-->

Опубликовано публичное заявление о целях и задачах Федеральной таможенной службы на 2020 год

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2020 ГОД

МИССИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2020 ГОД

Таможенное оформление и таможенный контроль

В результате реформы сегодня в России функционирует единая сеть из 8 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования (ЦЭДов). В ЦЭДах сконцентрировано около 98% всех электронных деклараций на товары (в 2019 году – 67,9%).

В 2020 году оформлено более 4,9 млн деклараций на товары. Автоматически зарегистрировано более 3,8 млн деклараций, автоматически выпущено – более 1 млн деклараций.

В электронном виде зарегистрировано около 922 тыс. транзитных деклараций (ЭТД), что составляет 99,69% общего количества транзитных деклараций. Автоматически зарегистрировано более 270 тыс. ЭТД, автоматически выпущено – более 57,9 тыс. ЭТД.

Среднее время осуществления таможенных операций в отношении поставок, не идентифицированных как рисковые, составило 1 час 16 минут при импорте и 40 минут при экспорте.

По итогам 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 751,8 млрд руб., в т.ч. 3 444 млрд руб. при импорте и 1 148,1 млрд руб. при экспорте товаров.

В 2020 году во всех таможенных органах применялась технология централизованного учета таможенных и иных платежей, уплачиваемых участниками ВЭД с применением единого ресурса

лицевых счетов (ЕЛС). По состоянию на 31 декабря 2020 года в ресурсе ЕЛС открыто 881,6 тыс. счетов.

Таможенными органами взыскано задолженности по уплате таможенных платежей и пеней на 23,9 млрд руб., что на 7,6% выше показателя 2019 года (22,2 млрд руб.). В 2020 году 95% уведомлений о не уплаченных в установленный срок таможенных платежах направлено плательщикам через Личный кабинет.

В 2020 году общая сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей составила 729,97 млрд руб., что в 1,6 раза выше показателя 2019 года (в 2019 году – 453 млрд руб.).

В 2020 году таможенными органами выдано организациям-импортерам алкогольной и табачной продукции более 1 млрд акцизных марок, что на 32,8 % больше, чем в 2019 году (836 млн акцизных марок).

Реализация системы управления рисками (СУР)

В результате применения мер по минимизации рисков таможенными органами в 2020 году возбуждено 27 081 дело об АП и 420 уголовных дел. Дополнительно взыскано более 21,3 млрд руб., принято 22 561 решение об отказе в выпуске товаров и 10 657 решений о запрете ввоза/вывоза товаров.

Доля результативных таможенных досмотров увеличилась с 28,2% в 2019 году до 33,8% в 2020 году. Результативность применения всех мер по минимизации рисков возросла до 50,1% (в 2019 году – 48,1%). Обеспечена автоматизация процесса выявления рисков на уровне 90% (в 2019 году – 85%).

По состоянию на 1 января 2021 года к категории низкого уровня риска, отнесено 11 140 организаций (по состоянию на 1 января 2020 года – 10 664 организации). На их долю приходилось

75% от общего количества оформленных в 2020 году деклараций на товары и 83% перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей (в 2019 году – 67% декларационного массива и 83% уплаченных таможенных платежей).

К категории высокого уровня риска отнесено 8 042 организации (в 2019 году – 9 659 организаций), среднего уровня риска – 99 141 организация (в 2019 году – 96 345 организаций).

Защита прав на объекты интеллектуальной собственности

В 2020 году таможенными органами выявлено 13,3 млн единиц контрафактной продукции. Предотвращен ущерб правообладателям на сумму свыше 4,7 млрд руб.

В 2020 году таможенные органы Российской Федерации возбудили более 2 тыс. уголовных дел и свыше 114,5 тыс. дел об административных правонарушениях.

Российские таможенные органы в ходе таможенного контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через границу России, а также в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых самостоятельно или во взаимодействии с российскими и зарубежными правоохранительными органами, изъяли из незаконного оборота в 1594 случаях 9,2 тонны наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ. Оценочная стоимость изъятых наркотических средств превышает 680 млн рублей.

Таможенный контроль после выпуска товаров и работа мобильных групп ФТС России

В 2020 году в целях снижения административной нагрузки на бизнес количество таможенных проверок по сравнению с 2019 годом сократилось на 30% (с 2286 до 1603). При этом повысилась их эффективность: общая сумма доначисленных денежных средств составила 24 млрд рублей (на 39% выше аналогичного периода 2019 года – 17,2 млрд рублей). Средняя сумма доначислений по результатам одной таможенной проверки составила 15 млн рублей (в 2 раза выше показателя 2019 года – 7,5 млн рублей).

В результате проверочной деятельности мобильных групп, осуществляемой вблизи определенных участков государственной границы РФ с использованием беспилотной авиации Росгвардии и вертолетной техники ФТС России, в 2020 году проверено более 70 тыс. транспортных средств.

В результате выявлено 5,6 тыс. транспортных средств, перевозивших 77 тыс. тонн товаров с нарушениями законодательства Российской Федерации (в том числе 829 тонн санкционной продукции). Возвращено в сопредельные государства 59 тыс. тонн товаров; уничтожено около 2 тыс. тонн товаров; изъято и задержано для проведения дополнительных проверочных мероприятий более 16 тыс. тонн товаров.

Стенограмма выступления А. Г. Силуанова на коллегии ФТС России, 6 марта 2020 г.

«Добрый день, уважаемые коллеги. Мы сейчас действительно подводим итоги прошлого года, ставим задачи на этот год. Видим, что за прошлый год те цели, которые мы ставили перед собой. Они выполнены. Первое, конечно, это выполнены планы по наполнению доходной части бюджета. Таможенная служба – один из основных наших органов, который пополняет казну вместе с Федеральной налоговой службой и те планы, которые мы с вами формировали на прошлый год, они исполнены. Но этого недостаточно, конечно, мы говорим о структурных изменениях, которые происходят в таможенной службе, и задача, которую мы сформулировали за прошлый год именно в структурной сфере, также успешно реализовывались.

Несколько позиций. Продолжалась работа по снижению административной нагрузки на бизнес. Мы про это говорим с вами на каждом нашем с вами мероприятии. Снижались временные финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности. Отрадно отметить о том, что произошло снижение количества таможенных проверок по сравнению с предыдущими годами. Цифра 17% – в прошлом году произошло снижение количества проверок. За счет того, что мы больше имеем возможности технологично администрировать таможенные процессы, администрировать участников внешнеэкономической деятельности.

В прошлом году был начат эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Очень важно это тоже. С налоговой службой начата работа. Начато также применение автоматической регистрации и автоматического выпуска электронных транзитных деклараций. Важнейшей задачей, которая была поставлена, начала реализовываться.

Успешно проходит применение новой технологической уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, которая позволяет покупателям перечислять денежные средства в счет будущих таможенных платежей непосредственно в момент покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах. Мы начали эту работу, у нас еще большой задел предстоит реализовать. Здесь, конечно, наше взаимодействие с Евразийской экономической комиссией необходимо продолжать, с тем, чтобы эти вопросы решались и в Российской Федерации, и в странах ЕАЭС.

Важной задачей, которая была начата к реализации, это созданные электронные таможни. Они созданы в Приволжском, Уральском, Северо-Кавказском таможенных управлениях. Обеспечена концентрация декларационного массива Владивостокской, Новороссийской, Московской областной, Калининградской областной таможен в ЦЭД соответствующей таможни. У нас продолжилась работа по созданию Центров электронного декларирования. Это позволило наметить такой тренд по выходу бизнеса из серой зоны за счет разрыва контактов между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.

Продолжалась активно и автоматизация совершения таможенных платежей. В прошлом году утверждена технология совершенствования таможенных операций в отношении морских судов с использованием автоматизированной информационной системы, начато применение технологии автоматической регистрации и выпуска электронных транзитных деклараций, реализован целый комплекс мероприятий по предоставлению в таможенные органы сведений из разрешительных документов в электронном виде.

Поэтому, все те задачи, которые мы ставили с точки зрения структурных изменений. Которые должны упростить работу участников внешнеэкономической деятельности, они выполнены.

Сегодня можно констатировать, что практически все таможенные операции и процедуры оцифрованы. Вместе с тем, мы видим и задачи на текущий год, естественно, нельзя останавливаться на достигнутом.

Какие задачи на текущий год мы ставим перед службой? Конечно, это продолжение работы по автоматизации процессов таможенного администрирования, в том числе определение категории риска конкретных товарных партий. Мы должны с вами донастроить систему управления рисками. От участников внешнеэкономической деятельности уже непосредственно администрирование ставить задачи в области управления рисками товарных партий – новый подход, который таможенная служба должна поставить себе в качестве задачи на текущий и последующие годы.

Конечно, это и минимизация времени при совершении таможенных операций, связанных с принятием обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, за счет реализации перехода на применение электронных технологий. Это гораздо проще будет предоставлять и банковские гарантии, и взаимодействовать непосредственно со всеми участниками ВЭД.

Задача, которая стоит, эта разработка модели, так называемого, интеллектуального пункта пропуска, в основе которого лежит максимальная автоматизация процессов совершения таможенных операций с использованием элементов искусственного интеллекта.

Также стоит задача по созданию единой информационной системы государственных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Мы говорим о том, чтобы те справки, материалы, документы, которые сегодня участники ВЭД вынуждены представлять о себе в Россельхознадзор, в Роспотребнадзор, все те, может быть, бюрократические процедуры, которые у нас еще сохраняются, они должны быть автоматизированы и должна информация поступать в рамках единой информационной системы, снижая трудозатраты участников ВЭД.

Также мы видим необходимость работы по продолжению выполнения мероприятий, способствующих улучшению наших участников и оцениваемых в рамках рейтинга Всемирного банка DoingBusiness. Мы всегда говорим, что это не самое главное – получить высокие показатели в этом рейтинге, самое главное нам продвинуться по решению задачи по упрощению работы бизнеса и ускорению осуществления операций для участников внешнеэкономической деятельности.

В этой связи мы видим необходимость решения таких вопросов как предоставление в таможенные органы сведений из разрешительных документов в электронном виде, создание благоприятных условий для уполномоченных экономических операторов в пунктах пропуска, в части организации первоочередного ряда совершения таможенных операций для данной категории лиц, это запуск в промышленную эксплуатацию совместно с ФНС работы по формированию национальной системы прослеживаемости. Это тоже одна из важнейших задач, которые мы ставим с точки зрения улучшения администрирования, поскольку без взаимодействия основных фискальных органов, без увеличения нагрузки налоговой, мы можем существенно увеличить и собираемость платежей, с одной стороны, а с другой стороны, меньше будет участников ВЭД, которые еще не в полном объеме соблюдают таможенное законодательство.

Ну и, конечно, одна из задач, которую мы уже с вами упоминали. Речь идет о подготовке предложений по закреплению в Таможенном кодексе ЕАЭС правил таможенного администрирования товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками и присылаемых в международных почтовых отправлениях, приобретаемых на международных интернет площадках. Мы ведем работу о том, чтобы постепенно снижать пороги, которые сегодня установлены. Это значит будет увеличение нагрузки на таможенные органы. Это будет увеличение нагрузки на почтовые отделения. Мы видим здесь большие возможности для улучшения администрирования уплаты таможенных платежей. Есть предложения, мы сформулировали их, вынесли на обсуждение наших партнеров по ЕАЭС, ждем от них соответствующих реакций и ставим себе задачу о том, чтобы закрепить те подходы, которыми Российская Федерация предлагает двигаться в части таможенного оформления этих покупок в зарубежных интернет магазинах – надо закрепить их уже в Таможенном кодексе Союза.
Задачи важные все. Коллеги, хотел вас еще раз поблагодарить за вашу работу, хотел вам пожелать успехов в той деятельности, которую вы осуществляете. Еще раз повторяюсь. Две основные задачи – это, конечно, пополнение казны, с одной стороны, но и, самое главное, это улучшение настроений бизнеса, настроений участников внешнеэкономической деятельности, что позволит нам обеспечить и увеличение товарооборота, и увеличение вклада участников ВЭД в задачу роста экономики, соответственно, конечно, и рост платежей в бюджеты всех уровней. Еще раз благодарю вас за вашу работу, успехов вам при выполнении планов на текущий год. Спасибо.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2021 ГОД

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

Формирование к 2030 году “интеллектуальной” таможенной службы:

ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2021 ГОД

ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Стенограмма выступления В. И. Булавина на заседании расширенной коллегии Федеральной таможенной службы, 26.02.2021.

«Уважаемый Антон Германович, уважаемые участники заседания, коллеги. 2020 год войдет в историю нашей страны и каждого из нас, прежде всего, как год борьбы или даже войны с каронавирусной инфекцией, на которую были мобилизованы значительные ресурсы государства. К большому сожалению пандемия унесла жизни 26 наших коллег. Прошу почтить их память минутой молчания.

Введение ограничительных мер, закрытие границ, приостановка международного авиасообщения не могли не сказаться на внешнеэкономической деятельности, международной торговле, а следовательно, и на работе таможенной службы, которая напрямую зависит от объема и интенсивности товарооборота. В прошлом году он сократился на 15 процентов и составил 568 млрд долларов США.

Таможенной службой в доход федерального бюджета перечислено 4 триллиона 752 миллиарда рублей. Это пропорционально уровню внешнеторгового оборота и на 338 миллиарда или почти 8 процентов больше оценки доходов, сформированных Министерством финансов Российской Федерации.

Следует отметить, что в структуре платежей – три четверти импортная составляющая, одна четверть – экспортная. Эта тенденция напрямую связана со значительным сокращением объема вывоза углеводородов и падением цен на них, а также реализацией очередного этапа налогового маневра.

2020 год – год окончания реализации основных стратегических документов ФТС России, определивших ее развитие в течение 10 лет, из которых последние три – время сложных переходных процессов, связанных с применением нового Таможенного кодекса и Федерального закона о таможенном регулировании, новой, насчитывающей свыше двухсот документов нормативной базы, а также с проведением при большой помощи Министерства финансов масштабного реформирования. Сегодня можно доложить, что принятые в октябре 2017 года решения Президента России о кардинальной модернизации таможенной службы нами выполнены.

В таможенной сфере страны выстроена новая система координат. Созданы и функционируют электронные таможни, Центры электронного декларирования, таможенные посты фактического контроля. Мы добились существенного сокращения мест таможенного оформления. 16 Центров электронного декларирования вместо более 600 ранее оформлявших декларации таможенных постов. Все они расположены на государственных площадях, в них уже выпускается 98 процентов всех деклараций. Изменен функционал таможенных постов, которые теперь обеспечивают фактический контроль. Оптимизирована система управления таможенными органами, количество таможен, как управленческого звена, сократилось на 10 единиц.

Проведенные преобразования позволили повысить эффективность управления таможенными органами, добиться единообразия, прозрачности, оперативности решения при таможенном оформлении и контроле, обеспечив при этом большую самостоятельность и эффективность выпускающих инспекторов, существенно снизить коррупционные риски и увеличить результативность таможенного контроля. Отмечу, что все изменения проходили в управляемом режиме, критических сбоев в работе не допущено.

В процессе реформы создана база для внедрения в нашу деятельность новых инновационных методов и информационных технологий. Служба существенно продвинулась в направлении полномасштабной цифровизации и автоматизации всех таможенных процессов. В прошедшем году из 4,9 миллиона оформленных деклараций автоматически зарегистрировано 3,8 миллиона, автоматически выпущено более миллиона деклараций. И все это без участия человека, а значит объективно и быстро. Среднее время регистрации выпуска в автоматическом режиме не превышает 5 минут. Это можно назвать нашим достижением в 2020 году.

В то же время и это принципиальный момент не допущено снижение качества таможенного контроля, основанного на автоматизированном выявлении таможенных рисков. Общая результативность применения системы управления рисками при охвате 34 процента всего декларационного массива составила 50 процентов. При сокращении количества проверочных мероприятий после выпуска товаров на 30 процентов, их средняя эффективность выросла в два раза. В тесном сотрудничестве с налоговой службой проведено 385 результативных проверок. Всего мерами таможенного контроля довзыскано 41,5 миллиардов рублей.

Цифровизация способствовала не только ускорению операций, повышению прозрачности таможенного администрирования, но и улучшению условий ведения бизнеса и снижению издержек добросовестных участников рынка. Наши отношения с бизнесом стали более гибкими и, если можно употребить этот термин, более эластичными, менее конфликтными, более открытыми и объективными. Субъектно-ориентирования модель системы управления рисками с автоматическим трехуровневым категорированием сегодня относит одиннадцать тысяч организаций к зеленому сектору, то есть к сектору с минимальными рисками. Ими в прошлом году подано 75 процентов деклараций на товары, платежи с которых составили 83 процентов от всего объема перечисления в федеральный бюджет. На них применяется режим автовыпуска и значительно сокращена частота фактического контроля.

Реализованные мероприятия позволили заметно снизить конфликтный потенциал в таможенной сфере. Объем судебных исков по таможенным спорам за последние 4 года сократился практически в 3 раза.

Хочу подчеркнуть, что мы последовательно проводим политику бесконтактных отношений с бизнесом. Практически все взаимодействие таможни и декларантов осуществляется в электронном виде. Каждая четвертая декларация, практически каждая четвертая декларация, о чем я сказал ранее, в прошедшем году была выпущена в автоматическом режиме. В цифровой формат переведено оформление транзита, наработана практика регистрации автовыпуска транзитных деклараций.

Мы в полном объеме выполнили раздел в нашей Комплексной программе «10 шагов навстречу бизнесу». Диалог с предпринимательским сообществом в конструктивном ключе будет продолжен. Перспективу в наших отношениях мы видим в большей открытости, взаимном доверии и равноправном партнерстве. Необходимо выстроить контуры обратной связи с бизнесом на уровне таможен, региональных управлений и центрального аппарата ФТС России. Обеспечить быстрое реагирование на поступающие предложения по улучшению процесса таможенного администрирования. Продолжить совместную работу по противодействию недобросовестным участникам рынка.

Не могу не сказать о наших отношениях с теми представителями бизнеса, а их, к сожалению, не мало, против которых мы выстроили систему и меры по обеспечению экономической безопасности страны. В условиях пандемии мы столкнулись с новыми вызовами. Криминал, посчитав, что государственные органы отвлечены на борьбу с коронавирусом, активизировал свою противозаконную деятельность. Особенно вызывающими выглядели попытки нарушений запретов Правительства России вывезти из страны средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие вещества и материалы для их производства, которые в то время были в остром дефиците. Правоохранительными подразделениями таможенной службы в 2020 году из незаконного оборота изъяты 9 тонн наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, более 14 миллионов упаковок табачных изделий, 52 тонны табака, рыночной стоимостью почти миллиард рублей. Возбуждено 2000 уголовных и 114 000 административных дел. Особый упор был сделан на пресечение преступление в отношении наукоемких и стратегически важных сырьевых товаров. Взыскано штрафов на сумму более 2 миллиардов рублей. В уполномоченные органы передан товар, обращенный в федеральную собственность стоимостью более 9 миллиардов рублей. Мобильными группами таможенных органов выявлено более 77 тысяч тонн запрещенных к ввозу товаров, в том числе свыше 820 тонн санкционных. Оценивая эти объемы, становится ясно, что нам противостоят не контрабандисты-одиночки. Опыт свидетельствует – это сплоченные организованные группы и сообщества, располагающие значительными финансовыми активами, связями в секторе государственного управления, активно использующие сеть Интернет для информационных атак на Службу. На нашей стороне закон, профессионализм сотрудников и конструктивное взаимодействие со всеми правоохранительными органами, спецслужбами, Генеральной прокуратурой, министерствами и ведомствами, общественностью и добросовестным бизнесом. Выражаю признательность за это руководителям, участвующим в заседании наше коллегии.

Уважаемые коллеги, сегодня можно с уверенностью сказать, что электронная таможня это уже реальность. Достигнутый уровень информатизации является прочной основой дальнейшей цифровой трансформации таможенной службы в соответствии со Стратегией развития 2030. Наша цель на предстоящее десятилетие – формирование качественно новой, высокотехнологичной и высокоэффективной таможни, насыщенной искусственным интеллектом и цифровыми технологиями, быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, незаметной для законопослушного бизнеса и эффективной для государства.

В этом году мы приступили к выполнению первого этапа реализации Стратегии. Наиболее масштабным проектом является интеллектуальный пункт пропуска, который предусматривает разработку и утверждение перспективных схем организации работы всех ведомств в пунктах пропуска, как стандарта для их последующего устройства и оснащения. Создание в них современных цифровых платформ позволит автоматизировать все контрольные процедуры для безостановочного перемещения безрисковых товаров. Проект по цифровой обработке и анализа снимков инспекционно-досмотровых комплексов с применением искусственного интеллекта. Новая технология даст возможность повысить качество и объективность принимаемых решений, минимизировать коррупционные факторы, создаст условия для реализации стопроцентного сканирования в рамках интеллектуального пункта пропуска. Переход на полномасштабное применение электронных навигационных пломб, в том числе, со стандартной независимой памятью для контроля перемещения товаров.

Планируем реализовать наработанные с нашими иностранными партнерами подходы по взаимному признанию результатов таможенного контроля и обеспечить однократность его применения, а также максимально эффективно противодействовать лжетранзиту. Развитие института уполномоченных экономических операторов, создание условий для их признаниями иностранными таможенными администрациями в целях организации безопасных цепей поставок. Воплощение в жизнь этих планов направлено на решение поставленных Правительством задач по созданию цифровых транспортных коридоров, прежде всего, на китайском направлении.

Одним из ключевых проектов Стратегии, реализация которого уже вступила в активную фазу, является строительство и оснащение главного центра обработки данных, который позволит обеспечить непрерывность, безопасность и бесперебойность работы наших информационных систем в условиях дальнейшей цифровизации таможенных процессов.

В ближайшей перспективе запланировано создание новой модели системы управления рисками, основанной на технологии автоматизированной оценки уровня риска каждой товарной партии, которая, по нашему мнению, будет более эффективной и более объективной по сравнению с ныне существующей.

В короткие сроки нам предстоит решить задачи внедрения цифровой поисковой системы по критериям оперативного интереса правоохранительных подразделений, реализация проекта по созданию специальной технологии совершения операций с международными почтовыми отправлениями. Это потребует новой законодательной базы и образования в системе таможенных органов центральной почтовой таможни с переподчинением таможенных постов в пунктах международного почтового обмена, перехода на полностью электронное взаимодействие с банками при взыскании задолженностей, а также дальнейшей интеграции наших информационных технологий с Федеральной налоговой службой, как основы для проведения под руководством Министерства финансов мероприятий по созданию единого механизма таможенного и налогового администрирования. Внедрение маркировки и национальной системы прослеживаемости товаров – эти направления остаются для нас приоритетными.

Уважаемые коллеги, сфера деятельности Федеральной таможенной службы уже в достаточной степени насыщены цифрой. Настало время использовать этот потенциал для автоматизации контрольных, исследовательских и поисковых функций. Коллегией ФТС России принято решение о создании в аппарате Службы центра оперативного мониторинга и анализа. В качестве его основных задач сформулировано создание и поддержание в режиме реального времени цифровой картины деятельности таможенных органов в течение дня, выявление и реагирование на отступление в процессах совершения таможенных операций и контроля, оперативное принятие управленческих решений, а также проведение аналитических исследований по всем направлениям деятельности в интересах всех функциональных управлений. Для этого потребуется разработать новый программный продукт, призовем на таможенную службу и искусственный интеллект. Подходы по поэтапному формированию центра выработаны. Первый, начальный этап будет реализован в июле этого года.

В текущем году нам также предстоит завершить переходные процессы и вывести работу электронных таможен и таможен фактического контроля в штатный режим. Продолжить цифровизацию международного взаимодействия. Совершенствовать отдельные направления деятельности Службы, включая правовое, кадровое, тыловое, социальное обеспечение.

Выполнение столь масштабных задач невозможно без надежного и профессионального кадрового состава. Нами уже достаточно много сделано для повышения уровня материального обеспечения и социальной защищенности наших должностных лиц, особенно тех, кто работает на «передовой», в центрах электронного декларирования, в пунктах пропуска и в мобильных группах. В свою очередь повышены требования к служебному и моральному облику таможенника, уровню их знаний, навыков, стойкости к коррупционным проявлениям. Еще раз обозначу нашу твердую позицию. Боролись, боремся и будем бороться с любыми проявлениями коррупции, невзирая на должности, звания и имиджевые издержки.

В таможенной системе трудится немало высококвалифицированных специалистов, преданных своему делу. Многие из них в 2020 году отмечены государственными и ведомственными наградами за безупречное выполнение должностных обязанностей. Хочу поблагодарить весь коллектив Службы за проделанную работу. Наступивший год для нас не только начало нового десятилетия и нового этапа развития таможенного администрирования. В этом году мы будем отмечать 30-летие российского таможенного ведомства. Считаю, что Служба подошла к этому рубежу с достойными результатами.

Перед нами стоят масштабные задачи, но я уверен, что таможенная служба располагает всеми возможностями для их выполнения. Хочу еще раз поблагодарить присутствующих на нашей коллегии – руководителей и представителей Администрации Президента, Федерального собрания, министерств и ведомств, правоохранительных органов, общественных организаций, предпринимательского сообщества и средств массовой информации за конструктивное взаимодействие. В результатах, о которых я сегодня доложил, имеется значительная составляющая наших с вами общих усилий. Выражаю надежду на дальнейшее тесное взаимодействие и эффективную совместную работу. Спасибо за внимание».

Росимущество:  Банкротов выставят на аукцион в Удмуртии. Все пакеты из этого списка доступны для скачивания на официальном сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *