-->

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

Самой распространённой процедурой в 44-ФЗ является электронный аукцион – 80% всех закупок проходит именно в этом формате. И, хотя суть его довольна проста: выигрывает тот, кто дал самую низкую цену, – электронный аукцион имеет свои особенности.

Электронный аукцион можно проводить на любую сумму, но, когда участников много, они начинают торговаться. В такой ситуации важно детально рассчитать стоимость исполнения контракта и свои возможности, не поддаваться азарту. При подготовке к электронному аукциону нужно учитывать нижнюю цену.

В сегодняшней статье мы разберём пошаговую инструкцию для участия в открытом электронном аукционе.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Суть электронной процедуры

Под электронным аукционом понимают закупку, которая:

  • проводится в электронной форме и осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП)
  • проходит в формате открытых торгов в реальном времени, то есть участники видят заявки друг друга и могут улучшить их ценовые предложения

Под под улучшением в данном случае понимается подача заявки с ценой ниже, чем у конкурентов, поскольку электронный аукцион по 44-ФЗ проводится на понижение стоимости контракта.

Электронный аукцион считается самой прозрачной процедурой из всех способов определения поставщика. Его недостаток в том, что критерием отбора на этапе торгов является лишь цена. Поэтому закупать посредством аукциона можно далеко не любые товары, работы или услуги, а лишь такие, для которых можно:

  • точно описать объект закупки
  • оценить заявку исключительно по цене

Такие объекты закупки включены в перечень, утвержденный Правительством РФ. Товары, услуги и работы, которые в него вошли, нужно закупать строго через электронный аукцион. Но есть исключение: если условия закупки объекта из аукционного перечня «вписываются» в запрос котировок или предложений либо заключение контракта с единственным поставщиком, то можно провести соответствующую процедуру. Так, если цена контракта на закупку товара из аукционного перечня не превышает 100 тыс. рублей, можно вместо аукциона провести закупку у единственного поставщика.

Кроме того, заказчик может закупать посредством аукциона и другие товары, работы или услуги, если их можно четко описать и оценить лишь по цене.

Понятие госзакупок по 44-ФЗ

Сейчас все закупки проводятся на электронной площадке в электронной форме. Исключение – закупки не для всех. Закупку размещают на общем сайте госзакупок zakupki.gov.ru, который после регистрации доступен любому участнику.

Участники ищут интересную им закупку на сайте zakupki.gov.ru, после чего подают необходимую документацию через электронную площадку.

На электронной площадке заказчик:

  • проводит аукцион
  • знакомится с 1 и 2 частями электронного аукциона
  • подписывает госконтракт с победителем

Электронный аукцион – это способ закупки, при котором взаимодействие между заказчиком и поставщиком происходит в режиме онлайн. Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену для заключения контракта. При этом заказчик и поставщик обмениваются не бумагами, а электронными документами. Электронная подпись и ноутбук позволяют участвовать в аукционе из любой точки мира.

Государство – надёжный крупный заказчик. В 2021 году общий объём муниципальных и государственных заказов (с учётом госкорпораций и естественных монополий) оценили примерно в 18,7 трлн рублей.

Порядок действий для участия в электронном аукционе

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить электронную подпись и доступ на электронные торговые площадки (ЭТП), а также подготовить спецсчёт. Рассмотрим этот процесс подробнее:

  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – аналог собственноручной подписи. Без неё невозможно подать заявку, ценовое предложение, а также подписать контракт.
  • Регистрация в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Без регистрации не получится подать заявку.
  • зарегистрировать на портале госуслуг руководителя юрлица или ИП
  • создать профиль организации на портале госуслуг
  • зарегистрировать организацию в ЕИС
  • дождаться передачи информации с ЕИС на ЭТП (обычно это занимает 1 рабочий день)

С 2022 года регистрация в ЕИС бессрочная.

Заказчикам по 44-ФЗ допускается размещать закупки только на площадках из указанного в распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р перечня:

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  • АО «Единая электронная торговая площадка».
  • АО «Российский аукционный дом».
  • АО «ТЭК – Торг».
  • АО «Электронные торговые системы».
  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов».
  • ООО «РТС – тендер».
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В рамках торговой площадки каждый аккредитованный поставщик имеет личный кабинет, который позволяет подавать заявки на участие в аукционах и участвовать в них, подавать запросы для разъяснения документации по аукциону и др.

Спецсчёт — расчётный счёт в банке, который предназначен только для работы с обеспечением заявок (имеет дополнительный функционал).

Спецсчёт можно открыть в одном из 25 банков, указанных в распоряжении Правительства РФ от 13 июля 2018 г. № 1451-р, которые вправе работать с обеспечением заявок по 44-ФЗ.

Он нужен, чтобы обеспечить заявку, – с него производится оплата за вход в закупку и списывается плата за победу в электронном аукционе.

Особенности работы со спецсчётом:

  • Необходимо контролировать остаток средств на спецсчёте. Если вы часто принимаете участие в аукционах, это особенно важно. Теперь, чтобы подать заявку заново, нужно иметь достаточно средств на обеспечение. Деньги блокируются в день и час завершения подачи заявок, и если обеспечение отсутствует, то заявку отклонят. Поэтому, если деньги заканчиваются, счёт нужно своевременно пополнять на сумму, достаточную для обеспечения.
  • Пополнение счёта доступно всем. Главное – чтобы хватало денег на обеспечение участия в закупке в момент списания средств, поэтому важно рассчитывать сроки.
  • Риск блокировки счёта налоговой. Нужно внимательно следить за работой бухгалтерии, а также за финансовой дисциплиной. Если есть какие-либо задолженности либо несвоевременно сдана отчётность, налоговая служба заблокирует спецсчёт или же спишет с него деньги.

Размер и способы обеспечения заявки и исполнения контракта

Заказчик обязан требовать обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 1 ст. 44 44-ФЗ). Размер обеспечения заявки составляет 0,5% – 1% от начальной цены контракта.

Исключение: в закупках до 1 млн руб. заказчик может обойтись без обеспечения.

Внести обеспечение заявки можно:

  • заблокировав денежные средства на спецсчёте
  • предоставив независимую гарантию

Как упоминалось выше, спецсчёт открывается в одном из одобренных Правительством РФ банков.

Победившему в закупке поставщику нужно внести обеспечение исполнения контракта (ОИК), которое составляет 0,5% — 30% от НМЦК.

Для обеспечения также можно использовать независимую гарантию. Список банков и организаций, которые могут выдавать гарантии, утверждается Правительством РФ.

Документы для проведения электронного аукциона, подача заявки на участие

Чтобы провести электронный аукцион, заказчик размещает в ЕИС извещение (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ).

С 1 января 2022 г., чтобы участвовать в электронном аукционе, не требуется допуск. Подаётся единая заявка: подготовка 2 частей не нужна. Подавшие заявку участники вправе направить ценовые предложения (ч. 1 ст. 43, ч. 1, 2 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы участвовать в электронном аукционе, заявка должна содержать данные (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ):

  • требуется решение о согласии на совершение крупной сделки или о её последующем одобрении, если для участника крупной сделкой считается заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или исполнения контракта (подп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ)
  • документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результатов интеллектуальной деятельности и т.д., – если они требуются законом и заказчик установил соответствующие требования
  • декларация о соответствии участника требованиям, которые установлены пп. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (подп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ)
  • реквизиты счёта участника для оплаты контракта. Данные не предоставляются, если по закону такой счёт открывается после заключения контракта.
  • информацию и документы, предусмотренные правовыми актами, принятыми по ч. 3-4 ст. 14 44-ФЗ, если в извещении были установлены запреты, ограничения или условия допуска. Если такие документы не предоставить, заявку приравняют к заявке с предложением иностранных товаров (работ, услуг)
  • предложение участника закупки касательно товара, который в том числе поставляется при выполнении работ (оказании услуг), где указываются:

1) характеристики товара, которые соответствуют показателям из описания объекта закупки, и товарный знак, если есть. Сведения можно не указывать, если товарный знак указан в описании объекта закупки и к поставке предлагается товар с ним же; если в описании объекта закупки есть проектная документация либо смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 44-ФЗ)

2) наименование страны происхождения товара по Общероссийскому классификатору стран мира

Обратите внимание: если в закупке с запретом на допуск товаров иностранного происхождения предложить иностранный товар, то оператор ЭТП обязан вернуть заявку (подп. «д» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).

3) документы, которые подтверждают соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства, требуются для отдельных товаров, если заказчик установил в извещении такое условие. Например, документ для подтверждения регистрации товара при закупке лекарств – копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12 октября 2020 г. № 24-02-06/88891).

Важно: в остальных случаях, если по закону документы передаются вместе с товаром (копия паспорта товара, сертификат качества и др.), требование предоставить их при подаче заявки неправомерно, так как участник не обязан в этот момент иметь товар в наличии.

Срок подачи заявки рассчитывается с момента публикации заказчиком извещения о закупке:

  • для закупок до 300 млн рублей – 7 дней
  • для строительных закупок до 2 млрд рублей – 7 дней
  • в остальных случаях – 15 дней

Если в извещение внесли изменения, сроки подачи продлевают:

  • если изначально срок был 15 дней, на 7 дней
  • если изначально срок был 7 дней, на 3 дня

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

Наглядно о сроках аукциона

Процесс проведения аукциона

Участники, которые подали заявки, заходят на ЭТП в назначенное время и подают свои ценовые предложения – стоимость, по которой они готовы выполнить контракт. В ходе аукциона ценовые предложения снижаются.

Каждое снижение – шаг аукциона, который составляет 0,5% – 5% от НМЦК.

  • Приём ценовых предложений длится 4 минуты. Общая продолжительность приёма предложений – не более 5 часов.
  • Когда завершён основной этап, участники могут в течение 10 минут подать цену, чтобы занять 2 место. Такая цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, которое поступило во время основного этапа.
  • Если поставщик не подал ни 1 ценового предложения, его минимальным предложением будет считаться начальная цена контракта.
  • Через час после завершения процедуры ЭТП присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены контракта и формирует протокол подачи ценовых предложений. При этом, если несколько участников подали одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер получит поданная раньше других заявка.
  • В течение 2 рабочих дней после окончания срока подачи заявок заказчик:
  • рассматривает заявки и ценовые предложения
  • присваивает заявкам порядковые номера
  • формирует протокол подведения итогов

В ходе аукциона участники могут снизить цену до 0,5% от НМЦК или ниже. В таком случае аукцион будет идти в обратном направлении: участники предлагают сумму, которую они готовы заплатить за заключение контракта заказчику. Увеличивать цену можно до 100 млн рублей.

Участник закупки вправе направить заказчику запрос на разъяснение. Всего разрешено подать:

  • для разъяснения документации – 3 запроса
  • для разъяснения подачи ценовых предложений – 1 запрос
  • для разъяснения протокола подведения итогов – 1 запрос

Особенности заключения контракта

Когда в ЕИС размещён протокол подведения итогов, контракт заключается не ранее чем через 10 дней.

Последовательность действий участников:

  • заказчик размещает в ЕИС проект контракта в течение 2 рабочих дней после размещения итогового протокола
  • победитель подписывает контракт в течение 5 рабочих дней
  • заказчик подписывает контракт со своей стороны в течение 2 рабочих дней

Если участник направит заказчику протокол разногласий, сроки заключения продлят. Разрешается попросить исправить какие-либо ошибки или неточности, несоответствие контракта закупочной документации.

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

Если аукцион признали несостоявшимся

Для всех конкурентных открытых закупок применяются единые случаи, при которых закупка будет признана несостоявшейся:

  • была подана 1 заявка
  • установленным требованиям соответствует 1 заявка
  • не были поданы заявки
  • все заявки комиссия отклонила
  • всех участников закупки признали уклонившимися
  • заказчик отказался заключать контракт с единственным участником.

Если аукцион признали несостоявшимся, возможны следующие варианты:

  • заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если была подана или допущена 1 заявка
  • заказчик может провести новую закупку либо провести закупку у единственного поставщика, если не было подано либо не было допущено ни 1 заявки или все участники были признаны уклонившимися.

Особенности электронного аукциона

В извещении об электронном аукционе заказчик устанавливает 3 вида требований к участникам:

  • единые
  • дополнительные
  • факультативные

Участники должны подходить под все указанные требования. Соответствие единым требованиям участники декларируют на ЭТП самостоятельно, подтверждают, что закон не ограничивает их в участии в закупках.

Важно: если закупка проводится для СМП, необходимо подтвердить свою принадлежность к СМП, проставив «галочку» на ЭТП.

Запрос на разъяснение

Часто госзаказчики допускают ошибки в документации: не указывают место доставки, требуемое количество товара, не прикрепляют важный документ, применяют непонятные формулировки и т.д. Однако участник электронного аукциона вправе подать запрос на разъяснение через электронную площадку.

Обратите внимание: количество запросов ограничено — не более 3 раз, но в самом запросе разрешается задать необходимое количество вопросов.

После получения запроса заказчик должен в течение 2 дней ответить на него. Если действительно была допущена ошибка, в документацию нужно внести изменения. И, хотя сроки процедуры увеличатся, всё будет по правилам.

На всех 8 ЭТП установлены одинаковые шаги аукциона и время ожидания ценовых предложений:

  • диапазон шага 0,5 – 5% от НМЦК, но не менее, чем 100 рублей
  • время для подачи предложений – до 10 минут

Пример: проводится аукцион на 1 млн рублей, шаг аукциона составит 5 000 – 50 000 рублей. Разрешается «шагать» любой цифрой в указанном диапазоне.

Особенности проведения аукциона

Участвуя в электронном аукционе, следует обращать внимание на такие основные моменты, как:

  • время, оставшееся до окончания аукциона
  • шаг аукциона – он строго регламентирован законодательством: минимум 0,5% от начальной максимальной стоимости заказа. При этом частнику даётся на размышление 10 минут, выступать ли с предложением о понижении цены

Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта:

  • равное или большее чем предложения, ранее поданные участниками аукциона, а также предложение о цене контракта, равное нулю
  • ниже текущего минимального предложения о цене контракта, который снижен на шаг аукциона.

Торги будут считаться завершёнными, если никто не внёс более выгодного предложения через 10 минут после предъявления самой низкой ставки.

За несколько минут система автоматически сформирует протокол с итогами торгов, где будут указаны лучшие ставки, а всех участников скроют под номерами.

Только после проведения аукциона заказчикам станут доступны 2-ые части заявок, где будет указано, какие компании скрыты под номерами. После рассмотрения 2-ых частей заявок будет выявлен победитель, которому направят госконтракт. Контракт необходимо подписать электронно в установленные сроки.

Также нужно предоставить обеспечение контракта, размер которого составляет до 30% от НМЦК. Эту сумму можно перевести на временный счёт заказчика или представить в виде банковской гарантии.

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

В данной статье ответим на актуальные вопросы, связанные с закупками через запрос котировок в электронной форме.

Этот фактически новый способ закупки вызывает массу вопросов у Участников закупок. Изменения в госзакупки вносятся Федеральном законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начали действовать с 1 апреля 2021 года.

Закупки через запрос котировок в электронной форме регламентируются статьёй 82.1 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме описаны в отдельной статье регламентируются частью 12 статьи 93 того же закона 44-ФЗ.

Подробнее о новых способах закупок в 44-ФЗ смотрите в наших вебинарах, а также на курсах повышение квалификации и профпереподготовки. Обучение в Школе Закупок для заказчиков и в Школе Закупок для поставщиков.

Статистика новых форм закупки

По статистике площадки Сбербанк-АСТ на 25 мая 2021 года, 653 организатора провел почти 2300 процедур нового запроса котировок в электронной форме на общую сумму 620 млн. рублей.

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

Статистика закупки через запрос котировок в электронной форме на Сбер А

Запрос котировок в электронной форме

Информация о закупке размещается в ЕИС (zakupki.gov.ru) путем публикации извещения для неограниченного круга лиц. Очень удобно искать, подбирать закупки по типу торгов в сервисе Контур.Закупки (читатели нашей статьи могут получить на 3 дня абсолютно бесплатный доступ к сервису).

В данном виде закупок победителем признаётся тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта или наименьшую сумму цены единицы товара, работы, услуги. Второй критерий – соответствие требованиям, которые установил заказчик в извещении.

Условия проведения запроса котировок

Закупку путем запроса котировок в электронной форме заказчик вправе провести при соблюдении двух условий:

  • Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 3 млн рублей,
  • Годовой объём закупок путём запроса котировок в электронной форме не должен превышать 10% совокупного годового объёма закупок (СГОЗ) заказчика.

Следует отметить, что совместные закупки посредством запроса котировок в электронной форме не предусмотрены, но централизация таких закупок возможна и нет ограничений по предмету закупок.

Алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

Схема проведения запроса котировок в электронной форме

  • Первоначально заказчик размещает извещение в единой информационной системе (ЕИС) и на подачу заявок даёт не менее 4 рабочих дней, которые отсчитываются со следующего дня после даты публикации заявки. При этом дата окончания подачи заявок, как и дата размещения извещения, не входит в эти четыре рабочих дня. Больше времени отвести на подачу заявок допускается, меньше – нет.
    Заказчик не вправе изменить извещение после размещения в ЕИС, но законодательство предусматривает возможность отмены запроса котировок – не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. Таким образом, при обнаружении ошибки в уже поданной заявке, заказчик может отменить эту закупку, чтобы позднее сформировать и подать новое извещение.Ответственность за ненадлежащее извещение, не соответствующее закону, возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации. Следовательно, полномочия внутри организации обязательно должны быть утверждены приказом.
  • Заказчик не вправе изменить извещение после размещения в ЕИС, но законодательство предусматривает возможность отмены запроса котировок – не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. Таким образом, при обнаружении ошибки в уже поданной заявке, заказчик может отменить эту закупку, чтобы позднее сформировать и подать новое извещение.
  • Ответственность за ненадлежащее извещение, не соответствующее закону, возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации. Следовательно, полномочия внутри организации обязательно должны быть утверждены приказом.
  • Участники подают свои заявки для участия в торгах до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок. Участники, которые подают заявки на запрос котировок, в течении часа получают идентификационные номера. Важно понимать — это не порядковые номера заявок! Идентификационные номера присваиваются случайным образом. Если у участника номер заявки равен 55, то это не означает, что ранее было подано 54 заявки.
  • У победителя – 1 рабочий день (следующий после получения) на подписание контракта.
  • Далее – у заказчика также 1 рабочий день на подписание контракта, но при этом контракт не может быть заключён ранее, чем через два рабочих дня после размещения протокола.

Ещё раз отметим, что в закупке через запрос котировок действуют ограничения:

  • не допускается внесение изменений в извещение,
  • не предусмотрена подача запросов на разъяснения со стороны участника в адрес заказчика,
  • не предусматривается обеспечение заявки.

Извещение о проведении запроса котировок

Состав извещения о проведении закупки путём запроса котировок в электронной форме:

  • Адрес электронной площадки;
  • Сведения о заказчике, специализированной организации;
  • Краткое изложение условий контракта, содержащее:
    Наименование и описание объекта закупки;Информацию о количестве;Информацию месте поставки;Сроках доставки товара, выполнения работы или оказания услуги,НМЦК;Источнике финансирования;В случаях, установленных Правительством по ч.2 ст.34, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;В случае ч.24 ст. 22 закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.
  • Наименование и описание объекта закупки;
  • Информацию о количестве;
  • Информацию месте поставки;
  • Сроках доставки товара, выполнения работы или оказания услуги,
  • НМЦК;
  • Источнике финансирования;
  • В случаях, установленных Правительством по ч.2 ст.34, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
  • В случае ч.24 ст. 22 закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.
  • Идентификационный код закупки;
  • Используемый способ определения поставщика;
  • Размер обеспечения исполнения контракта, требования и порядок предоставления (при наличии).

В случае, если начальная цена указана в диапазоне от 500 тыс. до 3 млн. рублей, то обеспечение исполнения контракта должно быть установлено.

Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.

Заказчик имеет право установить возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Требования к участникам. Согласно ст.31 ч.1, заказчик с 1 апреля 2021 года вправе требовать в составе заявки от участника предоставления лицензии, подтверждающей возможность этого участника оказывать услуги, которые на территории Российской Федерации требуют лицензирования.

К извещению заказчиком прикладывается проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявка поставщика

Участники закупки должны подавать заявку через электронную площадку (требуется регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке) до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.

В заявку включаются отдельные блоки:

  • Сведения об участнике — наименование, юр.адрес, номер телефона, ИНН, ФИО и адрес (для ИП и физлица);
  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (не банкрот, не ликвидация, нет приостановление деятельности, нет судимостей по экономическим статьям, нет недоимки по налогам и т.д.)
  • Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении;
  • Наименование страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ;
  • Предложение участника о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц.

Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки на поставку товара (выполнение работы, оказание услуг) на условиях, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в эл.форме.

Оператор электронной площадки, на которой совершается закупка, после получения такой заявки присваивает ей идентификационный номер или возвращает её участнику при выявлении нарушений.

Существуют три основания, по которым оператор может не принять заявку:

  • заявка подана без электронной подписи;
  • заявка подана после окончания срока подачи заявок;
  • заявка подана во второй раз одним и тем же участником.

При приёме заявки оператор проверяет наличие действующей аккредитации (при оставшемся сроке действия аккредитации менее 3 месяцев заявка отклоняется). Также оператор проверяет информацию в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчиком установлено такое требование.

В заявке поставщику необходимо указать характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики или товарный знак поставщик не указывает.

У поставщика есть выбор, либо в структурированной форме на площадке указать страну происхождения, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, либо внутри вложенного файла указать описание своего товара и в том числе указать страну происхождения.

В заявке предоставление документов, которые подтверждают соответствие товара, работы, услуги не предусмотрено в случае, если они предоставляются заказчику вместе с товаром.

В дополнение к тому, что участник сам приложит в состав заявки, оператор добавляет информацию путём взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru – это документы, которые участник загружает при своей регистрации, аккредитации, и должен следить за актуальностью указанных документов.

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок членами комиссии

В течение одного рабочего дня после окончания подачи заявок, члены комиссии рассматривают на очном заседании заявки участников. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.

Если принимается решение отклонить какую-либо заявку, то обязательно должно быть указано обоснование этому отклонению. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.

Основания для отклонения заявки участника:

  • в заявке не предоставлена необходимая информация, документы;
  • документы, предоставленные в заявке, недостоверные;
  • сам участник не соответствует требованиям;
  • не представили документы, которые требуются по нормативным актам в рамках нац.режима;
  • отклонение заявки по правилу «третий лишний» и т.д.

Совместное подписание протокола членами комиссии

На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.

Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.

Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).

При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.

Заключение контракта в электронной форме

Задержка отображения сводного протокола результатов электронного аукциона составляет 44 фз и Энциклопедии решений. С 01 января 2018 года будет проводиться электронный аукцион в соответствии с Законом № 44

Схема заключение контракта в электронной форме

После размещения протокола на площадке, заказчик в течение 3 часов вносит в проект контракта всю необходимую информацию и направляет победителю.

Победитель имеет в распоряжении 1 рабочий день для подписания контракта. В момент подписания необходимо приложить обеспечение исполнения контракта (в виде банковской гарантии либо платежки), если это требовалось в извещении.

У заказчика также 1 рабочий день для подписания контракта со своей стороны. Заказчику важно помнить, что контракт включается в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней.

Признание запроса котировок несостоявшимися

Основания для признания запроса котировок несостоявшимся:

  • не подано ни одной заявки;
  • подана только одна заявка;
  • все поданные заявки были отклонены комиссией;
  • в итоговом протоколе только один участник признан соответствующим.

Несостоявшейся будет у нас закупка, если в итоговом протоколе только один участник признан соответствующим. Не имеет значения — он один принял участие в котировках или участвовало несколько, но их отклонили. В этом случае к заказчика обязанность заключить контракт с победителем по п.25 ч.1 ст.93, как с единственным поставщиком.

Если не подано ни одной заявки или всех отклонили, то заказчик вправе осуществить новую закупку, если у него такая потребность осталась.

  • Проверяем протокол
  • Получаем контракт для подписи
  • Вносим обеспечение
  • Подписываем контракт

Вы проделали непростой путь к победе в своем первом электронном аукционе. Теперь важно соблюсти процедуру внесения обеспечения контракта и его подписания. Иначе вся работа пойдет насмарку, а вы рискуете попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы этого не случилось, рекомендуем познакомиться со статьей.

Проверяем протокол

Итоговый протокол аукциона должен быть размещен в ЕИС не позднее, чем через 3 дня после проведения торгов. Это может случиться и раньше, но на 4-й день после проведения аукциона вы в любом случае должны увидеть его в ЕИС. Если протокола нет, значит, заказчик нарушает процедуру.

Получаем контракт для подписи

Контракт направляется заказчиком в течение 5 дней после размещения итогового протокола. Ничто не мешает заказчику сделать это и на следующий день, поэтому важно заходить в ЕИС и проверять почту, чтобы не пропустить этот момент. Ведь срок, отведенный вам на подпись контракта, ограничен пятью днями. А за это время надо все проверить, подписать и успеть внести обеспечение.

Обратите внимание! Иногда бывает, что уведомление о направлении заказчиком контракта попадает в папку «Спам» почтового сервиса. Из-за этого поставщик может не уложиться в отведенные сроки. ФАС в таком случае может включить поставщика в РНП. Арбитры же более снисходительны — известны случаи, когда они отменяли решение антимонопольного органа. В любом случае не следует полностью уповать на электронную почту.

Получив контракт, следует очень внимательно с ним ознакомиться. Порой заказчики (по ошибке, а иногда и умышленно), прописывают в контракте немного иные условия, чем содержатся в проекте. Также следует уделить пристальное внимание информации о вас, которую заказчик внес в контракт.

Ошибки в контракте

Если замечены ошибки или неточности, следует составить протокол разногласий. Сформировать его можно в свободной форме и передать заказчику через ЭТП. В нем нужно указать, в каких именно данных или параметрах допущены ошибки.

Важно помнить, что вносить изменения в существенные условия контракта нельзя. А таковыми являются, в частности, срок исполнения, цена контракта и многое другое. Хотя существуют ситуации, когда цену контракта можно изменить — об этом читайте в отдельном материале.

Контракт, который заказчик прислал на подпись, должен полностью соответствовать проекту, за исключением сведений из заявки победителя.

Закон не ограничивает количество протоколов разногласий. То есть их может быть несколько. Однако нужно учитывать, в соответствии с пунктом 4 статьи 528 Гражданского кодекса, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней с даты проведения торгов. То есть подача протоколов разногласий должна уложиться в эти сроки. При этом нужно иметь в виду, что 3 дня с момента подачи протокола заказчику дается на ответ, а еще 3 дня отводится поставщику на подписание. Таким образом, последний протокол разногласий поставщик может направить не позднее 13-го дня после проведения торгов.

Вносим обеспечение

Вопрос об обеспечении контракта нужно решить заранее, еще до того, как вы станете победителем. Начинающие поставщики зачастую совершают ошибку, не обдумав, как именно они будут это делать. Если не внести обеспечение, будет считаться, что победитель уклонился от подписания контракта.

Обеспечение вносится денежными средствами либо предоставлением банковской гарантии. На оформление последней понадобится некоторое время, что тоже нужно учитывать.

Если вы уже получили контракт на подпись, но вопрос с обеспечением еще не решен, можно оттянуть дату подписания, составляя протоколы разногласий.

Подписываем контракт

Если в контракте нет ошибок либо все разногласия устранены, поставщик его подписывает и направляет заказчику в течение 5 дней. К документу прилагается банковская гарантия или платежка о переводе денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

Теперь очередь за заказчиком. На подпись ему отводится 3 дня. Когда контракт подписан, можно приступать к его исполнению.

Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ и подведение его итогов (с 1 января 2022 года)

Срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ и подведения его итогов

Как указано в абзаце первом и п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, заказчик рассматривает заявки на участие в закупке (далее – заявка), а также подводит итоги электронного аукциона (далее – аукцион) не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с п.п. 21 и 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение).

Процедура рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Не позднее окончания срока подведения итогов аукциона члены комиссии по осуществлению закупок:

– рассматривают заявки, информацию и документы участников закупки (далее – участники), направленные оператором электронной площадки (далее – оператор) в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки соответствующей извещению или об отклонении заявки (пп. “а” п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Основания отклонения заявки перечислены в отдельном материале;

– на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке, признанной соответствующей извещению, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников, подавших ценовые предложения, определяющие размер платы за право заключения контракта, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения), и с учетом положений нормативных правовых актов об условиях, запретах и ограничениях допуска к закупкам, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке победителя присваивается первый номер (пп. “б” п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее окончания срока подведения итогов аукциона заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – протокол) и направляет его оператору (п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).

Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.

Признание электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов

Согласно ч. 9 ст. 49, п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукцион признается несостоявшимся в случаях:

– по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);

– по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Подробно вопросы, связанные с признанием аукциона несостоявшимся на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов, рассмотрены в отдельном материале.

Действия оператора электронной площадки после получения протокола подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Не позднее 1 часа с момента получения протокола оператор размещает:

– в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной площадке – протокол (п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);

– в ЕИС, но не на официальном сайте ЕИС – информацию, указанную в пп.пп. “а” и “е” п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (наименование, Ф.И.О. и ИНН участников), номера реестровых записей в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участников, заявки которых признаны соответствующими извещению, идентификационные номера таких заявок (п. 2 ч. 6 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).

Запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу ч. 9 ст. 49 Закона N 44-ФЗ направление (при необходимости) участником, принимавшим участие в аукционе, запроса о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, и направление участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

Участник, принимавший участие в аукционе, после размещения в ЕИС протокола, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору с использованием электронной площадки запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 1 часа с момента поступления запроса оператор направляет его с использованием электронной площадки заказчику (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса, заказчик направляет разъяснения оператору (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 1 часа с момента поступления разъяснений оператор направляет их с использованием электронной площадки отправившему запрос участнику (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Отзыв участником заявки после размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ подавший заявку участник вправе отозвать свою заявку с момента размещения в ЕИС протокола до размещения в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ проекта контракта, заключаемого с участником, за исключением случаев, если заявка отклонена.

Не допускается отзыв заявок, которым присвоены первые три порядковых номера (п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы отозвать свою заявку, участник формирует с использованием электронной площадки отзыв заявки и подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника (п. 1 ч. 10 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Оператор не позднее 1 часа с момента подписания отзыва заявки направляет такой отзыв заказчику с указанием идентификационного номера заявки, а также номера реестровой записи в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участника, сформировавшего отзыв заявки, в единую информационную систему. Заявка считается отозванной с момента направления отзыва заявки (п. 3 ч. 10 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Заключение контракта по результатам электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Контракт по результатам аукциона заключается в порядке, предусмотренном ст. 51 Закона N 44-ФЗ, с победителем аукциона или в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным его участником.

Процедура заключения контракта рассмотрена в отдельном материале.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – протокол) формирует заказчик с использованием электронной площадки по итогам проведения электронного аукциона (далее – аукцион), в том числе при признании аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка (п. 2 ч. 5 ст. 49, пп.пп. “а” и “б” п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Протокол подписывают усиленными электронными подписями члены комиссии по осуществлению закупок (далее – закупочная комиссия). После этого его подписывает усиленной электронной подписью лицо, имеющее право действовать от имени заказчика (п. 2 ч. 5 ст. 49, пп.пп. “а” и “б” п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

После подписания заказчик направляет протокол оператору электронной площадки (далее – оператор) не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона, установленных в извещении осуществлении закупки (далее – извещение) (п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Далее оператор размещает протокол в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной площадке не позднее 1 часа с момента его получения (п. 1 ч. 6 ст. 49, пп. “б” п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Содержание протокола подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу п.п. 1, 2, 4 – 7 ч. 17 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ протокол должен содержать следующую информацию:

– дату подведения итогов аукциона (п. 1 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– идентификационные номера заявок на участие в закупке (далее – заявка) (п. 1 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о принятом в отношении каждой заявки решении о соответствии извещению или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона N 44-ФЗ, извещения, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют извещению (п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– порядковые номера, присвоенные заявкам (п. 4 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (при заключении контракта с учреждением, предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, указанной в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, если закупаются определенные Правительством РФ товары, работы, услуги) (п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о решении каждого члена закупочной комиссии в отношении каждой заявки (п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о признании аукциона несостоявшимся, если по окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки или только 1 заявка, по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки или только 1 заявка признана соответствующей извещению (п. 7 ч. 17 ст. 48, п.п. 1 – 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Разъяснение заказчиком информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу ч. 9 ст. 49, п. 5 ч.2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ направление (при необходимости) участником, принимавшим участие в аукционе, запроса о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, и направление участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

В силу ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ участник, принимавший участие в аукционе, после размещения в ЕИС протокола, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору с использованием электронной площадки запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки.

Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса, заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 1 часа с момента поступления разъяснений оператор направляет их с использованием электронной площадки участнику, направившему запрос (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – заявка) фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона (далее – протокол), который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

Протокол должен содержать информацию, перечисленную в ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно:

– информацию о порядковых номерах 5 заявок (в случае принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее – документация), или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем 1 заявки, но менее чем 5 заявок установленным требованиям), которые ранжированы в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем 1 заявки, но менее чем 5 заявок;

– решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям документации с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации;

– информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

Победителем аукциона признается:

– по общему правилу – участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

– в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, – участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 11 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Признание победителя аукциона с нарушением положений Закона N 44-ФЗ влечет административную ответственность, установленную ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (далее – ЕИС).

По мнению ФАС России, изложенному в письме от 01.09.2017 N РП/60879/17, внесение изменений в протокол после того, как он был размещен в ЕИС, содержит признаки нарушения Закона N 44-ФЗ.

В течение не более чем 1 рабочего дня с даты размещения протокола оператор электронной площадки (далее – оператор) прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах (далее – лицевой счет участника), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки, за исключением денежных средств, внесенных победителем аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). В том числе в течение 1 рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, подавшего заявку, признанную не соответствующей требованиям документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного ниже (ч.ч. 18 и 24 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Если в течение 1 квартала на 1 электронной площадке в отношении вторых частей 3 заявок, поданных 1 участником, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям документации по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Подробно о невозврате участнику денежных средств, обеспечивающих заявку, смотрите в отдельном материале.

Любой участник, за исключением участников, заявки которых получили первые 3 порядковых номера в соответствии с протоколом, вправе отозвать заявку, направив уведомление об этом оператору, с момента опубликования протокола (ч. 9 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). В этом случае оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления об отзыве им заявки (ч.ч. 18 и 21 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Нарушение оператором сроков прекращения блокирования операций по лицевому счету участника влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 12 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в течение 1 часа с момента размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола оператор направляет участникам, вторые части заявок которых рассматривались, уведомления о принятых решениях о их соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией.

Если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только 1 второй части заявки, аукцион признается несостоявшимся (ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Аналогичные последствия наступают и в случае, когда во время проведения аукциона поступило только 1 предложение о цене контракта, которое вносится в протокол проведения электронного аукциона, и заказчику направляется вторая часть заявки только 1 участника, по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией будет принято решение о ее соответствии требованиям документации (см. письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 30.09.2014 NN 23679-ЕЕ/Д28и, АЦ/39384/14).

Последствия признания аукциона несостоявшимся в описанных ситуациях предусмотрены ч. 3.1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ и рассмотрены подробно в отдельном материале.

Росимущество:  Минфин выступает за снижение доли государства в акционерных обществах до 50%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *