Геймплей
По факту он практически полностью соответствует оригинальной игре. Но есть несколько отличий.
Отличия в геймдизайне
В оригинальная игра при всех своих недостатках была головоломкой, да очень простенькой, но все же головоломкой.
Portal Prelude – это не головоломка, её геймдизайн скорее похож на Half Life. Например возьмём турель. В игре от Valve она служила препятствием для игрока, и чтобы избавиться от препятствия надо подумать головой.
В Portal Prelude в большинстве случаев, единственным предусмотренным разработчиками путем прохождения является – тупо раскидать все турели на скилле.
Или например смертоносная жидкая кислота. В оригинальной Portal – это так же как и турели, были преградой. Если ты не смог пролететь через кислоту, то значит тебе нужно либо как-то ускорится, либо ещё что-то.
А Portal Prelude как бы говорит тебе: “Слушай, просто попробуй прыгнуть ещё раз, и рано или поздно у тебя получится”. Просто невероятно раздражает.
Появилось несколько новых механик в загадках
- Поля искажения гравитации – вся суть в названии.Проходишь через них – гравитация изменяется. Действует только на кубы и турели, на игрока нет.
- Подавляющие поля – убивают всё. Включая игрока и кубы.
- Поля анти-экспроприации на минималках – стирают порталы, но не стирают кубы.
В принципе всё.
Stories Mel
По факту – это полноценная новая кампания с новыми уровнями и сюжетом. Мод практически равен по длительности с Portal 2. А если точнее, прохождение занимает около 8 часов.
Это странно, если учесть тот факт, что в модификации карт примерно в 2,5 раза меньше чем в оригинальной игре. Объясняется это тем, что уровни тут раза в 3 сложнее.
Достойны упоминания
Здесь будут все моды в которые я не играл.
- Rexaura – бесплатный мод на Portal, к тому же, он выложен на площадке Steam. Говорят что мод довольно сложный и интересный.
- Portal Pro – мод от создателей Rexaura, по факту просто усложненная версия Portal. И задачки в отличие от Rexaura, рассчитаны больше на логическое решение.
- Factum Souls – мод для Portal, состоящий из двух глав. Примечателен тем, что вышел до Portal 2, но при этом, можно сказать, предсказал многие механики. По типу лазеров, или экскурсионных воронок.
- Thinking With Time Machine – в отличие от всех предыдущих модов в этом разделе, я в него играл. И он просто отвратительного качества. Начиная с того, что все тесты абсолютно ужасны, заканчивая тем, что в моде вообще нет никакой музыки. В общем, никому не советую.
Администрирование курсов в Moodle носит пирамидальный характер и подчиняется разным уровням или ролям, с которыми связаны «разрешения» разной амплитуды. От большего к меньшему это будут:
- Администратор или менеджер: вы можете создавать курсы и категории, изменять и назначать роли внутри курсов, создавать учетные записи доступа и назначать роли, устанавливать блоки, изменять графическую тему и т. д. В общем, эта роль может вносить любые изменения, и их может быть более одной в рамках платформы.
- Создатель курсов: вы можете создавать новые курсы и категории.
- Преподаватель: может создавать, изменять и удалять действия или ресурсы в рамках курса, на который он назначен, оставлять отзывы, а также устанавливать и регулировать общение с участниками курса.
- Преподаватель без прав на редактирование: может только оценивать, оставлять отзывы и общаться с участниками курса.
- Студент: может просматривать и выполнять учебные задания, просматривать ресурсы и устанавливать связь с другими участниками курса и с преподавателем.
- Гость: может только просматривать курс или платформу , но не может участвовать в них.
Основа геймплея осталась той же, что и в оригинальной игре, но боже, что этот мод выжимает из оригинальных механик – просто нечто.
Я просто не могу проигнорировать труды очень талантливого мап-мейкера под ником lpfreaky90.
Именно он делал все испытательные камеры в Stories Mel.
Работа была проделана настолько хорошо, что игроки начали жаловаться на чрезмерную сложность головоломок. Именно из-за этого в мод был добавлен так называемый “Story Mode”, который заметно упрощает все загадки. Они все ещё намного сложнее чем в Portal 2, но с оригинальными картами даже и близко не сравнятся. И если вы будете проходить Stories Mel, то не будьте пуськой, играйте на “сложном режиме”.
Только вы все же должны понимать, что тогда вам будут прямо плавить мозги.
Апогей наступает в 4 главе, когда маппер тебе подсовывает маленькую камеру с парочкой элементов, а ты никак не можешь решить её уже 30 минут. У меня такое было на протяжении всей четвертой главы сюжета.
Решения в задачках всегда простые, если ты знаешь что делать конечно. В этом моде главная проблема не выполнить действие, а понять что делать, иногда ты можешь просто ходить из стороны в сторону, перебирать разные элементы, пока спустя пол часа скитаний, твоя несчастная голова не поймет что нужно делать. За это я и люблю геймплей в этом моде.
Педагогический подходПравить
Заявленный педагогический подход во многом определяет набор образовательных инструментов Moodle. Таких как «База данных», «Вики», «Глоссарий», «Форум».
Администрирование курсаПравить
Moodle основан на курсах как базовой единице. Администратор должен создать курс, настроить его, зарегистрировать студентов и сгенерировать действия. Среди прочих действий необходимо:
- Задать новому курсу имя.
- Задать короткое имя курса.
- Решить, будет ли курс видимым для пользоватиелей.
Вы также можете выбрать один из нескольких форматов представление материала курса:
- Еженедельно
- По темам
- Социальное
- На основе обсуждений.
Также следует отметить, что большинство областей для ввода текста (материалы, размещение сообщений на форуме, записи журнала и т.д.) можно редактировать с помощью встроенного HTML- редактора WYSIWYG .
В последних версиях некоторые поля можно настроить под конкретный курс.
Сюжет
Я даже не знаю что тут говорить, серьезно.
Ну вот он нас так и будет сопровождать до самого конца, и после последнего испытания, у нас будет выбор – пойти обратно на консервацию, или сбежать.
Если мы сбежим, то активируется ролик, где мы выходим на поверхность, и после этого на нас нападают зомби из Half Life 2. Всё в принципе.
Но сначала лучше пройдите Stories Mel, он все же намного лучше, как по мне.
Эту часть просто невозможно пропустить, потому что в создании музыки и звука к моду принимал Гарри Каллахан, более известный на Ютубе под ником Harry101UK. Он занимался написанием всего саундтрека к моду, а так же озвучивал турелей и нашего достопочтенного модуля Вергилия.
Спешу вам сообщить, что с ролью актера озвучки Гарри справился отлично.
В принципе, то же самое можно сказать про роль композитора.
Абсолютно весь OST из мода у меня стоит на репите в Яндекс Музыке.
Я не могу выделить каких-то “особенно хороших треков”, они все одинаково хороши, серьёзно. Но могу выделить те, которые мне больше всего понравились.
Естественно первым делом стоит поговорить про самую лучшую работу автора – Troubled Water.
Она играет в 4 главе, на самой сложной загадке в моде, и её нетрудно запомнить, учитывая время которое мы проводим в камере, бегая из стороны в сторону.
Так же эта мелодия играет в трейлере к моду.
Хочется выделить заглавную тему из меню – Interfacing.
Очень приятно переслушивать треки Testing Begins и Skototropism.
Роль в играхПравить
С самого начала Portal GLaDOS представляет Центр развития при Лаборатории исследования природы порталов и направляет главную героиню игры, подопытную Челл, из её камеры отдыха через все испытания с переносным устройством создания порталов. Вскоре становится очевидным, что, несмотря на её вежливый и ровный тон компьютера, GLaDOS не особенно беспокоит судьба Челл и такие вещи как, например, смерть испытуемой в кислоте. В Тестовой камере 16 GLaDOS сообщает о недоступности следующего испытания «из-за плановой проверки», в результате чего заменяет его на полосу препятствий для солдат-андроидов, наполненную смертоносными турелями. В этой же камере Челл находит секретную комнату, где нет камер слежения GLaDOS и в которой, очевидно, побывал тот, кто проходил испытания Лаборатории раньше. Наличие этой потайной комнаты может натолкнуть игрока на мысль, что никакой плановой проверки не было, и GLaDOS просто солгала. В конце испытания она называет Челл «андроидом», делая вид, что она запрограммирована на то, чтобы сказать эту фразу роботу по окончании теста.
В конце испытаний становится ясно, что GLaDOS никогда не намеревалась дать Челл покинуть Центр развития живой и воспламеняет кислотную массу на полу, чтобы сжечь девушку. Когда Челл удаётся спастись и совершить побег при помощи портальной пушки, голос GLaDOS теряет былое спокойствие, поскольку она не ожидала такого поворота событий. Во время путешествия Челл вне программы испытаний по заброшенным офисам и техническим зонам Aperture Science, GLaDOS требует от неё придерживаться правил и вернуться обратно, пытается вежливо или с хитростью остановить беглянку, обещая ей вечеринку с тортом, а после уже грозится убить подопытную.
В конце игры Челл добирается прямо до зала, где установлена GLaDOS. Не успев устроить девушке некий «сюрприз» (который, скорее всего, ничем хорошим для неё бы не обернулся), GLaDOS внезапно теряет один из своих модулей — модуль морали. Не зная или делая вид, что не знает, чем является это устройство, компьютер предостерегает Челл оставить его в покое, однако девушка спускает модуль в экстренный уничтожитель разумных особей. Лишившись набора моральных принципов, GLaDOS получает возможность активировать распылители нейротоксинов, чтобы убить Челл.
Воспользовавшись порталами, Челл перенаправляет ракеты появившегося в зале ракетного часового прямо в GLaDOS и поочерёдно уничтожает три других оставшихся у неё модуля. Это приводит GLaDOS и всю Лабораторию к разрушению. Челл мощной силой уносит на поверхность вместе с частями уничтоженной GLaDOS.
Через некоторое время Уитли удаётся помочь подруге совершить побег. Они решают уничтожить GLaDOS и следуют в цех по производству боевых турелей, где заменяют рабочий образец бракованным, чем провоцируют производство только бракованных изделий. Затем напарники уничтожают запасы нейротоксина, чтобы лишить GLaDOS и этого оружия. Вскоре Челл и Уитли разделяются, и девушка попадает в ловушку, устроенную GLaDOS. Пытаясь убить беглянку, GLaDOS сначала активирует роботов, но, видя, что они бесполезны, пытается выпустить нейротоксин, но также неудачно. Это даёт время друзьям заменить личностный модуль суперкомпьютера на Уитли.
Став почти всесильным, Уитли сначала намеревается отпустить Челл (как и обещал), но затем резко меняет своё мнение, говоря, что она предала его и вообще ничем не помогала. Он решает убить её и сбрасывает вместе с модулем GLaDOS, который теперь работает от картофельной батарейки, в шахту, однако обоим удаётся выжить.
GLaDOS, работающая на картофельной батарейке
Беспомощную GLaDOS неожиданно утаскивает невесть откуда взявшаяся на такой глубине птица. Челл вскоре находит её, но GLaDOS настолько шокирована, что до конца игры будет вспоминать этот инцидент. GLaDOS уговаривает девушку взять её с собой, мотивируя это тем, что теперь они объединены против общего врага. С этого момента и почти до самого конца игры картофелина с GLaDOS будет помещена на устройство создания порталов.
Вынужденные действовать сообща, они проходят через многочисленные заброшенные помещения, показывающие весь исторический процесс формирования лаборатории от начала 1950-х и заканчивая 1980-ми. Всё это время их будет сопровождать записанный на плёнку голос основателя лаборатории Кейва Джонсона. Иногда в его беседу будет вклиниваться другой голос — его ассистентки Кэролайн. Постепенно GLaDOS узнаёт этот голос и «вспомнит», что её основополагающий модуль создан именно на основе Кэролайн, которой стареющий Джонсон доверил управление лабораторией.
Выбравшись наружу, Челл снова оказывается вовлечена в прохождение тестов, устроенное Уитли, однако теперь GLaDOS всячески помогает и подбадривает девушку. За время их отсутствия Уитли успел как следует разрушить лабораторию, и GLaDOS часто сокрушается по этому поводу. Видимо, лаборатория для неё крайне важна и дорога. Кроме того, GLaDOS предсказывает, что из-за природы Уитли и всех разрушений в лаборатории она может взорваться.
Пройдя почти все тесты, Челл встречается «лицом к лицу» с новым хозяином комплекса. Картофелина с GLaDOS помещается в контрольный пульт, а сама девушка берёт на себя открытую борьбу с суперкомпьютером. В ходе схватки Челл одолевает Уитли, открыв портал на Луне, и едва сама не погибает, однако GLaDOS спасает её. Вновь взяв под свой контроль лабораторию, GLaDOS наводит в ней порядок и благодарит Челл за помощь, говоря, что ошибалась, считая её своим врагом, и теперь называет её своим единственным другом. Однако она почти сразу же удаляет Кэролайн из своей системы, что возвращает её прежний характер. Но, вопреки худшим ожиданиям, GLaDOS признаёт, что легче отпустить Челл, чем убить, и выпускает девушку из комплекса.
После событий игры, она запускает программу совместных испытаний, в которой участвуют два робота: Атлас и Пи-боди. Ими управляют игроки в кооперативном режиме.
Модификация добавляет новую кампанию, длиной в четыре главы. Главной фишкой является гелевая пушка, при помощи которой мы и будем решать головоломки. По аналогии с портальной пушкой – мы стреляем синим и оранжевыми гелями.
Левой кнопкой мыши стреляем синим гелем, а правой кнопкой оранжевым, все просто.
Именно на этом и будут строиться все “головоломки”.
Хотя я бы их так не назвал, по крайней мере в первых трёх главах сюжета. Либо задачки рассчитаны на совсем, назовём её так, не очень любящую думать аудиторию, либо авторам было просто лень прорабатывать загадки.
Почти все уровни намного легче чем в оригинальном Portal 2, и находится ближе к первой части Portal.
Иногда разработчики ленились настолько, что брали карты тупо из оригинальной Portal 2, взяли они всего 2 карты, но всё же хотелось чтобы они сделали свои, особенно за 133 рубля блин.
Но когда начинается 4 глава, резко все приходит в норму. Карты сделаны не на “отвали”, как в первых главах, да и декорации радуют.
Кстати говоря, глава так и называется – декорации.
Потому что уровни состоят по факту из фотографий, и самое крутое – мы можем их заляпать гелем, вот это реально классно.
Под конец даже пойдут по-настоящему непростые головоломки, правда их будет всего две, но это лучше, чем ничего!
Если говорить откровенно – главная проблема мода, это геймплей. Довольно интересные механики просто не развили должным образом.
Пасхалки и достижения
Stories Mel, один из немногих модов в котором есть достижения.
Многие из них связанны со смертями, очень глупыми смертями. Например, достижение Testing the Waters выдаётся в самом начале игры, ещё до нашего погружения в глубокий сон, и для его получения нам нужно просто попробовать искупаться в смертоносной жиже, которая находится неподалеку.
Достижение Crushed получается только одним способом – вам нужно встать в дверях, и подождать пока она закроется, ага, затем вы умрёте.
Достижение Into Darkness получается таким же глупым способом, нужно прыгнуть в яму, о которой нас предупредили уже не один раз по сюжету.
Самое смешное, что я в эту яму свалился не преднамеренно.
И никакой тайны в этом нет, ведь у одного из разработчиков, который занимался текстурами для Stories Mel, был ник LoneWolf2056.
С этим числом даже связанно одно секретное достижение, при прохождении сами узнаете какое.
Вообще по всему моду очень много мест, где ты можешь свернуть не туда, при прохождении советую внимательнее осматривать все локации.
Это просто отменная модификация, всем фанатам Portal рекомендуется к прохождению, даже без учёта что мод бесплатен в Steam, при условии, что в вас есть Portal 2, естественно.
Blue Portals
По крайней мере визуально этот мод просто пушка.
Модификация для первой части Portal выпущенная в ноябре 2010 года, и созданная двумя людьми с никами Reepblue и Chris M.
Portal Prelude
Мод был выпущен 10 октябре 2008 года. По факту он был сделан всего за 9 месяцев – разработка началась в январе 2008.
StudioDomo хотели выпустить мод к годовщине выхода The Orange Box, куда входила и оригинальная Portal.
ВлияниеПравить
GLaDOS держит под контролем большую часть Лаборатории исследования природы порталов. Несмотря на то, что на момент Portal Лаборатория давно пустует и, судя по всему, в ней отсутствует обслуживающий персонал, именно благодаря компьютеру она до сих пор функционирует. В частности, непрерывно работает и обслуживается Центр развития, где проводятся испытания с переносным устройством создания порталов.
Камеры слежения GLaDOS, установленные на стенах в Центре развития, позволяют ей отслеживать практически все передвижения испытуемых — поэтому она просит игрока не уничтожать камеры, «в целях соблюдения безопасности». По всему Центру проведена система, с помощью которой GLaDOS может сопровождать своим голосом игрока. Также во время игры можно найти радиоприёмники, в которых играет инструментальная версия песни «Still Alive». Возможно, GLaDOS имеет возможность посылать радиосигнал внутри Центра. В Portal за пределами Центра, где располагаются офисы Aperture Science и индустриальные помещения, на стенах тоже можно встретить устройства слежения GLaDOS, через которые она пытается уговорить совершившего побег игрока прекратить бунт.
В Portal можно встретить четыре типа боевых устройств, доступных управлению GLaDOS: автоматические турели, ракетные часовые, распылители нейротоксинов и панели с шипами.
С помощью распылителей смертельного нейротоксина GLaDOS практически уничтожила персонал Лаборатории исследования природы порталов, в связи с чем ей установили модуль с набором моральных принципов, чтобы блокировать эту возможность. Когда игрок в Portal уничтожает модуль, GLaDOS вновь получает возможность использовать нейротоксины, наводняя ими свой зал с помощью системы распыления. Впоследствии токсины убивают игрока за пять минут, если он не успевает покончить с GLaDOS вовремя.
Скорее всего, у GLaDOS также была система пожаротушения, с помощью которой она могла тушить пожары, распыляя воду из колец с помощью специальных распылителей — во время битвы с Уитли, происходит возгорание одного из отсеков, которое было сразу же потушено.
ХарактеристикиПравить
Зал GLaDOS представляет собой просторное, тускло освещённое восьмиугольное помещение. В нём имеется расположенный с неизвестной целью экстренный уничтожитель разумных особей (подобие мусоросжигательной печи, которое в игре почему-то называется доменной печью, в котором игрок в Portal уничтожает Куб-компаньон) и небольшой бункер, где установлена кнопка, открывающая уничтожитель.
Модули GLaDOS, называемые модулями персональности (англ. ), являются одним из важнейших её компонентов — как было показано в Portal, уничтожив все модули, игрок доводит компьютер до разрушения, а вместе с ним и изрядную часть Лаборатории. Но эти компоненты не являются обязательными — в Portal 2 GLaDOS полностью работоспособна без дополнительных модулей. Вероятно, урон суперкомпьютеру наносит не только отключение, но и подключение неисправных модулей — в финальной битве Portal 2 игрок пользуется этим. Несмотря на то, что модули являются элементами GLaDOS, в неподключенном виде (когда связь с суперкомпьютером поддерживается на расстоянии) они проявляют себя как отдельные личности; их характер и поведение связаны с тем, для чего был создан конкретный модуль.
Модули персональности выглядят как шары примерно одного метра в диаметре, с разного цвета объективами, помещённые в соответствующие по форме ячейки с контактом для соединения с GLaDOS. Эти модули не могут подключаться к контактным рельсам и специальным панелям управления, но это могут полноценные модули. Замена основного модуля на дополнительный технически возможна. Основной модуль GLaDOS также может работать без подключения к «телу», но при этом теряет способность к управлению лабораторией. Из модуля персональности можно извлечь базовую часть — она очень мала и не имеет встроенного источника питания, но оборудована камерой, микрофоном, динамиком и контактом для подключения к панелям управления.
В Portal у GLaDOS имелось, не считая основного, четыре модуля персональности:
В конце Portal, когда игрок уничтожил GLaDOS, было показано складское помещение Лаборатории, где на полках покоилось по меньшей мере сотня других модулей персональности, которые один за другим стали активироваться (у них загорались жёлтые объективы). В Portal 2 окажется, что впоследствии эти модули перебирались из нижних уровней в верхние, используя для передвижения специальные рельсы, и стали новыми хозяевами Лаборатории. В этой игре встречаются следующие модули персональности:
Модули любопытства и интеллекта, так же как и GLaDOS, были озвучены Эллен Маклейн, а за эмоциональный модуль рычал вокалист Майк Паттон, который известен такими нестандартными голосовыми формами и в собственном творчестве. В русской версии модули любопытства и интеллекта, а также сама ГЛаДОС и турели, озвучены Викторией Фишер; в Portal 2 озвучила Елена Харитонова.
Уитли озвучивал Стивен Мерчант, а в русской версии — Константин Карасик. Модули космоса, приключений и фактов озвучивал Нолан Норт, а в русской версии — Юрий Ленин (модуль космоса), Михаил Георгиу (модуль приключений) и Константин Карасик (модуль фактов).
Характер, манера речи и фразы GLaDOS являются основной долей чёрного юмора в Portal. В общении с игроком GLaDOS может как давать советы и замечания по ходу испытаний, так и давать мрачные предзнаменования на их счёт, а также заявлять, что тот не сможет их пройти; её фразы зачастую циничны и предполагают явное пренебрежительное отношение к испытуемому. GLaDOS говорит подчёркнуто компьютерным голосом, а её реплики, как следствие, выглядят логически верными, но выстроенными забавным для человека образом («Благодарим за помощь в помощи нам помогать всем вам»). Часто у GLaDOS бывают неполадки с голосом — меняется тональность, язык, пропадают куски её фраз, замещаясь помехами и статическим шипением. Неизвестно, является ли это действительно техническими неполадками, или же шутками компьютера и её попытками скрыть какие-то детали.
Похоже, что GLaDOS считает смыслом своего существования способствовать развитию науки и использовала запертых в Лаборатории испытуемых, спокойно при этом обрекая их на гибель во время испытаний. В Portal она обещает игроку по прошествии всех тестовых камер грандиозную вечеринку, но в конце устраивает ему сожжение в огне, как ни в чём не бывало комментируя:
Все приборы Лаборатории порталов выдерживают температуру до четырёх тысяч градусов по Кельвину. Будьте спокойны, оборудование не выйдет из строя и не причинит вам вреда до того, как вы торжественно обратитесь в пепел. Благодарим вас за участие в экспериментальной компьютеризированной программе обогащения опытом. Прощайте.
«Характер GLaDOS» как таковой является не её свойством, а скорее её состоянием, поскольку зависит от её чисто технического состава на тот момент.
- Базовый модуль. Нейтрально-циничен, не склонен к насилию, высоко ценит главную героиню, но предпочитает работать с роботами как с более управляемыми объектами.
- «Кэролайн». Является частью базового модуля до самого конца Portal 2. Добавляет капризности, эгоизма и «визитную карточку» GLaDOS — бесконечное самооправдание.
- Модули Интеллекта, Любопытства, Морали и Эмоций, описанные выше. Вместе делают GLaDOS тем циничным лукавящим монстром, который, по сути, и определяет атмосферу первого Portal.
- Прочие модули персональности. Целый склад, но потенциального влияния их на характер не показывают.
Применение Moodle в РоссииПравить
- Московский государственный университет (МГУ)
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)
- Казанский государственный энергетический университет (КГЭУ)
- Новосибирский государственный университет
- Московский физико-технический институт (МФТИ)
- Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова
- Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (УлГПУ)
Востребованность MoodleПравить
Локация из стартового экрана мода.
Первая версия модификации вышла 8 апреля 2010 года. Сам мод сделан всего одним человеком, и представляет собой просто оригинальный Portal с полностью новыми камерами испытаний.
Все механики полностью взяты из оригинала, но намного лучше раскрыты по сравнению с тем же Portal.
Мод зайдет тем, кому не понравилась излишняя простота, свойственная оригинальной игре.
Сюжет остался прежним, диалоги полностью cкопированы из Portal. Больше мне про этот мод сказать нечего, идём дальше.
УстановкаПравить
Moodle — это программное обеспечение для веб-сайт, а не устанавливаемая программа, поэтому он должен размещаться на веб-сервере. Хотя для его установки не обязательно быть веб-программистом, необходимы определенные знания, такие как загрузка веб-сайта на сервер, а также приобретение и настройка домена.
Moodle работает без изменений на Unix, Linux, FreeBSD, Windows, MacOS, NetWare и любых других системах, поддерживающих PHP и работу с базами данных, включая поставщиков веб-хостинга.
ПародииПравить
Разработчики Moodle приняли следующие стандарты электронного обучения:
- Стандарт AICC HACP для CMI был разработан Комитетом по компьютерному обучению авиационной промышленности (AICC) и используется для вызова контента и пакетов оценки, созданных внешними авторами. Пакеты содержимого AICC поддерживаются в Moodle 2.1 и более поздних версиях.
- Пакеты IMS Common Cartridge также можно импортировать в Moodle. Кроме того, действия Moodle Book можно экспортировать как пакеты содержимого IMS.
- Совместимость средств обучения (LTI) — это стандартный способ интеграции многофункциональных обучающих приложений (часто размещаемых удаленно и предоставляемых через сторонние службы) с образовательными платформами. Moodle использует активность внешнего инструмента, чтобы действовать как «потребитель LTI» по умолчанию, и будет действовать как «поставщик LTI» с помощью подключаемого модуля.
В загадки добавляется новая составляющая – временной портал. Он открывается на третью кнопку мыши, то бишь на колесо.
Новый портал имеет зелёный цвет, и нехарактерно квадратную форму. При проходе через него, мы попадаем в то же помещение, но уже через 20 лет в прошлом или в будущем.
По факту мы имеем две зеркальных комнаты, но в разных декорациях.
Но все было бы слишком просто, если бы разработчики остановились только на этом.
Наша тестовая камера существует в двух временах – настоящем и будущем. Как вы понимаете, если переставить порталы в настоящем, то они изменяются и в будущем, но если поменять порталы в будущем, то порталы в настоящем не поменяются.
То есть, если говорить простым языком, вместо двух порталов, у нас теперь их, грубо говоря, пять штук.
Но на этом все не заканчивается.
Куб из настоящего в будущее перенести нельзя, а вот из будущего в настоящее – запросто.
Можно сказать, что теперь мы можем дублировать кубы.
Но прикол в том, что куб из будущего привязан к кубу из настоящего, так что, если сдвинуть куб из настоящего, то куб из будущего изменит своё положение, и переместится обратно в будущее, на место куба из настоящего.
Даже на словах это невероятно сложно звучит, а теперь представьте как я это все проходил. На некоторых задачах, я застревал на час.
Целый час я разгадывал эту головоломку, медленно и неторопливо, как кубик Рубика.
Маппинг в этом моде, безусловно, очень хорош. Но все же, как по мне, до Stories Mel не дотягивает.
В Portal: Stories Mel головоломки были, до гениальности простыми в своем решении, они могли состоять из пары элементов, и все равно ты мог думать над ними по пол часа.
В Portal Reloaded стадия, когда ты пытаешься понять какой элемент за что отвечает, слишком долгая.
Если в Portal Stories Mel, понимание приходит уже через минут 5, и в основном ты думаешь над тем, как провернуть какое-нибудь действие, для решения задачки, то в Reloaded, ты будешь минут 15 копаться в механиках карты.
И некоторым людям это может показаться душным, но не для меня. Мне очень нравилось копаться в этих сложных задачках по 30 минут, и особый кайф наступает когда ты все же находишь решение.
История создания GLaDOSПравить
Платформа предоставляет пространство для совместной работы учителей и студентов. В Moodle доступны различные возможности для отслеживания успеваемости учащихся. Система имеет гибкий интерфейс с возможностью конфигурирования макетов и дизайна отдельных страниц. Платформу можно интегрировать с большим количеством программного обеспечения, включая инструменты для общения, совместной работы, управления документами и другие приложения для повышения производительности.
- Настраиваемый макет.
- Безопасная идентификация и регистрация.
- Многоязычность.
- Создание и массовое управление курсами в разных форматах простым способом.
- Совместная деятельность и инструменты.
- Простое управление плагинами, интеграция мультимедиа и включение внешних ресурсов.
- Инструменты подсчета, классификации и оценки.
Плагины, настраиваемые графические темы, веб-дизайн с адаптацией к мобильным устройствам и мобильное приложение Moodle доступны для индивидуальной настройки работы на платформе для каждого пользователя. Мобильное приложение Moodle доступно в Google Play, App Store, F-Droid и в магазине Windows Phone.
СсылкиПравить
Нашу главную героиню зовут Эбби. Она как и Чел просыпается в нулевой тестовой камере, но теперь за ней следит не GLaDOS, а два учёных-садиста.
Да, события мода происходят ещё до того, как GLaDOS убила всех учёных.
Нам как и в оригинале обещают вечеринку с тортиком. И в отличии от оригинала, торт в этом моде не ложь, у нас реально будет вечеринка с тортом. Только вот, съедение торта отложили на потом, ведь уже скоро будет торжественный запуск GLaDOS, но который нас и приглашают посмотреть.
Сразу после того как GLaDOS включилась, она сошла с ума и убила всех в комплексе, кроме нас естественно. В конечном итоге мы как и Чел сражаемся с GLaDOS.
В целом Portal Prelude – это качественный мод, если не вглядываться с детали и каноны серии. Особенно зайдет тем, кому в Portal не нравится думать, да есть такие люди.
Предлагаю двигаться дальше.
Мы играем за какую-то случайную испытуемую, и участвуем в эксперименте с гелевой пушкой. Нас сопровождает модуль с именем Найджел, который просто чуточку странный, и у него немного присутствуют садистские наклонности.
В один момент, Найджел говорит что сейчас мы уничтожим какое-то “ядро” и убежим на поверхность.
Ну в принципе так по началу и происходит, мы совершаем побег из трейлера под крутую музыку.
Но оказывается – это все была фикция и нас обманули. Мы продолжаем проходить тестовые камеры, пока нам не начинают втирать всякую хрень, про Citranium – это такая брендовая газировка Aperture Since.
Нам обещают вечеринку с этой газировкой, никогда такого не было и вот опять.
Конец Aperture Tag почти полностью повторяет концовку оригинальной Portal, за исключением того, что в моде мы уже не сможем сбежать, и сгорим заживо.
И это только одна из концовок.
Вторая концовка “типо секретная”. На последней камере нужно залезть на трубу, и попасть в “секретную комнату” и отключить огонь который нас должен сжечь дотла.
Найджел не ожидал такого расклада, поэтому он позволяет нам уйти на поверхность, вызвав специальный лифт.
Хотя кого я обманываю, это все опять оказывается фикцией, и никуда мы не сбегаем. Конец.
ИсторияПравить
Moodle был разработан Мартином Дугиамасом с целью помочь преподавателям создавать онлайн-курсы и сосредоточиться на взаимодействии и совместном создании контента.
В 2001 году Питер Тейлор в Куртинском университете самостоятельно устанавливает Мoodle. Мартин Дугиамас и Питер Тейлор опубликуют «Интерпретационный анализ интернет-курса, сконструированного с помощью нового инструмента разработки курсов, названного Moodle»
К концу 2001 года Moodle могла быть загружена через CVS (в 2010 году появился Git и в 2013 году заменил CVS) и была доступна базовая инсталляционная документация.
В 2002 году вышел релиз Moodle 1.0. У пользователи появилась возможность обсуждения Moodle на новом форуме. Появилась команда сообщества, которая переводила Moodle на разные языки и создавала темы.
В 2003 году выпущен первый предлагаемый модуль (Семинар) и сайт Moodle.org стал ветвью сообщества Moodle, а сайт Moodle.com стал представлять коммерческий аспект.
В 2004 году в Оксфорде был проведены академические обсуждения Moodle, и компании стали становиться партнёрами Moodle.
Рекомендованные ресурсы для установки системыПравить
Ресурсы потребляются только в зависимости от одновременных активных подключений, при этом в системе может быть зарегистрировано большое число неактивных в конкретный момент времени пользователей, которые никак не влияют на потребление ресурсов.