-->

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 “Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом” внесены изменения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 5 августа 2022 г. N РШ-18/35566

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Росимуществом введена в эксплуатацию модернизированная версия Автоматизированной системы учета федерального имущества Федеральной государственной информационно-аналитической системы “Единая система управления государственным имуществом” (далее – АСУФИ).

В рамках модернизации АСУФИ изменены формы реестра федерального имущества (далее – реестр), улучшен интерфейс и оптимизирован состав сведений реестра. В целях обеспечения качества данных выполнена реализация средств валидации полей форм реестра, добавлены классификаторы и справочники. Выполнена доработка механизмов сверки сведений реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для сокращения сроков предоставления выписок из реестра разработан механизм их получения в автоматическом режиме в личном кабинете правообладателя на межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

В рамках внедрения принципа учета федерального недвижимого имущества по месту его нахождения настроен механизм направления запросов на регистрацию объектов (внесение изменений) в соответствующий территориальный орган Росимущества.

Информационные материалы и инструкция о порядке работы с АСУФИ размещены на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью, в разделе “Инструкции по работе с порталом”, (https://mp.rosim.ru/web/guest/portal).

Прошу довести указанную информацию до подведомственных организаций.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ИНТЕГРАЦИЯ С РОСРЕЕСТРОМ
В системе разработаны и подключены средства интеграции с порталом услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которые позволяют:

  • импортировать основные характеристики объектов имущества. С помощью информационных сервисов Росреестра можно легко и быстро получить сведения по любым объектам имущества — земельным участкам, зданиям, помещениям, инженерным сооружениям. Импортировать данные из ГКН и ЕГРП может каждый пользователь, имеющий подключение к сети Интернет. В зависимости от содержания запроса информация может быть получена по одному или нескольким объектам
  • проводить автоматизированную сверку с данными Росреестра, и при необходимости выполнять полное и частичное обновление реестров имущества (например, импортировать результаты кадастровой переоценки стоимости объектов имущества)
  • просматривать объекты на Публичной кадастровой карте (ПКК). Земельныке участки и объекты капитального строительства, занесённые в реестр имущества, могут просматриваться на Публичной кадастровой карте Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru) через браузер. Поиск объекта на карте осуществляется автоматически по его кадастровому номеру. Кроме места расположения объекта на карте можно просмотреть и другую информацию, содержащуюся в ГКН (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость объекта, дату постановки на кадастровый учет, форму собственности и др.)

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

В системе подключены средства интеграции с Единым Федеральным Реестром сведений о фактах деятельности юридических лиц и электронными сервисами Федеральной налоговой службы. Благодаря этому решение позволяет выполнять проверку статуса контрагентов при заключении новых договоров и автоматически пополнять справочник контрагентов их реквизитами. Импорт выполняется через интернет без применения файлового обмена.

При импорте юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеется возможность выборочного включения реквизитов необходимых для дальнейшего формирования договоров (наименование, ИНН, КПП, адрес, ОГРН, ОКВЭД, уставной фонд (капитал), руководитель и др.).

ИНТЕГРАЦИЯ С ГИС ГМП
В системе предусмотрена возможность взаимодействия с ГИС ГМП без необходимости применения дополнительного программного обеспечения. В рамках электронное взаимодействия с ГИС ГМП в системе можно организовать:

  • передачу информации о создании, аннулировании, корректировке начислений с наложением электронной подписи на передаваемые данные
  • приём информации о фактах поступлений платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов
  • прием результатов квитирования начислений с платежами, выполненных ГИС ГМП
  • передачу результатов квитирования начислений с платежами, выполненных по инициативе администратора начислений

ИНТЕГРАЦИЯ С ПОРТАЛОМ ГОСУСЛУГ
В системе предусмотрена возможность интеграции с порталом Государственных услуг в части предоставления информации из Единого Реестра государственного и муниципального имущества, в том числе:

  • предоставление информации об объектах государственной и муниципальной собственности
  • предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду

Предоставление информации об объектах осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению соответствующих услуг. Применение системы в рамках оказания услуг позволит повысить качество оказания услуг, а также сократить временные затраты на предоставление услуг

ИНТЕГРАЦИЯ С АУКЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ
Интеграция с аукционной площадкой (Решение «Управление закупками»), размещенной по технологии SaaS (Software as a Service — Программное обеспечение как сервис), для проведения аукционов и торгов на право аренды, купли/продажи

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ
Для принятия решений различными уровнями власти необходимо различное представление информации. В состав решения входит специализированное приложение iМониторинг, обеспечивающее оптимальное представление информации с применением передовых web-технологий и мобильных устройств, позволяющих оперативно получать необходимую аналитическую информацию

Решение позволяет использовать в практике управления первичные данные в виде подробных аналитических таблиц для детального анализа ситуации; рассчитываемые индикаторы для комплексного сравнительного анализа ситуации; диаграммы, графики и карты для компактного и наглядного представления информации

План деятельности на 2022 – 2027 гг. утв. Минфином России 01.11.2022.

Минфином России 15.11.2021 утвержден План деятельности на 2021 – 2026 годы.

Задачи создаваемой Национальной системы управления данными в части государственных данных:

  • Определить стандарты обмена и хранения государственных данных, включая требования к качеству данных
  • Создать единые условия доступа и обеспечить предоставление государственных данных в объеме потребностейрынка для применения в прикладных областях
  • Создать стандарты разметки данных в критических областях (медицина, беспилотники и т.п.)
  • Сформировать политику формирования, доступа и распространения датасетов, в том числе для исследований
  • Сформировать общедоступные и постоянно обновляемые частные и государственные датасетыдля исследованийв области ИИ (аналог ImageNet)

Основными продуктами НСУД востребованным при работе с большими данными являются

  • федеративная модель данных, которая в свою очередь представляет собой
  • объединение моделей данных органов власти, моделей данных предметных областей и корреляционных моделей высокого уровня достоверности
  • каталог моделей данных каталог источников данных (Реестры видов данных метаданных

Взаимосвязь ЕИП НСУД и сторонних ИС

Инфраструктура электронного правительства (ИЭП) –это инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных (муниципальных)услуг, исполнения государственных и муниципальных функций.

Интеграция НСУД с существующими элементами ИЭП:

  • ЕСИА–планируется использовать для идентификации и аутентификации пользователей информационных продуктов НСУД
  • ЕПГУ–интеграция не планируется
  • ФРГУ–должна стать средой проектирования услуг, основанной на реестре видов данных ЕИП НСУД
  • СМЭВ–планируется использовать для реализации интеграций с информационными системами ОГВ
  • ЕС НСИ –должна стать частью НСУД и обеспечивать централизованное ведение и распространение данных общероссийских справочников и классификаторов

Интеграция НСУД с планируемыми в рамках ЦГУ элементами:

  • ЦП (Цифровой профиль) –должен стать витриной, основанной на реестре видов данных
  • ЦАП (Цифровая аналитическая платформа) –часть НСУД
  • ЕФИР о населении – ИС–поставщик эталонных данных
  • ГАС «Управление» –Аналитическая система, работающая на данных, получаемых через ЕИП НСУД

Цифровой профиль гражданина РФ

Основная статья: Цифровой профиль гражданина РФ

ГосДата. хаб

Основная статья: ГосДата.хаб

Модель государственных данных (МГД)

Модель государственных данных (МГД) – описание государственных, муниципальных данных, связей между государственными, муниципальными данными в формате, пригодном для передачи, интерпретации и обработки с использованием средств автоматизации (ЗКП НСУД).

МГД создается с целью повышения эффективности создания, сбора и использования государственных данных как для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций, так и для обеспечения потребности физических и юридических лиц в доступе к информации (Концепция НСУД – РПРФ 1189-р от 03.06.2019 г.).

2022

7 октября 2022 года стало известно о том, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ разрешит бизнесу самостоятельно обезличивать персональные данные российских пользователей перед передачей в Национальную систему управления данными (НСУД). Ведомство разработало соответствующие поправки в закон «О персональных данных». Подробнее здесь.

Минэк ввел понятие «санитизации данных» для их обмена между госструктурами

Министерство экономического развития РФ ввело понятие «санитизации данных» для их обмена между госструктурами. Об этом говорится в подготовленных ведомством поправках к закону «Об информации», регулирующих работу Национальной системы управления данными.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на этот документ, к санитизированных данным следует относить или персональную информацию, измененную настолько, что восстановить ее принадлежность конкретному лицу невозможно, или относящуюся к банковской, налоговой тайне, тайне связи и так далее, из которой убраны все конфиденциальные детали, создающие необходимость в защите (детали о трансакциях, уплаченных налогах и другое). Предполагается, что по каждому виду информации ограниченного доступа будут разработаны специальные технологии и алгоритмы санитизации.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Минэк ввел понятие «санитизации данных» для их обмена между госструктурами

У закона «Об информации» сквозное регулирование, в рамках его изменений разрабатывают возможность санитизировать данные и для государства, и для бизнеса, уточнили в Минэкономики. При этом в каждом отраслевом подзаконном акте требуется разработка технологий и алгоритмов, а также особых подходов к регулированию санитизации. Санитизация не противоречит политике в области защиты данных, заверили в Минцифры.

Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова считает, что санитизированные данные должны быть введены для бизнеса. В пример таких данных главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности ЭБР Кирилл Ляхманов приводит информацию о погоде, транспорте и пешеходном трафике, о загрязненности воздуха и пр.

«Ростелеком» заключил контракты на 390 млн рублей на развитие Национальной системы управления данными

«Ростелеком» заключил контракты на сумму 390 млн рублей на развитие Национальной системы управления данными. Об этом стало известно 18 августа 2022 года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы на портале госзакупок, в рамках одного из контрактов стоимостью свыше 316 млн рублей «Ростелеком» займется эксплуатацией инфраструктуры электронного правительства в части федеральной государственной информационной системы «Единая информационная платформа НСУД» в 2022-2023 годах. Договор рассчитан до конца 2023 года. По условиям соглашения, «Ростелеком» предоставит услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения системы.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

“Ростелеком” получил госконтракты на эксплуатацию Национальной системы управления данными

Заказчиком в обоих проектах выступает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Основной целью создания и обеспечения функционирования Национальной системы управления данными является повышение эффективности создания, сбора и использования государственных данных как для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций, так и для обеспечения потребности физических и юридических лиц в доступе к информации. Достижение указанной цели будет осуществляться за счет нормативных правовых, методологических, информационно-технологических, организационных и кадровых механизмов посредством:

  • повышения доступности государственных данных;
  • обеспечения полноты, актуальности, непротиворечивости и связанности государственных данных;
  • обеспечения информационной безопасности.

2021

Минэкономразвития подготовило проект закона о национальной системе управления данными (НСУД), который регламентирует механизмы консолидации данных, обмена ими и предоставления доступа к данным различным структурам, в том числе бизнесу. В соответствии с документом будут определены единые требования к данным ГИС, в том числе к их качеству, прописаны механизмы использования как бесплатного так и возмездного. Владельцев данных, которые сейчас ссылаются на их «закрытость», обяжут предоставлять их в анонимизированном виде. Советник главы директора «Гостех» Сергей Сергиенко считает, что законопроект создает условия для запуска маркетплейса госданных.

Законопроект предполагает изменение правового статуса данных в НСУД, определяет методологические подходы к работе с ними, а также предусматривает создание ИТ-инфраструктуры. Так, должна быть построена единая информационная платформа национальной системы управления данными (ЕИП НСУД). Она объединит данные из различных государственных систем: цифровой аналитической платформы Росстата (ЦАП), СМЭВ, федерального реестра государственных и муниципальных услуг (ФРГУ), единой системы нормативно-справочной информации (ЕС НСИ) и др. Как пояснили в Минэкономразвития, к компонентам НСУД отнесены все федеральные ГИС, в том числе методологические, правовые, организационно-управленческие и информационно-технологические.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Минэкономразвития подготовило проект закона о национальной системе управления данными. Фото – открытые источники

Закон о НСУД вводит понятие обмена данными в режиме реального времени. Это делается для придания юридического статуса автоматическому обмену информацией. Предусмотрена классификация данных по уровням доступа, правила доступа к различным категориям данных будут определены подзаконными актами. В законе появляется понятие эталонных данных и вводится определение единственного их поставщика для множества потребителей. Это, по мнению разработчиков, должно обеспечить корректность и однообразие форматов данных, что гарантирует их качество и позволит минимизировать количество ошибок при предоставлении и обработке информации.

Директор по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов, принимавший участие в разработке закона о НСУД, считает, что создание открытого рынка данных принесет практическую пользу всем, так как, позволит привести в порядок зачастую несвязанные данные государственных систем.

Законопроект прописывает механизмы использования обезличенных данных бизнесом, некоммерческими организациями и научным сообществом. По информации Минэкономразвития, данные НСУД могут быть востребованы банками, страховыми и инвестиционными компании, финансовыми и аналитическими службами предприятий, рекламными и маркетинговыми, туристическими компаниями и финансовыми организациями. В проекте закона определены условия доступа компаний и граждан к открытым или обезличенным данным, а также предусмотрены механизмы платного приобретения отдельных категорий данных коммерческими организациями.

Закон будет принят в форме изменений в федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». А также потребуют принятия широкого спектра подзаконных актов. Изменения в законодательство разработаны в рамках национального проекта «Цифровая экономика».

Минцифры регламентировало работу с Национальной системой управления данными

В августе 2021 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ предоставило регламенты работы с федеральной государственной информационной системой (ФГИС) «Единая информационная платформа национальной системы управления данными (НСУД)».

Как сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на документы, опубликованные на портале нормативных правовых актов, ведомством разработаны:

  • порядок управления качеством государственных данных с использованием ФГИС;
  • порядок представления государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы и обмена государственными данными с использованием витрин данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами и др.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Минцифры подготовило документы, регламентирующие работу с НСУД

Разработанные порядки, согласно пояснительной записке, описывают:

  • механизмы подключения к единой информационной платформе органов и организаций государственного сектора;
  • вопросы повышения качества данных, имеющихся в распоряжении государственных органов;
  • правила создания витрин данных органами и организациями государственного сектора;
  • механизмы обмена данными между участниками единой информационной платформы в целях предоставления государственных услуг гражданам и организациям.

Как сообщили в Минцифры, полноценный запуск единой информационной платформы после вступления в силу порядков в перспективе позволит всем государственным системам работать с данными ведомств как с единым актуальным и достоверным массивом информации и даст возможность правительству Российской Федерации более оперативно принимать взвешенные решения, основанные на имеющихся данных.

Минцифры заключило контракт на развитие Национальной системы управления данными за 390 млн рублей

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в июле 2021 года заключило с компанией AT Consulting контракт на развитие федеральной государственной информационной системы «Единая информационная платформа Национальной системы управления данными (НСУД)». Стоимость сделки составляет 390,1 млн рублей.

Заключенный договор касается создания подсистемы информационно-аналитического обеспечения. Другие детали госзакупки не раскрываются.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Минцифры заключило контракт на развитие Национальной системы управления данными за 390 млн рублей

Согласно порталу госзакупок, к 22 июля 2021 года на развитие НСУД Минцифры ранее выделило уже более 700 млн рублей.

В мае 2021 года было опубликовано положение о Единой информационной платформе управления данными. Единая информационная платформа национальной системы управления данными должна заработать до конца 2021 года.

Система, как предполагается, позволит интегрировать все данные на единой платформе, определить источники юридически значимых сведений, постоянно контролировать их достоверность, актуальность и непротиворечивость.

В России меняется подход к работе с госданными. Каким он будет, рассказал замминистра цифрового развития Олег Качанов на TAdviser SummIT

Приоритетами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) в 2021-2022 гг. являются перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид и национальная система управления данными. Об этом 26 мая 2021 года заявил заместитель главы Минцифры Олег Качанов, выступая на конференции TAdviser SummIT, которая прошла при поддержке этого ведомства.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов выступил на конференции TAdviser SummIT 26 мая

Те услуги, которые сейчас называются услугами, но де-факто являются просто предоставлением информации – справки, выписки и т.д., не должны оказываться в какие-то регламентные сроки. Это информация, которая доступна гражданам онлайн. То есть, социально значимые государственные и муниципальные услуги должны максимально переводиться в онлайн формат.

А для реализации этого нужно переходить к полноценному внедрению национальной системы управления данными не просто как свода правил, но и технологических решений.

По словам замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, уже были введены критерии того, что является массовыми социально значимыми услугами: если больше 100 тыс. запросов в год, то это означает массовость. Есть исключения, по которым меньше 100 тыс. запросов в год, но они являются социально значимыми. К таковым можно отнести, например, услуги МЧС. По критериям массовости Минцифры уже отобрало 169 таких услуг, составляющих основу перечня социально значимых услуг, который будет дополняться и расширяться.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Слайд из презентации Олега Качанова

Новизна подхода, полагают в Минцифры, заключается в том, что министерство, как ведомство, которое занимается переводом госуслуг в электронный формат уже достаточно продолжительное время, имеющее наработанный опыт, понимает, как должен выглядеть оптимальный пользовательский сценарий. И это ставится во главу угла. Ведомство идет от пользователя – от гражданина. Оптимальный сценарий предполагает минимум действий со стороны пользователя, отсутствие ручного ввода, подтягивание данных из цифрового профиля, ответы на вопросы.

Часть услуг давно пора переводить в проактивный формат, говорит Олег Качанов. Он привел уже реализованный пример – перевод в проактив услуги получения материнского капитала на первого ребенка. И чтобы услуги максимально были в онлайн формате, цель – не требовать от гражданина никаких дополнительных сведений и бумаг. Поэтому необходимо четко определить подкритерии принятия решений, какой должен быть состав межведомственных запросов.

И чтобы услуги были доступными онлайн, данные, необходимые для принятия решений по этим услугам, и для их оказания тоже должны быть доступны онлайн. В Минцифры полагают, что правильный вариант для этого – перейти в рамках национальной системы управления данными к новой идеологии системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Такая концепция предполагает, что данные доступны не в формате межведомственных запросов, а в формате ведомственных витрин данных.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

На уровне витрин данных обеспечивается защита доступа к персональным данным, гибкое управление доступом, и достаточно легко масштабируется производительность. По сути это переход к федеративной государственной базе данных, добавил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, в которой есть витрины, как представление ведомственных данных. И выдвигаются определенные требования к производительности и масштабируемости этих витрин.

Отдельно замминистра отметил вопросы надежности. В настоящий момент, говорит Олег Качанов, надежность СМЭВ не составляет четыре девятки. Но стоит задача достичь такого целевого состояния. Это достигается облачной работой с центральной частью ядра федеративной базы данных, где происходит виртуализация данных, подготовка запросов, обработчик запросов и т д. и самими ведомственными витринами. СМЭВ 4 как федеративная государственная база данных должна использовать ресурсы «Гособлака».

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

С точки зрения фронтальной части это выглядит как работа с обычной базой данных. А у ведомств-поставщиков данных есть специальное свободно распространяемое типовое ПО. В пример уже использующего его ведомства замминистра привел МВД, у которого витрина данных уже подготовлена и работает.

По словам замглавы Минцифры, кроме витрин данных и запросного механизма также существует высокая потребность в госуправлении, основанном на данных – в некоем аналитическом модуле национальной системы управления данными. Озера данных, куда предоставляются только деперсонализированные данные, хватает для того, чтобы уже сейчас понимать текущую ситуацию в стране, на рынке и принимать определенные решения. Например, вести мониторинг ситуации на туристическом рынке. На его основе уже был принят ряд государственных решений, касающихся этого рынка. Другой пример – данные по ситуации с коронавирусом.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

А следующий шаг – доступность данных.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

Важная инициатива – внесение изменений в законодательство по обработке и защите персональных данных (152-ФЗ): Минцифры вносит изменение, чтобы можно было производить обезличивание персональных данных без согласия субъекта при условии, что сами эти данные получены на законных основаниях. По словам Олега Качанова, эта инициатива уже согласована с регулятором в области ИБ.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

И важное нововведение в предлагаемом Минцифры законопроекте в области персданных – то, что бизнес в строго определенных случаях предоставляет в интересах правительства часть деперсонализированных данных.

В Приказ Росимущества от 24 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Положения об Аналитической информационной системе Единой системы управления государственным имуществом" внесены изменения

TAdviser SummIT в общей сложности посетили более 700 делегатов

Конференция TAdviser SummIT, прошедшая в традиционном офлайн режиме, стала одной из крупнейших за всю историю ее проведения: в общей сложности мероприятие посетили более 700 делегатов. Также на выставке в рамках саммита была представлена самая обширная выставка ИТ-решений за всю историю мероприятия: поставщики продуктов и услуг развернули 21 стенд. В общей сложности в пленарной части и последовавших за ней пяти параллельных отраслевых сессиях выступили около 100 докладчиков.

2020

Эксперимент по созданию Национальной системы управления данными показал, что в госуправлении существует ряд системных проблем. Об стало известно 26 ноября 2020 года со слов эксперта Аналитического центра Ивана Фоста.

Иван Фост выделил две ключевые трудности:

  • нормативное обеспечение, которое требует доработки,
  • межведомственное взаимодействие, в том числе дублирование функций.

Эксперимент должен был закончиться вместе с 2020 годом, специалисты уже выполнили многие задачи, но, по словам эксперта, работа продолжится в 2021 году.

НСУД развивают по пяти направлениям. Иван Фост привёл в пример два:

  • обогащение ФИАС данными от Росреестра в целях использования единого адресного реестра. Методологию завершили, а с цифровым профилем ещё предстоит разобраться;
  • централизация сбора данных о муниципалитетах в ГАСУ. Апробация пройдена, совершенствовать этот блок будут в рамках работы Минэкономразвития. По ГАС «Выборы» основную задачу не закрыли, т.к. не получили доступ к данным.

В 2021 году техническую часть НСУД будут развивать как создание витрин данных, по методологии планируют реализовать 5 комплексных проектов по управлению данными (их состав пока на утверждении).

  • в Ленинградской области создали первую очередь региональной НСУД,
  • в Кемерове реализуется стратегия цифрового развития,
  • в Воронежской области проанализировали полномочия госслужащих,

До 31 декабря продлен эксперимент по использованию НСУД

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 года опубликовано на официальном портале правовой информации.

Эксперимент проводится с 1 июля 2019 и должен сделать эффективнее обмен сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами (в том числе при оказании гражданам банковских услуг) посредством использования создаваемых компонентов национальной системы управления данными (НСУД), а также создаваемой в рамках единой системы идентификации и аутентификации инфраструктуры цифрового профиля.

Также документом в число участников эксперимента были включены:

  • министерство труда и социальной защиты;
  • операторы связи – на добровольной основе по согласованию с Минкомсвязью РФ;
  • работодатели – юридические лица, с которыми граждане, ищущие работу, планируют вступить в трудовые отношения, – на добровольной основе по согласованию с Минкомсвязью РФ;
  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — на добровольной основе в случае, если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об участии в эксперименте, указал об участии такого многофункционального центра в эксперименте в своем обращении.
Росимущество:  ТУ РОСИМУЩЕСТВА ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *