Портал государственных услуг РФ — официальный сервис, запущенный в конце 2009 года и позволяющий жителям страны дистанционно обращаться в федеральные, региональные, муниципальные ведомства. На платформе доступно более 29 тыс. услуг, регистрацию здесь прошли свыше 100 млн. граждан России. Функционал платформы постоянно расширяется — появляются все новые сервисы и возможности, упрощающие жизнь. Для тех, кто только собирается пройти регистрацию и еще не успел разобраться в работе сайта, рассказываем, что собой представляют Госуслуги (личный кабинет): вход и регистрация осуществляются разными способами – пользователь сам выбирает удобный вариант.
Вход и регистрация
Владельцем учётной записи организации является менеджер, чей аккаунт использовали при регистрации компании.
Присоединение структурного подразделения к юридическому лицу
Выберите нужную компанию в поле “Выбрать компанию”
Добавление менеджера компании
Владелец учётной записи организации получит оповещение о новой заявке на e-mail.
Подтвердить заявку на присоединение учётной записи нового менеджера к компании может пользователь с ролью «Владелец» или «Администратор»:
Нажмите кнопку “Управление пользователями”
Нажмите на троеточие и выберите одобрить, или отказать в заявке
Новый менеджер получит на e-mail уведомление об одобрении заявки. Доступ к функционалу для работы с данными компании будет открыт с момента подтверждения заявки.
Авторизация компании через Госуслуги (ЕСИА)
Владельцем учётной записи организации на портале «Работа России» является менеджер, чей аккаунт использовали при регистрации компании.
Авторизация менеджера через Госуслуги (ЕСИА)
Как удалить регистрацию компании?
Вы можете обратиться в службу поддержки
Органы государственной службы занятости населения
Cetera выполняет интеграцию с ЕСИА только в составе комплексных проектов по созданию, поддержке и развитию личных кабинетов.
Принципы работы пользовательской идентификации
Чтобы получить доступ к полному пакету услуг после прохождения регистрации, нужно пройти идентификацию. Новые пользователи чаще всего не знают, что такое авторизация и как ее пройти через ЕСИА на сайте. ЕСИА – это единственный возможный способ повысить уровень созданной учетной записи. В ситуации, когда частное или юридическое лицо работает с важными документами, денежными оборотами, без использования ЕСИА обойтись невозможно. Чтобы пройти успешную интеграцию, важно выполнить несколько моментов.
Первоначально предполагалось, что ЕСИА будет использоваться исключительно для идентификации и авторизации на портале Госуслуги. Система появилась в 2010-ом году. Система постоянно развивалась, и ее стали использовать коммерческие организации, чтобы связать учетные записи с личностью в офлайн режиме.
Как авторизоваться на площадке
Новым пользователям нужно предварительно пройти регистрацию, выполняя несколько шагов:
• перейти на официальный сайт Госуслуг и нажать на кнопку «регистрация»;
• в стандартной форме необходимо указать данные: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, адрес; далее подтвердить ввод данных;
• указать в соответствующем поле код подтверждения, отправленный на номер мобильного.
Чтобы у начинающих пользователей не возникало вопросов, стоит подробно разобрать данный вопрос.
Вход в личный кабинет для частных лиц
После прохождения регистрации пользователю становится доступно посещение государственных и частных учреждений: налоговой инспекции, ПФР, ГИС, ЖКХ.
Вход с использованием номера телефона
Авторизоваться в системе можно через стандартный веб-ресурс или посредством мобильного приложения. Для этого необходимо в специальную форму для входа вписать номер телефона и созданный пароль.
Авторизация через СНИЛС
Альтернативный способ авторизации через Госуслуги. Номер СНИЛС состоит из 11 цифр. Пароль остается идентичным, как и в случае со входом по номеру телефона. При этом разницы, каким образом авторизоваться на портале, не существует. При использовании СНИЛС встречаются следующие трудности:
• при регистрации была допущена ошибка в номере;
• СНИЛС не действителен;
• если была смена фамилии, а СНИЛС не был изменен.
Если данные аспекты отсутствуют, то СНИЛС возможно использовать для авторизации.
С использованием ЭЦП
Является наиболее безопасным способом при авторизации. Данный вариант могут использовать не только физические, но и юридические лица. Подпись значительно упрощает процесс работы на портале Госуслуг. Но предварительно нужно создать электронную цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение, чтобы распознавался ключ.
Чтобы авторизоваться в системе этим методом, рекомендуется выполнить следующие действия:
• среди имеющегося списка выбрать ЭЦП;
• система автоматически запросит диск, карту или флешку, либо другой носитель, на котором должна быть записана информация о ключе;
• как только идентификация пройдена, пользователю будут доступны функциональные возможности кабинета.
Какие функциональные возможности дает идентификация
Авторизация через Госуслуги дает возможность использования личного кабинета. В зависимости от того, была ли пройдена идентификация, предлагается набор функциональных возможностей. При прохождении полной процедуры пользователи могут:
• подписывать документы в электронном формате, иметь доступ к конфиденциальным и медицинским данным;
• заполнять анкеты и заявления с автоматическим проставлением персональных данных: ФИО, сведения из паспорта, ИНН, информация о детях. При этом нет необходимости каждый раз проверять достоверность указанных данных;
• будет полезен личный кабинет не только для частных пользователей, но и для юридических лиц;
• для частных пользователей идентификация является гарантом хранения данных в конфиденциальном порядке. Также не потребуется запоминать пароли.
Какие существуют виды учетной записи
Когда пользователь регистрируется на портале Госуслуг, появляется личный кабинет, где можно оплачивать судебные задолженности и штрафы, получать справки в электронном формате, что позволяет избежать очередей в МФЦ. Уровень учетной записи зависит от того, какое количество информации будет указано в анкете. Чем подробнее будет заполнена анкета, тем больше функциональных возможностей будет предоставлено:
• при прохождении формальной регистрации, где необходимо указать ФИО, мобильный номер телефона и адрес электронной почты, учетной записи будет присвоен статус Упрощенной;
• стандартная учетная запись присваивается при указании в личном кабинете паспортных данных и СНИЛС;
• подтвержденная запись имеет наиболее высокий статус. Для этого идентификацию можно пройти через онлайн-банк Сбербанка, ТКС, Альфа-Банка или ВТБ, либо лично посетить отделение МФЦ.
Восстановление пароля
Нередко пользователь сталкивается с ситуацией, когда пароль от личного кабинета может быть утерян. Восстановление данных – это довольно простая процедура. Под формой входа на главной странице есть функция «забыли пароль». Системой автоматически будет предложено несколько вариантов: с использованием мобильного номера телефона, посредством ввода данных из паспорта, СНИЛС, ИНН.
После того, как информация будет указана, пользователю, зарегистрированному в системе, будет направлено смс сообщение с одноразовым паролем для входа. Далее нужно перейти в настройки и задать новую комбинацию для входа. В среднем, процедура занимает 15-20 минут и не предполагает каких-либо сложностей.
Какие возможности приобретают зарегистрированные пользователи
Сервис Госуслуги дает широкие функциональные возможности:
• поставить бронь на роспись в ЗАГСе, запросить копию свидетельства о рождении;
• отправить заявку на оформление нового загранпаспорта;
• поставить транспортное средство на учет;
• получить справку о несудимости;
• поставить ребенка на очередь в детский сад;
• оплачивать услуги ЖКХ;
• запрашивать выписки из налоговой, ПФР.
Большинство услуг возможно получить в дистанционном режиме, не выходя из дома.
В чем преимущества подтвержденной учетной записи
Если пользователь планирует использовать все функции, которые предоставляет портал Госуслуг, то прохождение идентификации является обязательным условием. Граждане с анонимной учетной записью не могут воспользоваться никакими функциями. Только при предоставлении полного пакета документов возможно прохождение идентификации.
За счет прохождения регистрации больше не нужно стоять в очередях, чтобы оплатить пошлину или штрафы. Еще одно важное преимущество – это получение привлекательных скидок при оплате через ресурс. Пенсионеры могут самостоятельно контролировать поступления, проверять начисления, а также узнавать о самых последних нововведениях, принятых в государственных проектах.
Регистрация личного кабинета на Госуслугах — все способы
На портале Gosuslugi
Для получения упрощенной и стандартной записи достаточно заполнить короткую анкету на портале — способ подойдет для всех граждан, визит в МФЦ не требуется. Чтобы зарегистрировать пользователя через Госуслуги, следуйте пошаговой инструкции:
Через личный кабинет СберБанка, Почта Банка или Тинькофф
Регистрация онлайн через интернет-банк позволяет создать сразу подтвержденную запись — ехать в МФЦ для идентификации личности не придется, все функции платформы будут сразу доступны. Однако пока воспользоваться способом могут клиенты лишь небольшого числа банков, включая Сбер, Почта Банк, Тинькофф.
Личное обращение в МФЦ
Возможности площадки зависят от типа учетной записи — полный доступ осуществляется только для граждан, которые подтвердили личность (не являются анонимными пользователями). Есть 3 вида учетных записей:
Чтобы пользоваться всеми возможностями платформы, нужно не только зарегистрировать гражданина, но и подтвердить учетную запись — без подтверждения функционал сайта урезан, а большинство услуг недоступны.
Возможности для зарегистрированных пользователей
Портал Госуслуг — централизованный федеральный информационный сервис, обеспечивающий доступ граждан к сведениям, предоставляемым государственными и муниципальными учреждениями, а также позволяющий дистанционно получать услуги в ведомствах. Портал умеет:
Восстановление доступа к личному кабинету — пошаговое руководство
Аккаунт на портале надежно защищен от хищения персональных данных — третьи лица не смогут получить доступ к информации, т.к. вход осуществляется с использованием пароля. Если сам пользователь забыл данные авторизации, для восстановления доступа нужно следовать руководству:
Если доступ к контактному номеру и адресу электронной почты утерян, а также при возникновении других проблем, необходимо обращаться в Центр обслуживания — специалисты помогут восстановить регистрацию (потребуется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность).
Подтверждение аккаунта — какие способы работают?
Быстрой регистрации и указания паспортных данных для работы на площадке недостаточно — услуги доступны после подтверждения личности любым способом:
Подтверждать личность на портале Госуслуги для входа в личный кабинет требуется, чтобы пользоваться всем функционалом системы. Гражданин может получать подтверждение любым удобным способом — дистанционно или при визите в обслуживающий население центр.
Служба поддержки — куда обратиться за помощью?
Большинство вопросов, возникающих у пользователей, уже разобраны на портале — ответы представлены в разделе «Помощь» (вкладка в шапке сайта). Если все же появляются сложности или проблемы при регистрации, авторизации, работе с сервисами, получить ответы можно несколькими способами:
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.
Вход в личный кабинет Госуслуги для физических лиц — как авторизоваться?
Вход по номеру телефона
Упрощенный способ авторизации на Госуслуги (личный кабинет) — вход по номеру телефона, для чего необходимо пройти ряд шагов:
Если сменили на Госуслуги номер телефона, этим способом по-прежнему можно пользоваться — вводить код из СМС не требуется. Однако в дальнейшем лучше поменять контакты.