-->

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг, функции по обособленному учету имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которое переданы после их завершения государственным заказчикам – координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации, и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2012 N 657, от 29.06.2019 N 841)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона “Об акционерных обществах” (за исключением случаев, когда функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы публичной власти федеральной территории “Сириус”).

Росимущество:  Какой вид опасности охраняется на опасных производственных объектах с повышенной степенью опасности? Как называется опасный производственный объект повышенной опасности и как он регулируется Федеральным законом 0116-ФЗ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2012 N 34, от 18.10.2021 N 1764)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, а также осуществляет полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства (за исключением случаев, когда полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти, органы публичной власти федеральной территории “Сириус”).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2009 N 385, от 18.10.2021 N 1764)

2. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)

3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

I. Общие положения

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (руководитель: Ольга Константиновна Дергунова)

Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

1. осуществляет полномочия собственника в отношении фед. имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций фед. органов гос. власти

2. организует продажу, выступая продавцом, приватизируемого фед. имущества; имущества, принадлежащего РФ, включая обеспечение сохранности и подготовку его к продаже

3. организует реализацию, выступая продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений

4. заключает в установленном порядке договоры купли-продажи фед. и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество

5. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в фед. собственности

6. приобретает в установленном порядке имущество в фед. собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в фед. собственности

7. подготавливает и предоставляет в Мин-во эк. развития РФ: проект прогнозного плана приватизации фед. имущества на соответствующий год; отчет о результатах приватизации фед. имущества за прошедший год; отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства

8. согласовывают сделки с недвижимым имуществом

9. принимает решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества

10. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества

11.обеспечивает поступления в фед. бюджет дивидендов по находящимся в фед. собственности акциям акционерных обществ

ФА имеет право:

1. давать ЮЛ и ФЛ разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства

2. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов

3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности

4. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам

5. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

6. привлекать на конкурсной основе ЮЛ для продажи приватизируемого фед. имущества

7. организовывать и проводить проверки использования и сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными п/п

8. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства

9. обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ

10. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

I. Общие положения

Согласно положениям российской Конституции, государственная собственность в нашей стране делится на федеральную и региональную. Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Данное полномочие относится к ведению федеральных государственных структур, о деятельности которых будет подробно рассказано далее.

Понятие федеральной собственности

Для начала следует рассмотреть само понятие федеральной государственной собственности. Это имущество, а также совокупность продуктов и средств производства, которые полностью или частично принадлежат государству. Подобное право закреплено в статье 214 российского Гражданского кодекса. Вот что относится к имуществу федерального характера:

К ведению муниципальной собственности относится имущество регионов. Имущество регионального характера не входит в состав федерального.

Управление федеральной собственностью

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Работа с государственным имуществом относится к ведению властных структур. Российское законодательство закрепляет целую систему институтов и органов власти, которые обязаны распоряжаться и владеть государственным имуществом.

На федеральном уровне существует несколько государственных органов, распределенных по трем властным группам: законодательной, судебной и исполнительной. Между всеми органами существуют тесные юридические связи. Над всеми органами власти находится глава государства – президент РФ. Именно президенту отводится главная роль в управлении государственной собственностью. Он издает распоряжения и указы, на основании которых и работают все остальные органы власти.

I. Общие положения

Правительство, как основной исполнительный орган власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. Законодательный орган, Парламент, издает лишь нормативные акты, касающиеся управления государственным имуществом. Судебные инстанции контролируют имущество, а в случае нарушений – судят виновных лиц. Далее будет рассказано про исполнительные министерства.

Цели и задачи работы

Для чего вообще необходимо управление объектами федеральной собственности? Какие цели и задачи стоят при реализации рассматриваемой политики? Во-первых, необходимо качественное обеспечение свободной хозяйственной деятельности и единства социально-экономического пространства. Должна разрабатываться инвестиционная политика. Необходимо также принимать меры по ее реализации.

Во-вторых, социально-экономическое развитие необходимо качественно прогнозировать. Для этого следует учитывать имеющуюся собственность, а также сравнивать ее с показателями прошлых лет. Нужно формировать мобилизационный экономический план, с помощью которого можно было бы обеспечивать функционирование всех государственных отраслей.

Принципы работы

Согласно федеральным законам о собственности в РФ, работы по управлению общегосударственным имуществом должны осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, идеями и правовыми началами:

I. Общие положения

Итак, кто управляет федеральной собственностью в РФ? Это все органы власти, но в большей степени – российское Правительство, на которое возлагаются основные функции и первоочередные задачи по контролю за государственным имуществом.

Счетная палата

Счетная палата является неправительственным органом, который осуществляет контроль за эффективностью траты средств из общегосударственного бюджета. Формируется Счетная палата по распоряжению Федерального собрания, то есть Парламента. Государственная Дума РФ, нижняя парламентская палата, наделяет рассматриваемый орган полномочиями, а также назначает его председателя. Совет Федерации, верхняя палата Собрания, назначает на должность зам. руководителя Счетной палаты. В своей деятельности представленный орган руководствуется Конституцией и отдельными федеральными законами.

В полномочия Счетной палаты входят следующие моменты:

Отдельно следует заметить, что Счетная палата обязана активно взаимодействовать с прочими федеральными службами, собственность государства для которых является основным предметом деятельности.

Министерство экономического развития

Федеральная собственность Российской Федерации находится под управлением множества правительственных министерств. При этом основной инстанцией здесь будет Минэкономразвития – министерство, обладающее большим количеством полномочий в области народного хозяйства. В задачи представленного министерства входит следующее:

I. Общие положения

Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ.

Общая характеристика Росимущества (Федерального агентства по управлению федеральным имуществом)

Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг.

I. Общие положения

Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов.

Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ. Необходимо также составлять нормативные акты, связанные с вопросами владения, распоряжения, учета, приватизации и контроля над федеральной собственностью.

Структура Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

Основные полномочия в Росимуществе играет Центральный аппарат. В его состав входят начальники и заместители министерства – так называемое руководство. У каждого руководителя должны быть помощники, входящие в совещательную группу. Сам Центральный аппарат занимается управлением структурными подразделениями.

I. Общие положения

На какие управления делятся структурные подразделения? Это земельные фонды, в ведении которых находится управление и контроль за федеральной земельной собственностью, это правовое управление, правоохранительные и финансовые ведомства, информационные структуры, материально-технические инстанции и т.д.

Таким образом, ответ на вопрос о том, кто управляет федеральной собственностью в РФ, довольно прост: это все государственные властные органы, особую роль среди которых играет ЦК Росимущества.

Компетенция Росимущества

Рассматриваемое федеральное агентство имеет ряд региональных подразделений. Все они сформированы Росимуществом для удобства управления любым муниципальным образованием. При этом функции как у федеральной инстанции, так и у территориальных подразделений, одинаковые.

I. Общие положения

Таким образом, Росимущество обладает громадным количеством полномочий в отношении общегосударственного имущества.

Право федеральной собственности

Дабы понять, что именно представляет собой право на федеральную собственность, следует обратиться к статье 214 Гражданского российского кодекса. Именно в этой норме закона сообщается, что в федеральной собственности находятся земли, природные ресурсы, а также отдельные виды имущества, расположенные в регионах Российской Федерации. Речь идет о краях, автономных округах и областях, республиках и городах федерального значения.

I. Общие положения

Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. Средства от федерального имущества составляют государственную казну России.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:

Телефоны для соединения с абонентом Росимущества: 8 (495) 647-7147 8 (495) 647-7177

Прием корреспонденции, направляемой в Росимущество, осуществляется по адресу: 109012, г. Москва, Никольский пер., д.9.

Телефон для справок в экспедиции: 8 (495) 647-71-77 (доб. 10-95)

Официальной аббревиатурой Федерального агентства по управлению государственным имуществом является «ФАУГИ».

«ФАУГИ» не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата «ФАУГИ» и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

«ФАУГИ» является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы органов управления государственной собственностью. Органы государственной (муниципальной) власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое находится в их собственности.

Федеральный (макроуровень) – уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.

Рисунок 1 – Система управления федеральной собственностью на макроуровне

В системе управления государственной собственностью необходимо отметить роль Президента Российской Федерации, который как глава государства обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти, взаимодействие органов управления страной путем издания президентских указов. Установлено, что указами Президента оформляются его решения, имеющие нормативный характер, т.е. предписания по управлению государственной собственностью, рассчитанные на постоянное или многократное действие.

В управлении госсобственностью участвуют различные органы управления, как законодательной, так и исполнительной власти. Важнейшая роль в регулировании отношений государственной собственности принадлежит системе федеральных органов исполнительной власти.

Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации, которому Конституция РФ предоставила право управления федеральной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения:

– с федеральными органами государственного управления;

– с органами государственного управления субъектов Российской Федерации;

– государственными предприятиями и учреждениями или акционерными обществами с государственным участием.

Взаимоотношения между Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти в процессе управления госсобственностью осуществляются по двум линиям: сверху вниз, т.е. по инициативе Правительства России, или снизу вверх, т.е. по инициативе федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере экономики по следующим основным направлениям:

– обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

– прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

– вырабатывает государственную, структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

– осуществляет управление федеральной собственностью;

– разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

– принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

– формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства страны.

В сфере управления государственной собственностью Правительству РФ принадлежит огромный участок работы, учитывая необходимость стабилизации и подъема производства на предприятиях, находящихся в федеральной собственности, проводимую конверсию, осуществление разгосударствления и приватизации, антимонопольные меры и т.д.

Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, рассматривает проекты программ приватизации федеральной государственной собственности и вопросы предоставления субвенций, дотаций, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе и др.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Р Ф сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).

Федеральная служба – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Основными полномочиями в экономической области вообще, и по отношению к государственной собственности в частности, обладает Министерство экономического развития Российской Федерации. Это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

Среди большого количества функций (всего их 159) к разнообразным вопросам, непосредственно сказывающимся на государственной собственности, можно выделить следующие:

– разработка с участием федеральных органов исполнительной власти предложений о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществление анализа и прогнозирования его развития;

– разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области реформировании предприятий (организаций), осуществление общего методического руководства реформированием и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, анализ и оценка эффективности реализуемых мероприятий;

– участие в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;

– участие в формировании государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства;

– разработка с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основных направлений совершенствования территориальной структуры экономики, подготовка предложений о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции.

При формировании политики приватизации и управлении федеральным имуществом Министерство экономическою развития РФ активно взаимодействует с другими федеральными министерствами и ведомствами (Министерством энергетики, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и экологии, Министерством регионального развития, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и др.).

Как отмечалось выше, в управлении государственной собственностью принимают активное участие разнообразные органы государственной власти, и не всегда исполнительной. К примеру, таким органом, осуществляющим свою деятельность в области государственной собственности, в том числе и не относящимся к органам исполнительной власти, является Счетная палата РФ. Согласно законодательству о Счетной палате – это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Одной из задач Счётной палаты является определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности. Контроль осуществляется за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи) и от управления объектами федеральной собственности.

В целях обеспечения эффективности управления государственной собственностью Правительство РФ специальным постановлением передало часть своих полномочий в этой области ряду федеральных органов исполнительной власти. При этом ключевая роль в процессе управления федеральной государственной собственностью отведена Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, которое находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Росимущество является главным, координирующим и контролирующим органом в сфере управления государственной собственностью Российской Федерации.

Росимущество в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

– анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, проводит в этих целях научно-технические, маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов и экономических методов реформирования земельных и имущественных отношений;

– рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в федеральной собственности акции акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики;

– анализирует показатели эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

– обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;

– разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;

– осуществляет от имени РФ в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, включая земельные ресурсы, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в федеральной собственности акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность;

– разрабатывает проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества;

– готовит совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправлении для представления в Правительство РФ предложения о разграничении государственной собственности в России, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность и др.

Структура центрального аппарата Росимущества включает руководство Росимущества (руководитель и его заместители), помощников (советников) руководителя Росимущества и структурные подразделения по основным направлениям деятельности Росимущества – управления и отделы:

– Управление реестра, анализа использования федерального имущества;

– Управление земельного фонда;

– Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций;

– Управление приватизации государственного имущества;

– Управление по работе с арестованным имуществом и государственной собственностью;

– Управление по распоряжению имуществом, обращённым в собственность государства, и иным изъятым имуществом;

– Управление имущества силовых ведомств, правоохранительных и судебных органов;

– Правовое управление;

– Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;

– Управление инновационных корпоративных технологий и организаций промышленного комплекса;

– Управление организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности;

– Управление организации оценки федерального имущества и аудита;

– Управление организации работы территориальных органов;

– Управление материально-технического обеспечения и государственного заказа;

– Управление имущества организаций научной сферы;

– Финансовое управление;

– Управление информационной политики;

– Управление делами;

– Отдел режима и секретного делопроизводства;

– Управление продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества.

I. Общие положения

I. Общие положения

Рисунок 2 – Структура целей деятельности Росимущества

В соответствии с законодательством Росимущество создало свои территориальные органы в субъектах РФ, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью.

Территориальные органы образуются приказом Росимущества для осуществления полномочий Росимущества на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росимущества.

Основные функции, права и обязанности территориальных органов Росимущества:

– ведет реестр федеральной собственности, находящейся на его территории;

– ведет реестр акционерных обществ, созданных в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории субъекта РФ;

– согласует действия по внесению федеральными государственными унитарными предприятиями имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, на залог, а также ведет реестр договоров о залоге;

– ведет учет договоров аренды федерального имущества;

– изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или ненадлежаще используемое федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

– принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий;

– организует и контролирует реализацию Государственной программы приватизации;

– контролирует перечисление дивидендов и арендной платы от использования федеральной собственности в федеральный бюджет;

– отчитывается перед Росимуществом России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности;

– оформляет и передает Росимуществу России сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности;

– выступает арендодателем федерального имущества, закрепленного за казенными предприятиями и федеральными учреждениями на праве оперативного управления, а также незакрепленного федерального имущества;

– дает согласие на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;

– осуществляет контроль целевого использования и сохранности федерального имущества и принимает необходимые меры при нарушении установленных правил использования и распоряжения этим имуществом;

– назначает и осуществляет проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью федерального имущества, требует от федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения для осуществления таких проверок;

– организует работу по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.

Территориальный орган Росимущества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Росимуществе и положением об этом территориальном органе.

Положение о территориальном органе утверждает Руководитель Росимущества в соответствии с типовым положением о территориальном органе Росимущества, утвержденном приказом Министерства экономического развития. Руководитель территориального органа назначается на должность и освобождается от должности Министром по представлению Руководителя Росимущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Иные должностные лица территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом приказами Росимущества.

Руководитель территориального органа Росимущества организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

Рисунок 3 – Структура Территориального управления Росимущества

Структура и штатное расписание Росимущества

1.7. Росимущество возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности согласно абзацу 1 пункта 8 Положения о Росимуществе Правительством по представлению Министра экономического развития Российской Федерации (далее – Министр).

1.8. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росимущества утверждаются руководителем Росимущества в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, и с учетом должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений Росимущества.

Структура и штатное расписание территориального органа Росимущества утверждаются его руководителем по согласованию с Росимуществом в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе схемы размещения территориальных органов Росимущества, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность территориального органа.

1.9. Структура центрального аппарата Росимущества включает руководство Росимущества (руководитель и его заместители), помощников (советников) руководителя Росимущества и структурные подразделения по основным направлениям деятельности Росимущества – управления и Отдел защиты государственной тайны (далее – отделы Росимущества).

1.10. Сферы деятельности и компетенции управлений и отделов Росимущества определяются в положениях о них, утверждаемых в установленном порядке.

В составе управлений образуются отделы, сфера деятельности и компетенция которых определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками управлений.

1.11. Штатное расписание управлений и отделов Росимущества формируется из должностей федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты и может включать наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.12. Количество заместителей руководителя Росимущества и управлений в Росимуществе в соответствии с абзацем 4 пункта 8 Положения о Росимуществе устанавливается Правительством.

Заместители руководителя Росимущества назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с абзацем 3 пункта 8 Положения о Росимуществе Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

1.13. Организационное обеспечение деятельности руководителя Росимущества осуществляют помощники (советники) руководителя, назначаемые на должность на период исполнения руководителем Росимущества своих полномочий, и образуемый в составе Управления информационной политики, делопроизводства и архива Отдел общественных связей, протокола и секретариата.

1.14. Организационное обеспечение деятельности заместителей руководителя Росимущества осуществляет образуемый в составе Управления информационной политики, делопроизводства и архива Отдел общественных связей, протокола и секретариата.

1.15. Сферы деятельности и компетенции территориальных органов Росимущества определяются в положениях о них, утверждаемых в установленном порядке.

Структурными подразделениями территориального органа Росимущества являются отделы. В штатное расписание отделов, обеспечивающих основную деятельность территориального органа Росимущества, включаются должности федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты, и могут включаться наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *