Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Условия бесплатного получения в собственность участка и расположенного на нем гаража

Требования к гаражу

  • Гараж возведен до 30 декабря 2004 г. На гаражи, построенные позднее, Закон о гаражной амнистии не распространяется.
  • Гараж является объектом капитального строительства. Капитальный гараж имеет прочную связь с землей, и его конструктивные характеристики не позволяют перемещение или демонтаж и последующую сборку гаража без ущерба его назначению и изменения его основных характеристик (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). В связи с этим под действие Закона о гаражной амнистии не подпадают сборно-разборные гаражные модули, гаражи «ракушки» и другие некапитальные гаражи (об исключении из общего правила читайте ниже).
  • Гараж к моменту обращения гражданина за получением гаража и участка в собственность не признан в судебном или ином законном порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу.
  • Гараж не является объектом вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения.
  • Гараж не предназначен для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и транспортных организаций.
  • Гараж не находится в многоквартирном доме и объекте коммерческого назначения, не является подземным гаражом.

Требования к земельному участку, на котором расположен гараж

  • Участок находится в государственной или муниципальной собственности.
  • Участок не ограничен в обороте. Категории участков, ограниченных в обороте, предусмотрены законом (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ). Например, ограничиваются в обороте участки из состава земель лесного фонда; участки, расположенные в 1-м и 2-м поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, и т.д. Если участок ограничен в обороте, то приобрести его в собственность нельзя, но его можно получить в аренду, причем размер арендной платы составит не более величины земельного налога.
  • Участок используется гражданином для размещения гаража на основании одного из следующих обстоятельств:
    участок предоставлен непосредственно гражданину или передан ему организацией (например, организацией-работодателем) для размещения гаража; право на использование участка возникло у гражданина по иным основаниям (например, в порядке наследования или на основании соглашения); участок образован из земельного участка, предоставленного гаражному кооперативу (либо иной организации, при которой был создан гаражный кооператив) для размещения или строительства гаражей, и гараж или участок под ним распределены гражданину (например, на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива).
  • участок предоставлен непосредственно гражданину или передан ему организацией (например, организацией-работодателем) для размещения гаража;
  • право на использование участка возникло у гражданина по иным основаниям (например, в порядке наследования или на основании соглашения);
  • участок образован из земельного участка, предоставленного гаражному кооперативу (либо иной организации, при которой был создан гаражный кооператив) для размещения или строительства гаражей, и гараж или участок под ним распределены гражданину (например, на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива).

Важно: если соблюдены все указанные условия, гражданин вправе бесплатно получить в собственность гараж и участок под ним, обратившись с заявлением до 1 сентября 2026 г. После этой даты воспользоваться гаражной амнистией уже не получится. Кроме того, в период рассмотрения заявления гражданина о предоставлении участка под гаражом в собственность или аренду орган местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе гаража как самовольной постройки или приведении его в соответствие с требованиями закона. По этим причинам подать заявление лучше заблаговременно.

Обстоятельства, которые не помешают гражданину воспользоваться гаражной амнистией

  • Гараж не является отдельно стоящей постройкой и имеет с соседними гаражами общие стены, крышу, фундамент или коммуникации.
  • Гаражный комплекс уже стоит на кадастровом учете или в отношении него оформлены права как на целое здание, а отдельные боксы указаны как помещения в нем. В этом случае закон предусматривает порядок разделения гаражного комплекса на отдельные гаражи.
  • Гражданин вышел из состава гаражного кооператива, или гаражный кооператив прекратил свое существование.
  • С заявлением о предоставлении участка обратился не гражданин, использовавший участок на основании одного из вышеназванных обстоятельств, а его наследник. В этом случае наследник дополнительно представляет свидетельство о праве на наследство.

Порядок действий при получении гаража и участка под ним в собственность или аренду

Шаг 1. Узнайте, стоит ли участок под гаражом на кадастровом учете и уточнены ли его границы.

Шаг 2. Уточните, существует ли утвержденный проект межевания территории, на которой расположен гараж?

Проекты межевания территории часто размещаются на сайте местной администрации и просто в Интернете. Также их можно запросить у уполномоченных органов. К примеру, если участок расположен в Москве, то уточнить, существует ли утвержденный проект межевания территории, можно на портале ИАИС ОГД, отметив соответствующий слой в поиске, либо можно направить запрос в Москомархитектуру или Департамент городского имущества г. Москвы.

Шаг 3. Подготовка схемы расположения участка на кадастровом плане территории.

Для подготовки схемы рекомендуется обратиться к кадастровому инженеру. Договор с ним заключает гражданин, и он же оплачивает услуги инженера.

Шаг 4. Подача заявления о предварительном согласовании предоставления участка.

Заявление подается в орган публичной власти, уполномоченный на распоряжение земельными участками. Если участок находится в федеральной собственности, то уполномоченным органом выступает Росимущество; если участок в собственности субъекта, то уполномоченным органом выступает соответствующий орган субъекта (к примеру, в столице это ДГИ г. Москвы); если участок в муниципальной собственности или собственность на землю не разграничена, то уполномоченным органом является муниципалитет. Подать заявление можно через МФЦ или непосредственно в уполномоченный орган.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (если заявление подает представитель);
  • документы – основания пользования участком:
    документ о предоставлении или ином выделении гражданину участка для размещения гаража; документ, подтверждающий возникновение у гражданина права на использование участка по иным основаниям (свидетельство о праве на наследство, соглашение с гражданином, которому был предоставлен участок, и т.д.); документ, подтверждающий предоставление участка гаражному кооперативу (иной организации, при которой был создан гаражный кооператив) для размещения или строительства гаражей; иной документ, подтверждающий приобретение гаражным кооперативом права на использование участка. Одновременно необходимо представить решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража или участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, или документ, выданный гаражным кооперативом и подтверждающий выплату гражданином пая (паевого взноса). В случае если такие документы ранее передавались другим членом кооператива, их повторное представление не требуется.
  • документ о предоставлении или ином выделении гражданину участка для размещения гаража;
  • документ, подтверждающий возникновение у гражданина права на использование участка по иным основаниям (свидетельство о праве на наследство, соглашение с гражданином, которому был предоставлен участок, и т.д.);
  • документ, подтверждающий предоставление участка гаражному кооперативу (иной организации, при которой был создан гаражный кооператив) для размещения или строительства гаражей; иной документ, подтверждающий приобретение гаражным кооперативом права на использование участка. Одновременно необходимо представить решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража или участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, или документ, выданный гаражным кооперативом и подтверждающий выплату гражданином пая (паевого взноса). В случае если такие документы ранее передавались другим членом кооператива, их повторное представление не требуется.

Если у гражданина отсутствует документ – основание пользования участком, то Закон о гаражной амнистии допускает представление иных подтверждающих данный факт документов (достаточно одного из них):

  • заключенные до 30 декабря 2004 г. договоры о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража или документы, подтверждающие оплату гражданином таких коммунальных услуг;
  • документ, подтверждающий проведение государственного технического учета или технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 г., в котором заявитель указан как правообладатель гаража или заказчик изготовления документа и отмечен год постройки гаража (до 30 декабря 2004 г.).

Законом субъекта могут предусматриваться и другие документы, которые подтверждают права гражданина на пользование гаражом. Он может представить и иные документы (например, выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации гаражного кооператива), но не обязан это делать. При этом Закон о гаражной амнистии запрещает требовать от гражданина представления дополнительных документов, за исключением тех, что установлены данным законом.

Заявление гражданина должно быть рассмотрено в 30-дневный срок. Если все условия соблюдены и документы поданы в соответствии с законом, то по итогам рассмотрения принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Шаг 5. Подготовка межевого плана участка и технического плана гаража.

Для подготовки этих документов гражданину вновь придется прибегнуть к помощи кадастрового инженера. Перед этим желательно обратиться в местную администрацию (возможно, часть кадастровых работ можно провести за счет бюджета) и в органы БТИ (в архивах БТИ можно найти технический план гаража).

Шаг 6. Постановка участка на кадастровый учет.

Поставить участок на кадастровый учет гражданин может либо самостоятельно, обратившись в Росреестр (в том числе через МФЦ), либо через кадастрового инженера, подготовившего межевой план участка.

Шаг 7. Предоставление участка под гаражом в собственность (аренду) и оформление прав на гараж и участок.

Если участок изначально стоял на кадастровом учете и гражданин не проходил шаги 2–6, то он передает в уполномоченный на распоряжение участком орган заявление о предоставлении участка в собственность (аренду). К такому заявлению прилагаются те же документы, что и к заявлению о предварительном согласовании предоставления участка, а также технический план гаража.

Если гражданин ранее проходил шаги 2–6 и уже имеет решение о предварительном согласовании предоставления участка, то подача заявления о его предоставлении не требуется. Принятие решения о предоставлении участка осуществляется после его государственного кадастрового учета в срок не позднее 20 рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа технического плана гаража, расположенного на участке.

Уполномоченный орган обязан обратиться в Росреестр с заявлениями о кадастровом учете гаража и государственной регистрации прав гражданина на гараж и участок в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении участка в собственность гражданина или со дня подписания с ним договора аренды участка. В случае если в установленный срок уполномоченный орган не обратился в Росреестр, гражданин вправе сделать это самостоятельно. В итоге он получает документы, подтверждающие государственную регистрацию его прав на участок и гараж.

Некапитальные гаражи

В случае если гараж не является капитальной постройкой, то по общему правилу положения Закона о гаражной амнистии на него не распространяются. Тем не менее участок под таким гаражом можно получить в пользование за плату, размер которой устанавливает уполномоченный орган. При этом законодательство субъекта может предусматривать перечень категорий граждан, которым такие участки предоставляются бесплатно. Для получения участка под некапитальным гаражом в пользование гражданину необходимо обратиться в орган местного самоуправления для утверждения схемы размещения гаража в порядке, определенном законодательством субъекта РФ.

Вместе с тем из общего правила есть исключение. Участок под некапитальным гаражом можно бесплатно получить в собственность в том же порядке, что и участок под капитальным гаражом, при соблюдении следующих условий:

  • участок находится в фактическом пользовании гражданина;
  • участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) гражданин, и такое право не прекращено или переоформлено кооперативом на право аренды, которое не прекращено;
  • гараж или участок под ним распределены гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива или иного документа, устанавливающего такое распределение.

Льготы для граждан-инвалидов

Если участок вблизи места жительства инвалида используется им для стоянки технических или других средств передвижения, то его можно бесплатно получить в пользование. Речь идет как об участке под принадлежащим инвалиду некапитальным гаражом, так и просто о месте для парковки.

Кроме того, Закон о гаражной амнистии предусматривает право гражданина-инвалида на первоочередное предоставление участка для размещения гаража. То есть инвалиду для строительства нового гаража может быть предоставлен в аренду без проведения торгов свободный земельный участок. Арендная плата за такой участок не может превышать величину земельного налога.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ”

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции “Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность”.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Левицкую А.

Министр Э. НАБИУЛЛИНА

УТВЕРЖДЕН Приказом Минэкономразвития России от 13 июля 2009 г. N 270

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ”

Административный регламент по исполнению государственной функции “Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность” (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его территориальными органами.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

1) Министерством экономического развития Российской Федерации;

2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

3) иными федеральными органами исполнительной власти;

4) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) органами местного самоуправления;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями и иными заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Исполнение государственной функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятию имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность осуществляется в соответствии с:

Официальный источник электронного документа содержит неточность: Постановление Правительства РФ N 432 принято 05. 2008

Описание результатов исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

– распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной уровень собственности;

– письменное поручение территориальному органу Росимущества о принятии решения о передаче имущества;

– внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества;

– отказ в передаче имущества.

В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им государственной функции (в части, относящейся к административной процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Требования к порядку исполнения государственной функции

Место нахождения Федерального агентства по управлению государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер. , д.

Справочные телефоны структурного подразделения Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции, указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента, 698-42-72, 698-41-35.

Справочная информация с адресами, телефонами, электронными адресами официальных сайтов территориальных органов Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном в пункте 2. 2 настоящего Регламента.

Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

по письменному обращению – направляется письменный ответ;

по телефону – информация дается устно по телефону;

по электронной почте – направляется ответ по электронной почте.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012, г. Москва, Никольский пер. , д. 9, Росимущество.

Исполнение государственной функции – передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность является бесплатной для заявителей.

Сроки исполнения государственной функции

Сроки исполнения данной государственной функции исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Срок исполнения письменного обращения не может превышает тридцать дней со дня регистрации указанного обращения.

Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества.

Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в тексте документов (поручений) и (или) резолюции.

Ответы на письменные обращения заявителей направляются почтой в адрес обратившегося лица, с направлением при необходимости поручения территориальному органу Росимущества о принятии соответствующего решения.

Имущество, которое может находиться в федеральной собственности

В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться:

– имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

– имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

– имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества на иной уровень собственности

Для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения – в случае их передачи как имущественных комплексов;

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, – в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

н) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;

о) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

п) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

р) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

Для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом:

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

3) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, – в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 2. 1 и 2. 2 настоящего Регламента, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

Указанные перечни представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

Перечень оснований для отказа в передаче имущества на иной уровень собственности, если:

– такая передача не относится к правоотношениям, урегулированным частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ;

– имущество не может находиться в собственности того публичного образования, к передаче которому оно предложено;

– перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пунктах 2. 1 или 2.

Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют.

Требования к месту исполнения государственной функции

В помещении отдела документооборота, контроля и работы с обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов.

Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62, 698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Росимущества, являющегося ответственным исполнителем обращения.

III. Административные процедуры

При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2. 2 настоящего Регламента.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений:

– письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;

– распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;

– письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям и имеются основания для передачи, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня поступления документов издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество.

В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность принимается Росимуществом:

Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества – 15 дней.

После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок:

После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

После подписания распоряжения ответственный исполнитель в срок, не превышающий десять дней, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

В случае, если комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 2. 2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю, представившему пакет документов, с указанием основания отказа в передаче имущества.

В случае, если имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации

При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2. 1 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений:

– письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;

– распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;

– письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2. 1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу.

Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность, принимается Росимуществом:

Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.

Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество.

После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росимущества осуществляется начальником Управления структурного подразделения Росимущества, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Росимущества.

Проверка полноты и качества осуществления государственной функции организуется на основании приказов Росимущества.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Персональная ответственность должностных лиц Росимущества закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Росимущества лично либо с письменным обращением (или по электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России.

Письменное обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, поступившее в Росимущество, не может направляться этим должностным лицам на рассмотрение и направляется соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество.

Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, содержится в разделе Регламента Росимущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России.

В случае несогласия с результатами обжалования заявитель вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в суд, арбитражный суд или третейский суд.

БЛОК-СХЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ”

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ”

Ответ из Минобрнауки на вопросы и предложения делегатов VIII съезда профсоюза работников РАН, переданные статс-секретарю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.