2.4. Назначение и состав ПАРМ-3М1. Характеристика основного производственного оборудования”

Состав эвакуационного взвода МСД, материальная часть взвода

Назначение, состав, производственные возможности ПАРМ-3М

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-ЗМ1 предназначена для выполнения среднего и текущего ремонта армейских автомобилей и гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.

Производственные возможности: При 50-55 специалистах, 10 часовом рабочем дне и средней трудоемкости текущего ремонта авто 20 чел/ч и гусеничных машин 30 чел/ч – 20 текущих ремонтов авто и 2-3 текущих ремонтов гусеничных машин.

При 50-55 специалистах , 10 часовом рабочем дне и средней трудоемкости среднего ремонта 105 чел/ч -5 средних ремонтов автомобилей. Количество личного состава в роте зависит от числа машин в обслуживаемом соединении и может колебаться от 40 до 100 человек.

Характеристика основного производственного оборудования ПАРМ-3М

Рота по ремонту АТ на подвижной авто ремонтной мастерской ПАРМ-3М включает: 9 специальных мастерских электростанция на 30 Кв Электросварочный генератор 4 двухосных прицепа 11 автомобилей

Развертывание ПАРМ-3М(источник интернет)

Полное развертывание ведется в следующем порядке:

Что понимается под организацией эвакуации АТ

Эвакуация-это комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременное освобождение войск и маршрутов движения от поврежденных машин и сосредоточения их на месте расположения рем. Частей или сборных пунктах поврежденных машин (СППМ).

16)очередность и способы эвакуации АТ

В первую очередь эвакуируются: машины для восстановления которых, требуются наименьшие трудовые затраты и боевые машины из под огня противника.

– в 1-ю очередь-боевые машины (с установленной боевой техникой и вооружением)

– во 2-ю очередь-машины требующие ТР в объеме работ первой очереди.

Затем машины требующие больших трудозатрат (ТР-в полном объеме и средний ремонт)

– далее-машины, требующие кап. рем. и списания.

Очередь эвакуации устанавливается с учетом конкретных условий обстановки, места нахождения, тех. сост. машин и степени радиоактивного заражения местности (машины).

Эвакуация поврежденных машин осуществляется:

-силами и средствами подразделений и частей

-штатными эвакуационными подразделениями войск

-эвакуационными частями армии и фронта

-временными эвакуационными формированиями

-попутными транспортами, возвращавшимися в тыл.

Поврежденные машины эвакуируются:

-в ближайшие укрытия, где они могут быть отремонтированы или подготовлены для дальнейшей эвакуации

-к путям подвоза и эвакуации

-в ремонтные подразделения или части

-на временные пункты сосредоточения (ВСП)

-на сборные пункты поврежденных машин (СППМ)

-на станции или пристани погрузки для отправки в тыл страны.

Состав эвакуационного отделения МСП, материальная часть отделения

В МСП-эвакоотделение (в составе рем. роты)

В Мотострелковом соединении-эваковзвод (в сост. ОРВБ)

Эвакуационное отделение рем. роты МСП:

-ком. Отделения-ст. мех- вод

Материальная часть отделения:

-танковый тягач БТС-4 (БРЭМ-1)-4 ед

-поворотный кран на базе УРАЛ-4320-1ед

-автотягач КЭТ на базе УРАЛ-4320-2ед

-прицеп 2-ПН 4М-1 ед

состав эвакуационного взвода МСД, материальная часть взвода

19)виды застревания АТВыбор средств эвакуации зависит от вида застревания машины, который главным образом определяется:

-по требуемым тяговым усилиям

20)Полистпаст-наз-ся система прикреплённых к объекту и анкеру блоков, соединенных между собой стальными канатами. Предназначен для увеличения тяговых усилий.

Простой-все рамки сгибаются одним тросом.

Сложные-система из нескольких простых полиспастов.

Степень увеличения прикладываемого усилия наз-ся-практичностью полиспаста.

21) Подготовка машины (агрегата) к ремонту заключается: – в оформлении необходимых документов; – в приведении машины (агрегата) в техническое состояние, соответствующее техническим условиям на сдачу машины в ремонт.

Эксплуатация техники: естественный износ, аварийные повреждения, боевые повреждения.

В результате износа или повреждений характеристики машины и агрегатов претерпевают изменения, которые могут быть:

– в допустимых пределах (возможна дальнейшая эксплуатация);

– предельные (необходим ремонт).

22)Сдача машин в текущий ремонт осуществляется без оформления приемно-сдаточных документов.

Машину в текущий ремонт сдает командир взвода или ЗКВ роты, при этом оформляются следующие документы:

– книга учета материальных средств, выданных во временное пользование (форма №37) ведётся в каждом подразделении;

– книга учета ремонта вооружения, техники и имущества (форма №36) ведётся в ремонтном подразделении.

Текущий ремонт выполняется по потребности, выявленной в процессе технического обслуживания или по распоряжению заместителя командира по вооружению (начальника автомобильной службы) в случае выхода машин из строя.

В боевой обстановке командир ремонтного подразделения может принимать машины в текущий ремонт, не ожидая распоряжения.

Машины направляются в ремонтные подразделения и части для текущего и среднего ремонта, вместе с водителями.

Текущий и средний ремонт машин производится в ремонтных подразделениях частей и соединений.

Текущий и средний ремонт машин воинских частей, не имеющих ремонтных подразделений, выполняется на гарнизонных станциях технического обслуживания или в ремонтных подразделениях других воинских частей по планам, утверждённым начальником автомобильной службы вида Вооружённых Сил, военного округа.

23,24) Машина направляется в средний и капитальный (агрегат – в капитальный) ремонт во всех случаях по результатам технического осмотра и проверки паспорта (формуляра) машины (агрегата) комиссией воинской части, назначенной командиром части: – после выработки машиной (агрегатом) установленной нормы межремонтного ресурса или срока службы (Приказ МО 2006г №300); – в случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя в результате катастроф, аварий, других причин.

В результате осмотра составляется акт технического состояния и устанавливается:

– возможность продолжения эксплуатации машины (агрегата);

– потребность в ремонте;

– невозможность (или нецелесообразность) дальнейшего использования машины (агрегата).

В случае, когда машина не требует ремонта, устанавливается дополнительная норма пробега до постановки её в ремонт.

При выходе машины в средний ремонт перечисляются основные агрегаты, требующие капитального ремонта (замены).

В случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя (за исключением боевых повреждений) командир воинской части обязан в течение трёх суток назначить расследование, установить причины, привлечь виновных к ответственности и принять меры к строгому выполнению правил эксплуатации машин.

Решение о замене агрегата, преждевременно потребовавшего капитального ремонта (при текущем и среднем ремонте машины), принимаются заместителем командира соединения по вооружению (начальником автомобильной службы соединения).

Машины, требующие среднего или капитального (агрегаты – капитального) ремонта, направляются в ремонтные части (подразделения) по нарядам, выдаваемым начальниками, которым эти ремонтные части (подразделения) подчинены.

В ремонтные части центрального подчинения наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооружённых Сил) в соответствии с годовым планом ремонта, утверждённым начальником ГАБТУ Министерства Обороны РФ, и согласованными с ремонтными частями графиками сдачи машин в ремонт.

Для получения наряда на ремонт командир воинской части в пятидневный срок со дня выхода, машины (агрегата) из строя предоставляет в довольствующий орган автомобильной службы:

– ходатайство с приложением акта технического состояния в двух экземплярах,

– паспорта -(формуляра) машины, заполненного по состоянию на последний день её работы,

– справки о расследовании причин и принятых мерах, если машина (агрегат) вышла из строя раньше установленного срока.

При выдаче наряда на ремонта проверяются записи в паспорте (формуляре) и акте технического состояния.

25)После проведения ТР и СР в части (соединении)

• Машины, отремонтированные в авторемонтной мастерской части, выдаются представителю подразделений сразу после окончания ремонта.

• Получение машины из ремонта в этом случае оформляется распиской представителя подразделения в «Книге учёта технического обслуживания и ремонта машин и агрегатов».

• Представитель подразделения должен проверить качество ремонта, путём осмотра машин и опроса родителя, принимавшего участие в ремонте.

• Аналогично производится выдача машины, отремонтированной текущим ремонтом в мастерской соединения.

• Получатель машины, прошедшей средний ремонт в мастерской соединения:

• – прибыв в мастерскую, предъявляет ЭКТЧ мастерской акт технического состояния с отметкой о приёме машины в ремонт. Если машина принадлежит части, не входящей в состав данного соединения, кроме акта должны быть предъявлены доверенность на получения данной машины из ремонта, и удостоверение личности;

• – производит осмотр машины, обращая внимание на комплектность и устранение дефектов на облицовке, кабине, раме и, в случае необходимости, производит контрольный пробег (3 км). Во время пробега особенно тщательно должна быть проведена работа тех узлов и агрегатов, которым производился текущий ремонт, так как после замены деталей они не подвергались стендовым испытаниям.

• – проверив качество и полноту устранения дефектов, представитель части расписывается в акте приёмки отремонтированной машины и получает документы, выдающиеся вместе с машиной (паспорт автомобиля, паспорт двигателя, инструкцию по эксплуатации двигателя в период обкатки).

Гарантийные сроки службы устанавливаются:

из капитального ремонта:

• – для грузовых автомобилей – 7 месяцев при пробеге до 16.000 км;

• для автобусов – 6 месяцев при пробеге до 20.000 км;

• для легковых автомобилей – 7 месяцев при пробеге до 15.000 км.

из среднего ремонта:

• для всех типов автомобилей – 6 месяцев при пробеге до 15.000 км;

• – для гусеничных тягачей независимо от вида ремонта, т.е. капитального или среднего – 6 месяцев при пробеге до 4.000 км;

• для тракторов – до 600 м/час.

• В течение гарантийного срока ремонтная часть обязана устранять все неисправности на машинах, происходившие по вине ремонтной части.

• Для ускорения восстановления машин разрешается заменять дефектные детали, приборы и агрегаты годными.

• Завод-поставщик в течение двухмесячного срока имеет право потребовать от воинской части выслать ему неисправные агрегаты, сборочные единицы и детали для исследования причин выхода из строя. Воинская часть в этом случае обязана отправить заводу-поставщику рек­ламированные агрегаты, сборочные единицы и детали за его счёт не позднее чем 15 дней после получения от него новых.

Эта страница нарушает авторские права

Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявших машин полуподъемом (рис. 23).

Росимущество:  В данном разделе размещена Энциклопедия решений.». Порядок и форма проведения заседания совета директоров ОАО ФК «Энергия»

Для вытаскивания стрелой-двуногой застрявших или полузасыпанных автомобилей необходимо:

· установить в рабочее положение грунтозацепы 7, для чего необходимо уложить их перед передними колесами автомобиля 8, соединить концы тяг (с двойными коушами) 6 с пальцами грунтозацепов, а другие концы надеть на буксирные крюки, затем передними колесами автомобиля наехать на грунтозацепы и затормозить его стояночным тормозом;

· собрать стрелу-двуногу (согласно рис. 24), для чего надеть на ось 3 серьгу 10, вставить ось в гнезда стоек 1 и 5 и соединить стойки между собой болтом 4;

· вставить стойки 1 и 5 в гнезда А опорных плит 8 и 9, соединить их пальцами 12 и прижать пружиной 11;

· зацепить коушами захвата 2 стрелы-двуноги за буксирные крюки или тягово-сцепное устройство вытаскиваемого автомобиля;

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 23. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания

застрявших машин полуподъемом: 1 – вытаскиваемый автомобиль; 2 – захват; 3 – серьга; 4 – стрела; 5 – опора плиты; 6 – тяга грунтозацепа; 7 – грунтозацеп; 8 – автомобиль ЗИЛ-131

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 24. Стрела-двунога: А – гнездо; 1 и 5 – левая и правая стойки; 2 – захват;

3 ось; 4 – болт; 6 – поперечина; 7 и 12 –пальцы; 8 и 9 – левая и правая опорные плиты; 10 – серьга; 11 – пружина

При дальнейшем действии тягового усилия лебедки стрела примет вертикальное положение и в зависимости от места зацепления будет вытаскиваться (подниматься) передняя или задняя часть вытаскиваемого автомобиля.

Если при вытаскивании автомобиля грунтозацепы и опорные плиты будут утопать в грунт, то под них следует подложить брусья или бревна из подручных средств. В момент вытаскивания застрявшего автомобиля люди должны находиться от натянутых тросов не ближе 10 м.

В походное положение стрела-двунога переводится в порядке, обратном сборке. Стойки стрелы-двуноги в походном положении закрепляются на боковых бортах платформы, опорные плиты – на заднем борту платформы, а грунтозацепы и поперечина закрепляются под платформой. Блок с вилкой и растяжкой в сборе, захват, ось, серьга, подрессорники и тяги грунтозацепов укладываются в багажный ящик.

3.4 Такелажное оборудование

Такелажное оборудование предназначено для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин. К нему относятся:

· стальные канаты, предназначенные для присоединения объекта эвакуации к тягачу или лебедке, сборки схем полиспастов, крепления эвакуационного оборудования и других работ;

· блоки (одно-, двух-, трех- и четырех роликовые), применяемые для увеличения и изменения направления действия тягового усилия;

· анкерные устройства, служащие для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин и других работ (рис. 25);

· соединительные детали (рис. 26), предназначенные для соединения тросов, блоков, анкеров и других элементов такелажного оборудования в такелажные схемы.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 25. Установка анкеров:

1 – анкер; 2 – штырь; 3 – блок; 4 – серьга; 5 – соединительный палец

Для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин, а также для ремонта стальных тросов и замены вышедших из строя отдельных узлов и деталей эвакуационных тягачей ТК5В и ТГ4 предназначен групповой такелажный комплект (табл. 2,приложение 3). Он имеет массу 5570 кг, состоит из двух полукомплектов, которые перевозятся на автомобиле ЗИЛ-131 с гидрокраном мод. 4901 и на прицепе 2-ПН-2М.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 26. Соединительные детали такелажного оборудования

1 – съемный коуш с клиновым креплением троса; 2 – зажим для троса; 3 – наконечник муфты;

4 – серьга; 5 – палец; 6 – сцепная серьга; 7 – петля

Таким образом, на данном занятии Вы ознакомились с необходимостью эвакуации автомобильной техники, подразделениями и техническими средствами эвакуации войскового звена.

Эвакуация машин включает комплекс мероприятий по:

· определение местонахождения объекта, путей подхода к нему, объема и характера работ;

· подготовке средств эвакуации и объектов к вытаскиванию;

· вытаскиванию неисправных (застрявших) машин;

· приведению их в транспортабельное состояние;

· транспортированию с мест повреждения к маршрутам эвакуации, в укрытия, на сборные пункты поврежденных машин, места ремонта или железнодорожные станции.

Задание на самоподготовку: Изучить материал лекции по учебному пособию «Войсковой ремонт автомобилей». Мн.: БНТУ, 2006 – с. 105-138.

allrefrs.ru – 2023 год. Все права принадлежат их авторам!

Пост кузнечных работ

Пост предназначен для мойки и специальной обработки поступающих в ремонт машин. Для выполнения этих работ предусмотрен комплект оборудования поста мойки автомобилей, в который входят мотонасосный агрегат (мотопомпа) мод. МП-800Б и специальная одежда. Мотонасосный агрегат (рис. 3.26) имеет производительность 800 л/мин. Центробежный насос агрегата приводится в действие двухтактным карбюраторным двигателем мощностью 20 л.с.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 3.26. Мотонасосный агрегат (мотопомпа), мод. МП-800Б

Пост предназначен для выполнения смазочных и заправочных работ на ремонтируемых машинах. В комплект смазочно-заправочного оборудования входят:

· передвижной смазочный нагнетатель с электрическим приводом и бункером мод. 390М для подачи консистентной смазки под давлением через пресс-масленки в узлы трения машины (рис. 3.27);

· маслораздаточный бак мод. 133М для заправки маслом двигателей и агрегатов трансмиссии машин (рис.3.28);

· специальные ключи для отвертывания и завертывания заливных и сливных пробок, которые транспортируются в выносном верстаке.

Питание нагнетателя электрической энергией осуществляется от одной из подвижных мастерских – МРС-АТ-М1 или МРМ-М1.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 3.27. Передвижной смазочный нагнетатель с Рис. 3.28. Маслораздаточный бак,

электрическим приводом и бункером, мод. 390 мод. 133М

Пост предназначен для изготовления стремянок и хомутиков рессор, заклепок и других простых поковок, переклепки отдельных заклепок рам, правки деталей и др. В оборудование поста входят:

· кузнечный горн для разогрева поковок массой до 2 кг. Питание горна электрической энергией осуществляется от мастерской МРМ-М1, в качестве топлива используется уголь (расход – 15 кг/ч);

· наковальня с подставкой и ящик для угля;

· комплект инструмента и приспособлений для кузнечных работ;

· навес (рис. 3.29) для укрытия оборудования поста кузнечных работ при развертывании на местности.

Кузнечный горн (рис. 3.30) состоит из каркаса 2 с выдвижными ножками 1. На каркасе смонтированы очаг 4, электродвигатель 10 с вентилятором 11 и три ящика 7 для укладки кабеля и кузнечного инструмента. К каркасу шарнирно присоединены две крышки 6. В рабочем положении крышка откидывается и используется для укладки кузнечного инструмента, в транспортном – крышки закрывают очаг горна.

Интенсивность дутья вентилятора регулируется рукояткой 5 заслонки. Рукоятка 8 служит для открывания заслонки при очистки горна от золы.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 3.29. Навес и оборудование поста кузнечных работ

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 3.30. Кузнечный горн: а – в рабочем положении; б – в транспортном положении;

1 – выдвижная ножка; 2 – каркас; 3 – теплоизоляционная перегородка; 4 – очаг; 5 – рукоятка заслонки вентилятора; 6 – крышка; 7 – ящик; 8 – рукоятка заслонки золосборника; 9 – выключатель электродвигателя; 10 – электродвигатель; 11 – вентилятор; 12 – кабель

ПАРМ-3М1 является подвижным ремонтным средством соединения. Она предназначена для выполнения среднего и текущего ремонта армейских автомобилей многоцелевого назначения и автомобилей народнохозяйственного назначения, гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения и специальных колесных шасси и тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.

Количество личного состава мастерской определяется штатом в зависимости от числа автомобилей и гусеничных машин в соединении, а состав материальной части остается постоянным.

В состав ПАРМ-3М1 входят:

1. Подвижные мастерские на шасси ЗИЛ-131:

· мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ-М1 4

· мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1 2

· мастерская проверки и ремонта автомобильного

электрооборудования и приборов системы питания МЭСП-АТ-М1 1

· станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1 1

· мастерская инструментально-раздаточная МИР-АТ-М1 1

2. Специальные установки:

· электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131 1

· агрегат сварочный на одноосном прицепе 1-П-2,5 1

· автоцистерна-заправщик АЦЗ-4,3 на шасси ЗИЛ-131 1

· водомаслогрейка ВМГ-40-51 на одноосном прицепе 1-АП-3 1

· кухня КП-125М на одноосном прицепе 1-П-1,5 1

3. Транспортные средства:

· мотоцикл с коляской М-75 1

· автомобиль УАЗ-469 1

· автомобиль грузовой ГАЗ-66-05 2

· автомобиль грузовой КамАЗ-4310 6

· крановый самопогрузчик 4901 1

· специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой 1

· автоприцеп 2-П-5,5 (ГКБ-817) 4

4. Оборудование, приспособления и имущество:

· производственные палатки:

10 м 3

· жилые палатки:

УСТ-56 (УСТ-41) 1

УСБ-56 (УСБ-41) 1

· комплекты оборудования, приспособлений и инструмента:

отделения разборочно-сборочных работ и текущего ремонта

агрегатов Ц21Е 2

отделение деревообделочных, обойных и малярных работ Ц22Е 1

отделение тепловых работ Ц23Е 1

выездного отделения по ремонту гусеничных машин 1240-10М40Е 1

выездного отделения по ремонту четырехосных автомобилей

и специальных шасси 1240-10М 50Е 1

для ремонта гусеничных тягачей 5152М 1

для ремонта четырехосных автомобилей 5152М 1

общего пользования 1230М-9903 1

смазочно-заправочного 1230М-9902 1

запасного инструмента 1230М-9904 1

кабельная сеть ПАРМ-3М1 1230М-25 1

библиотека техническая 1230-9905 1

Кроме того, в отделении регламентных работ и технической диагностики, входящем в состав ремонтной роты, материальной частью является мастерская МТО – АТ.

Всего подвижных средств 31, из них автомобилей 23, мотоцикл – 1, прицепов двухосных – 4, одноосных – 3 шт.

Распределение материальной части ПАРМ-3М1 среди структурных подразделений ремонтной роты отдельного ремонтно-восстановительного ба тальона соединения приведено на рис. 3.31.

Рис. 3.31. Схема организационной структуры ремонтного подразделения с комплектом материальной части ПАРМ-3М1

В состав каждого взвода по ремонту автомобильной техники входят:

· отделение разборочно-сборочных работ (выездное), в составе его находятся две ремонтно-слесарные мастерские МРС-АТ-М1;

· отделение разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов с материальной частью отделения Ц21Е, размещаемой в производственной палатке размером 12

· отделение ремонта гусеничных и многоосных машин с комплектами оборудования, приспособлений и инструмента;

· отделение слесарно-механических работ, в состав которого входит одна ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1;

Росимущество:  Авто конфискат, поиск дешевых авто, торги по банкротству в Архангельской области

· три автомобиля КамАЗ-4310 для укладки и транспортирования имущества двух взводов по ремонту автомобильной техники.

В состав взвода (цеха) специальных работ входят:

· отделение по ремонту электрооборудования и приборов питания, в составе которого находятся мастерская проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов питания МЭСП-АТ-М1, ремонтно-зарядная аккумуляторная станция СРЗ-А-М1 и электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131;

· отделение деревообделочных, обойных и малярных работ с материальной частью отделения Ц22Е, размещаемом в производственной палатке размером 6

· отделение тепловых работ с материальной частью отделения Ц23Е, размещаемом в производственной палатке размером 12

10 м, в состав его входит сварочный агрегат на одноосном прицепе 1-П-2,5;

· три автомобиля КамАЗ-4310 для укладки и транспортирования имущества взвода специальных работ.

В состав отделения материально-технического обеспечения (склада материально-технического обеспечения входят):

· мастерская инструментально-раздаточная МИР-АТ-М1;

· специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой;

· крановый самопогрузчик 4901;

· автоцистерна-заправщик АЦЗ-4,3-131;

· водомаслогрейка ВМГ-40-51;

· кухня КП-125М на одноосном прицепе;

· мотоцикл с коляской М-75;

· автомобиль УАЗ-469;

· два автомобиля ГАЗ-66-05 для перевозки продовольствия и жилых палаток;

· четыре автомобильных прицепа 2-П-5,5 (ГКБ-817) для перевозки вещей личного состава, оборудования общего пользования и комплектов возимых запасов автомобильного имущества для обеспечения среднего и текущего ремонта машин;

· две жилые палатки УСТ-41 и УСБ-41.

В состав отделения регламентных работ и технической диагностики входит мастерская МТО – АТ.

Мастерская ПАРМ-3М1 используется в полном составе, а также может выделять выездные бригады для выполнения комплексного ремонта непосредственно в районе выхода автомобильной техники из строя.

Делимость ПАРМ-3М1 обеспечивается наличием в нем двух выездных отделений разборочно-сборочных работ, четырех ремонтно-слесарных мастерских МРС-АТ-М1, двух МРМ-М1, комплектов приспособлений и инструментов для ремонта гусеничных, четырехосных и специальных шасси.

Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 из

Технические средства эвакуации многоцелевого назначения

Для вытаскивания застрявших машин и последующего их буксирования помимо вышеуказанных специальных эвакуационных машин применяются следующие технические средства эвакуации:

· многоцелевые гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-СМ, МТ-ЛБ, ГТ-Т, АТС-59, МТ-Т, АТ-Т и другие;

· автомобили многоцелевого и общетранспортного назначения ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, КрАЗ-255Б, МАЗ-537 и др.;

· колесные и гусеничные тракторы К-701, Т-180, ДЭТ-250М и др.

Кроме того, автомобильные поезда МАЗ-537Г – ЧМЗАП-9990 и МАЗ-543 – МАЗ-8950 в составе автотягачей и прицепов или седельных тягачей и полуприцепов применяются для перевозки по различным дорогам трудно-траспортабельных объектов эвакуации больших габаритов и масс, а также гусеничных средств эвакуации при передислокациях на большие расстояния в целях сохранения их моторесурса.

Автомобильные краны могут использоваться для вытаскивания объектов подъемом, погрузки их на транспортные средства, а также для выполнения подъемно-транспортных работ при эвакуации машин.

Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ (рис. 3.12) и для вытаскивания застрявших машин полуподъемом (рис. 4.23).

· собрать стрелу-двуногу (согласно рис. 4.24), для чего надеть на ось 3 серьгу 10, вставить ось в гнезда стоек 1 и 5 и соединить стойки между собой

· вставить стойки 1 и 5 собранной стрелы-двуноги в гнезда А опорных плит 8 и 9, соединить их пальцами 12 и прижать пружиной 11;

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 4.23. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания застрявших машин полуподъемом:

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 4.24. Стрела-двунога:

А – гнездо; 1 и 5 – левая и правая стойки; 2 – захват; 3 ось; 4 – болт; 6 – поперечина; 7 и 12 –пальцы; 8 и 9 – левая и правая опорные плиты; 10 – серьга; 11 – пружина

· зацепить коушами захвата 2 стрелы-двуноги за буксирные крюки или тягово-сцепное устройство вытаскиваемого автомобиля;

· блоки (одно-, двух-, трех- и четырехроликовые), применяемые для увеличения и изменения направления действия тягового усилия;

· анкерные устройства, служащие для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин и других работ (рис. 4.25);

· соединительные детали (рис. 4.26), предназначенные для соединения тросов, блоков, анкеров и других элементов такелажного оборудования в такелажные схемы.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 4.25. Установка анкеров:

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Рис. 4.26. Соединительные детали такелажного оборудования

1 – съемный коуш с клиновым креплением троса; 2 – зажим для троса; 3 – наконечник муфты; 4 – серьга; 5 – палец; 6 – сцепная серьга; 7 – петля

Название: Краткий курс по ремонту автомобильной техники – Писковой И.Е.

2.4.   Назначение  и  состав  ПАРМ-3М1.  Характеристика  основного производственного оборудования"

Назначение и состав ПАРМ-3М1. Характеристика основного производственного оборудования

2.4.1.Назначение и состав ПАРМ-ЗМ1

Подвижная   
авторемонтная          
мастерская     ПАРМ-ЗМ1    предназначена для
выполнения среднего и текущего ремонта автомобилей и гусеничных тягачей на
готовых агрегатах и деталях в полевых условиях. Производственные возможности
при суточной продолжительности работы –

10 часов – 25-30 ед. ТР
автомобилей           6-7 ед.
4-х осных автомобилей. 5-6

ед. СР автомобилей.

В состав материальной части ПАРМ-ЗМ1 входит:

Х – Комплектуется в войсках.

2.4.2. Характеристика основного производственного
оборудования

В        
зависимости  от       
обстановки   
и          задач  
ПАРМ-ЗМ1    может развертываться частично или полностью.

При  частичном  развертывании 
приводятся  в  действие  отдельные

мастерские и необходимое производственное оборудование. В
этом случае развертывается кабельная сеть подвижных мастерских и
электроснабжение обеспечивается главным образом от собственных источников
энергии подвижных мастерских.

При  полном  развертывании приводятся в 
действие  все  подвижные мастерские,  специальные 
установки,           
развертывается         
производственное

отделение и отделения обеспечения. На полное развертывание
ПАРМ-ЗМ1

отводится не более 2-х часов. Потребная площадь для размещения
ПАРМ-

ЗМ1 определяется условиями местности и боевой обстановки,
минимальная ее ширина должна быть 150-200 м, а в глубину – 80-100 м.

Организационно ПАРМ-ЗМ1 состоит из двух цехов ремонта машин,

цеха специальных работ, управления и отделения обеспечения.

В состав каждого цеха ремонта машин входят:

• две ремонтно-слесарных мастерские МРС-АТ-М1.

• ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1.

• отделение разборочно-сборочных работ и текущего ремонта
агрега-

тов Ц 21Е.

• три   
транспортных           
автомобиля    КАМАЗ-4310 для     
перевозки имущества цехов.

Отделение     
разборочно-сборочных        
работ   размещается  
в          палатке

Цех специальных работ имеет в своем составе:

Отделение специальных мастерских и установок в которое
входит мастерская  проверки  ремонта  автомобильного 
электрооборудования  и

приборов       
системы         
питания     МЭСП-АТ-М1,    
ремонтно-зарядная аккумуляторная станция СРЗ-А-М1 на автомобиле и электростанция
30кВт на автомобиле ЗИЛ-131. Три транспортных
автомобиля     КАМАЗ-4310 для

перевозки имущества цеха.

Отделение деревообделочных отбойных и  малярных работ
Ц  22Е

(размещается в палатке 6х10 м).

Отделение тепловых работ Ц 23Е (размещается в палатке 12х10
м)

Электросварочный агрегат модели 6120.

Два транспортных автомобиля для перевозки имущества
отделения,

буксирования электросварочного агрегата.

В отделение обеспечения ПАРМ-ЗМ1 входят:

1. Технический    склад   
в    составе:    инструментально-раздаточная
мастерская МИР-АТ-М1, специальный автомобиль ЗИЛ-131 с кран стрелой

двуногой, автомобиль ЗИЛ-131 с гидрокраном и четырёх
автомобильных прицепов 2-П-5,5 для перевозки имущества технического склада и
общего оборудования ПАРМ-ЗМ1.

2. Склад горючего и смазочных материалов в составе – автоцистерны-
заправщика АЗЦ-4,3-131, водомаслогрейка ВМГ-40-51, смазочно- заправочного 
оборудования,  размещенного  на  трех  поддонах, 
техника

грузоподъемностью 300 кг.

3. Продовольственный склад в составе автомобиля ГАЗ-66-05 и
автоприцепной кухни КП-125М.

ПАРМ-ЗМ1  может  использоваться  как 
в  полном  составе,  так  и

эшелонированно. Делимость ПАРМ-ЗМ1 обеспечивается наличием
двух однотипных  отделений  ремонта  агрегатов, 
четырех  ремонтно-слесарных

мастерских, двух ремонтно-механических мастерских и другого
оборудования.

Ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ-М1 и
ремонтно-механичес-

кая мастерская МРМ-М1 по своему назначению, конструкции и
основному производственному оборудованию аналогичны с мастерскими, входящими в
состав ПАРМ-1М1 поэтому нет необходимости повторно их рассматри- вать, а более
подробно остановимся на изучении новых мастерских и специальных установок,
входящих в состав ПАРМ-3М1.

Мастерская  проверки  и  ремонта 
автомобильного электрооборудования и приборов системы питания МЭСП-АТ-М1.

Предназначена. для проверки технического состояния,
регулировки и ремонта (на готовых деталях) приборов электрооборудования и
системы питания машин в полевых условиях.

Рис 1. Размещение оборудования и имущества в кузове
мастерской проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов
питания МЭСП-АТ- М1.

1- кузов КМ 131 или К 131; 2- радиометр-рентгенометр; 3-
табурет; 4-

прибор для проверки работоспособности бензонасосов и
карбюраторов автомобилей;  5-  ввод  воздуха  в 
мастерскую;  6-  слесарные  тиски;  7-

настольная лампа; 8- правый верстак; 9- стенд для проверки
насосов и насосов-форсунок; 10- огнетушитель; 11-контрольно-испытательный стенд
для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартёров; 12- детали для

крепления оружия; 13- аккумуляторный фонарь; 14- бидон для
питьевой воды; 15- ящик; 16- ящик для аптечки; 17- резиновая дорожка; 18-
вешалка;

19-   приспособление  для  
очистки   свечей;   20-   стенд  
для   испытаний

электрооборудования на герметичность; 21- стенд для проверки
приборов системы зажигания автомобилей; 22- отопительно-вытяжная вентиляция;

23- левый верстак; 24- перегородка; 25- стенд для
мойки   деталей; 26- тумба; 27- стенд для сборки и разборки
карбюраторов и бензонасосов; 28- прибор      
для  проверки  пружин  диафрагм  бензонасосов; 
29-  вытяжная вентиляция; 30- моечная камера; 31- левая ниша; 32- съёмное
сиденье; 33-
воздуховод           
отопительно-вентиляционной    установки   
кузова;    34    – нагрузочное устройство.

Питание приемников электроэнергии производится от внешней
электрической сети трехфазного переменного тока напряжения 220 и 380 В частоты
50 Гц, так как собственной электросиловой установки мастерская не имеет.

В мастерской организуется три рабочих места: для электрика
специалиста по ремонту системы питания карбюраторам двигателей и специалиста по
ремонту прибором системы питания дизелей. Мастерская

имеет все необходимое оборудование, приборы, инструменты
стенды позволяющие производить ремонт приборов электрооборудования и систем
питания карбюраторных и дизельных двигателей.

Мастерская имеет систему подвода сжатого воздуха от
компрессора автомобиля или от внешнего компрессора.

Станция ремонтно-зарядная аккумуляторных батарей

Росимущество:  Продажа имущества, изъятого за долги. Насколько выгодно покупать жилье у граждан, продающихся с долгами?

СРЗ-А-М1 – предназначена для ремонта, заряда и разряда
кислотных и аккумуляторных батарей в полевых условиях.

Рис  2  Размещение оборудования и  имущества
в  кузове ремонтно-

зарядной аккумуляторной станции СРЗ-А-М1.

1 – кузов КМ 131 или К 131; 2 – бидон для питьевой воды; 3 –
передняя ниша; 4 – правая ниша; 5 – дистилляторы; 6 – зарядно-распределительное
устройство; 7 – трансформатор; 8 – электропечь; 9 – правый верстак; 10 – тиски
для опрессови блоков пластин; 11- выносной стол; 12 – складной

стул; 13 – канистра 20-л;      14 –
аккумуляторный фонарь; 15 – детали для крепления оружия; 16 – ящик для аптечки;
17 – огнетушитель; 18 – наметы палатки;  19  –  
вешалка;  20  –  отопительная  установка 
палатки;  21  – воздуховод отопительной установки палатки; 22 – ящик
для документов; 23

– ящик для кольев палатки; 24 – слесарные тиски; 25 – левый
верстак; 26 –

ящик для пластин аккумуляторов; 27 – форма для отливки
бареток батарей;

28  –  зарядное  автоматическое 
устройство;  29  –  подставки  для дистилляторов; 30 –
левая ниша; 31 – генератор; 32 – радиометр- рентгенометр; 33 – воздуховод
отопительно-вентиляционной установки кузова.

Станция имеет собственную электросиловую установку мощностью

20 кВт напряжением 220 В, частотой 50 гц. Привод генератора
осуществляется от двигателя базового автомобиля.

При развертывании станций в кузове организуются два рабочих
места для электриков-аккумуляторщиков и одно рабочее место аккумуляторщика
организуется в палатке П 21С.

Оборудование станции позволяет:

-заряжать, разряжать и подзаряжать аккумуляторные батареи,

-переводить аккумуляторные батареи на сезонную эксплуатацию,

-приготавливать дистиллированную воду и электролит,

-ремонтировать аккумуляторные батареи с заменой пластин и
других деталей,

-отливать       
свинцовые     детали (перемычки,  
баретки,          выводные

Приемниками электроэнергии мастерской являются:

-зарядное автоматическое устройство УЗА-200-60, два
дистиллятора электроплитка, электродвигатели, вентиляторов, ЭРУ и др.

распределительное устройство (ЗРУ), которое позволяет
включить в зарядную электрическую сеть 15 групп АБ с пределами регулирования
зарядного тока от 0,5-20 А.

Одновременно         
можно подключить   на       
заряд   56       
шт.      12В

аккумуляторных батарей типа 6СТ90.

Заряжаемые аккумуляторные батареи размещаются в палатке
П-21С

Инструментально-раздаточная мастерская МИР-АТ-М1

Предназначена для заправки инструмента, хранения,
транспортирования и выдачи запасных частей, материалов и запасного инструмента,
необходимых для ремонта автомобильной техники в полевых

Рис 3. Размещение оборудования и имущества в кузове инструментально-

раздаточной мастерской МИР-АТ-М1.

1- кузов КМ 131 или К 131; 2- передняя  ниша; 3- бидон
для питьевой воды;

4- правый верстак; 5- съёмное сиденье; 6-
точильно-шлифовальный станок;

7- стакан для воды к точильно-шлифовальному станку; 8- ящик;
9- радиометр-рентгенометр; 10- складной стул; 11- откидной стол; 12-
аккумуляторный фонарь; 13- детали для крепления оружия; 14- ящик для аптечки;
15- канистра 20-л; 16- огнетушитель; 17- маскировочная сеть; 18- резиновая
дорожка; 19- вешалка; 20- установка для крепления стёкол; 21- ящик для ветоши;
22- ящик для картотеки; 23- ящик для документов; 24- табурет; 25- чертёжная доска;
26- левый верстак; 27- слесарные тиски; 28- ниша для стёкол; 29- воздуховод
отопительно-вентиляционной установки кузова.

В        
мастерской     укладывается
наиболее       
ценное           
и         
наибольшее    по
габаритам           
техническое   имущество,   
а          также 
имущество,    требующее

специальных условий хранения. Основным оборудованием
мастерской является:

-верстак с ящиками для хранения запасных частей,
инструментов и материалов,

-электрозаточный станок ЭЗС-2,

-ниша  с  кассетами  для  стекол, 
ящиком  для  прокладок  и  отсеком трубок,

-ящики для прокладок, трубок и длинномерных деталей.

При развертывании мастерской рабочие места в ней
обслуживаются одним человеком.

Питание        
приемников  
электроэнергии         производится
от        внешней электрической сети
трехфазного переменного тока напряжением 220 или

380 в и
частотой 50 гц, поскольку собственной электросиловой установки мастерская не
имеет.

Электростанция мощностью 30 квт на автомобиле

предназначена  для  обеспечения  в 
полевых  условиях  приемников электроэнергии ПАРМ-ЗМ трехфазным
переменным током напряжением-

220 в частотой 50 гц.

Рис 4. Электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131.

Рис 5. Размещение оборудования на платформе электростанции
30 кВт.

1 – канистра 20-л; 2 – щит; 3 – люк; 4

– электрический дизельный агрегат

АД-30-Т/230-А1Р; 5 – малогабаритный заправочный агрегат
МЗА-3;

6 – понижающий трансформатор ТСЗМ-40-74 ОМ5 380/230 В;

7 – ящик ЗИП электрического дизельного агрегата.

Электростанция  представляет  собой 
дизель-электрический  агрегат,

смонтированный на автомобиле ЗИЛ-131. Станция снабжена
понижающим трансформатором       
220/380    В,    что   
дает    возможность    обеспечить
электроэнергией    приемники   
ПАРМ-ЗМ1    от    внешней   
электросети трехфазным     
переменным    током   
напряжением    380    В.   
Мощность трансформатора 35 кВт. На станции установлен дизель-электрический
агрегат АД-30-Т/230-А1Р мощностью 30 кВт напряжением 230 В, частотой

Производственные отделения размещенные в палатках.

Отделение     
разборочно-сборочных        
работ   и         
текущего        ремонта агрегатов 
Ц  21Е  предназначено  для  выполнения 
разборочно-сварочных

работ при текущем ремонте машин и текущего ремонта
агрегатов.

Рис 6. Размещение оборудования отделения
разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов Ц21Е.

1 – палатка 12х10 м (П38И); 2 – электрооборудование
(Ц21Е-25); 3 – подставка под двигатели (5150А);     5 –
универсальный стенд ремонта двигателей (4306А); 6 – стенд ремонта мостов
автомобилей (5137А); 7 – подставка для ремонта коробок передач (5153А); 8 –
складной стол для ремонта агрегатов (ПАРМ-39); 9 – подставка для ремонта
раздаточный коробок (5154А); 10 – выносной двухсекционный верстак (8218); 11 – мат
для работы под автомобилем(7608А); 12 – стеллаж для деталей (226); 13 – ящик
для ветоши (3001);     14 – выносной двухсекционный верстак
(8215);

15 – ящик (8410); 16 – подставка грузоподъёмностью 5 т под
раму автомобиля (5112М); 17  –  комплект отводных труб 
отработавших газов

двигателей автомобилей (7325);    18 –
тележка на 300 кг (794Г); 19 – ящик для укладки электрооборудования палатки
(ПО1-3002Е); 20 – выносной двухсекционный  верстак  (8222); 
21  –  отопительно-вентиляционная установка (ОВУ75); 22 – кран 3-т
(3521);     23 – выносной двухсекционный

верстак (8217); 24 – слесарные тиски; 25 – щит для оружия и
инвентаря

Оборудование отделения размещается в производственной
палатке размером 12х10 м.

В состав ПАРМ-ЗМ1 входят два отделения Ц 21 Е.

В        
отделении     
имеются        
два      поста  
ремонта         
машин,           оснащенных

слесарными  верстаками,  наборами 
инструментов,  съемников  и  др.  На постах имеются
подставки под раму автомобиля, разборные стеллажи для хранения деталей. Для
выполнения грузоподъемных работ посты ремонта машин оснащаются краном
грузоподъемностью 3 т.

Пост ремонта двигателей оснащен слесарным верстаком, в
ящиках которого размещаются наборы специальных ключей, складными столами

для ремонта агрегатов.

Пост ремонта мостов тормозов и рулевого управления оснащен
слесарным верстаком, в ящиках которого размещается комплект специальных ключей,
съемников и  инструментов, специальным стендом

для ремонта мостов.

Пост ремонта коробок передач, раздаточных коробок и
карданных валов  оснащен  слесарным  верстаком  в 
ящиках  которого  размещаются

комплект    специальных   
ключей,    инструмент    общего   
пользования,

складными столами для ремонта агрегатов.

Электрооборудование отделений может быть подключено к
электро-

силовой установке одной из подвижных мастерских. Оснащение
палатки в виде гирлянд светильников напряжением 220 в. Отапливается палатка
отопительной установкой, работающей на жидком топливе.

Отделение деревообделочных, обойных и малярных работ Ц 22Е.
предназначено для ремонта деревянных платформ, сидений и спинок, изготовления
прокладок, а также для выполнения малярных работ.

Рис 7. Размещение оборудования отделения деревообделочных,
обойных и малярных работ Ц22Е.

1 – палатка 6х10 м (П38К); 2 – электрооборудование
(Ц22Е-25); 3 –

канистра 20-л; 4 – ящик-тумба (Ц22-01); 5 – заточный
электрический станок;

6 – столярный верстак (37); 7 – тележка подкатная (Ц102-01);
8 – тиски слесарные; 9 – выносной двухсекционный верстак (8216); 10 –
отопительно-

вентиляционная установка (ОВУ75); 11 – звено узкоколейной железной
дороги (Ц102-02); 12 – корзина для деталей (Б167); 13 – козлы для сборки

бортов платформы автомобилей (227); 14 – ящик (8410); 15 –
стол (Ц22Г-

0601); 16 – выносной двухсекционный верстак (8215); 17 –
электрическая швейная машина (кл. 323); 18 – комбинированный
деревообрабатывающий станок; 19 – щит для оружия и инвентаря (П38-42); 20 –
ящик для укладки

электрооборудования платки (П01-3001Е).

Оборудование отделения размещается в  производственной
палатке размером 6×10 м. В отделении имеются посты деревообделочных работ:

станочных  работ,  ремонта  деревянных 
платформ  и  кузовов,  столярных работ общего назначения; 
пост обойных работ и изготовления прокладок и пост малярных работ. 
Оборудование отделения и производственная палатка

перевозится на автомобиле ЗИЛ-131.

Отделение  тепловых  работ  Ц  23Е 
предназначено  для  выполнения кузнечных, сварочных, медницких,
вулканизационных работ при ремонте

Рис. 8. Размещение оборудования отделения тепловых работ
Ц23Е:

1-палатка 12х10 м (П38И); 2-вытяжной зонт (Ц23-02);
3-кузнечный горн (6101); 4-наковальня с подставкой (Ц402-11); 5-ящик для угля
(ПАРМ-

74); 6-правочная плита (506); 7-выносной двухсекционный
верстак (8214);

8-приспособление для сборки и разборки рессор (30М); 9-ящик
для укладки электрооборудования палатки (П01-3002Е); 10-щит для оружия и
инвентаря

(П38-42); 11-электрооборудование (Ц23Е-25); 12-стенд для
демонтажа шин автомобиля (038. 5204); 13-электровулканоаппарат (49102-3831000);
14- ящик (8410); 15-электровулканизационный аппарат для ремонта наружных
повреждений покрышек и камер, мод. 6140; 16-вешалка для камер (Ц22-

02М); 17-выносной двухсекционный верстак (8216); 18-ручная
электрическая шлифовальная машина; 19-кронштейн (49101-7037100); 20-
колодка  для  ремонта  покрышек  с  креплением 
(ПМ1-41);  21-ванна  для

проверки радиаторов и камер (8001); 22-передвижной
компрессор; 23- пневмосистема (Ц23Г-00000010); 24-слесарные тиски;
25-отопительно- вентиляционная установка (ОВУ75); 26-оправка (49121-3057901);
27-ящик

для ветоши (3001); 28-ацителеновый генератор; 29-баллон для
кислорода;

30-крепление двух кислородных баллонов (ПАРМ-126); 31-стол
для сварочных работ (288М); 32-тележка на 300кг (794Г); 33-поддон (801А); 34-

ящик  (8410);  35-защитный щит 
электросварщика (12У1.255-6122000-01);

36-складной  стул  (49101-3902000); 
37-диэлектрический  мат  (12У1.303-

0000001); 38-сварочный агрегат на одноосном прицепе
(12У1.303-0000000).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *