к приказу Министерства финансов
от 12.11.2013 N 107н
к Положению Банка России
от 29 июня 2021 года N 762-П
“О правилах осуществления перевода
Код в платежном поручении 2022-2023 годов — это один из реквизитов, которые указываются при платежах в бюджет. О том, что это за поле, каковы правила его заполнения, где взять информацию о коде, вы узнаете из нашей статьи.
Опубликовали поправки к порядку заполнения платежек для уплаты налогов единым налоговым платежом, уплаты иных сумм, не входящих в такой платеж. В документе предусмотрели правила для заполнения поручения на перечисление платежей, на основании которых формируют уведомление об исчисленных суммах.
Платежное поручение – поле 22, как его правильно заполнить в 2022 – 2023 годах рассмотрим в материале далее – следует оформлять с особым вниманием. Для чего нужно это поле, какой код в него вносят и где найти его номер для перечисления платежа? В статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся заполнения поля 22 в платежных поручениях.
Основание платежа
С 2023 года в платежках по налогам всегда указывается 0. Не важно, это платежка на ЕНП или платежка на отдельный налог, взнос, заменяющая уведомление по ЕНП.
До перехода на ЕНП в поле 106 указывали состоящий из 2 знаков код основания платежа. Основные коды следующие:
- ТП — платежи текущего года;
- ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам.
С 01.10.2021 в поле 106 перестали использоваться коды:
- ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
- ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
- АП — погашение задолженности по акту проверки;
- АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно было проставлять единый код ЗД — погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.
Ранее код ЗД ставился только при добровольном погашении задолженности. Эта его функция также сохранилась.
Перечисление платежей, на основании которых формируют уведомление об исчисленных суммах
Налогоплательщики, которые формируют уведомление об исчисленных суммах, при перечислении платежей в платежном поручении указывают такие значения:
- в поле “104” вносят КБК из 20 знаков, как в уведомлении;
- в реквизите “КПП” плательщика отражают значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате исполняется;
- в поле “105” указывают код ОКТМО из 8 цифр;
- в реквизиты “106”, “108” и “109” вносят “0”. Если отразить иное значение, налоговики сами определят принадлежность к платежу;
- в реквизите “107” указывают налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняют точкой (“.”);
- в реквизитах “ИНН” и “КПП” получателя надо отразить ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- в поле “Получатель” указывают сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета;
- в реквизите “Назначение платежа” отражают дополнительные данные для идентификации назначения платежа;
- в поле “101” вносят “02”.
Банковские реквизиты плательщика
После указания плательщика приводятся его банковские реквизиты:
Вид платежа
После введения в действие Положения № 762 в поле 5 зачастую указывается вид платежа: «Электронно». Если это предусмотрено банком, поле может оставаться пустым.
В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.
Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН
Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?
Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если платеж совершается по требованию/документу госоргана, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.
Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».
Какие коды нужно обязательно указывать в платежках на зарплату, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучите разъяснения бесплатно.
Информация о плательщике
Для нее предусмотрены следующие поля:
- 8 — в нем приводится полное или сокращенное наименование юрлица, Ф.И.О. предпринимателя и его правовой статус либо Ф.И.О. и указание на вид деятельности частнопрактикующих лиц;
- 60 — ИНН;
- 102 — КПП.
ВАЖНО! При заполнении платежки на ЕНП указывать КПП обязаны только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль, но допустимо вместо нуля указать КПП плательщика.
Указываем КБК
С 2023 года действует список КБК, утвержденный приказом Минфина от 17.05.2022 № 75н (в ред. приказа от 22.11.2022 № 177н). Он заменил прежний приказ Минфина от 08.06.2021 № 75н.
Какие КБК изменились, см. здесь.
Для ЕНП определен КБК 18201061201010000510. Расшифровку по видам налогов и в том числе и по КБК, нужно будет представлять в специальном уведомлении, которое будет направляться налоговикам до срока перечисления налога. Хозяйствующие субъекты в течение 2023 года вправе не сдавать уведомления по ЕНП, а перечислять платежи по указанным в платежке КБК, однако для этого необходимо выполнение нескольких условий. Каких? Об этом читайте здесь.
Подробнее о расчетах в рамках ЕНП читайте в экспертной публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.
Статус плательщика
Это поле 101. Его, в частности, заполняют в налоговых платежках. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
С 2023 года основные коды:
- 01 — при перечислении налогов, входящих в ЕНП, а также налогов, не входящих в ЕНП;
- 02 — для отдельных платежек на каждый налог, взнос, составляемых в 2023 году взамен уведомлений по налогам (ранее статус 02 означал уплату налогов налоговым агентом).
ВАЖНО! Теперь статус 01 предназначен не только организациям, но и физлицам, как ИП, так и обычным “физикам”. Статус 02 используется компаниями, ИП, нотариусами и пр. (то есть бизнес-субъектами), которые заменяют платежками уведомления по ЕНП. Такие поправки в порядок заполнения действуют с 11.02.2023 (приказ Минфина от 30.12.2022 № 199н). Смотрите образцы заполнения платежек здесь.
Полный и актуальный список статусов плательщика смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к ситеме бесплатный.
До 2023 года основные коды статуса были такими:
- 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юрлицо;
- 02 — налоговый агент;
- 08 — плательщик-юрлицо (ИП), осуществляющий уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
- 24 — плательщик-физлицо, осуществляющий уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.
А статус 13 с 01.10.2021 должны были использовать:
- ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами (вместо 09);
- нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами (вместо 10);
- адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами (вместо 11);
- глава КФХ, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами (вместо 12).
Вид операции
Это поле 18. Здесь указывается шифр платежного поручения. Ему присвоен код 01 (приложение 1 к положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).
Для чего нужно заполнять поле 22
С 1 января 2023 года налоги уплачиваются с единого налогового счета. С 11.02.2023 действуют новые правила заполнения налоговых платежек.
Если вы решили перечислять налоги с помощью ЕНП и уведомления, то смотрите вот этот образец платежки. Если в течение 2023 года вы решили воспользоваться старым порядком уплаты налогов, то есть перечислять их отдельными платежными поручениями, без уведомления, то переходите к этому образцу.
Поле 22 заполняется в платежке, если плательщику известен УИН.
Напомним, требование заполнять это поле появилось с 31 марта 2014 года. Оно было введено приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. При заполнении поля 22 необходимо указать УИН — уникальный идентификатор начисления. В некоторых источниках встречается УИП — уникальный идентификатор платежа. По сути, эти 2 понятия означают одно и то же — уникальный цифровой номер.
Об отличии кодов УИП и УИН читайте в этой статье.
Для чего было введено это поле? Прежде всего, с целью оптимизации и улучшения качества работы госслужащих, ускорения процесса зачисления платежей. Перечисления с указанием кода УИН позволили сократить ошибки при зачислении платежей в бюджет. Госслужащим больше нет необходимости проверять платежи по ИНН/КПП или КБК предприятия. Достаточно зачислить сумму по номеру, на который был произведен определенный платеж.
Если уникального номера начислений нет, в поле 22 следует поставить 0. Оставлять пустым это поле нельзя, иначе обслуживающий банк откажет вам в исполнении платежных поручений.
Какие еще есть нюансы налоговых платежек с 2023 года, см. в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Что означает номер УИН и где его найти
УИН состоит из 20 или 25 знаков, каждый из которых имеет смысл и несет определенную информацию.
Номер состоит из 3 основных частей или блоков.
Первые 3 цифры (1–3) показывают код администратора платежа или исполнительного органа. К примеру, налоговым инспекциям присвоен постоянный код 182.
Цифра 4 в настоящее время не используется, поэтому на ее месте пока стоит 0.
Следующие 15 цифр (5–19) — это основной блок, или индекс самого документа. Эти цифры означают уникальный номер документа в платежной системе бюджетополучателя.
И наконец, 20-я цифра, или итоговый блок, высчитывается по определенному алгоритму, принятому в налоговом органе или фонде.
Таким образом, каждый платеж имеет свой неповторимый УИН. Двух одинаковых номеров существовать не может.
Об основных принципах заполнения платежного поручения читайте в статье «Как заполнить платежное поручение в 2022 – 2023 годах – образец?»
Нужно ли указывать УИН при уплате налогов за третье лицо, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный.
Статусы плательщика, указываемые в платежных документах, можно найти в этом материале.
Сумма платежа
Для указания суммы в платежке имеется два поля:
- 6 — в нем ставится сумма прописью. Поле заполняется в бумажных поручениях. Сумма указывается с начала строки с заглавной буквы, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается. Копейки приводятся цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать.
- 7 — в нем указывается сумма цифрами. В бумажной платежке рубли отделяются от копеек знаком тире «—». Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае приводится сумма платежа и знак равенства «=». В электронном поручении сумма ставится в формате банка.
Приводим ОКТМО
С 2023 года для перечисления ЕНП в поле 105 предусмотрено значение “0”. Но и указание значения ОКТМО не запрещено. Расшифровка ОКТМО также должна быть представлена в уведомлении на ЕНП.
Ранее код по ОКТМО в обязательном порядке приводился в поле 105 в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ).
Этот код может состоять из 8 или 11 знаков:
- 8-значный указывают тогда, когда налоги либо полностью поступают в региональный бюджет, либо частично или полностью в бюджеты муниципальных образований (городских или сельских поселений);
- 11-значный приводят, если налоги распределяются между населенными пунктами, входящими в муниципальные образования.
Порядок распределения можно узнать из региональных нормативных актов или в ИФНС.
ОКТМО в платежном поручении должен был соответствовать ОКТМО, указанному в налоговой декларации.
Таблица с кодами ОКТМО очень объемная, поэтому не всегда просто в ней ориентироваться. Указать правильный ОКТМО в расчете 6-НДФЛ вам поможет наш специальный сервис. Здесь достаточно ввести ИНН, если вы ИП или организация, либо адрес. Система быстро обработает запрос и выдаст нужный код.
О нюансах указания ОКТМО в платежках мы рассказывали здесь.
Срок и назначение платежа
Поля 19 «Срок платежа» и 20 «Назначение платежа» заполняются только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено указаниями Банка России (приложение 1 к положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).
Так, в поручениях по налогам и взносам их оставляют пустыми. С 01.06.2020 в поле 20 нужно проставлять код вида дохода при платежах в адрес работников (по зарплате, пособиям, и др.), а с 01.05.2022 — в том числе выплат, которые носят характер единовременных (как защищенных, так и не защищенных от взыскания по закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Перечисление сумм, которые входят в единый налоговый платеж
В реквизитах платежного поручения указывают такие значения:
- в поле “104” вносят КБК единого налогового платежа. Для банков есть особенность;
- в реквизите “КПП” плательщика указывают “0”. Исключение – платежи, которые вносят иностранные организации, работающие в России через несколько филиалов представительств, иных “обособок”, участники и неучастники бюджетного процесса. Допустимо в этом поле указывать значение КПП плательщика налогов;
- в поле “105” также отражают “0”. Можно указать код ОКТМО из 8 цифр. Банки приводят значение из реквизита “105” распоряжения о переводе денег, которые не зачислили получателю и которые нужно вернуть в бюджет;
- в реквизитах “106” – “109” указывают “0”. Если отразить иное значение, налоговики сами определят принадлежность к единому налоговому счету;
- в реквизитах “ИНН” и “КПП” получателя надо вносить ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета;
- в поле “Получатель” вносят сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета;
- в реквизите “Назначение платежа” отражают дополнительные данные для идентификации назначения платежа;
- в поле “101” указывают “01”. Для банков есть особенность.
Номер и дата платежного поручения
Номер и дата платежки — это поля 3 и 4 соответственно. Номер должен быть отличен от нуля и содержать максимум 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ, а в электронном — в формате, установленном банком.
Назначение платежа в налоговой платежке
После перехода на ЕНП для поля 24 «Назначение платежа» установлено, что в нем приводится дополнительная информация, необходимая для идентификации платежа. Но есть один неясный момент, о котором мы рассказываем здесь.
До 2023 года в поле 24 «Назначение платежа» можно было привести любую дополнительную информацию, связанную с платежом. В платежах по взносам следовало указывать месяц, за который идет перечисление. Дело в том, что при отсутствии такой пометки был возможен зачет оплаты не в счет текущих платежей, а в счет погашения просроченной задолженности, если таковая имелась.
Платежные поручения, оформленные по образцу 2023 года на перечисление ЕНП, можно найти тут.
Поля 22 «Код» и 23 «Рез. поле»
Это поле предназначено для уникального идентификатора платежа (УИП). Его проставляют только тогда, когда он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Для текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам идентификатор не устанавливается. При этом в поле «Код» ставится 0. Оставлять поле незаполненным нельзя — банк не возьмет такую платежку к исполнению.
А вот резервное поле 23 в налоговых поручениях, наоборот, не заполняют.
Подробнее об УИП и о том, чем он отличается от УИН, читайте в этой статье.
Информация о платеже
В поручениях на перевод денег контрагентам указывают только назначение платежа: номер счета или договора, за что уплачивается, НДС (это поле 24).
В платежках по налогам и взносам в обязательном порядке заполняются также поля 104–110. При этом нужно руководствоваться приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Рассмотрим эти поля далее.
Для чего нужно поле «Код» в платежке
В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2022-2023 годах при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.
УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений средств.
Информация о получателе платежа
Для получателя платежа необходимо указать ту же информацию, что и для плательщика, только немного в ином порядке. Сначала указываются его банковские реквизиты: наименование банка (в бумажной платежке), номер счета, БИК и корр. счет (поля 13, 14, 15 и 17).
ВАЖНО! С 2023 года платежи по налогам, взносам (кроме травматизма) и пр. направляются на реквизиты УФК по Тульской области. Подробнее см. здесь. Реквизиты для платежей в СФР ищите на его сайте.
После банковских реквизитов приводится информация о получателе: его наименование, ИНН и КПП (поля 16, 61 и 103).
О том, какой порядок уплаты налогов и взносов, а также зачета и возврата действует с 1 января 2023 года узнайте из путеводителя от «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
О том, где узнать реквизиты для налоговых платежей, читайте здесь.
Форма и состав реквизитов платежного поручения
Платежное поручение — основной документ, используемый организациями при безналичных расчетах. С 10.09.2021 его форма и состав реквизитов определены положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П (в ред. Указания Банка России от 25.03.2022 № 6104-У). Допустимо составление поручения в электронном виде и на бумажном носителе.
ВНИМАНИЕ! Для уплаты налогов ООО и ИП, у которых есть расчетный счет в банке, заполняют платежные поручения. Физлицам для уплаты налогов ФНС присылает квитанцию по форме ПД-налог.
Поля платежного поручения представлены в рисунке ниже.
Рассмотрим подробный порядок заполнения полей платежки с учетом того, что с 1 января 2023 года все организации и ИП без исключения переходят на уплату налогов и взносов посредством механизма единого налогового платежа. Всю самую интересную и полезную информацию, касающуюся данного механизма уплаты, а также единого налогового счета мы собрали в специальной подборке “Единый налоговый платеж – 2023”.
Очередность платежа
В поле 21 нужно указать очередность платежа в соответствии с гражданским законодательством. Для самостоятельно уплачиваемых налогов и взносо, в том числе и для ЕНП, это 5.
Подробнее о заполнении данных об очередности платежа читайте здесь.
Где взять УИН
Источником получения информации по УИН являются документы, на основании которых вносится платеж. Поэтому если вы не значитесь в должниках, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.
Проверьте, правильно ли вы заполняете платежки на уплату страховых взносов, с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и смотрите порядок заполнения поручения построчно.
Тип платежа (поле 110)
В настоящее время это поле не заполняется. Его нужно оставить пустым (подп. «г» п. 2 приложения к приказу Минфина России от 30.10.2014 № 126н, письмо Казначейства России от 03.04.2015 № 07-04-05/05-215).
Подробнее об этом читайте в материале «Заполняем поле 110 в платежном поручении в 2022-2023 годах».
Налоговый период
Этот реквизит вносится в поле 107. Под него отводится 10 знаков, 2 из которых (3-й и 6-й) являются разделительными точками («.»). В общем виде он выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ.
В платежке на уплату ЕНП в 2023 году поле 107 должно быть заполнено значением “0”.
В платежках на отдельные налоги, заменяющих уведомления по ЕНП, оно заполняется в прежнем порядке.
Показатель отражает периодичность уплаты налогового платежа или конкретную дату его уплаты, установленную законом.
Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).
В 4-м и 5-м знаках для месячных платежей проставляется номер месяца (от 01 до 12), для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04), для полугодовых — номер полугодия (01 или 02).
7–10 знаки — это год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа 1 раз в год на месте 4-й и 5-й знаков показателя налогового периода ставится ноль (0). Если по годовому платежу предусматривается более 1 срока уплаты и установлены конкретные даты, то указываются эти даты.
Образцы заполнения показателя налогового периода:
МС.02.2023; КВ.01.2023; ПЛ.02.2023; ГД.00.2023; 04.09.2023.
Подробнее об отражении этого реквизита читайте в статье «Указываем налоговый период в платежном поручении – 2022».
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). Основания платежа в поле 106 — ТП и ЗД соответственно.
В случае досрочной уплаты налога приводится 1-й предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата.
Когда и как заполняется поле «Код»
Поле код в платежном поручении 2022-2023 годов заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование госоргана.
ВАЖНО! С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь.
В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от госоргана, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.22 положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.
ВАЖНО! В платежных поручениях в 2022-2023 годах коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.
В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.
Уплата иных сумм, не входящих в единый налоговый платеж
При перечислении иных платежей, которые администрирует налоговая, в платежных поручениях отражают такие данные:
- в поле “104” вносят КБК для перечисления платежа из 20 знаков. Для банков есть особенность;
- в реквизите “КПП” плательщика приводят значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате исполняется. Банки указывают значение КПП получателя из распоряжения о переводе денег, которые не зачислили получателю и которые нужно вернуть в бюджет;
- в поле “105” отражают код ОКТМО из 8 цифр. Банки приводят значение из реквизита “105” распоряжения о переводе денег, которые не зачислили получателю и которые нужно вернуть в бюджет;
- в реквизитах “106” – “109” указывают “0”. Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу;
- в реквизитах “ИНН” и “КПП” получателя надо вносить ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ;
- в поле “Получатель” отражают сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ;
- в реквизите “Назначение платежа” указывают дополнительные данные для идентификации назначения платежа;
- в поле “101” отражают “01” или “13”. Для банков есть особенность.
ПРАВИЛА
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ
ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВ,
СБОРОВ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ
ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, И ТАМОЖЕННЫХ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н,
от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н,
от 23.05.2022 N 81н, от 30.12.2022 N 199н)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах “104” – “109”, “Код” и “Назначение платежа” при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее – иные платежи).
(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящие Правила распространяются на:
плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее – органам Федерального казначейства) в Банке России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств казначейского счета:
– для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение “03212”, “03222”, “03232”, “03242”, “03252”, “03262” либо “03272”;
– для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, в первых пяти знаках которого указано значение “03214”, “03224”, “03234” либо “03244”;
(в ред. Приказов Минфина России от 14.09.2020 N 199н, от 30.12.2022 N 199н)
банковские счета, не входящие в состав единого казначейского счета, открытые в Банке России на балансовых счетах:
N 40503 “Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;
N 40603 “Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;
N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
абзац утратил силу с 1 января 2021 года. – Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков – физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;
платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков – физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков – физических лиц;
организации и их филиалы (далее – организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
плательщиков – физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении ими распоряжений о переводе денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству.
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н)
3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК).
В реквизите “104” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль (“0”). При отсутствии КБК в реквизите “104” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль (“0”).
(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)
4. В реквизите “105” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль (“0”). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в пункте 2 настоящих Правил и отсутствии кода ОКТМО указывается значение ноль (“0”).
5. В реквизитах “106”, “107”, “109” распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль (“0”).
(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н)
6. В реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов “03”, “19”, “20”, “24” указывается идентификатор сведений о физическом лице.
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)
При заполнении реквизита “108” знак номера (“N”) и дефиса (“-“) не указываются.
До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:
“01” – паспорт гражданина Российской Федерации;
“02” – свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;
“03” – паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
“04” – удостоверение личности военнослужащего;
“05” – военный билет военнослужащего;
“06” – временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
“07” – справка об освобождении из мест лишения свободы;
“08” – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
“09” – вид на жительство;
“10” – разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
“11” – удостоверение беженца;
“12” – миграционная карта;
“13” – паспорт гражданина СССР;
“14” – страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СНИЛС);
“22” – водительское удостоверение;
“24” – свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации;
“25” – охотничий билет;
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
“26” – разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;
“28” – паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
“29” – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
“30” – свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.
Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак “;”.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора “00”.
В реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов “03”, “19”, “20”, “24” и одновременного отсутствия в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль (“0”) только при указании в реквизите “ИНН” плательщика значения ИНН плательщика – физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами).
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н; в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)
При составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации в случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите “108” указывается идентификатор сведений о физическом лице.
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используется серия и номер документа, удостоверяющего личность кандидата, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя политической партии (регионального отделения политической партии) по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, предоставляемого ими в кредитную организацию при открытии специального избирательного счета, специального счета референдума.
В случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации статуса “29” и одновременного указания в реквизите “ИНН” плательщика значения “0” указание идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.
В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение “03212”, в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств указывается статус “31”, если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите “108” такого распоряжения указывается значение ноль (“0”).
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н; в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)
С 01.01.2024 п. 6 дополняется абзацем (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).
7. В реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль (“0”).
Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом.
С 01.01.2024 в абз. 3 п. 7 вносятся изменения (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).
В случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, статуса “31” указание уникального идентификатора начисления является обязательным.
При составлении распоряжения о переводе денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение “03212”, в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств обязательно указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2020 г., регистрационный N 59259) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2022 г., регистрационный N 67159), состоящий из 4 знаков (далее – код нормативного правового акта). При этом все знаки уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) одновременно не могут принимать значение ноль (“0”).
(в ред. Приказа Минфина России от 23.05.2022 N 81н)
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль (“0”), за исключением предусмотренных настоящим пунктом случаев, когда указание уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) является обязательным.
Требование о необходимости заполнения реквизита “Код” распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены нормативным актом Банка России, устанавливающим правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2, частью 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538), пунктами 4 и 5 статьи 4, статьей 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 157; 2020, N 30, ст. 4738), части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3470; 2007, N 1, ст. 9) (далее – правила осуществления перевода денежных средств).
(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
8. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи, платежные агенты при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату иных платежей, принятых от плательщиков – физических лиц, в реквизитах “104” и “105” платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения КБК и ОКТМО, а в реквизитах “106” – “109” и “Код” платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль (“0”).
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
Информация об уникальном идентификаторе начисления, идентификаторе сведений о физическом лице, а также информация, указанная в реквизитах “106”, “107”, “109” распоряжения плательщика – физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с правилами платежной системы Банка России, определенными нормативным актом Банка России, принятым в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 31, ст. 4423).
(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 14.09.2020 N 199н)
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите “101” – в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса “27”;
в реквизитах “104”, “105” и “Код” – соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;
в реквизите “109” – дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
9. В реквизите “Назначение платежа” распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной правилами осуществления перевода денежных средств, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:
(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 14.09.2020 N 199н)
1) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника по иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите “Назначение платежа” указывают наименование плательщика – юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках – “ИП” или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате иного платежа принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;
(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
2) кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите “Назначение платежа” наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;
3) платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите “Назначение платежа” указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
4) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите “Назначение платежа” указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
5) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите “Назначение платежа” указывают информацию о должнике – физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства), иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
6) плательщики, являющиеся иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите “Назначение платежа” распоряжения о переводе денежных средств указывают буквенно-цифровой код иностранного лица:
для юридического лица – буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира и код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, разделяемые знаком “;”, например: “///BY;123456789///”;
для физического лица – буквенный код страны регистрации иностранного физического лица, а также лица без гражданства в соответствии с Классификатором стран мира, семизначное значение типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства, серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица либо лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации, разделяемые знаком “;”, например: “///CN;XX01001;D1234567///”.
Данная информация указывается первой в реквизите “Назначение платежа” распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения буквенно-цифрового кода иностранного лица от иной информации, указываемой в реквизите “Назначение платежа”, используется знак “///”.
(пп. 6 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
10. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.
Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа»
С 2023 года в платежках на ЕНП и в платежках на отдельные налоги в этих полях ставится 0.
Ранее в поле 108 указывали номер документа, который является основанием платежа.
Ноль (0) проставляли:
- при перечислении текущих налогов (основание платежа — ТП);
- добровольном погашении задолженности за истекшие периоды (основание платежа — ЗД);
- перечислении страховых взносов.
В остальных случаях приводили номер документа, на основании которого переводится платеж. При этом знак № не ставили.
С 01.10.2021 по полю 108 можно было отличить добровольное погашение задолженности от принудительного. Дело в том, что использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР стали указывать в поле 108 перед номером документа-основания:
- «ТР0000000000000» — номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов;
- «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
- «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении к ответственности;
- «АР0000000000000» — номер исполнительного документа или исполнительного производства.
В поле 109 отражалась дата документа — основания платежа.
Формат даты был следующий:
- всего 10 знаков;
- 1-й и 2-й знаки обозначают календарный день (от 01 до 31);
- 3-й и 6-й — разделительные точки («.»);
- 4-й и 5-й знаки — месяц (от 01 до 12);
- 7–10-й знаки — год.
Для текущих платежей (ТП) приводилась дата подписания декларации (расчета), для добровольно погашаемой задолженности прошлых периодов (ЗД) ставился ноль (0).
При недобровольном погашении задолженности с 01.10.2021 в поле 109 нужно было указывать дату соответствующего документа:
- требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
- решения о приостановлении взыскания;
- решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к
- ответственности за совершение налогового правонарушения;
- исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
Подробнее о заполнении сведений о дате документа читайте в этом материале.
Итоги
В платежных поручениях коды поля 22, предназначенного для внесения УИН (если платеж в бюджет совершается по требованию), заполняются либо данными, взятыми об этом показателе из требования получателя платежа, либо цифрой 0. В остальных случаях в этом поле ставится 0.
Еще информацию о заполнении поля 22 ищите в статье «Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)».
О заполнении других полей в платежном поручении читайте в материалах:
Алгоритм заполнения платежного поручения утвержден Центробанком, а правила по налоговым платежкам Минфином. С 2023 года они существенно поменялись. Но правильное оформление платежки так осталось залогом поступления денежных средств в нужное ведомство на нужный счет.
Заполнять поле 22 в платежном поручении следует только при платежах в бюджет на основании документа, в котором указан УИН или УИП. При осуществлении иных платежей в поле 22 ставится значение 0.