-->

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 г. N 107 (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие внешнеэкономической деятельности”.

УТВЕРЖДЕНАприказом Минэкономразвития Россииот 28.12.2017 г. N 707

Методикаоценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие внешнеэкономической деятельности”

Настоящая Методика оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие внешнеэкономической деятельности” (далее – государственная программа), ответственным исполнителем которой является Минэкономразвития России (далее – ответственный исполнитель), разработана в целях внутреннего контроля ответственным исполнителем за реализацией государственной программы, учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период, и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации государственной программы с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в отчетном году на ее реализацию.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:

а) оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;

б) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;

в) оценки степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);

г) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

д) оценки эффективности использования средств федерального бюджета.

Оценка степени реализации мероприятий

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– количество выполненных мероприятий из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие считается выполненным в полном объеме, если доля наступивших контрольных событий, относящихся к данному мероприятию в соответствии с детальным планом-графиком реализации государственной программы, от числа всех контрольных событий, относящихся к данному мероприятию, в процентном выражении составляет не менее 75 процентов.

III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы, на реализацию которой в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета, как отношение суммы фактически произведенных в отчетном году расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы, к их плановым значениям по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году (в расчетах используются данные сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 31 декабря отчетного года).

Оценка эффективности использования средств федерального бюджета

Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

В случае если в подпрограмме не запланировано использование средств федерального бюджета,

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм

Для оценки степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) подпрограммы, которая рассчитывается по следующим формулам:

– для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

– для показателей (индикаторов), предполагающих снижение значений:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– плановое значение каждого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы.

В случае если:

– ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора)

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

, то Для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,9. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:

– ответственным за достижение значений показателя (индикатора) не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное плановому значению данного показателя (индикатора), к которому применен понижающий коэффициент 0,8. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– степень достижения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы;

N – число показателей (индикаторов) подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Оценка эффективности реализации подпрограммы государственной программы

Эффективность реализации подпрограммы государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы государственной программы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– эффективность использования средств федерального бюджета.

Эффективность реализации подпрограммы государственной программы признается:

– высокой, в случае если значение

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– средней, в случае если значение

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– удовлетворительной, в случае если значение

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– в остальных случаях эффективность реализации подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.

VII. Оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы

Степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) уровня государственной программы рассчитывается по следующим формулам:

– для показателей (индикаторов) уровня государственной программы, предполагающих увеличение их значений:

– для показателей (индикаторов) уровня государственной программы, предполагающих снижение их значений:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– плановое значение показателя (индикатора) уровня государственной программы.

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– степень достижения планового значения показателя (индикатора) уровня государственной программы,

М – число показателей (индикаторов) уровня государственной программы, достижение значений которых предусмотрено государственной программой в отчетном году.

VIII. Оценка эффективности реализации государственной программы

Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– эффективность реализации подпрограммы государственной программы;

j – количество подпрограмм государственной программы.

Эффективность реализации государственной программы признается:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– в остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

*(1), *(2) В случае если

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

больше 1, значение

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

*(3), *(4) В случае если

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Разработана методика оценки эффективности реализации госпрограммы “Развитие внешнеэкономической деятельности”. Она проводится ежегодно.

Учитываются достижение целей и решение задач госпрограммы, подпрограмм; соответствие запланированному уровню затрат; эффективность использования средств федерального бюджета.

Приведены формулы, применяемые для оценки.

В целях реализации подпункта “з” пункта 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871, N 51, ст. 7218, N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15, ст. 1750, N 30, ст. 4317, N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; 2016, N 7, ст. 998, N 15, ст. 2101, N 22, ст. 3231, N 38, ст. 5552, N 43, ст. 6028, N 59, ст. 7098), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”.

УТВЕРЖДЕНАприказом Минтранса Россииот 2 марта 2017 г. N 69

Методикаоценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

1. Методика оценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы” (далее – Методика) определяет требования к оценке эффективности реализации государственной программы “Развитие транспортной системы” (далее – государственная программа) в целях внутреннего контроля Министерством транспорта Российской Федерации как ответственного исполнителя государственной программы хода ее реализации.

2. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее – Порядок), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871, N 51, ст. 7218, N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15, ст. 1750, N 30, ст. 4317, N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; 2016, N 7, ст. 998, N 15, ст. 2101, N 22, ст. 3231, N 38, ст. 5552, N 43, ст. 6028, N 59, ст. 7098) и Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976).

3. Методика представляет собой алгоритм оценки эффективности реализации государственной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объемов финансового обеспечения, направленных на ее реализацию.

Методика оценки эффективности государственной программы включает:

оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, федеральных целевых программ, входящих в состав государственной программы, и государственной программы в целом (далее – подпрограмм, федеральных целевых программ, государственной программы);

оценку степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ;

оценку степени соответствия объемов финансирования подпрограмм и федеральных целевых программ запланированному уровню ассигнований из федерального бюджета и эффективности их использования;

оценку эффективности реализации подпрограмм и федеральных целевых программ;

оценку эффективности реализации государственной программы.

4. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в три этапа.

На первом этапе определяется оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, федеральных целевых программ и государственной программы.

На втором этапе определяется эффективность реализации подпрограмм и федеральных целевых программ с учетом оценки степени достижения целей и решения задач, реализации мероприятий, а также оценки степени соответствия фактических затрат запланированному уровню бюджетных ассигнований и эффективности их использования.

На третьем этапе определяется эффективность государственной программы с учетом оценки степени достижения показателей (индикаторов) целей и задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и федеральных целевых программ.

5. Результаты оценки эффективности представляются в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, федеральных целевых программ, входящих в государственную программу, и государственной программы

6. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, федеральных целевых программ и государственной программы определяется на основе оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов).

В качестве плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм и федеральных целевых программ принимаются значения показателей (индикаторов) утвержденной редакции государственной программы, откорректированной в установленном порядке.

В случае если откорректированная редакция государственной программы не утверждена на дату подготовки отчета, в качестве плановых значений показателей (индикаторов) принимаются значения проекта государственной программы, внесенного в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

7. Оценка степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы характеризует степень реализации государственной программы и определяется по формуле:

СР – оценка степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– оценка степени достижения планового значения i-гo показателя (индикатора) государственной программы;

N – количество показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы.

Оценка степени достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

определяется по следующим формулам:

для показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является увеличение его значения:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

для показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение его значения:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– плановое значение i-го показателя (индикатора) государственной программы.

8. Оценка степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм и федеральных целевых программ характеризует степень реализации подпрограмм и федеральных целевых программ и рассчитывается по формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– количество показателей (индикаторов) j – подпрограммы (федеральной целевой программы).

III. Эффективность реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в государственную программу

9. Эффективность реализации подпрограмм и федеральных целевых программ включает:

оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и федеральных целевых программ;

оценку степени соответствия объемов финансирования из федерального бюджета подпрограмм и федеральных целевых программ запланированному уровню;

оценку эффективности использования средств федерального бюджета при реализации подпрограмм и федеральных целевых программ.

10. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и федеральных целевых программ рассчитывается для каждой подпрограммы (федеральной целевой программы) по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году в рамках j-ой подпрограммы (федеральной целевой программы).

Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и федеральных целевых программ рассчитывается только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств федерального бюджета.

Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие считается выполненным в полном объеме, если наступили все контрольные события, запланированные на отчетный год в детальном плане-графике реализации государственной программы;

мероприятие, результаты которого оцениваются в детальном плане-графике реализации государственной программы на основании количественных значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного значения и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию*;

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.

11. Оценка степени соответствия объемов финансирования из средств федерального бюджета подпрограмм (федеральных целевых программ) запланированному уровню расходов рассчитывается для каждой подпрограммы (федеральной целевой программы) как отношение фактических расходов на реализацию подпрограммы (федеральной целевой программы) в отчетном году к их плановым значениям по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– плановые расходы федерального бюджета на реализацию j-ой подпрограммы (федеральной целевой программы) в отчетном году.

12. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы (федеральной целевой программы) как отношение оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (федеральной целевой программы) к оценке степени соответствия объемов финансирования из средств федерального бюджета подпрограммы (федеральной целевой программы) запланированному уровню расходов по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– оценка степени соответствия объемов финансирования из средств федерального бюджета запланированному уровню расходов j-ой подпрограммы (федеральной целевой программы).

13. Эффективность реализации подпрограммы (федеральной целевой программы) определяется в зависимости от оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы (федеральной целевой программы) и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– оценка эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию j-ой подпрограммы (федеральной целевой программы).

14. Эффективность реализации подпрограммы (федеральной целевой программы) признается высокой, если значение ЭPj составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (федеральной целевой программы) признается средней, если значение ЭPj составляет от 0,7 до 0,9.

15. Эффективность реализации государственной программы определяется в зависимости от оценки степени достижения показателей (индикаторов) целей и задач государственной программы и эффективности реализации входящих в нее подпрограмм и федеральных целевых программ по следующей формуле:

Эгп – эффективность реализации государственной программы;

СР – оценка степени реализации государственной программы (степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) целей и задач государственной программы);

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– эффективность реализации j-ой подпрограммы (федеральной целевой программы);

М – количество подпрограмм (федеральных целевых программ);

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– коэффициент значимости подпрограммы (федеральной целевой программы) для достижения целей государственной программы.

Коэффициент значимости подпрограммы (федеральной целевой программы) определяется по формуле:

Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило Методику оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»

– объем фактических расходов из федерального бюджета на реализацию j-той подпрограммы (федеральной целевой программы) в отчетном году;

Ф – объем фактических расходов из федерального бюджета на реализацию государственной программы.

16. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, если значение Эгп составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (федеральной целевой программы) признается средней, если значение Эгп составляет от 0,7 до 0,9.

* Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значения показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом, то есть при снижении (росте) значения показателя (индикатора), для которого желаемой тенденцией является рост (снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. Мероприятие считается выполненным только в том случае, если темпы ухудшения значения показателя ниже темпов сокращения расходов на его реализацию.

Представлена методика оценки эффективности госпрограммы “Развитие транспортной системы”.

Она проводится в три этапа. На первом этапе оценивается степень достижения целей и решения задач подпрограмм, ФЦП и госпрограммы. На втором этапе определяется эффективность реализации подпрограмм и ФЦП. На третьем этапе оценивается эффективность госпрограммы.

Закреплены конкретные процедуры, проводимые в рамках оценки.

Зарубежный опыт оценки госпрограмм

Важными моментами оценки государственных программ в зарубежной практике, которая насчитывает более чем 50-летнюю историю, являются:

  • повышение уровня ответственности и полномочий должностных лиц, реализующих программы;
  • повышение подотчетности и эффективности использования ресурсов;
  • наличие в бюджете конкретных показателей, позволяющих провести оценку каждой реализуемой программы;
  • процесс формирования системы показателей оценки эффективности госпрограмм проходит в разрезе трех позиций: гражданин, потребитель, налогоплательщик;
  • привлечение к оценке госпрограмм внешних экспертов.

Важно

Все существующие методики оценки основаны на план-фактном анализе, то есть характеризуют только исполнительскую дисциплину, а также анализируют показатели, которые заложены самими ответственными исполнителями при разработке госпрограммы.

Проблемы госпрограмм

Счетная палата Владимирской области в ходе реализации своих полномочий по аудиту госпрограмм выявила следующие проблемы формирования и исполнения региональных государственных программ, а также отчетов об их исполнении.

1Низкое качество госпрограмм: недостатки структуры; неприемлемое качество системы показателей (индикаторов); отсутствие четкого разделения сфер реализации; необъективное отражение инструментов реализации государственной политики, влияющее на эффективность реализации госпрограмм.

2Отсутствие полной интеграции бюджетных процессов и госпрограмм: несоответствие форматов бюджета и госпрограмм; отсутствие совместного планирования расходов различного назначения (текущих, капитальных и т. д.); неполный охват расходов бюджета.

3Низкая эффективность реализации текущих госпрограмм: отсутствие возможности перераспределения бюджетных ассигнований в процессе исполнения бюджета; осуществление фактической деятельности исполнителей госпрограммы осуществляется по отдельным планам, но не в рамках госпрограммы.

4Формальность оценки эффективности реализации госпрограмм: недостатки и несовершенство системы отчетности исполнителя госпрограммы; низкая ответственность руководителей за реализацию госпрограммы; наличие временного лага между деятельностью исполнителя госпрограммы и полученными результатами госпрограммы.

Одной из первопричин недостаточного качества разрабатываемых государственных программ и их реализации является неработоспособность принципа декомпозиции целей, целевых показателей и индикаторов. Стратегии развития соответствующих отраслей и содержание государственных программ не коррелируют между собой.

Проблема низкого качества целеполагания характерна также для целевых значений показателей результативности государственных программ. В разделе «Оценка эффективности» некоторых программ встречаются фразы общего характера: «создать условия», «обеспечить», «повысить», «улучшить» и т. д. В результате оценить реальный социально-экономический эффект от выполнения мероприятий будет сложно.

Чтобы выработать новые подходы к оценке эффективности госпрограмм, целесообразно изучить положительный зарубежный и отечественный опыт.

Таблица 1. Положительный опыт оценки госпрограмм в зарубежной практике

Оценка эффективности государственных программ

Ирина Валентиновна ТУЛЯКОВА, председатель Счетной палаты Владимирской области

Интегральная оценка эффективности реализации госпрограмм

Под интегральной оценкой эффективности реализации (далее — R) госпрограммы (ГП) понимается показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации госпрограммы и уровня финансового обеспечения госпрограммы. Рассчитывается по формуле:

R = Iср /Vфин

где Iср — интегральная оценка результативности реализации ГП;

Vфин — уровень финансового обеспечения ГП.

Интегральная оценка результативности реализации ГП — это уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных весовых значений целевых индикаторов. Определяется в процентах по формуле:

Iср = ∑nj=1 ij

где ij — показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;

n — количество целевых индикаторов ГП.

Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах по формуле:

ij = Ij x kj

где Ij — индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;

kj — весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.

Весовой коэффициент целевого индикатора — параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели.

Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

I = ((Ifj — Ibj) / (Ipj — Ibj )) x 100

где Ifj — фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;

Ibj — базовое значение целевого индикатора — фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);

Ipj — плановое значение целевого индикатора на отчетный период.

Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период Vфин определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Vфин = (Vf / Vp) х 100%

где Vf — фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;

Vp — запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.

Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы ® в дальнейшем сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы.

Таблица 2. Интегральная оценка эффективности реализации программы

Цель программного подхода — повышение эффективности, прозрачности и подотчетности при использовании бюджетных средств. Однако даже само понятие «эффективность» нормативно не определено. Анализ других определений также показал отсутствие единого подхода к терминологической базе. Считаем, что в бюджетных документах необходимо ввести основные понятия программного бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, например «эффективность», «результативность» и т. д. В этом случае разрешится и следующая методологическая проблема — по персонификации ответственности. Реализация программного бюджета подразумевает достижение запланированных конечных результатов, которых невозможно будет добиться без определения ответственного за их исполнение и соответствующих мер ответственности.

Переход от института госпрограмм в его нынешнем виде к более действенным механизмам госуправления — одна из актуальных задач современности. Применение различных механизмов оценки эффективности госпрограмм на разных этапах их реализации позволит повысить эффективность использования государственных финансов и будет способствовать совершенствованию внешнего финансового контроля.

Определимся с понятиями

Государственная программа — система мероприятий и положений, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития*. Она состоит из подпрограмм и целевых программ, которые, в свою очередь, делятся на ведомственные целевые программы и основные мероприятия и воплощаются в виде конкретных действий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) заданий. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

* Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

Отечественный опыт оценки госпрограмм

Исследование отечественного опыта развития методик формирования, реализации и оценки эффективности госпрограмм показало следующее.

1 Отсутствие унифицированного подхода к оценке эффективности реализации государственных программ в субъектах РФ.

2 Различные подходы к проведению оценки эффективности даже в рамках одного субъекта России.

3 Различные подходы к построению математического аппарата методик оценки эффективности государственных программ, применяемых в субъектах РФ. Например, эффективность может оцениваться как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы к затратам на них. А может — как отношение достигнутого результата только к затратным финансовым показателям.

В отечественном опыте отсутствует практика мониторинга хода реализации госпрограмм. В качестве такового, на наш взгляд, могла бы выступить экспертиза отчетов о ходе исполнения госпрограмм. В этом случае при проведении экспертизы годового отчета об исполнении госпрограмм можно использовать интегральную оценку эффективности их реализации с применением весовых коэффициентов целевых индикаторов. Это позволит вывести качественную характеристику реализации программы на основании соотношения оценки результативности реализации программы и уровня ее финансового обеспечения, а именно: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

Росимущество:  Контрагент ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *