Денег мало, а погонять на снегоходе хочется. Выход — в приобретении подержанной техники. Она дешевле, но высок риск купить хлам. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, как правильно выбирать «бэушный» снегоход.
Прежде всего, следует обращать внимание на внешний вид аппарата. Например, продольные царапины на пластике говорят, что машина много ездила по всяким дебрям и бездорожью. Изобилующие вмятинами от встречных пней и бревен подножки подтвердят такое предположение. Это значит, что ходовая часть снегохода может оказаться в плачевном состоянии. Отсутствие явных повреждений и трещин на обвесе позволяет надеяться, что машина не попадала в серьезные передряги.
Но если на снегоходе с приличным пробегом пластик выглядит так, словно только что из магазина, это тоже подозрительно. Возможно, его заменили или клеили после серьезной аварии. Склейку можно легко обнаружить, заглянув на внутреннюю поверхность обтекателя. Осмотр буксирного бугеля в передней части обтекателя может дать полезную информацию. Наличие на нем явных следов деформации докажет, что на снегоходе во что-то сильно врезались.
От таких ударов может пострадать и рама. Имейте в виду, что пробег у снегохода с одометром, имеющим тросовый привод, скручивается иной раз также легко, как и на советских «Жигулях». Показания электронных одометров корректируются специалистами тоже «на раз-два». Так что иные экземпляры с 5000−15 000 км на одометре могут иметь гораздо больший пробег.
Об истинном же пробеге расскажут косвенные признаки. Посмотрите на алюминиевые подножки снегохода. Если рифление на их поверхности стерто, не сомневайтесь — машина пробежала изрядно. «Повылезшие» из швов нитки седла снегохода сообщат, что его реальный пробег составляет не менее 15 000 километров.
Обязательно попросите продавца продемонстрировать вам «брюхо» машины — завалив ее на бок. Первый взгляд — на гусеницу. Если на ней окажутся глубокие порезы, сточенные снегозацепы, либо участки с вырванными кусками резины, от покупки этого экземпляра следует отказаться сразу же. Владелец пытается продать хлам, которому самое место на свалке. Убедившись же, что гусеница в порядке, смотрим на пластиковые ролики, по которым она двигается. Когда края передних роликов (ведущих) оплавлены, знайте: этот «снежик» часто буксовал. При этом мог перегреваться и вариатор, и двигатель. Лучше такого бедолагу не пбрать.
Если у снегохода мотор с жидкостным охлаждением, обратите внимание на его радиатор — от тоже виден только снизу, поскольку эта штуковина располагается или вдоль гусеницы, или в корме снегохода. Ее охлаждает снег, летящий из-под гусеницы. Вместе с ним в ее соты летят еще и палки, камни и прочее. Из-за них радиатор начинает течь. Дырки запаивают, но они могут прохудиться вновь в любой момент. Это обстоятельство — аргумент снижения цены как минимум на стоимость установки нового радиатора.
Не стоит обходить вниманием лыжи. По центру каждой из них имеется стальной «конек». В случае, если он сточен до основания, доверять свою жизнь этому снегоходу не стоит ни при каких обстоятельствах. Поскольку без «конька» машина практически неуправляема. Продавцу такого транспортного средства придется либо самому установить новые лыжи, либо сделать скидку на стоимость такой замены.
Вмятины на нижней части лыжи — последствия сильных ударов и повод с пристрастием изучить состояние подвески и рулевого управления. Все тяги тут должны быть прямыми. Если присутствует видимая кривизна — тяга требует замены. Иногда владельцы их не меняют, а просто рихтуют перед продажей кувалдой. На рулевых тягах, имеющих, как правило, круглое сечение, следы такого «ремонта» обычно прекрасно видны. Это — повод для торга.
В подвеске снегохода есть еще один вид тяг — продольные. Они обычно имеют прямоугольное сечение и страдают, когда машина на полном ходу врезается в большой камень или какую-нибудь массивную железяку, не замеченную водителем под снегом. Ремонт продольной тяги чаще всего заключается в наваривании стального «уголка», соединяющего две половинки сломанной детали. Следы «реставрации» — еще один аргумент для снижения цены.
У некоторых сноумобилей конструкция подвески основана на применении вертикальных стоек амортизаторов, как в автомобиле. В этом случае нужно внимательно изучить состояние «чашек» подвески. На них не должно быть явных вмятин. А еще «амморты» не должны демонстрировать наличие потеков масла. При наличии этих повреждений, снегоход лучше не покупать — чтобы избежать «головной боли» с их устранением.
Двигатель снегохода, как и в случае машины — его «сердце». Оценить здоровье агрегата можно, запустив его. Если двухтактный мотор легко завелся, значит он, в первом приближении, в порядке. Но когда продавец в процессе запуска, например, манипулирует курком газа, либо движок глохнет (неустойчиво работает) при переводе «подсоса» в положение «наполовину» — это признаки проблем.
Причин тому может быть много. От плохих свечей и неотрегулированных карбюраторов до изношенной цилиндро-поршневой группы. После запуска дайте двухтактному мотору поработать — хотя бы минут десять. Если сизый «масляный» дым из выхлопной трубы по мере прогрева не исчез, с этим аппаратом лучше не связываться.
При знакомстве с четырехтактным движком снегохода нужно обратить внимание на звуки, сопровождающие его работу сразу после пуска. Даже если цокот, позвякивание и прочие посторонние шумы исчезли после прогрева, знайте: мотор проблемный. Выхлопные газы не имеют права быть сизыми. Малейшие следы масла на выхлопной трубе — повод отказаться от покупки. Как и обильный слой сажи на ее внутренней поверхности.
И только если подержанный «снежик» смог без претензий выдержать все вышеизложенные этапы осмотра, можно рискнуть и приобрести этот экземпляр. С большой долей вероятности, он не доставит вам лишних проблем и хлопот.
За 200-250 000 рублей реально купить б/у снегоход Yamaha, Polaris или Arctic Cat. Ему будет около 15-20 лет, но возраст не всегда говорит о плохом техническом состоянии – нередко встречаются ухоженные экземпляры. В статье мы рассмотрим туристические, утилитарные и горные модели. В скобках указан год, который в большинстве случаев будет у снегохода такой стоимости – но иногда можно найти «свежее».
Туристические снегоходы за 200 000 рублей
Большинство «туристов» старых годов выпуска не предназначены для глубокого снега. Гусеница у них относительно узкая, недлинная и с небольшими грунтозацепами. По целине с таким траком реально передвигаться только на высокой скорости (если позволяет мощность двигателя) – в ином случае снегоход быстро «зароется».
Arctic Cat Panther 570 LX (2006 год)
Гусеница у снегохода небольшая – 381 мм в ширину и 3450 мм в длину. Высота грунтозацепов – 30 мм. База лыж – 1090 мм. Двухтактный двигатель Suzuki объемом 565 см³ развивает мощность 70 л.с. – если не сбавлять газ, получится ехать даже по глубокому снегу. Охлаждение мотора воздушное. Трансмиссия с реверсом, пониженной передачи нет.
Передняя подвеска рычажная – для «туриста» это плюс, так как она выигрывает у телескопической за счет большего хода, повышенного комфорта и устойчивости. Но при этом она с большей вероятность повредится при ударе и нагребает перед собой снег. Ход передней подвески – 210 мм, задней – 340 мм.
Из особенностей снегохода также можно отметить небольшой вес (250 кг) и топливный бак на 49 литров.
Yamaha Venture 600 (2001 год)
Гусеница снегохода имеет длину 3460 мм и ширину 380 мм. Высота грунтозацепов – 28 мм. База лыж – 1070 мм. Двигатель двухтактный 593-кубовый с жидкостным охлаждением. Трансмиссия с реверсом, «понижайки» нет.
Передняя подвеска рычажная. Не такая крепкая, как телескопическая, но этот снегоход вряд ли будут выбирать охотники – поэтому некритично. Ход передней подвески – 229 мм; задней – 292 мм.
Вес снегохода – 256 кг. Объем бензобака – 45 литров.
Утилитарные снегоходы за 200 000 рублей
У утилитарников крупная гусеница и обычно есть понижающая передача. Это обеспечивает высокую проходимость даже на минимальной скорости. Но при этом нужно учитывать, что широкий трак ухудшает маневренность.
Arctic Cat BearCat (2001 год)
Один из самых популярных «утилитарников». Оснащен 550-кубовым двухтактным двигателем мощностью 80 л.с. с жидкостным охлаждением.
Гусеница подобающая классу – 3962 мм в длину, 508 мм в ширину, с 25-миллиметровыми грунтозацепами. Трансмиссия с реверсом, понижающей передачи нет.
У передней рычажной подвески ход 152,4 мм; у задней – 215,9 мм. Вес снегохода – 297.6 мм. Бензобак рассчитан на 56.7 литров.
Yamaha VK540 III (Viking, 2001 год)
Проходимый и надежный японский снегоход. По распространенности не уступает Arctic Cat BearCat. Оснащен двухтактным двигателем объемом 535 см³ с воздушным охлаждением, который развивает мощность 46 л.с. Трансмиссия с реверсом и понижающей передачей.
Размеры гусеницы VK540 III – 3968 мм в длину и 508 мм в ширину. Высота грунтозацепов – 25 мм. База лыж – 960 мм.
Передняя подвеска телескопическая – в отличие от рычажной, она не гребет перед собой снег и устойчива к столкновению с препятствиями. Из недостатков –
относительно небольшой ход (152.4 мм в случае с «Викингом»). Задняя подвеска снегохода имеет ход 292.1 мм.
Вес VK540 III – 291 кг. Емкость топливного бака – 31 л.
Polaris Widetrack LX (2001 год)
Цена этой модели в большинстве случаев будет ближе к 300 000 рублей, но есть шанс удачно поторговаться.
Двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением имеет объем 488 см³ и развивает мощность 65 л.с. Трансмиссия с реверсом и «понижайкой».
Гусеница крупная – 3962 мм в длину и 508 мм в ширину. Высота грунтозацепов – 25,4 мм. База лыж – 965 мм.
Ход передней рычажной подвески – 184 мм; задней – 229 мм.
Вес снегохода – 287,6 кг. Емкость бензобака – 45,4 литра.
Горные снегоходы за 200 000 рублей
Горные снегоходы предназначены для движения по заснеженным склонам. За счет легкости, мощного двигателя и длинной гусеницы с высокими грунтозацепами уверенно едут по снегу любой глубины – но на большом газу. Узкая ширина гусеницы и небольшая база лыж облегчают постановку снегохода на кант и движение на одной лыже.
Arctic Cat M 800 (2010)
Снегоход оснащен двухтактным 794-кубовым мотором жидкостного охлаждения, который развивает мощность 160 л.с. Размеры гусеницы – 380 мм в ширину и 4110 мм в длину. Высота грунтозацепов – 57 мм. База лыж регулируется – от 990 до 1040 мм.
Ход передней подвески – 230 мм; задней – 480 мм.
Arctic Cat M-Series
Важный момент при покупке б/у снегохода
Покупка б/у техники, особенно если это 15-20-летний снегоход – большой риск. Поэтому важно изучить, на что обращать внимание при осмотре – как проверить двигатель, раму и другие элементы. Желательно пригласить для оценки состояния техники более опытного человека.
Если есть возможность – лучше купить . Например, «Буран», который на момент мая 2021 года можно приобрести за 289 200 рублей.
Итог
Для укатанных трасс и неглубокого снега подойдут модели Arctic Cat Panther 570 LX и Yamaha Venture. Для глубокого снега лучше выбирать из Arctic Cat BearCat, Polaris Widetrack LX и Yamaha VK540 III. Последний особенно хорошо подходит для тяжелой эксплуатации за счет телескопической подвески. Для горных склонов за 200-250 000 рублей можно купить Arctic Cat M-Series.
Продам буран длиннобазный в хорошем состоянии 2003 г. в. Буран в Кожевниковском районе, один хозяин, торг.
Продам Yamaha VK10 2006 модельного года на разбор. Рама целая.
Великолепное состояние, практически новый. 1998 год выпуска.
Комплектация минимальная. Без задней передачи.
Новый ролик 143мм для снегохода ArcticCat c подшипником. отправлю ТК. покупал в запас стоил 3 900 руб.
Модельный ряд 2013. Срочно
Новый, супер аппарат, доработан, торга нет
2008 год, 163 трак, второй газ, дополнительный бак 12 л., пробег 2700 реальный. Заводское усиление кузова и полозьев.
Продам снегоход Yamaha Venture Multi Purpose 2012 года выпуска. В хорошем техническом состоянии. Готов к эксплуатации.
Довольно резвый, ОТС, 120лс, 3 цилиндра.
Отличное техническое состояние. Доставка в любой регион.
Ямаха викинг 540 4 2012год
В хорошем тех состоянии. Новая рулевая трапеция с лыжей. Новая цепь в коробке. Также новые приводные валы и балансиры.
Продам снегоход “Рысь-спорт”121. Спортивного класса. Укороченная версия 119 модели. Объем двигателя 432 куб см. Мощность двигателя 40 л. с.
Снегоход Arctic Cat в отличном состоянии 2003 выпуска 2 тактный
Продам снегоход BRP MXZ -800. Год выпуска 2007г. Отличное состояние.
2т пробегу 14 года в отличном состоянии все работает все крутится и вертится один хозяин бережная эксплуатация, небольшой торг уместен при осмотре
Куплен 20. 12. 13г по чеку. В эксплуатации с 2014г. пробег 1001км, сиденье пассажира, корф, не битый! Состояние нового! В придачу новый ремень
Абсолютно новый снегоход, пару раз катали детей и все. без торга
2014 года отъездил 2 сезона
Сталкер. Отличный помощник при перевозке снегохода, квадроцикла и прочих грузов.
Хорошее состояние, срочная продажа. С документами порядок. Возможен обмен на авто.
Эксплуатировался бережно, с расчетом не для продажиПонимающий оценит. Цвет: Белый на белой коже!