проект с финской компанией Sampo. На Мозырском машиностроительном заводе до этого выпускался харвестер BELARUS-SAMPO МЛХ-46, предназначенный для сплошных рубок и рубок ухода. За прошлый год и начало нынешнего отечественным лесхозам продано порядка двух десятков таких харвестеров. Сегодня этот проект получил активное развитие, совместно с финской стороной созданы еще две новые лесные машины. Одна из них — МЛХ-265, тоже харвестер, с колесной формулой 8К8: восемь ведущих колес. Эта машина предназначена для рубок главного пользования — сплошных. Вторая — МЛФ-100, форвардер — используется для уборки лесосеки после рубок. Она имеет 10-тонную грузоподъемность и также колесную формулу 8К8. Новые машины прошли приемочные испытания и сертификацию. Сейчас первые образцы эксплуатируются в лесных хозяйствах. Это одновременно и демонстрация их возможностей отечественным потребителям. В белорусско-финских харвестерах и форвардерах заинтересован Минлесхоз. Портфель заказов сформирован на этот и следующий годы. Мозырский машиностроительный завод уже начал выпуск МЛХ-265 и МЛФ-100 для поставки потребителям.

— Локализация этих машин планируется?

— Есть соответствующая программа, рассчитанная до 2023 года. К слову, для BELARUS-SAMPO МЛХ-46, выпуск которого начался ранее, мозырское предприятие уже проводит локализацию отдельных узлов.

— На реализацию этих планов запуск совместного проекта не повлияет. Он нужен именно сейчас, чтобы закрыть потребности в технике отечественных лесхозов. При этом дальнейшее развитие по-прежнему видим в разработке собственных машин. В частности, состоялся научно-технический совет по 14-тонному форвардеру с колесной формулой 6К6. Эта машина включена в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Мы приступаем к ее созданию.

— Какие еще новинки в лесной линейке ждут потребителей в ближайшее время?

— Собран опытный образец лесного полуприцепа ПЛ-10. В отличие от своих предшественников эта тележка имеет принципиально новую конструкцию. Она весит на 800 килограммов меньше, но при этом обладает большей грузоподъемностью. Вниманию широкой публики  ПЛ-10 будет представлен на международной специализированной выставке «Лесдревтех», которая пройдет в республике во второй половине мая. Планируем продемонстрировать полуприцеп в агрегате с новым лесным трактором Л1221.4 с двигателем более высокого экологического класса, соответствующим ступени Stage IIIА. После премьеры Л1221.4 в комплексе с ПЛ-10 отправятся на эксплуатационные испытания в Червенский лесхоз. Об этом есть договоренность с отраслевым министерством. Потребность в такой технике также большая. Надеемся, она себя успешно зарекомендует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *