Руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом, начиная с 28 мая 2008 года является Юрий Александрович Петров.
Заместителями руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом в скобках указаны курируемые подразделения):
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
Поручения Правительства ведомству. Решения Правительства, подготовленные ведомством.
14 марта, вторник
6 мая 2022, пятница
31 августа 2020, понедельник
2 сентября 2019, понедельник
21 мая 2019, вторник
15 мая 2019, среда
19 марта 2019, вторник
21 декабря 2018, пятница
29 сентября 2018, суббота
24 сентября 2018, понедельник
20 сентября 2018, четверг
21 февраля 2018, среда
23 октября 2017, понедельник
1 июня 2017, четверг
20 марта 2017, понедельник
21 февраля 2017, вторник
15 февраля 2017, среда
11 февраля 2017, суббота
22 апреля 2016, пятница
(Перенаправлено с Министерство государственного имущества)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2011;
проверки требуют 8 правок.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.
Росимущество иногда сокращается как ФАУГИ.
Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Росимущество имеет следующую структуру центрального аппарата:
Государственный комитет РСФСР по управлению имуществом (ГКИ РСФСР, Госкомимущество) был образован в июле 1990 года. Он осуществлял полномочия собственника в отношении предприятий, принадлежавших РСФСР. С ноября 1991 г. по ноябрь 1994 г. это ведомство возглавлял А. Б. Чубайс. С 21 января 1991 года, после утверждения постановления Совета Министров РСФСР «Вопросы государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом», определявшего задачи и функции ГКИ РСФСР, комитет начал организовывать работу по разграничению федеральной собственности, собственности республик, входящих в состав РСФСР, автономных областей, автономных округов, краёв, а также муниципальной собственности.
26 декабря 1991 года вышел указ Президента Российской Федерации «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», утверждавший первую программу приватизации. Госкомимущество стало главным органом, осуществлявшим эту программу, а также последующие программы приватизации.
В 1997 году Государственный комитет Российской федерации по управлению имуществом был преобразован в Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России).
В мае 2004 года Мингосимущество Российской Федерации было преобразовано в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:
9 января 2020, четверг
31 мая 2018, четверг
26 сентября 2017, вторник
26 мая 2017, пятница
26 мая 2017, Управление федеральной собственностью
О совершенствовании дивидендной политики акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности
Распоряжение от 18 мая 2017 года №944-р. Установлено, что в случае если на акционерное общество возложена обязанность по составлению финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами, то направляемая на выплату дивидендов сумма должна рассчитываться исходя из чистой прибыли, определённой по данным такой отчётности. Если эта сумма превышает величину чистой прибыли, определённой по данным бухгалтерской отчётности, то для выплаты дивидендов должна использоваться нераспределённая прибыль акционерного общества. Это позволит повысить уровень доходов федерального бюджета в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации.
15 мая 2017, понедельник
27 апреля 2017, четверг
10 апреля 2017, понедельник
28 января 2017, суббота
13 января 2017, пятница
8 декабря 2016, четверг
4 июля 2016, понедельник
27 мая 2016, пятница
19 апреля 2016, вторник
19 апреля 2016, Управление федеральной собственностью
Об определении размера дивидендов, выплачиваемых компаниями с государственным участием по итогам 2015 года
Распоряжение от 18 апреля 2016 года №705-р. Будет способствовать увеличению доходов федерального бюджета в 2016 году в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в объёме более 100 млрд рублей по сравнению с утверждёнными параметрами федерального бюджета на 2016 год за счёт увеличения дивидендов, поступающих в федеральный бюджет, в том числе от ПАО «Газпром», АК «АЛРОСА» (ПАО), ПАО «АНК “Башнефть”», АО «Зарубежнефть», ПАО «РусГидро», ПАО «Совкомфлот», ОАО «АК “Транснефть”», ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ».
4 апреля 2016, понедельник
28 ноября 2015, суббота
3 ноября 2015, вторник
5 октября 2015, понедельник
31 августа 2015, понедельник
22 июля 2015, среда
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (руководитель: Ольга Константиновна Дергунова)
Официальной аббревиатурой Федерального агентства по управлению государственным имуществом является «ФАУГИ».
1. осуществляет полномочия собственника в отношении фед. имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций фед. органов гос. власти
2. организует продажу, выступая продавцом, приватизируемого фед. имущества; имущества, принадлежащего РФ, включая обеспечение сохранности и подготовку его к продаже
3. организует реализацию, выступая продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений
4. заключает в установленном порядке договоры купли-продажи фед. и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество
5. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в фед. собственности
6. приобретает в установленном порядке имущество в фед. собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в фед. собственности
7. подготавливает и предоставляет в Мин-во эк. развития РФ: проект прогнозного плана приватизации фед. имущества на соответствующий год; отчет о результатах приватизации фед. имущества за прошедший год; отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства
8. согласовывают сделки с недвижимым имуществом
9. принимает решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества
10. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества
11.обеспечивает поступления в фед. бюджет дивидендов по находящимся в фед. собственности акциям акционерных обществ
ФА имеет право:
1. давать ЮЛ и ФЛ разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства
2. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов
3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности
4. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам
5. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
6. привлекать на конкурсной основе ЮЛ для продажи приватизируемого фед. имущества
7. организовывать и проводить проверки использования и сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными п/п
8. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства
9. обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ
10. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;
«ФАУГИ» не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата «ФАУГИ» и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
«ФАУГИ» является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России), согласно постановлению Правительства от 29 декабря 1997 г.*, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации и управления государственным имуществом и координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральной собственностью. Оно является правопреемником упраздненного Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Положение о котором было утверждено постановлением Правительства от 4 декабря 1995 г.**
* СЗ РФ. 1998. №1. Ст. 144.
** СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4930.
Министерство имеет свои территориальные органы в субъектах Федерации. Его основные задачи:
реализация на основе законодательства РФ государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
управление и распоряжение в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории страны и за рубежом;
осуществление межотраслевой и межрегиональной координации деятельности в сфере приватизации государственного имущества, управления и распоряжения федеральной собственностью;
участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации в реализации государственной политики в области привлечения инвестиций;
принятие решений о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности, осуществление необходимых преобразований их организационно-правовой формы и передачи свидетельств о праве собственности на них для продажи Российскому фонду федерального имущества;
издание нормативных актов, регулирующих процесс приватизации, и др.
Министерство наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к федеральной собственности, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарным предприятием.
Согласно постановлению Правительства от 5 января 1998 г.*, Мингосимущество России в отношении находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляет: закрепление их на праве оперативного управления или передачу в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям; закрепление на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями; передачу в аренду иным организациям по договору.
* СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 264.
В соответствии с постановлением Правительства от 24 июня 1998 г.* решения о высвобождении военного имущества также принимает Мингосимущество по представлению федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.
* СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3080.
Постановлением Правительства от 30 июня 1998 г.* утвержден план поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества на 1998—2000 годы. На Мингосимущество возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана и контроль за своевременным и полным его выполнением.
* СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3200.
Мингосимущество ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также осуществляет методическое и программное обеспечение работ по ведению реестра, организацию защиты информации, контроль за ведением отраслевых и территориальных баз данных. Эта функция возложена на Министерство постановлением Правительства от 11 января 2000 г.* в целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики.
* СЗ РФ. 2000. №3. Ст. 274.
Приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации и местных органов государственной власти, организуют комитеты по управлению имуществом, входящие в состав соответствующих органов государственного управления, местной администрации. Функции комитета определены Типовым положением о нем, утвержденным Указом Президента от 14 октября 1992 г.* Комитеты вправе проводить приватизацию, оформлять договоры аренды, запрашивать всю необходимую документацию, выступать представителем фонда имущества.
* Ведомости РФ. 1992. № 43. Ст. 2430.
Мингосимуществу России подотчетен Российский фонд федерального имущества, который является специализированным финансовым учреждением, осуществляющим функции по приватизации переданных ему объектов федеральной собственности*. Для этого Фонд реализует специальные коммерческие и организационно-контрольные функции: осуществляет продажу объектов приватизации, так как на него возложены полномочия продавца федерального имущества; обеспечивает перечисление в бюджет полученных за проданное имущество денежных средств; осуществляет контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи.
* САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4937.
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций. Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. Основными задачами федеральной службы, согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от 1 июня 1998 г.*, являются:
* СЗ РФ. 1998. № 23. Ст. 2546.
проведение государственной политики по предупреждению банкротства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации создан в целях повышения эффективности организации принудительного исполнения судебных решений, а также актов других органов, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество организаций. Основной задачей этого специализированного государственного учреждения, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 6 января 1998 г.*, является реальная оценка имущества и дальнейшая его реализация с целью пополнения казны. Долговой центр работает не с государственными предприятиями, а с предприятиями, в которых есть частный капитал. Причем в первую очередь на торги выставляются не производственные комплексы, а предметы роскоши, которые имеются у любой коммерческой структуры. Свои задачи Центр осуществляет непосредственно либо через территориальные отделения (филиалы, представительства) или организации, наделенные правами и функциями Центра.
* СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 267
Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы органов управления государственной собственностью. Органы государственной (муниципальной) власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое находится в их собственности.
Федеральный (макроуровень) – уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.
Рисунок 1 – Система управления федеральной собственностью на макроуровне
В системе управления государственной собственностью необходимо отметить роль Президента Российской Федерации, который как глава государства обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти, взаимодействие органов управления страной путем издания президентских указов. Установлено, что указами Президента оформляются его решения, имеющие нормативный характер, т.е. предписания по управлению государственной собственностью, рассчитанные на постоянное или многократное действие.
В управлении госсобственностью участвуют различные органы управления, как законодательной, так и исполнительной власти. Важнейшая роль в регулировании отношений государственной собственности принадлежит системе федеральных органов исполнительной власти.
Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации, которому Конституция РФ предоставила право управления федеральной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения:
– с федеральными органами государственного управления;
– с органами государственного управления субъектов Российской Федерации;
– государственными предприятиями и учреждениями или акционерными обществами с государственным участием.
Взаимоотношения между Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти в процессе управления госсобственностью осуществляются по двум линиям: сверху вниз, т.е. по инициативе Правительства России, или снизу вверх, т.е. по инициативе федеральных органов исполнительной власти.
Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере экономики по следующим основным направлениям:
– обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
– прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
– вырабатывает государственную, структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
– осуществляет управление федеральной собственностью;
– разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
– принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
– формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства страны.
В сфере управления государственной собственностью Правительству РФ принадлежит огромный участок работы, учитывая необходимость стабилизации и подъема производства на предприятиях, находящихся в федеральной собственности, проводимую конверсию, осуществление разгосударствления и приватизации, антимонопольные меры и т.д.
Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, рассматривает проекты программ приватизации федеральной государственной собственности и вопросы предоставления субвенций, дотаций, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе и др.
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Федеральное министерство – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Р Ф сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).
Федеральная служба – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.
Федеральное агентство – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
Основными полномочиями в экономической области вообще, и по отношению к государственной собственности в частности, обладает Министерство экономического развития Российской Федерации. Это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.
Среди большого количества функций (всего их 159) к разнообразным вопросам, непосредственно сказывающимся на государственной собственности, можно выделить следующие:
– разработка с участием федеральных органов исполнительной власти предложений о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществление анализа и прогнозирования его развития;
– разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области реформировании предприятий (организаций), осуществление общего методического руководства реформированием и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, анализ и оценка эффективности реализуемых мероприятий;
– участие в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;
– участие в формировании государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства;
– разработка с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основных направлений совершенствования территориальной структуры экономики, подготовка предложений о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции.
При формировании политики приватизации и управлении федеральным имуществом Министерство экономическою развития РФ активно взаимодействует с другими федеральными министерствами и ведомствами (Министерством энергетики, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и экологии, Министерством регионального развития, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и др.).
Как отмечалось выше, в управлении государственной собственностью принимают активное участие разнообразные органы государственной власти, и не всегда исполнительной. К примеру, таким органом, осуществляющим свою деятельность в области государственной собственности, в том числе и не относящимся к органам исполнительной власти, является Счетная палата РФ. Согласно законодательству о Счетной палате – это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Одной из задач Счётной палаты является определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности. Контроль осуществляется за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи) и от управления объектами федеральной собственности.
В целях обеспечения эффективности управления государственной собственностью Правительство РФ специальным постановлением передало часть своих полномочий в этой области ряду федеральных органов исполнительной власти. При этом ключевая роль в процессе управления федеральной государственной собственностью отведена Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, которое находится в ведении Министерства экономического развития РФ.
Росимущество является главным, координирующим и контролирующим органом в сфере управления государственной собственностью Российской Федерации.
Росимущество в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
– анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, проводит в этих целях научно-технические, маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов и экономических методов реформирования земельных и имущественных отношений;
– рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в федеральной собственности акции акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики;
– анализирует показатели эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
– обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;
– разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
– осуществляет от имени РФ в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, включая земельные ресурсы, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в федеральной собственности акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность;
– разрабатывает проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества;
– готовит совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправлении для представления в Правительство РФ предложения о разграничении государственной собственности в России, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность и др.
Структура центрального аппарата Росимущества включает руководство Росимущества (руководитель и его заместители), помощников (советников) руководителя Росимущества и структурные подразделения по основным направлениям деятельности Росимущества – управления и отделы:
– Управление реестра, анализа использования федерального имущества;
– Управление земельного фонда;
– Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций;
– Управление приватизации государственного имущества;
– Управление по работе с арестованным имуществом и государственной собственностью;
– Управление по распоряжению имуществом, обращённым в собственность государства, и иным изъятым имуществом;
– Управление имущества силовых ведомств, правоохранительных и судебных органов;
– Правовое управление;
– Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;
– Управление инновационных корпоративных технологий и организаций промышленного комплекса;
– Управление организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности;
– Управление организации оценки федерального имущества и аудита;
– Управление организации работы территориальных органов;
– Управление материально-технического обеспечения и государственного заказа;
– Управление имущества организаций научной сферы;
– Финансовое управление;
– Управление информационной политики;
– Управление делами;
– Отдел режима и секретного делопроизводства;
– Управление продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества.
Рисунок 2 – Структура целей деятельности Росимущества
В соответствии с законодательством Росимущество создало свои территориальные органы в субъектах РФ, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью.
Территориальные органы образуются приказом Росимущества для осуществления полномочий Росимущества на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росимущества.
Основные функции, права и обязанности территориальных органов Росимущества:
– ведет реестр федеральной собственности, находящейся на его территории;
– ведет реестр акционерных обществ, созданных в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории субъекта РФ;
– согласует действия по внесению федеральными государственными унитарными предприятиями имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, на залог, а также ведет реестр договоров о залоге;
– ведет учет договоров аренды федерального имущества;
– изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или ненадлежаще используемое федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
– принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий;
– организует и контролирует реализацию Государственной программы приватизации;
– контролирует перечисление дивидендов и арендной платы от использования федеральной собственности в федеральный бюджет;
– отчитывается перед Росимуществом России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности;
– оформляет и передает Росимуществу России сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности;
– выступает арендодателем федерального имущества, закрепленного за казенными предприятиями и федеральными учреждениями на праве оперативного управления, а также незакрепленного федерального имущества;
– дает согласие на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
– осуществляет контроль целевого использования и сохранности федерального имущества и принимает необходимые меры при нарушении установленных правил использования и распоряжения этим имуществом;
– назначает и осуществляет проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью федерального имущества, требует от федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения для осуществления таких проверок;
– организует работу по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.
Территориальный орган Росимущества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Росимуществе и положением об этом территориальном органе.
Положение о территориальном органе утверждает Руководитель Росимущества в соответствии с типовым положением о территориальном органе Росимущества, утвержденном приказом Министерства экономического развития. Руководитель территориального органа назначается на должность и освобождается от должности Министром по представлению Руководителя Росимущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Иные должностные лица территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом приказами Росимущества.
Руководитель территориального органа Росимущества организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
Рисунок 3 – Структура Территориального управления Росимущества
Росимущество
Полное наименование:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Федеральное агентство по управлению госимуществом (Росимущество) — это подведомственный Минфину РФ орган исполнительной власти, в чью компетенцию входят функции, связанные с оперативным управлением федеральным имуществом.
Официальный сайт — https://rosim.gov.ru
Телефон: (495) 539-58-62
Краткие сведения
Яковенко Вадим Владимирович
Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Задачи и полномочия
Росимущество было создано в 2004 году на базе расформированного Министерства имущества РФ. Регламентация деятельности Росимущества проводится в соответствии с Положением о Росимуществе, утвержденном Постановлением № 432 Правительства РФ от 5 июня 2008 года.
Задачами вновь сформированного агентства стали:
Структура
Структура и штатное расписание Росимущества и его территориальных органов утверждены Приказом № 219 Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11.08.2010 года.
В соответствии с указанным приказом в состав Росимущества входят центральный аппарат и 19 управлений по основным направлениям деятельности агентства:
В составе управлений организованы отделы, специализирующиеся на конкретных направлениях деятельности управления.
На местах структурными единицами Росимущества являются территориальные отделы.
Ваш вопрос – наш ответ
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.