Состав эвакуационного взвода МСД, материальная часть взвода
Назначение, состав, производственные возможности ПАРМ-3М
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-ЗМ1 предназначена для выполнения среднего и текущего ремонта армейских автомобилей и гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.
Производственные возможности: При 50-55 специалистах, 10 часовом рабочем дне и средней трудоемкости текущего ремонта авто 20 чел/ч и гусеничных машин 30 чел/ч – 20 текущих ремонтов авто и 2-3 текущих ремонтов гусеничных машин.
При 50-55 специалистах , 10 часовом рабочем дне и средней трудоемкости среднего ремонта 105 чел/ч -5 средних ремонтов автомобилей. Количество личного состава в роте зависит от числа машин в обслуживаемом соединении и может колебаться от 40 до 100 человек.
Характеристика основного производственного оборудования ПАРМ-3М
Рота по ремонту АТ на подвижной авто ремонтной мастерской ПАРМ-3М включает: 9 специальных мастерских электростанция на 30 Кв Электросварочный генератор 4 двухосных прицепа 11 автомобилей
Развертывание ПАРМ-3М(источник интернет)
Полное развертывание ведется в следующем порядке:
Что понимается под организацией эвакуации АТ
Эвакуация-это комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременное освобождение войск и маршрутов движения от поврежденных машин и сосредоточения их на месте расположения рем. Частей или сборных пунктах поврежденных машин (СППМ).
16)очередность и способы эвакуации АТ
В первую очередь эвакуируются: машины для восстановления которых, требуются наименьшие трудовые затраты и боевые машины из под огня противника.
– в 1-ю очередь-боевые машины (с установленной боевой техникой и вооружением)
– во 2-ю очередь-машины требующие ТР в объеме работ первой очереди.
Затем машины требующие больших трудозатрат (ТР-в полном объеме и средний ремонт)
– далее-машины, требующие кап. рем. и списания.
Очередь эвакуации устанавливается с учетом конкретных условий обстановки, места нахождения, тех. сост. машин и степени радиоактивного заражения местности (машины).
Эвакуация поврежденных машин осуществляется:
-силами и средствами подразделений и частей
-штатными эвакуационными подразделениями войск
-эвакуационными частями армии и фронта
-временными эвакуационными формированиями
-попутными транспортами, возвращавшимися в тыл.
Поврежденные машины эвакуируются:
-в ближайшие укрытия, где они могут быть отремонтированы или подготовлены для дальнейшей эвакуации
-к путям подвоза и эвакуации
-в ремонтные подразделения или части
-на временные пункты сосредоточения (ВСП)
-на сборные пункты поврежденных машин (СППМ)
-на станции или пристани погрузки для отправки в тыл страны.
Состав эвакуационного отделения МСП, материальная часть отделения
В МСП-эвакоотделение (в составе рем. роты)
В Мотострелковом соединении-эваковзвод (в сост. ОРВБ)
Эвакуационное отделение рем. роты МСП:
-ком. Отделения-ст. мех- вод
Материальная часть отделения:
-танковый тягач БТС-4 (БРЭМ-1)-4 ед
-поворотный кран на базе УРАЛ-4320-1ед
-автотягач КЭТ на базе УРАЛ-4320-2ед
-прицеп 2-ПН 4М-1 ед
состав эвакуационного взвода МСД, материальная часть взвода
19)виды застревания АТВыбор средств эвакуации зависит от вида застревания машины, который главным образом определяется:
-по требуемым тяговым усилиям
20)Полистпаст-наз-ся система прикреплённых к объекту и анкеру блоков, соединенных между собой стальными канатами. Предназначен для увеличения тяговых усилий.
Простой-все рамки сгибаются одним тросом.
Сложные-система из нескольких простых полиспастов.
Степень увеличения прикладываемого усилия наз-ся-практичностью полиспаста.
21) Подготовка машины (агрегата) к ремонту заключается: – в оформлении необходимых документов; – в приведении машины (агрегата) в техническое состояние, соответствующее техническим условиям на сдачу машины в ремонт.
Эксплуатация техники: естественный износ, аварийные повреждения, боевые повреждения.
В результате износа или повреждений характеристики машины и агрегатов претерпевают изменения, которые могут быть:
– в допустимых пределах (возможна дальнейшая эксплуатация);
– предельные (необходим ремонт).
22)Сдача машин в текущий ремонт осуществляется без оформления приемно-сдаточных документов.
Машину в текущий ремонт сдает командир взвода или ЗКВ роты, при этом оформляются следующие документы:
– книга учета материальных средств, выданных во временное пользование (форма №37) ведётся в каждом подразделении;
– книга учета ремонта вооружения, техники и имущества (форма №36) ведётся в ремонтном подразделении.
Текущий ремонт выполняется по потребности, выявленной в процессе технического обслуживания или по распоряжению заместителя командира по вооружению (начальника автомобильной службы) в случае выхода машин из строя.
В боевой обстановке командир ремонтного подразделения может принимать машины в текущий ремонт, не ожидая распоряжения.
Машины направляются в ремонтные подразделения и части для текущего и среднего ремонта, вместе с водителями.
Текущий и средний ремонт машин производится в ремонтных подразделениях частей и соединений.
Текущий и средний ремонт машин воинских частей, не имеющих ремонтных подразделений, выполняется на гарнизонных станциях технического обслуживания или в ремонтных подразделениях других воинских частей по планам, утверждённым начальником автомобильной службы вида Вооружённых Сил, военного округа.
23,24) Машина направляется в средний и капитальный (агрегат – в капитальный) ремонт во всех случаях по результатам технического осмотра и проверки паспорта (формуляра) машины (агрегата) комиссией воинской части, назначенной командиром части: – после выработки машиной (агрегатом) установленной нормы межремонтного ресурса или срока службы (Приказ МО 2006г №300); – в случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя в результате катастроф, аварий, других причин.
В результате осмотра составляется акт технического состояния и устанавливается:
– возможность продолжения эксплуатации машины (агрегата);
– потребность в ремонте;
– невозможность (или нецелесообразность) дальнейшего использования машины (агрегата).
В случае, когда машина не требует ремонта, устанавливается дополнительная норма пробега до постановки её в ремонт.
При выходе машины в средний ремонт перечисляются основные агрегаты, требующие капитального ремонта (замены).
В случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя (за исключением боевых повреждений) командир воинской части обязан в течение трёх суток назначить расследование, установить причины, привлечь виновных к ответственности и принять меры к строгому выполнению правил эксплуатации машин.
Решение о замене агрегата, преждевременно потребовавшего капитального ремонта (при текущем и среднем ремонте машины), принимаются заместителем командира соединения по вооружению (начальником автомобильной службы соединения).
Машины, требующие среднего или капитального (агрегаты – капитального) ремонта, направляются в ремонтные части (подразделения) по нарядам, выдаваемым начальниками, которым эти ремонтные части (подразделения) подчинены.
В ремонтные части центрального подчинения наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооружённых Сил) в соответствии с годовым планом ремонта, утверждённым начальником ГАБТУ Министерства Обороны РФ, и согласованными с ремонтными частями графиками сдачи машин в ремонт.
Для получения наряда на ремонт командир воинской части в пятидневный срок со дня выхода, машины (агрегата) из строя предоставляет в довольствующий орган автомобильной службы:
– ходатайство с приложением акта технического состояния в двух экземплярах,
– паспорта -(формуляра) машины, заполненного по состоянию на последний день её работы,
– справки о расследовании причин и принятых мерах, если машина (агрегат) вышла из строя раньше установленного срока.
При выдаче наряда на ремонта проверяются записи в паспорте (формуляре) и акте технического состояния.
25)После проведения ТР и СР в части (соединении)
• Машины, отремонтированные в авторемонтной мастерской части, выдаются представителю подразделений сразу после окончания ремонта.
• Получение машины из ремонта в этом случае оформляется распиской представителя подразделения в «Книге учёта технического обслуживания и ремонта машин и агрегатов».
• Представитель подразделения должен проверить качество ремонта, путём осмотра машин и опроса родителя, принимавшего участие в ремонте.
• Аналогично производится выдача машины, отремонтированной текущим ремонтом в мастерской соединения.
• Получатель машины, прошедшей средний ремонт в мастерской соединения:
• – прибыв в мастерскую, предъявляет ЭКТЧ мастерской акт технического состояния с отметкой о приёме машины в ремонт. Если машина принадлежит части, не входящей в состав данного соединения, кроме акта должны быть предъявлены доверенность на получения данной машины из ремонта, и удостоверение личности;
• – производит осмотр машины, обращая внимание на комплектность и устранение дефектов на облицовке, кабине, раме и, в случае необходимости, производит контрольный пробег (3 км). Во время пробега особенно тщательно должна быть проведена работа тех узлов и агрегатов, которым производился текущий ремонт, так как после замены деталей они не подвергались стендовым испытаниям.
• – проверив качество и полноту устранения дефектов, представитель части расписывается в акте приёмки отремонтированной машины и получает документы, выдающиеся вместе с машиной (паспорт автомобиля, паспорт двигателя, инструкцию по эксплуатации двигателя в период обкатки).
Гарантийные сроки службы устанавливаются:
из капитального ремонта:
• – для грузовых автомобилей – 7 месяцев при пробеге до 16.000 км;
• для автобусов – 6 месяцев при пробеге до 20.000 км;
• для легковых автомобилей – 7 месяцев при пробеге до 15.000 км.
из среднего ремонта:
• для всех типов автомобилей – 6 месяцев при пробеге до 15.000 км;
• – для гусеничных тягачей независимо от вида ремонта, т.е. капитального или среднего – 6 месяцев при пробеге до 4.000 км;
• для тракторов – до 600 м/час.
• В течение гарантийного срока ремонтная часть обязана устранять все неисправности на машинах, происходившие по вине ремонтной части.
• Для ускорения восстановления машин разрешается заменять дефектные детали, приборы и агрегаты годными.
• Завод-поставщик в течение двухмесячного срока имеет право потребовать от воинской части выслать ему неисправные агрегаты, сборочные единицы и детали для исследования причин выхода из строя. Воинская часть в этом случае обязана отправить заводу-поставщику рекламированные агрегаты, сборочные единицы и детали за его счёт не позднее чем 15 дней после получения от него новых.
Эта страница нарушает авторские права
Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявших машин полуподъемом (рис. 23).
Для вытаскивания стрелой-двуногой застрявших или полузасыпанных автомобилей необходимо:
· установить в рабочее положение грунтозацепы 7, для чего необходимо уложить их перед передними колесами автомобиля 8, соединить концы тяг (с двойными коушами) 6 с пальцами грунтозацепов, а другие концы надеть на буксирные крюки, затем передними колесами автомобиля наехать на грунтозацепы и затормозить его стояночным тормозом;
· собрать стрелу-двуногу (согласно рис. 24), для чего надеть на ось 3 серьгу 10, вставить ось в гнезда стоек 1 и 5 и соединить стойки между собой болтом 4;
· вставить стойки 1 и 5 в гнезда А опорных плит 8 и 9, соединить их пальцами 12 и прижать пружиной 11;
· зацепить коушами захвата 2 стрелы-двуноги за буксирные крюки или тягово-сцепное устройство вытаскиваемого автомобиля;
Рис. 23. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания
застрявших машин полуподъемом: 1 – вытаскиваемый автомобиль; 2 – захват; 3 – серьга; 4 – стрела; 5 – опора плиты; 6 – тяга грунтозацепа; 7 – грунтозацеп; 8 – автомобиль ЗИЛ-131
Рис. 24. Стрела-двунога: А – гнездо; 1 и 5 – левая и правая стойки; 2 – захват;
3 ось; 4 – болт; 6 – поперечина; 7 и 12 –пальцы; 8 и 9 – левая и правая опорные плиты; 10 – серьга; 11 – пружина
При дальнейшем действии тягового усилия лебедки стрела примет вертикальное положение и в зависимости от места зацепления будет вытаскиваться (подниматься) передняя или задняя часть вытаскиваемого автомобиля.
Если при вытаскивании автомобиля грунтозацепы и опорные плиты будут утопать в грунт, то под них следует подложить брусья или бревна из подручных средств. В момент вытаскивания застрявшего автомобиля люди должны находиться от натянутых тросов не ближе 10 м.
В походное положение стрела-двунога переводится в порядке, обратном сборке. Стойки стрелы-двуноги в походном положении закрепляются на боковых бортах платформы, опорные плиты – на заднем борту платформы, а грунтозацепы и поперечина закрепляются под платформой. Блок с вилкой и растяжкой в сборе, захват, ось, серьга, подрессорники и тяги грунтозацепов укладываются в багажный ящик.
3.4 Такелажное оборудование
Такелажное оборудование предназначено для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин. К нему относятся:
· стальные канаты, предназначенные для присоединения объекта эвакуации к тягачу или лебедке, сборки схем полиспастов, крепления эвакуационного оборудования и других работ;
· блоки (одно-, двух-, трех- и четырех роликовые), применяемые для увеличения и изменения направления действия тягового усилия;
· анкерные устройства, служащие для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин и других работ (рис. 25);
· соединительные детали (рис. 26), предназначенные для соединения тросов, блоков, анкеров и других элементов такелажного оборудования в такелажные схемы.
Рис. 25. Установка анкеров:
1 – анкер; 2 – штырь; 3 – блок; 4 – серьга; 5 – соединительный палец
Для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин, а также для ремонта стальных тросов и замены вышедших из строя отдельных узлов и деталей эвакуационных тягачей ТК5В и ТГ4 предназначен групповой такелажный комплект (табл. 2,приложение 3). Он имеет массу 5570 кг, состоит из двух полукомплектов, которые перевозятся на автомобиле ЗИЛ-131 с гидрокраном мод. 4901 и на прицепе 2-ПН-2М.
Рис. 26. Соединительные детали такелажного оборудования
1 – съемный коуш с клиновым креплением троса; 2 – зажим для троса; 3 – наконечник муфты;
4 – серьга; 5 – палец; 6 – сцепная серьга; 7 – петля
Таким образом, на данном занятии Вы ознакомились с необходимостью эвакуации автомобильной техники, подразделениями и техническими средствами эвакуации войскового звена.
Эвакуация машин включает комплекс мероприятий по:
· определение местонахождения объекта, путей подхода к нему, объема и характера работ;
· подготовке средств эвакуации и объектов к вытаскиванию;
· вытаскиванию неисправных (застрявших) машин;
· приведению их в транспортабельное состояние;
· транспортированию с мест повреждения к маршрутам эвакуации, в укрытия, на сборные пункты поврежденных машин, места ремонта или железнодорожные станции.
Задание на самоподготовку: Изучить материал лекции по учебному пособию «Войсковой ремонт автомобилей». Мн.: БНТУ, 2006 – с. 105-138.
allrefrs.ru – 2023 год. Все права принадлежат их авторам!
Пост кузнечных работ
Пост предназначен для мойки и специальной обработки поступающих в ремонт машин. Для выполнения этих работ предусмотрен комплект оборудования поста мойки автомобилей, в который входят мотонасосный агрегат (мотопомпа) мод. МП-800Б и специальная одежда. Мотонасосный агрегат (рис. 3.26) имеет производительность 800 л/мин. Центробежный насос агрегата приводится в действие двухтактным карбюраторным двигателем мощностью 20 л.с.
Рис. 3.26. Мотонасосный агрегат (мотопомпа), мод. МП-800Б
Пост предназначен для выполнения смазочных и заправочных работ на ремонтируемых машинах. В комплект смазочно-заправочного оборудования входят:
· передвижной смазочный нагнетатель с электрическим приводом и бункером мод. 390М для подачи консистентной смазки под давлением через пресс-масленки в узлы трения машины (рис. 3.27);
· маслораздаточный бак мод. 133М для заправки маслом двигателей и агрегатов трансмиссии машин (рис.3.28);
· специальные ключи для отвертывания и завертывания заливных и сливных пробок, которые транспортируются в выносном верстаке.
Питание нагнетателя электрической энергией осуществляется от одной из подвижных мастерских – МРС-АТ-М1 или МРМ-М1.
Рис. 3.27. Передвижной смазочный нагнетатель с Рис. 3.28. Маслораздаточный бак,
электрическим приводом и бункером, мод. 390 мод. 133М
Пост предназначен для изготовления стремянок и хомутиков рессор, заклепок и других простых поковок, переклепки отдельных заклепок рам, правки деталей и др. В оборудование поста входят:
· кузнечный горн для разогрева поковок массой до 2 кг. Питание горна электрической энергией осуществляется от мастерской МРМ-М1, в качестве топлива используется уголь (расход – 15 кг/ч);
· наковальня с подставкой и ящик для угля;
· комплект инструмента и приспособлений для кузнечных работ;
· навес (рис. 3.29) для укрытия оборудования поста кузнечных работ при развертывании на местности.
Кузнечный горн (рис. 3.30) состоит из каркаса 2 с выдвижными ножками 1. На каркасе смонтированы очаг 4, электродвигатель 10 с вентилятором 11 и три ящика 7 для укладки кабеля и кузнечного инструмента. К каркасу шарнирно присоединены две крышки 6. В рабочем положении крышка откидывается и используется для укладки кузнечного инструмента, в транспортном – крышки закрывают очаг горна.
Интенсивность дутья вентилятора регулируется рукояткой 5 заслонки. Рукоятка 8 служит для открывания заслонки при очистки горна от золы.
Рис. 3.29. Навес и оборудование поста кузнечных работ
Рис. 3.30. Кузнечный горн: а – в рабочем положении; б – в транспортном положении;
1 – выдвижная ножка; 2 – каркас; 3 – теплоизоляционная перегородка; 4 – очаг; 5 – рукоятка заслонки вентилятора; 6 – крышка; 7 – ящик; 8 – рукоятка заслонки золосборника; 9 – выключатель электродвигателя; 10 – электродвигатель; 11 – вентилятор; 12 – кабель
ПАРМ-3М1 является подвижным ремонтным средством соединения. Она предназначена для выполнения среднего и текущего ремонта армейских автомобилей многоцелевого назначения и автомобилей народнохозяйственного назначения, гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения и специальных колесных шасси и тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.
Количество личного состава мастерской определяется штатом в зависимости от числа автомобилей и гусеничных машин в соединении, а состав материальной части остается постоянным.
В состав ПАРМ-3М1 входят:
1. Подвижные мастерские на шасси ЗИЛ-131:
· мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ-М1 4
· мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1 2
· мастерская проверки и ремонта автомобильного
электрооборудования и приборов системы питания МЭСП-АТ-М1 1
· станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1 1
· мастерская инструментально-раздаточная МИР-АТ-М1 1
2. Специальные установки:
· электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131 1
· агрегат сварочный на одноосном прицепе 1-П-2,5 1
· автоцистерна-заправщик АЦЗ-4,3 на шасси ЗИЛ-131 1
· водомаслогрейка ВМГ-40-51 на одноосном прицепе 1-АП-3 1
· кухня КП-125М на одноосном прицепе 1-П-1,5 1
3. Транспортные средства:
· мотоцикл с коляской М-75 1
· автомобиль УАЗ-469 1
· автомобиль грузовой ГАЗ-66-05 2
· автомобиль грузовой КамАЗ-4310 6
· крановый самопогрузчик 4901 1
· специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой 1
· автоприцеп 2-П-5,5 (ГКБ-817) 4
4. Оборудование, приспособления и имущество:
· производственные палатки:
10 м 3
· жилые палатки:
УСТ-56 (УСТ-41) 1
УСБ-56 (УСБ-41) 1
· комплекты оборудования, приспособлений и инструмента:
отделения разборочно-сборочных работ и текущего ремонта
агрегатов Ц21Е 2
отделение деревообделочных, обойных и малярных работ Ц22Е 1
отделение тепловых работ Ц23Е 1
выездного отделения по ремонту гусеничных машин 1240-10М40Е 1
выездного отделения по ремонту четырехосных автомобилей
и специальных шасси 1240-10М 50Е 1
для ремонта гусеничных тягачей 5152М 1
для ремонта четырехосных автомобилей 5152М 1
общего пользования 1230М-9903 1
смазочно-заправочного 1230М-9902 1
запасного инструмента 1230М-9904 1
кабельная сеть ПАРМ-3М1 1230М-25 1
библиотека техническая 1230-9905 1
Кроме того, в отделении регламентных работ и технической диагностики, входящем в состав ремонтной роты, материальной частью является мастерская МТО – АТ.
Всего подвижных средств 31, из них автомобилей 23, мотоцикл – 1, прицепов двухосных – 4, одноосных – 3 шт.
Распределение материальной части ПАРМ-3М1 среди структурных подразделений ремонтной роты отдельного ремонтно-восстановительного ба тальона соединения приведено на рис. 3.31.
Рис. 3.31. Схема организационной структуры ремонтного подразделения с комплектом материальной части ПАРМ-3М1
В состав каждого взвода по ремонту автомобильной техники входят:
· отделение разборочно-сборочных работ (выездное), в составе его находятся две ремонтно-слесарные мастерские МРС-АТ-М1;
· отделение разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов с материальной частью отделения Ц21Е, размещаемой в производственной палатке размером 12
· отделение ремонта гусеничных и многоосных машин с комплектами оборудования, приспособлений и инструмента;
· отделение слесарно-механических работ, в состав которого входит одна ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1;
· три автомобиля КамАЗ-4310 для укладки и транспортирования имущества двух взводов по ремонту автомобильной техники.
В состав взвода (цеха) специальных работ входят:
· отделение по ремонту электрооборудования и приборов питания, в составе которого находятся мастерская проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов питания МЭСП-АТ-М1, ремонтно-зарядная аккумуляторная станция СРЗ-А-М1 и электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131;
· отделение деревообделочных, обойных и малярных работ с материальной частью отделения Ц22Е, размещаемом в производственной палатке размером 6
· отделение тепловых работ с материальной частью отделения Ц23Е, размещаемом в производственной палатке размером 12
10 м, в состав его входит сварочный агрегат на одноосном прицепе 1-П-2,5;
· три автомобиля КамАЗ-4310 для укладки и транспортирования имущества взвода специальных работ.
В состав отделения материально-технического обеспечения (склада материально-технического обеспечения входят):
· мастерская инструментально-раздаточная МИР-АТ-М1;
· специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой;
· крановый самопогрузчик 4901;
· автоцистерна-заправщик АЦЗ-4,3-131;
· водомаслогрейка ВМГ-40-51;
· кухня КП-125М на одноосном прицепе;
· мотоцикл с коляской М-75;
· автомобиль УАЗ-469;
· два автомобиля ГАЗ-66-05 для перевозки продовольствия и жилых палаток;
· четыре автомобильных прицепа 2-П-5,5 (ГКБ-817) для перевозки вещей личного состава, оборудования общего пользования и комплектов возимых запасов автомобильного имущества для обеспечения среднего и текущего ремонта машин;
· две жилые палатки УСТ-41 и УСБ-41.
В состав отделения регламентных работ и технической диагностики входит мастерская МТО – АТ.
Мастерская ПАРМ-3М1 используется в полном составе, а также может выделять выездные бригады для выполнения комплексного ремонта непосредственно в районе выхода автомобильной техники из строя.
Делимость ПАРМ-3М1 обеспечивается наличием в нем двух выездных отделений разборочно-сборочных работ, четырех ремонтно-слесарных мастерских МРС-АТ-М1, двух МРМ-М1, комплектов приспособлений и инструментов для ремонта гусеничных, четырехосных и специальных шасси.
Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 из
Технические средства эвакуации многоцелевого назначения
Для вытаскивания застрявших машин и последующего их буксирования помимо вышеуказанных специальных эвакуационных машин применяются следующие технические средства эвакуации:
· многоцелевые гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-СМ, МТ-ЛБ, ГТ-Т, АТС-59, МТ-Т, АТ-Т и другие;
· автомобили многоцелевого и общетранспортного назначения ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, КрАЗ-255Б, МАЗ-537 и др.;
· колесные и гусеничные тракторы К-701, Т-180, ДЭТ-250М и др.
Кроме того, автомобильные поезда МАЗ-537Г – ЧМЗАП-9990 и МАЗ-543 – МАЗ-8950 в составе автотягачей и прицепов или седельных тягачей и полуприцепов применяются для перевозки по различным дорогам трудно-траспортабельных объектов эвакуации больших габаритов и масс, а также гусеничных средств эвакуации при передислокациях на большие расстояния в целях сохранения их моторесурса.
Автомобильные краны могут использоваться для вытаскивания объектов подъемом, погрузки их на транспортные средства, а также для выполнения подъемно-транспортных работ при эвакуации машин.
Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ (рис. 3.12) и для вытаскивания застрявших машин полуподъемом (рис. 4.23).
· собрать стрелу-двуногу (согласно рис. 4.24), для чего надеть на ось 3 серьгу 10, вставить ось в гнезда стоек 1 и 5 и соединить стойки между собой
· вставить стойки 1 и 5 собранной стрелы-двуноги в гнезда А опорных плит 8 и 9, соединить их пальцами 12 и прижать пружиной 11;
Рис. 4.23. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания застрявших машин полуподъемом:
Рис. 4.24. Стрела-двунога:
А – гнездо; 1 и 5 – левая и правая стойки; 2 – захват; 3 ось; 4 – болт; 6 – поперечина; 7 и 12 –пальцы; 8 и 9 – левая и правая опорные плиты; 10 – серьга; 11 – пружина
· зацепить коушами захвата 2 стрелы-двуноги за буксирные крюки или тягово-сцепное устройство вытаскиваемого автомобиля;
· блоки (одно-, двух-, трех- и четырехроликовые), применяемые для увеличения и изменения направления действия тягового усилия;
· анкерные устройства, служащие для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин и других работ (рис. 4.25);
· соединительные детали (рис. 4.26), предназначенные для соединения тросов, блоков, анкеров и других элементов такелажного оборудования в такелажные схемы.
Рис. 4.25. Установка анкеров:
Рис. 4.26. Соединительные детали такелажного оборудования
1 – съемный коуш с клиновым креплением троса; 2 – зажим для троса; 3 – наконечник муфты; 4 – серьга; 5 – палец; 6 – сцепная серьга; 7 – петля
Название: Краткий курс по ремонту автомобильной техники – Писковой И.Е.
Назначение и состав ПАРМ-3М1. Характеристика основного производственного оборудования
2.4.1.Назначение и состав ПАРМ-ЗМ1
Подвижная
авторемонтная
мастерская ПАРМ-ЗМ1 предназначена для
выполнения среднего и текущего ремонта автомобилей и гусеничных тягачей на
готовых агрегатах и деталях в полевых условиях. Производственные возможности
при суточной продолжительности работы –
10 часов – 25-30 ед. ТР
автомобилей 6-7 ед.
4-х осных автомобилей. 5-6
ед. СР автомобилей.
В состав материальной части ПАРМ-ЗМ1 входит:
Х – Комплектуется в войсках.
2.4.2. Характеристика основного производственного
оборудования
В
зависимости от
обстановки
и задач
ПАРМ-ЗМ1 может развертываться частично или полностью.
При частичном развертывании
приводятся в действие отдельные
мастерские и необходимое производственное оборудование. В
этом случае развертывается кабельная сеть подвижных мастерских и
электроснабжение обеспечивается главным образом от собственных источников
энергии подвижных мастерских.
При полном развертывании приводятся в
действие все подвижные мастерские, специальные
установки,
развертывается
производственное
отделение и отделения обеспечения. На полное развертывание
ПАРМ-ЗМ1
отводится не более 2-х часов. Потребная площадь для размещения
ПАРМ-
ЗМ1 определяется условиями местности и боевой обстановки,
минимальная ее ширина должна быть 150-200 м, а в глубину – 80-100 м.
Организационно ПАРМ-ЗМ1 состоит из двух цехов ремонта машин,
цеха специальных работ, управления и отделения обеспечения.
В состав каждого цеха ремонта машин входят:
• две ремонтно-слесарных мастерские МРС-АТ-М1.
• ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1.
• отделение разборочно-сборочных работ и текущего ремонта
агрега-
тов Ц 21Е.
• три
транспортных
автомобиля КАМАЗ-4310 для
перевозки имущества цехов.
Отделение
разборочно-сборочных
работ размещается
в палатке
Цех специальных работ имеет в своем составе:
Отделение специальных мастерских и установок в которое
входит мастерская проверки ремонта автомобильного
электрооборудования и
приборов
системы
питания МЭСП-АТ-М1,
ремонтно-зарядная аккумуляторная станция СРЗ-А-М1 на автомобиле и электростанция
30кВт на автомобиле ЗИЛ-131. Три транспортных
автомобиля КАМАЗ-4310 для
перевозки имущества цеха.
Отделение деревообделочных отбойных и малярных работ
Ц 22Е
(размещается в палатке 6х10 м).
Отделение тепловых работ Ц 23Е (размещается в палатке 12х10
м)
Электросварочный агрегат модели 6120.
Два транспортных автомобиля для перевозки имущества
отделения,
буксирования электросварочного агрегата.
В отделение обеспечения ПАРМ-ЗМ1 входят:
1. Технический склад
в составе: инструментально-раздаточная
мастерская МИР-АТ-М1, специальный автомобиль ЗИЛ-131 с кран стрелой
двуногой, автомобиль ЗИЛ-131 с гидрокраном и четырёх
автомобильных прицепов 2-П-5,5 для перевозки имущества технического склада и
общего оборудования ПАРМ-ЗМ1.
2. Склад горючего и смазочных материалов в составе – автоцистерны-
заправщика АЗЦ-4,3-131, водомаслогрейка ВМГ-40-51, смазочно- заправочного
оборудования, размещенного на трех поддонах,
техника
грузоподъемностью 300 кг.
3. Продовольственный склад в составе автомобиля ГАЗ-66-05 и
автоприцепной кухни КП-125М.
ПАРМ-ЗМ1 может использоваться как
в полном составе, так и
эшелонированно. Делимость ПАРМ-ЗМ1 обеспечивается наличием
двух однотипных отделений ремонта агрегатов,
четырех ремонтно-слесарных
мастерских, двух ремонтно-механических мастерских и другого
оборудования.
Ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ-М1 и
ремонтно-механичес-
кая мастерская МРМ-М1 по своему назначению, конструкции и
основному производственному оборудованию аналогичны с мастерскими, входящими в
состав ПАРМ-1М1 поэтому нет необходимости повторно их рассматри- вать, а более
подробно остановимся на изучении новых мастерских и специальных установок,
входящих в состав ПАРМ-3М1.
Мастерская проверки и ремонта
автомобильного электрооборудования и приборов системы питания МЭСП-АТ-М1.
Предназначена. для проверки технического состояния,
регулировки и ремонта (на готовых деталях) приборов электрооборудования и
системы питания машин в полевых условиях.
Рис 1. Размещение оборудования и имущества в кузове
мастерской проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов
питания МЭСП-АТ- М1.
1- кузов КМ 131 или К 131; 2- радиометр-рентгенометр; 3-
табурет; 4-
прибор для проверки работоспособности бензонасосов и
карбюраторов автомобилей; 5- ввод воздуха в
мастерскую; 6- слесарные тиски; 7-
настольная лампа; 8- правый верстак; 9- стенд для проверки
насосов и насосов-форсунок; 10- огнетушитель; 11-контрольно-испытательный стенд
для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартёров; 12- детали для
крепления оружия; 13- аккумуляторный фонарь; 14- бидон для
питьевой воды; 15- ящик; 16- ящик для аптечки; 17- резиновая дорожка; 18-
вешалка;
19- приспособление для
очистки свечей; 20- стенд
для испытаний
электрооборудования на герметичность; 21- стенд для проверки
приборов системы зажигания автомобилей; 22- отопительно-вытяжная вентиляция;
23- левый верстак; 24- перегородка; 25- стенд для
мойки деталей; 26- тумба; 27- стенд для сборки и разборки
карбюраторов и бензонасосов; 28- прибор
для проверки пружин диафрагм бензонасосов;
29- вытяжная вентиляция; 30- моечная камера; 31- левая ниша; 32- съёмное
сиденье; 33-
воздуховод
отопительно-вентиляционной установки
кузова; 34 – нагрузочное устройство.
Питание приемников электроэнергии производится от внешней
электрической сети трехфазного переменного тока напряжения 220 и 380 В частоты
50 Гц, так как собственной электросиловой установки мастерская не имеет.
В мастерской организуется три рабочих места: для электрика
специалиста по ремонту системы питания карбюраторам двигателей и специалиста по
ремонту прибором системы питания дизелей. Мастерская
имеет все необходимое оборудование, приборы, инструменты
стенды позволяющие производить ремонт приборов электрооборудования и систем
питания карбюраторных и дизельных двигателей.
Мастерская имеет систему подвода сжатого воздуха от
компрессора автомобиля или от внешнего компрессора.
Станция ремонтно-зарядная аккумуляторных батарей
СРЗ-А-М1 – предназначена для ремонта, заряда и разряда
кислотных и аккумуляторных батарей в полевых условиях.
Рис 2 Размещение оборудования и имущества
в кузове ремонтно-
зарядной аккумуляторной станции СРЗ-А-М1.
1 – кузов КМ 131 или К 131; 2 – бидон для питьевой воды; 3 –
передняя ниша; 4 – правая ниша; 5 – дистилляторы; 6 – зарядно-распределительное
устройство; 7 – трансформатор; 8 – электропечь; 9 – правый верстак; 10 – тиски
для опрессови блоков пластин; 11- выносной стол; 12 – складной
стул; 13 – канистра 20-л; 14 –
аккумуляторный фонарь; 15 – детали для крепления оружия; 16 – ящик для аптечки;
17 – огнетушитель; 18 – наметы палатки; 19 –
вешалка; 20 – отопительная установка
палатки; 21 – воздуховод отопительной установки палатки; 22 – ящик
для документов; 23
– ящик для кольев палатки; 24 – слесарные тиски; 25 – левый
верстак; 26 –
ящик для пластин аккумуляторов; 27 – форма для отливки
бареток батарей;
28 – зарядное автоматическое
устройство; 29 – подставки для дистилляторов; 30 –
левая ниша; 31 – генератор; 32 – радиометр- рентгенометр; 33 – воздуховод
отопительно-вентиляционной установки кузова.
Станция имеет собственную электросиловую установку мощностью
20 кВт напряжением 220 В, частотой 50 гц. Привод генератора
осуществляется от двигателя базового автомобиля.
При развертывании станций в кузове организуются два рабочих
места для электриков-аккумуляторщиков и одно рабочее место аккумуляторщика
организуется в палатке П 21С.
Оборудование станции позволяет:
-заряжать, разряжать и подзаряжать аккумуляторные батареи,
-переводить аккумуляторные батареи на сезонную эксплуатацию,
-приготавливать дистиллированную воду и электролит,
-ремонтировать аккумуляторные батареи с заменой пластин и
других деталей,
-отливать
свинцовые детали (перемычки,
баретки, выводные
Приемниками электроэнергии мастерской являются:
-зарядное автоматическое устройство УЗА-200-60, два
дистиллятора электроплитка, электродвигатели, вентиляторов, ЭРУ и др.
распределительное устройство (ЗРУ), которое позволяет
включить в зарядную электрическую сеть 15 групп АБ с пределами регулирования
зарядного тока от 0,5-20 А.
Одновременно
можно подключить на
заряд 56
шт. 12В
аккумуляторных батарей типа 6СТ90.
Заряжаемые аккумуляторные батареи размещаются в палатке
П-21С
Инструментально-раздаточная мастерская МИР-АТ-М1
Предназначена для заправки инструмента, хранения,
транспортирования и выдачи запасных частей, материалов и запасного инструмента,
необходимых для ремонта автомобильной техники в полевых
Рис 3. Размещение оборудования и имущества в кузове инструментально-
раздаточной мастерской МИР-АТ-М1.
1- кузов КМ 131 или К 131; 2- передняя ниша; 3- бидон
для питьевой воды;
4- правый верстак; 5- съёмное сиденье; 6-
точильно-шлифовальный станок;
7- стакан для воды к точильно-шлифовальному станку; 8- ящик;
9- радиометр-рентгенометр; 10- складной стул; 11- откидной стол; 12-
аккумуляторный фонарь; 13- детали для крепления оружия; 14- ящик для аптечки;
15- канистра 20-л; 16- огнетушитель; 17- маскировочная сеть; 18- резиновая
дорожка; 19- вешалка; 20- установка для крепления стёкол; 21- ящик для ветоши;
22- ящик для картотеки; 23- ящик для документов; 24- табурет; 25- чертёжная доска;
26- левый верстак; 27- слесарные тиски; 28- ниша для стёкол; 29- воздуховод
отопительно-вентиляционной установки кузова.
В
мастерской укладывается
наиболее
ценное
и
наибольшее по
габаритам
техническое имущество,
а также
имущество, требующее
специальных условий хранения. Основным оборудованием
мастерской является:
-верстак с ящиками для хранения запасных частей,
инструментов и материалов,
-электрозаточный станок ЭЗС-2,
-ниша с кассетами для стекол,
ящиком для прокладок и отсеком трубок,
-ящики для прокладок, трубок и длинномерных деталей.
При развертывании мастерской рабочие места в ней
обслуживаются одним человеком.
Питание
приемников
электроэнергии производится
от внешней электрической сети
трехфазного переменного тока напряжением 220 или
380 в и
частотой 50 гц, поскольку собственной электросиловой установки мастерская не
имеет.
Электростанция мощностью 30 квт на автомобиле
предназначена для обеспечения в
полевых условиях приемников электроэнергии ПАРМ-ЗМ трехфазным
переменным током напряжением-
220 в частотой 50 гц.
Рис 4. Электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131.
Рис 5. Размещение оборудования на платформе электростанции
30 кВт.
1 – канистра 20-л; 2 – щит; 3 – люк; 4
– электрический дизельный агрегат
АД-30-Т/230-А1Р; 5 – малогабаритный заправочный агрегат
МЗА-3;
6 – понижающий трансформатор ТСЗМ-40-74 ОМ5 380/230 В;
7 – ящик ЗИП электрического дизельного агрегата.
Электростанция представляет собой
дизель-электрический агрегат,
смонтированный на автомобиле ЗИЛ-131. Станция снабжена
понижающим трансформатором
220/380 В, что
дает возможность обеспечить
электроэнергией приемники
ПАРМ-ЗМ1 от внешней
электросети трехфазным
переменным током
напряжением 380 В.
Мощность трансформатора 35 кВт. На станции установлен дизель-электрический
агрегат АД-30-Т/230-А1Р мощностью 30 кВт напряжением 230 В, частотой
Производственные отделения размещенные в палатках.
Отделение
разборочно-сборочных
работ и
текущего ремонта агрегатов
Ц 21Е предназначено для выполнения
разборочно-сварочных
работ при текущем ремонте машин и текущего ремонта
агрегатов.
Рис 6. Размещение оборудования отделения
разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов Ц21Е.
1 – палатка 12х10 м (П38И); 2 – электрооборудование
(Ц21Е-25); 3 – подставка под двигатели (5150А); 5 –
универсальный стенд ремонта двигателей (4306А); 6 – стенд ремонта мостов
автомобилей (5137А); 7 – подставка для ремонта коробок передач (5153А); 8 –
складной стол для ремонта агрегатов (ПАРМ-39); 9 – подставка для ремонта
раздаточный коробок (5154А); 10 – выносной двухсекционный верстак (8218); 11 – мат
для работы под автомобилем(7608А); 12 – стеллаж для деталей (226); 13 – ящик
для ветоши (3001); 14 – выносной двухсекционный верстак
(8215);
15 – ящик (8410); 16 – подставка грузоподъёмностью 5 т под
раму автомобиля (5112М); 17 – комплект отводных труб
отработавших газов
двигателей автомобилей (7325); 18 –
тележка на 300 кг (794Г); 19 – ящик для укладки электрооборудования палатки
(ПО1-3002Е); 20 – выносной двухсекционный верстак (8222);
21 – отопительно-вентиляционная установка (ОВУ75); 22 – кран 3-т
(3521); 23 – выносной двухсекционный
верстак (8217); 24 – слесарные тиски; 25 – щит для оружия и
инвентаря
Оборудование отделения размещается в производственной
палатке размером 12х10 м.
В состав ПАРМ-ЗМ1 входят два отделения Ц 21 Е.
В
отделении
имеются
два поста
ремонта
машин, оснащенных
слесарными верстаками, наборами
инструментов, съемников и др. На постах имеются
подставки под раму автомобиля, разборные стеллажи для хранения деталей. Для
выполнения грузоподъемных работ посты ремонта машин оснащаются краном
грузоподъемностью 3 т.
Пост ремонта двигателей оснащен слесарным верстаком, в
ящиках которого размещаются наборы специальных ключей, складными столами
для ремонта агрегатов.
Пост ремонта мостов тормозов и рулевого управления оснащен
слесарным верстаком, в ящиках которого размещается комплект специальных ключей,
съемников и инструментов, специальным стендом
для ремонта мостов.
Пост ремонта коробок передач, раздаточных коробок и
карданных валов оснащен слесарным верстаком в
ящиках которого размещаются
комплект специальных
ключей, инструмент общего
пользования,
складными столами для ремонта агрегатов.
Электрооборудование отделений может быть подключено к
электро-
силовой установке одной из подвижных мастерских. Оснащение
палатки в виде гирлянд светильников напряжением 220 в. Отапливается палатка
отопительной установкой, работающей на жидком топливе.
Отделение деревообделочных, обойных и малярных работ Ц 22Е.
предназначено для ремонта деревянных платформ, сидений и спинок, изготовления
прокладок, а также для выполнения малярных работ.
Рис 7. Размещение оборудования отделения деревообделочных,
обойных и малярных работ Ц22Е.
1 – палатка 6х10 м (П38К); 2 – электрооборудование
(Ц22Е-25); 3 –
канистра 20-л; 4 – ящик-тумба (Ц22-01); 5 – заточный
электрический станок;
6 – столярный верстак (37); 7 – тележка подкатная (Ц102-01);
8 – тиски слесарные; 9 – выносной двухсекционный верстак (8216); 10 –
отопительно-
вентиляционная установка (ОВУ75); 11 – звено узкоколейной железной
дороги (Ц102-02); 12 – корзина для деталей (Б167); 13 – козлы для сборки
бортов платформы автомобилей (227); 14 – ящик (8410); 15 –
стол (Ц22Г-
0601); 16 – выносной двухсекционный верстак (8215); 17 –
электрическая швейная машина (кл. 323); 18 – комбинированный
деревообрабатывающий станок; 19 – щит для оружия и инвентаря (П38-42); 20 –
ящик для укладки
электрооборудования платки (П01-3001Е).
Оборудование отделения размещается в производственной
палатке размером 6×10 м. В отделении имеются посты деревообделочных работ:
станочных работ, ремонта деревянных
платформ и кузовов, столярных работ общего назначения;
пост обойных работ и изготовления прокладок и пост малярных работ.
Оборудование отделения и производственная палатка
перевозится на автомобиле ЗИЛ-131.
Отделение тепловых работ Ц 23Е
предназначено для выполнения кузнечных, сварочных, медницких,
вулканизационных работ при ремонте
Рис. 8. Размещение оборудования отделения тепловых работ
Ц23Е:
1-палатка 12х10 м (П38И); 2-вытяжной зонт (Ц23-02);
3-кузнечный горн (6101); 4-наковальня с подставкой (Ц402-11); 5-ящик для угля
(ПАРМ-
74); 6-правочная плита (506); 7-выносной двухсекционный
верстак (8214);
8-приспособление для сборки и разборки рессор (30М); 9-ящик
для укладки электрооборудования палатки (П01-3002Е); 10-щит для оружия и
инвентаря
(П38-42); 11-электрооборудование (Ц23Е-25); 12-стенд для
демонтажа шин автомобиля (038. 5204); 13-электровулканоаппарат (49102-3831000);
14- ящик (8410); 15-электровулканизационный аппарат для ремонта наружных
повреждений покрышек и камер, мод. 6140; 16-вешалка для камер (Ц22-
02М); 17-выносной двухсекционный верстак (8216); 18-ручная
электрическая шлифовальная машина; 19-кронштейн (49101-7037100); 20-
колодка для ремонта покрышек с креплением
(ПМ1-41); 21-ванна для
проверки радиаторов и камер (8001); 22-передвижной
компрессор; 23- пневмосистема (Ц23Г-00000010); 24-слесарные тиски;
25-отопительно- вентиляционная установка (ОВУ75); 26-оправка (49121-3057901);
27-ящик
для ветоши (3001); 28-ацителеновый генератор; 29-баллон для
кислорода;
30-крепление двух кислородных баллонов (ПАРМ-126); 31-стол
для сварочных работ (288М); 32-тележка на 300кг (794Г); 33-поддон (801А); 34-
ящик (8410); 35-защитный щит
электросварщика (12У1.255-6122000-01);
36-складной стул (49101-3902000);
37-диэлектрический мат (12У1.303-
0000001); 38-сварочный агрегат на одноосном прицепе
(12У1.303-0000000).