-->

В Махачкалу спустили суд акционерное общество махаллинский морской торговый порт и Махачкалы

Поставка насоса ФГС

АО «Махачкалинский Морской Торговый Порт»

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
12 мая 2023

Поставка офисной мебели

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
14 апреля 2023

Поставка листа сталь D40S

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
12 апреля 2023

Поставка мониторов для ПК

223-ФЗ,

Запрос котировок в электронной форме
№ 
от
04 апреля 2023

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
21 марта 2023

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
17 марта 2023

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
01 марта 2023

Поставка крановых весов

223-ФЗ,

Закупка иного способа размещения
№ 
от
20 февраля 2023

Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Попробуйте снова или обновите страницу

В Махачкалу спустили суд акционерное общество махаллинский морской торговый порт и Махачкалы

ОСВАИВАЕМ ПРОГРАММУ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВСегодня в порту прошли занятия для работников грузового района по системе 5S – организация и рационализация рабочего места (рабочего пространства). Докеры изучали методы оптимизации процесса перевалки сухих грузов в биг-бегах.

Каспийский груз: Каспийская торговля между Россией и Ираном процветает.За 12 месяцев объем морской торговли между двумя странами вырос на 70%, что почти в десять раз превышает рост внешней торговли Тегерана вцелом. Аналитики считают, что партнёры по «Восточному блоку» за счёт взаимовыгодного товарообмена усиливают свое влияние на Кавказе и в Центральной Азии.

Морской маршрут укрепляет союз между Москвой и Тегераном, что позволяет также обойтись без использования Кавказского сухопутного коридора, проходящего через Азербайджан. На данный момент страны заняты развитием и модернизацией, отвечающих за соединение с Центральной Азией ЖД-линий в восточной части Ирана. Москва уже пообещала выделить более $млрд для завершения строительства туннелей и мостов, в то время как Тегеран сосредоточился на развитии ЖД-пути от каспийского порта Бандар-э-Анзали до национальной железнодорожной системы.

Россия и Иран находясь под санкциями нашли успешный выход из экономически невыгодной ситуации. Партнёры по «Восточному блоку» заинтересованы в усилении собственного влияния в Центральноазитском регионе, что должно стать противовесом Турции. Больше всего от этой коллаборации выигрывает Китай, который уже вложил миллиарды в развитие логистических цепочек, тем самым создавая новый рынок сбыта для своих товаров.

Caspian Sea Trade Between Russia and Iran Booming

ИЗ ИСТОРИИ ПОРТА    В  1902 году на Каспии плавало 47 почтово-пассажирских и товарно-пассажирских пароходов, 96 товарных и наливных пароходов и свыше 400 парусных товарных и наливных судов.  В Петровском порту работали более 1200 человек. Благодаря близости рынков сбыта и рынков сырья грузооборот в порту рос даже тогда, когда закрывалась навигация на Волге. Грузы из Средней Азии направлялись в Россию главным образом через Порт-Петровск. Через порт в Астрахань, Закавказье и Иран осуществлялись транзитные перевозки грузов и пассажиров. В 1903 году в Петровский порт заходило 1556 паровых судов, 70 парусных и 98 барж-буксиров. Общий грузооборот в этот год составил по вывозу 12,9 млн пудов и по ввозу – 35 млн пудов.

Казахстан осуществил первую тестовую отправку своей нефти через Каспийское море в обход России через Азербайджан.

Об этом, со ссылкой на сайте «Азербайджанского каспийского морского пароходства» (ASCO), сообщает “Forbes”.

Тестовая отгрузка, сообщает изданию казахстанская сторона, показала возможность диверсификации экспортных маршрутов для нефти путем железнодорожных перевозок в сторону Транскаспийского маршрута.

Сейчас основной экспортный путь для казахстанской нефти лежит через Россию: по трубопроводной системе Каспийского трубопроводного консорциума до Новороссийска, откуда топливо по морю отправляется в пункты назначения.

Прямого выхода к мировому океану у Казахстана нет.

В июле 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил наладить новые способы поставки нефти в обход России, в том числе по морю.

“Казахстан никогда не был морской страной, но теперь другое время”, – отметил он и назвал приоритетным Транскаспийский маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, не заходя на территорию России.

ИЗ ИСТОРИИ ПОРТА  В 1901 году в порт из-за рубежа поступили товары на 21001 руб. Из Ирана – растительный клей, ковры, рис, фрукты свежие, шелковые ткани, шелк-сырец; из Германии – фотоаппараты, белье, одежда, картины, книги, фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда и пианино; из Австро-Венгрии – запасные части для машин и мебель, а из Великобритании завезли золотые часы. В Порт-Петровск через порт регулярно также поступали лес строевой, деревянные изделия, соль, сахар, табак, масло, мука, кондитерские  и бакалейные товары, пиво, железо, чугун, смола, деготь, мыло и бумага.  Еще несколько любопытных фактов. К концу 19 века в городе при населении около 10 тысяч человек (из них около 1200 человек, напомним, работали в порту) была своя тюрьма на 700 мест и более 70 питейных заведений: 15 трактиров, 37 духанов, 15 пивных ларьков и 11  погребов с продажей вина на вынос.

ИЗ ИСТОРИИ ПОРТА  В середине 19 века из Дагестана вывозили преимущественно марену, из которой получали  красители разного цвета. Разведение марены на юге региона, как писали газеты,  «обратилось в манию, поглотившую все капиталы края». Росли ее плантации. Среди населения появилась поговорка «Сеять марену – значит сеять золото». До 150 тысяч пудов марены ежегодно вывозили по Каспийскому морю. Только после появления анилиновых красителей промышленники потеряли интерес к растительным красителям.   В 1890 году в Петровск завезено 1092828 пудов грузов, а вывезено 175937 пудов. Из города  вывозили рыбу, фрукты, уксус, соль, известь, кирпичи. В Петроград и в Москву, в частности, отправляли фрукты, овощные консервы и пюре. Только за год вывезено до 40 тысяч пудов консервной продукции.

КАСПИЙ ПОГИБАЕТ?  За последние два десятилетия уровень Каспийского моря понизился почти на три метра. Многолетние наблюдения показывают, что уровень моря за столетие резко менялся трижды.  В 1929-1977 году он упал на 3 метра, а в 1978-1995 годах поднялся на 2,5 метра. С 1996 года  наблюдается очередное снижение. Только с 2005 года уровень Каспия упал на 1,5 метра. Причиной этого явления большинство ученых называет глобальное потепление, снижение уровня осадков  и уменьшение объемов стока Волги в море.   Согласно прогнозам, уровень Каспия будет и дальше понижаться. Немецкие ученые опубликовали статью, в которой на основе своих исследований и подсчетов прогнозируют, что стремительное падение уровня Каспия   приведет к экологической катастрофе. Согласно их расчетам, снижение ускорится в ближайшие десятилетия и к 2100 году уровень моря упадет на 9-18 метров, а площадь морского бассейна сократится на 23-34 процента (На картинке красным цветом раскрашены районы моря, которые превратятся в сушу). В случае обмеления Каспия дельта Волги сместится на юг, портовые инфраструктуры окажутся на суше в сотнях метров от воды. «Каспийская катастрофа» приведет к изменению прибрежных экосистем, гибели местной фауны и обострению социально-экономических и политических проблем.   Российские ученые из института океанологии им. П.П.Ширшова считают, что  эти панические прогнозы по дальнейшему падению уровня Каспия основаны на неверных предпосылках. Они уверены – глобальное обмеление Каспийскому морю не грозит. По мнению наших исследователей, «в течение нескольких десятилетий уровень Каспия падал, потом немного поднимался. И сейчас он опять опускается. Но даже если уровень воды в Каспии падал бы по одному метру в год, то потребовалось бы порядка тысячи лет на то, чтобы Каспий исчез».    Научные сотрудники института ожидают в 2030-х годах даже повышение уровня Каспийского моря – в связи с уменьшением солнечной активности. Но это все прогнозы. Кто прав в этой полемике покажет время. А пока море продолжает «уходить».

ИЗ ИСТОРИИ ПОРТА Рост грузооборота и значительный приток капиталов в Порт-Петровск требовали большого количества рабочих для перегрузочных работ. Основная масса грузчиков пополнялась за счет обездоленных крестьян Нижнего Поволжья,  местного населения и «пришлых» из Ирана.   Рабочий день в порту начинался в шесть утра под топот ног сотен амбалов – портовых грузчиков, двигающихся по сходням непрерывным конвейером. На потную спину они надевали «амбалку» – специальное деревянно-холщевое приспособление, чтобы удобнее таскать многопудовый груз.   Официально рабочий день грузчика длился 12 часов, но фактически же приходилось работать по 14-16 часов. При этом часть  заработка присваивал себе подрядчик. К примеру, в акционерных обществах «Восточное» и «Надежда» подрядчики с 1000 пудов груза получали по 6 рублей, а грузчикам из этой суммы доставалось только половина – 3 рубля.

Через Дагестан пройдет путь круизного теплохода “Петр Великий”, сообщает пресс-служба администрации главы региона. В маршрут круиза включат все основные крупные города акватории Каспийского моря, в том числе и Махачкалу с Каспийском. Всего на судне 155 кают различных классов, в них могут разместиться до 310 человек.

Специалисты предупредили о возможных инцидентах с судами

Инциденты с судами различных классов могут произойти на этой неделе на Каспийском море и в нижнем течении Волги из-за низких уровней воды, предупреждает Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС).

“На Каспийском море в районе Махачкалы сохраняются уровни воды ниже опасной отметки на 28 сантиметров, что может послужить причиной возникновения инцидентов с судами различных типов”, – говорится в сообщении на сайте ВНИИ ГОЧС.

Отмечается, что аналогичные риски существуют в низовьях Волги возле населенных пунктов Астрахань, Зеленга и Оля, где также регистрируются низкие уровни воды.

Морпорт Махачкалы благодаря нацпроекту «Производительность труда» оптимизировал процессы перевалки груза и увеличил годовую прибыль

Итоги первого полугода внедрения принципов бережливого производства подвели сегодня в Махачкалинском морском торговом порту.

Пилотным участком оптимизации производственных процессов в порту был выбран поток перевалки сухопутного груза в биг-бэгах. Работа была начата с диагностики и разработки карты текущего состояния и велась под управлением экспертов ФЦК.

Выявили проблемы, определили замедляющие процессы, составили план-график достижения целевых показателей и разработали топ-5 решений, направленных на снижение времени протекания процесса, увеличение выработки по бригадам и сокращение оборачиваемости запасов.

Результат не заставил себя долго ждать и выразился в увеличении производительности труда на 10% и годовой выручки на 9,6 млн рублей.

ИЗ ИСТОРИИ ПОРТА. Фотохроника

Росимущество:  Автобиография для суда и автобиографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *