Росимущество
Полное наименование:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Федеральное агентство по управлению госимуществом (Росимущество) — это подведомственный Минфину РФ орган исполнительной власти, в чью компетенцию входят функции, связанные с оперативным управлением федеральным имуществом.
Официальный сайт — https://rosim.gov.ru
Телефон: (495) 539-58-62
Краткие сведения
Яковенко Вадим Владимирович
Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Задачи и полномочия
Росимущество было создано в 2004 году на базе расформированного Министерства имущества РФ. Регламентация деятельности Росимущества проводится в соответствии с Положением о Росимуществе, утвержденном Постановлением № 432 Правительства РФ от 5 июня 2008 года.
Задачами вновь сформированного агентства стали:
- оперативное, в пределах своей компетенции, управление государственным имуществом;
- продажа госимущества на основании приватизации;
- реализация конфискованного имущества;
- обращение в собственность государства имущества, признанного бесхозным;
- оказание государственных услуг в пределах своей компетенции;
- защита имущественных государственных интересов;
- иные задачи, относящиеся к сфере управления госимуществом.
Структура
Структура и штатное расписание Росимущества и его территориальных органов утверждены Приказом № 219 Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11.08.2010 года.
В соответствии с указанным приказом в состав Росимущества входят центральный аппарат и 19 управлений по основным направлениям деятельности агентства:
- земельное;
- казначейское;
- имущества в сфере обороны и безопасности;
- инвестиций;
- промышленного комплекса;
- зарубежной собственности и т.д.
В составе управлений организованы отделы, специализирующиеся на конкретных направлениях деятельности управления.
На местах структурными единицами Росимущества являются территориальные отделы.
Ваш вопрос – наш ответ
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (руководитель: Ольга Константиновна Дергунова)
Официальной аббревиатурой Федерального агентства по управлению государственным имуществом является «ФАУГИ».
Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
1. осуществляет полномочия собственника в отношении фед. имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций фед. органов гос. власти
2. организует продажу, выступая продавцом, приватизируемого фед. имущества; имущества, принадлежащего РФ, включая обеспечение сохранности и подготовку его к продаже
3. организует реализацию, выступая продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений
4. заключает в установленном порядке договоры купли-продажи фед. и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество
5. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в фед. собственности
6. приобретает в установленном порядке имущество в фед. собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в фед. собственности
7. подготавливает и предоставляет в Мин-во эк. развития РФ: проект прогнозного плана приватизации фед. имущества на соответствующий год; отчет о результатах приватизации фед. имущества за прошедший год; отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства
8. согласовывают сделки с недвижимым имуществом
9. принимает решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества
10. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества
11.обеспечивает поступления в фед. бюджет дивидендов по находящимся в фед. собственности акциям акционерных обществ
ФА имеет право:
1. давать ЮЛ и ФЛ разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства
2. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов
3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности
4. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам
5. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
6. привлекать на конкурсной основе ЮЛ для продажи приватизируемого фед. имущества
7. организовывать и проводить проверки использования и сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными п/п
8. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства
9. обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ
10. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;
«ФАУГИ» не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата «ФАУГИ» и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
«ФАУГИ» является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Перенаправлено с Министерство государственного имущества)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2011;
проверки требуют 8 правок.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.
Росимущество иногда сокращается как ФАУГИ.
[править] История
Государственный комитет РСФСР по управлению имуществом (ГКИ РСФСР, Госкомимущество) был образован в июле 1990 года. Он осуществлял полномочия собственника в отношении предприятий, принадлежавших РСФСР. С ноября 1991 г. по ноябрь 1994 г. это ведомство возглавлял А. Б. Чубайс. С 21 января 1991 года, после утверждения постановления Совета Министров РСФСР «Вопросы государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом», определявшего задачи и функции ГКИ РСФСР, комитет начал организовывать работу по разграничению федеральной собственности, собственности республик, входящих в состав РСФСР, автономных областей, автономных округов, краёв, а также муниципальной собственности.
26 декабря 1991 года вышел указ Президента Российской Федерации «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», утверждавший первую программу приватизации. Госкомимущество стало главным органом, осуществлявшим эту программу, а также последующие программы приватизации.
В 1997 году Государственный комитет Российской федерации по управлению имуществом был преобразован в Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России).
В мае 2004 года Мингосимущество Российской Федерации было преобразовано в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
[править] Компетенция
Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:
- проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
- осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определённых федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казённых предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
- разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
- осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществление учёта федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.
- Является учредителем специализированного сельскохозяйственного банка «Россельхозбанк», а так же основным акционером банковской группы «ВТБ» и нефтяной компании «Роснефть»
[править] Структура
Росимущество имеет следующую структуру центрального аппарата:
- Правовое управление
- Управление организаций непроизводственной сферы и зарубежного имущества;
- Управление организаций промышленности, сельского хозяйства и природопользования;
- Управление организации оценки федерального имущества и аудита;
- Управление приватизации государственного имущества;
- Управление учёта и ведения реестра федерального имущества;
- Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций;
- Управление имущества силовых ведомств, правоохранительных и судебных органов;
- Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;
- Управление по работе с арестованным имуществом и государственной собственностью;
- Управление по распоряжению имуществом, обращённым в собственность государства, и иным изъятым имуществом;
- Управление земельного фонда;
- Управление организации работы территориальных органов.
[править] Персоналии
Руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом, начиная с 28 мая 2008 года является Юрий Александрович Петров.
Заместителями руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом в скобках указаны курируемые подразделения):
Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы органов управления государственной собственностью. Органы государственной (муниципальной) власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое находится в их собственности.
Федеральный (макроуровень) – уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.
Рисунок 1 – Система управления федеральной собственностью на макроуровне
В системе управления государственной собственностью необходимо отметить роль Президента Российской Федерации, который как глава государства обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти, взаимодействие органов управления страной путем издания президентских указов. Установлено, что указами Президента оформляются его решения, имеющие нормативный характер, т.е. предписания по управлению государственной собственностью, рассчитанные на постоянное или многократное действие.
В управлении госсобственностью участвуют различные органы управления, как законодательной, так и исполнительной власти. Важнейшая роль в регулировании отношений государственной собственности принадлежит системе федеральных органов исполнительной власти.
Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации, которому Конституция РФ предоставила право управления федеральной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения:
– с федеральными органами государственного управления;
– с органами государственного управления субъектов Российской Федерации;
– государственными предприятиями и учреждениями или акционерными обществами с государственным участием.
Взаимоотношения между Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти в процессе управления госсобственностью осуществляются по двум линиям: сверху вниз, т.е. по инициативе Правительства России, или снизу вверх, т.е. по инициативе федеральных органов исполнительной власти.
Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере экономики по следующим основным направлениям:
– обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
– прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
– вырабатывает государственную, структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
– осуществляет управление федеральной собственностью;
– разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
– принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
– формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства страны.
В сфере управления государственной собственностью Правительству РФ принадлежит огромный участок работы, учитывая необходимость стабилизации и подъема производства на предприятиях, находящихся в федеральной собственности, проводимую конверсию, осуществление разгосударствления и приватизации, антимонопольные меры и т.д.
Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, рассматривает проекты программ приватизации федеральной государственной собственности и вопросы предоставления субвенций, дотаций, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе и др.
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Федеральное министерство – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Р Ф сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).
Федеральная служба – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.
Федеральное агентство – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
Основными полномочиями в экономической области вообще, и по отношению к государственной собственности в частности, обладает Министерство экономического развития Российской Федерации. Это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.
Среди большого количества функций (всего их 159) к разнообразным вопросам, непосредственно сказывающимся на государственной собственности, можно выделить следующие:
– разработка с участием федеральных органов исполнительной власти предложений о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществление анализа и прогнозирования его развития;
– разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области реформировании предприятий (организаций), осуществление общего методического руководства реформированием и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, анализ и оценка эффективности реализуемых мероприятий;
– участие в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;
– участие в формировании государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства;
– разработка с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основных направлений совершенствования территориальной структуры экономики, подготовка предложений о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции.
При формировании политики приватизации и управлении федеральным имуществом Министерство экономическою развития РФ активно взаимодействует с другими федеральными министерствами и ведомствами (Министерством энергетики, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и экологии, Министерством регионального развития, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и др.).
Как отмечалось выше, в управлении государственной собственностью принимают активное участие разнообразные органы государственной власти, и не всегда исполнительной. К примеру, таким органом, осуществляющим свою деятельность в области государственной собственности, в том числе и не относящимся к органам исполнительной власти, является Счетная палата РФ. Согласно законодательству о Счетной палате – это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Одной из задач Счётной палаты является определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности. Контроль осуществляется за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи) и от управления объектами федеральной собственности.
В целях обеспечения эффективности управления государственной собственностью Правительство РФ специальным постановлением передало часть своих полномочий в этой области ряду федеральных органов исполнительной власти. При этом ключевая роль в процессе управления федеральной государственной собственностью отведена Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, которое находится в ведении Министерства экономического развития РФ.
Росимущество является главным, координирующим и контролирующим органом в сфере управления государственной собственностью Российской Федерации.
Росимущество в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
– анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, проводит в этих целях научно-технические, маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов и экономических методов реформирования земельных и имущественных отношений;
– рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в федеральной собственности акции акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики;
– анализирует показатели эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
– обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;
– разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
– осуществляет от имени РФ в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, включая земельные ресурсы, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в федеральной собственности акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность;
– разрабатывает проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества;
– готовит совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправлении для представления в Правительство РФ предложения о разграничении государственной собственности в России, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность и др.
Структура центрального аппарата Росимущества включает руководство Росимущества (руководитель и его заместители), помощников (советников) руководителя Росимущества и структурные подразделения по основным направлениям деятельности Росимущества – управления и отделы:
– Управление реестра, анализа использования федерального имущества;
– Управление земельного фонда;
– Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций;
– Управление приватизации государственного имущества;
– Управление по работе с арестованным имуществом и государственной собственностью;
– Управление по распоряжению имуществом, обращённым в собственность государства, и иным изъятым имуществом;
– Управление имущества силовых ведомств, правоохранительных и судебных органов;
– Правовое управление;
– Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;
– Управление инновационных корпоративных технологий и организаций промышленного комплекса;
– Управление организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности;
– Управление организации оценки федерального имущества и аудита;
– Управление организации работы территориальных органов;
– Управление материально-технического обеспечения и государственного заказа;
– Управление имущества организаций научной сферы;
– Финансовое управление;
– Управление информационной политики;
– Управление делами;
– Отдел режима и секретного делопроизводства;
– Управление продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества.
Рисунок 2 – Структура целей деятельности Росимущества
В соответствии с законодательством Росимущество создало свои территориальные органы в субъектах РФ, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью.
Территориальные органы образуются приказом Росимущества для осуществления полномочий Росимущества на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росимущества.
Основные функции, права и обязанности территориальных органов Росимущества:
– ведет реестр федеральной собственности, находящейся на его территории;
– ведет реестр акционерных обществ, созданных в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории субъекта РФ;
– согласует действия по внесению федеральными государственными унитарными предприятиями имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, на залог, а также ведет реестр договоров о залоге;
– ведет учет договоров аренды федерального имущества;
– изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или ненадлежаще используемое федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
– принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий;
– организует и контролирует реализацию Государственной программы приватизации;
– контролирует перечисление дивидендов и арендной платы от использования федеральной собственности в федеральный бюджет;
– отчитывается перед Росимуществом России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности;
– оформляет и передает Росимуществу России сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности;
– выступает арендодателем федерального имущества, закрепленного за казенными предприятиями и федеральными учреждениями на праве оперативного управления, а также незакрепленного федерального имущества;
– дает согласие на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
– осуществляет контроль целевого использования и сохранности федерального имущества и принимает необходимые меры при нарушении установленных правил использования и распоряжения этим имуществом;
– назначает и осуществляет проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью федерального имущества, требует от федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения для осуществления таких проверок;
– организует работу по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.
Территориальный орган Росимущества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Росимуществе и положением об этом территориальном органе.
Положение о территориальном органе утверждает Руководитель Росимущества в соответствии с типовым положением о территориальном органе Росимущества, утвержденном приказом Министерства экономического развития. Руководитель территориального органа назначается на должность и освобождается от должности Министром по представлению Руководителя Росимущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Иные должностные лица территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом приказами Росимущества.
Руководитель территориального органа Росимущества организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
Рисунок 3 – Структура Территориального управления Росимущества
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
Поручения Правительства ведомству. Решения Правительства, подготовленные ведомством.
14 марта, вторник
6 мая 2022, пятница
31 августа 2020, понедельник
2 сентября 2019, понедельник
21 мая 2019, вторник
15 мая 2019, среда
19 марта 2019, вторник
21 декабря 2018, пятница
29 сентября 2018, суббота
24 сентября 2018, понедельник
20 сентября 2018, четверг
21 февраля 2018, среда
23 октября 2017, понедельник
1 июня 2017, четверг
20 марта 2017, понедельник
21 февраля 2017, вторник
15 февраля 2017, среда
11 февраля 2017, суббота
22 апреля 2016, пятница
Календарь
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом России (Росимущество) — федеральное агентство, осуществляющее функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Росимущество подчиняется Министерству экономического развития и торговли России.
– проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
– осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
– разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований;
– осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
– защита имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории РФ и за рубежом;
– осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.
Руководителем Федерального агентства по управлению федеральным имуществом начиная с 26 мая 2008г. года является Петров Юрий Александрович.
Предельная численность работников центрального аппарата агентства установлена в количестве 530 единиц, в ведомстве будет до пяти заместителей руководителя, а также до 11 управлений по основным направлениям деятельности агентства.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом:
– является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);
– осуществляет лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий;
– осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами “Об акционерных обществах” и “О несостоятельности (банкротстве)”, а также полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Ипотека и ее виды. Роль ипотеки в формировании кредитов для строительства объектов недвижимости, в том числе гостинично-ресторанных комплексов. Первичный и вторичный рынок ипотечного капитала.
Ипотека – залог недвижимости (земли, строений) с целью получения долгосрочной ссуды. Ипотека, с одной стороны, способствует снижению инфляции, оттягивая на себя денежные средства граждан и предприятий, с другой стороны, помогает решению соц. и эк. проблем, прежде – в обеспечении населения жильем.
Впервые в постсоветское время понятие «ипотеки» было введено в 1992г. – закон РФ «О залоге». В 1998г. был принят закон «Об ипотеке».
Согласно ГК РФ и выше принятым законам, кредитные организации предоставляют денежные средства заемщику, а заемщик в соответствии с договором обязался уплачивать деньги + % за кредит.
При невозврате кредита в установленный срок заимодатель может компенсировать неоплаченный долг средствами, полученными от реализации заложенного имущества. С введением закона «О залоге НД» появилась «закладная», как свободно обращающаяся на рынке ценных бумаг.
Закладные – это юр. документы, которые гарантируют кредиторам получение платежей по кредиту за счет реализации объекта залога, если заемщик не выполняет своих обязательств по кредитному договору. Закладная является именной ценной бумагой, удостоверяющей право владельца на получение исполнения по должностному обязательству, и с обеспечивающему ипотекой имущества.
В качестве залога по договору об ипотеке могут быть заложены:
– зем. участки;
– предприятия, здания, сооружения;
– жилые дома, квартиры;
– дачи, садовые дома, гаражи и др.
Рынок ипотечного капитала разделяется на первичный и вторичный. На первичном рынке обращаются первичные закладные. На вторичном рынке покупаются и продаются закладные, полученные на первичном рынке.
Основными участниками первичного рынка ипотечного капитала являются кредиторы, которые предоставляют заемный капитал для приобретения и развития недвижимости, и заемщики-инвесторы, покупающие недвижимость в инвестиционных целях. Развитие первичного рынка ипотечного капитала — фактор решения жилищной проблемы посредством ипотечного жилищного кредитования.
На вторичном рынке ипотечного капитала осуществляются сделки купли-продажи закладных, выпущенных на первичном рынке. Существование вторичного рынка призвано обеспечить первичных кредиторов возможностью продать первичную закладную, чтобы за счет полученных средств предоставить другой кредит, посредством чего капитал из более богатых районов страны может быть перераспределен в районы, испытывающие недостаток кредитных ресурсов.