DDOS-GUARD

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) — федеральное агентство, осуществляющее функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

Росимущество иногда сокращается как ФАУГИ.

Росимущество подчиняется Министерству экономического развития и торговли России.

Объявления о приватизации госнедвижимости будут публиковать на “Авито”

Москва. 11 апреля. INTERFAX. RU – Росимущество в апреле в тестовом режиме начнет публиковать на “Авито” объявления о продаже недвижимости, подлежащей приватизации.

В ведомстве рассчитывают, что появление этой информации на “Авито” позволит узнавать о приватизации тем, кто в таких торгах обычно не участвует, что потенциально может усилить конкуренцию на торгах и в итоге продать эти объекты дороже.

Объявления на персонализированной странице Росимущества будут выкладывать центральный аппарат агентства и территориальные органы, говорится в сообщении.

В связи с чем для агентства создана отдельная персонализированная страница, на вскоре появятся объявления о выставленной на продажу недвижимости казны. Продавать ее будут в соответствии с федеральным законом № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” федерального имущества.

  • DHL прекратит оказание услуг по экспресс-доставке внутри РФ с 1 сентября
  • ЦБ РФ установил официальный курс евро на 30 июля – 62.5695 руб.
  • ЦБ РФ установил официальный курс доллара США на 30 июля – 61.3101 руб.
  • РУСАЛ разместил облигации в юанях
  • Вышел в свет 1483-й бюллетень AK&M по нефтегазодобыче и нефтепереработке
  • Международные резервы на 22 июля увеличились на 0.3%
  • Цены на бензин в России за неделю, с 18 по 24 июля, не изменились
  • Заместитель председателя Банка России Ю.Исаев покидает ЦБ
  • ЦБ РФ установил официальный курс евро на 28 июля – 61.0032 руб.
  • ЦБ РФ установил официальный курс доллара США на 28 июля – 60.2198 руб.
  • Otis продаёт бизнес в России
  • ФАС оштрафовала на 1.7 млрд руб. участников картеля на рынке металлопроката
  • Мосбиржа допустит нерезидентов из дружественных стран к торгам
  • ФАС продлила предписание “Магниту” о нулевых торговых наценках на некоторые товары

DDOS-GUARD

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(Росимущество)
Общая информация
СтранаРоссия
Дата создания9 марта 2004
Предшествующие ведомстваГоскомимущество
Министерство государственного имущества
Российской Федерации (Мингосимущество)

Руководство деятельностью осуществляетПравительство РФ
Вышестоящее ведомствоМинистерство экономического развития Российской Федерации
Штаб-квартираМосква, Никольский переулок, дом 9
РуководительОльга Константиновна Дергунова
Ключевой документПоложение «О Росимуществе»
Сайт
www. rosim

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 2008 № 432.

Официальной аббревиатурой Федерального агентства по управлению государственным имуществом является «ФАУГИ».

Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19. 2021 №1772 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов, подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), его территориальных органов и подведомственных организаций. Требования распространяются на комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, прилегающую к ним территорию, правообладателями которых являются Росимущество, территориальные органы Росимущества и подведомственные ему организации. В данном НПА определен порядок организации обследования и категорирования и образец формы паспорта безопасности объектов Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В работе межведомственной комиссии согласно данного постановления помимо представителей правообладателя принимают участие представители территориальных органов ФСБ, Росгвардии, МЧС и по усмотрению правообладателя объекта представители специализированной организации. Согласование паспорта безопасности объекта Росимущества осуществляется с руководителями территориальных органов ФСБ и Росгвардии.

По общему правилу при отсутствии наследников по закону, перечисленных в ст. 1142-1148 ГК РФ, и наследников по завещанию, а также в случаях, когда никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования как недостойные (ст. 1117 ГК РФ); никто из наследников не принял наследства либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ), акции на основании ст. 1151 ГК РФ являются выморочным имуществом и переходят в порядке наследования по закону к Российской Федерации, интересы которой представляет Росимущество в лице его территориальных органов (п. 35 и п. 28 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432, п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9, далее – Постановление N 9). Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов РФ или в собственность муниципальных образований определяется законом (п. 3 ст. 1151 ГК РФ), который до настоящего момента не принят. Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается публичному наследнику в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным (абзац 2 п. 50 Постановления N 9). Однако на практике территориальные органы Росимущества не всегда имеют интерес в приобретении наследства в виде акций хозяйственных обществ и длительное время не оформляют наследственных прав. Отдельные суды исходят из того, что такие акции могут быть признаны бесхозяйной вещью. В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. На основании п. 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 226 ГК РФ, в силу которого брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Соответственно хозяйственное общество может обратиться в суд одновременно с заявлением о признании акций бесхозяйным имуществом и потребовать передать их обществу. Суды допускают возможным удовлетворять такие требования, когда зарегистрированный в реестр владелец акций не существует, например, был ликвидирован либо умер, а права на акции в течение длительного времени никто не заявляет (решения Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2017 г. по делу N А56-40241/2017 и от 14 ноября 2017 г. по делу N А56-40239/2017, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 октября 2020 г. по делу N А27-11080/2020, решение Подольского городского суда Московской области от 10 июня 2019 г. по делу N 2-2993/2019). Однако имеется и противоположная практика, когда за хозяйственным обществом – эмитентом не признается право на акции, владелец которых не известен. Суды отказывали, в частности по следующим мотивам: истцом не представлено доказательств принятия надлежащих действий по розыску лиц, имеющих право на акции; что указанные ценные бумаги были брошены собственником или оставлены им с целью отказа от прав собственности; что истцом осуществлялись правомочия владения и пользования спорным имуществом, необходимые для принятия решения о передаче ему в собственность имущества (постановления Арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2019 г. N Ф05-19385/19, от 22 марта 2018 г. N Ф05-2696/18). В некоторых случаях суды обращали внимание на то, что истец, являясь эмитентом, не мог вступить во владение спорными акциями как своими собственными в силу особой специфики указанного объекта прав и порядка фиксации права; непринятие никаких мер к фиксации прав на акции в реестре акционеров свидетельствует об утрате собственником интереса в отношении указанных акций (решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 июня 2019 г. по делу N А40-258872/2018, решение Арбитражного суда Тульской области от 25 декабря 2019 г. по делу N А68-9745/2019, решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 ноября 2019 г. по делу N А10-5136/2019).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТАмирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

9 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг, функции по обособленному учету имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которое переданы после их завершения государственным заказчикам – координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации, и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29. 2012 N 657, от 29. 2019 N 841)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона “Об акционерных обществах” (за исключением случаев, когда функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы публичной власти федеральной территории “Сириус”).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 2012 N 34, от 18. 2021 N 1764)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, а также осуществляет полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства (за исключением случаев, когда полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти, органы публичной власти федеральной территории “Сириус”).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30. 2009 N 385, от 18. 2021 N 1764)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12. 2020 N 491)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Это правило в равной мере распространяется как на ничтожные сделки, так и на оспоримые сделки, признанные недействительными судом. Общим последствием недействительности сделки является двусторонняя реституция: каждая из сторон недействительной сделки обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке. Основанием для применения реституции в качестве последствия недействительности сделки является то обстоятельство, что хотя бы одна из сторон сделки приступила к ее исполнению. Как разъяснено в п. 80 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, по смыслу п. 2 ст. 167 ГК РФ, пока не доказано иное, взаимные предоставления по недействительной сделке, которая была исполнена обеими сторонами, считаются равными. При удовлетворении требования одной стороны недействительной сделки о возврате полученного другой стороной суд одновременно рассматривает вопрос о взыскании в пользу последней всего, что получила первая сторона, если иные последствия недействительности не предусмотрены законом. Приведенные правила распространяются на всех участников имущественного оборота, независимо от их статуса. Российская Федерация, субъекты РФ, а также муниципальные образования являются полноправными участниками гражданских правоотношений на равных началах с гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. На основании п. 3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. N 432 (далее – Положение), Территориальное управление осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющую государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Территориальное управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество (п. 6 Положения). Таким образом, полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации возложены на Росимущество и его территориальные органы. Пунктом 1 ст. 126 ГК РФ предусмотрено, что Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. В п. 1 ст. 102 Бюджетного кодекса РФ прямо указано, что долговые обязательства публичного-правового образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. Согласно подп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию. Поскольку в рассматриваемой ситуации договор купли-продажи земельного участка совершен в нарушение закона, то данное обстоятельство является основанием для применения последствий недействительности такой сделки. При этом территориальный орган Росимущества, действующий от имени Российской Федерации, обязан вернуть денежные средства, полученные в счет оплаты земельного участка (определение Верховного Суда РФ от 27 апреля 2017 г. N 304-ЭС17-4214 по делу N А46-6273/2016, определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2011 г. N ВАС-9991/11, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июня 2015 г. N Ф07-369/14 по делу N А56-60645/2011, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 января 2018 г. N Ф09-12377/16 по делу N А50-23151/2015, решение Арбитражного суда Московской области от 2 апреля 2021 г. по делу N А41-73611/2020, решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 13 августа 2010 г. по делу N А61-1104/10). В случае неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате покупатель вправе требовать уплаты процентов на сумму долга, размер которых определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, если иной размер процентов не установлен договором (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с должника публичного собственника за счет средств бюджетов бюджетной системы, установленные ст. 242. 1, 242. 3-242. 5 Бюджетного кодекса РФ, не освобождают такого должника от обязанности своевременно исполнить гражданско-правовое обязательство по возврату полученной по недействительной сделке денежной суммы, а также не являются основанием для освобождения от уплаты процентов, начисленных в соответствии со ст. 395 ГК РФ (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2018 г. N 09АП-20644/18, постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 октября 2018 г. N Ф05-12990/18 по делу N А40-247195/2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2019 г. N 09АП-610/19, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2018 г. N 01АП-6330/18).

К сведению: Подчеркнем, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя лишь проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. То есть в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка наличия или отсутствия оснований для признания представленного в качестве основания перехода прав договора недействительной сделкой, это исключительно решает суд. Поэтому отказ в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок сам по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для признания договора недействительным.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Амирова Лариса

24 января 2022 г.

“О внесении изменений в приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 26 мая 2016 г. N 187 “Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации” (Зарегистрировано в Минюсте России 12. 2022 N 69229)

“Об утверждении ведомственного плана Федерального агентства по управлению государственным имуществом по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год”

“Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями” (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 2022 N 68200)

“О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденные приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 21 декабря 2020 г. N 365” (Зарегистрировано в Минюсте России 05. 2022 N 67171)

“О внесении изменений в приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24. 2021 N 208 “Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального агентства по управлению государственным имуществом на 2021 – 2024 годы”

“Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые конкурс может не проводиться” (Зарегистрировано в Минюсте России 12. 2022 N 66829)

“Об утверждении критериев отнесения объектов, правообладателями которых являются Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом и организации, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам” (Зарегистрировано в Минюсте России 13. 2022 N 68460)

“Об утверждении Регламента осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 24. 2021 N 65965)

“Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального агентства по управлению государственным имуществом на 2021 – 2024 годы” (ред. от 23. 2021)

“О внесении изменений в приказ Росимущества от 2 сентября 2015 г. N 346 “Об утверждении Порядка включения жилых помещений, переданных в оперативное управление Росимуществу, его территориальным органам, а также закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Росимуществу, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также предоставления жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, в пользование работникам Росимущества, его территориальных органов, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Росимуществу” (Зарегистрировано в Минюсте России 02. 2022 N 67111)

“О внесении изменений в Положение об Управлении имущества со специальными режимами обращения, утвержденное приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 26. 2020 N 183”

“Об утверждении ведомственного плана Федерального агентства по управлению государственным имуществом по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021 год”

“Об утверждении Положения об Управлении информационной политики, делопроизводства и архива Федерального агентства по управлению государственным имуществом”

“Об утверждении Положения об Управлении реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами Федерального агентства по управлению государственным имуществом”

“О признании утратившим силу приказа Росимущества от 9 октября 2017 г. N 321 “Об утверждении Порядка организации и осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами внутреннего финансового аудита” (Зарегистрировано в Минюсте России 17. 2021 N 62801)

“Об утверждении Типового договора о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального агентства по управлению государственным имуществом”

“Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции и полномочия учредителя” (Зарегистрировано в Минюсте России 29. 2020 N 61917)

“О внесении изменений в Порядок принятия Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами, являющимися администраторами доходов федерального бюджета, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденный приказом Росимущества от 15 декабря 2016 г. N 450” (Зарегистрировано в Минюсте России 20. 2021 N 62585)

“Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов” (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 2020 N 59820)

“О внесении изменений в план информатизации Федерального агентства по управлению государственным имуществом на очередной 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов, утвержденный приказом Росимущества от 20. 2020 N 68”

“О признании утратившим силу приказа Росимущества от 12 апреля 2016 г. N 147 “О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по управлению государственным имуществом” (Зарегистрировано в Минюсте России 03. 2020 N 59627)

(ред. от 27. 2021) “Об утверждении Положения об Управлении имущества со специальными режимами обращения”

“О внесении изменений в Положение об Управлении обеспечения деятельности и организации торгов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28 ноября 2017 г. N 395”

“О внесении изменений в приказ Росимущества от 29 апреля 2019 г. N 109 “Об осуществлении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и осуществлении полномочий администраторов доходов федерального бюджета его центральным аппаратом и территориальными органами”

“О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 3 августа 2010 г. N 213 “О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 25. 2020 N 58768)

“Об утверждении Положения об Управлении реструктуризации государственных организаций и управлении приватизируемыми активами Федерального агентства по управлению государственным имуществом”

“Об утверждении ведомственного плана Федерального агентства по управлению государственным имуществом по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 год”

“О внесении изменений в Положение об Управлении информационной политики, делопроизводства и архива Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 01. 2013 N 50”

“Об утверждении плана противодействия коррупции Федерального агентства по управлению государственным имуществом на 2021 – 2023 годы”

Компетенция

Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:

  • проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
  • осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
  • разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
  • осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
  • защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;
  • осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

Структура

Росимущество имеет следующую структуру центрального аппарата:

Управление учета имущества, анализа и контроля его использования;

Управление имущества организаций коммерческого сектора;

Управление имущества организаций науки и социальной сферы;

Управление имущества финансово-кредитных, внешнеэкономических

организаций и зарубежной собственности;

Управление методического и правового обеспечения;

Управление приватизации федерального имущества;

Управление имущества организаций силовых ведомств и судебных органов;

Управление движимого и недвижимого имущества;

Управление организации работы территориальных органов.

Персоналии

Руководителем Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, начиная с 28 мая 2008 года является Петров, Юрий Александрович.

Заместителями руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в скобках указаны курируемые подразделения):

Никитин Глеб Сергеевич (Управление имущества организаций коммерческого сектора).

Медведев Юрий Митрофанович (Управление имущества организаций науки и социальной сферы; Управление имущества финансово-кредитных, внешнеэкономических организаций и зарубежной собственности).

Приданова Людмила Ивановна (Управление методического и правового обеспечения; Управление приватизации федерального имущества, Управление учета имущества, анализа и контроля его использования).

Сысоев Сергей Викторович (Управление имущества организаций силовых ведомств и судебных органов; Управление движимого и недвижимого имущества; Управление организации работы территориальных органов).

Реформа Росимущества

12 мая 2008 г. , по сообщению сайта Vesti. ru, Президент РФ Д. Медведев подписал указ, согласно которому Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а с 01. 2008 г. ему передаются функции следующих упраздняемых ведомств: Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография.

Ссылки

Государственный комитет РСФСР по управлению имуществом (ГКИ РСФСР, Госкомимущество) был образован в июле 1990 года. Он осуществлял полномочия собственника в отношении предприятий, принадлежавших РСФСР. С ноября 1991 г. по ноябрь 1994 г. это ведомство возглавлял А. Чубайс. С 21 января 1991 года, после утверждения постановления Совета Министров РСФСР «Вопросы государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом», определявшего задачи и функции ГКИ РСФСР, комитет начал организовывать работу по разграничению федеральной собственности, собственности республик, входящих в состав РСФСР, автономных областей, автономных округов, краёв, а также муниципальной собственности.

26 декабря 1991 года вышел указ Президента Российской Федерации «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», утверждавший первую программу приватизации. Госкомимущество стало главным органом, осуществлявшим эту программу, а также последующие программы приватизации.

В 1997 году Государственный комитет Российской федерации по управлению имуществом был преобразован в Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России).

В мае 2000 года Мингосимущество России было преобразованно в Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество России).

В мае 2004 года Минимущество России было преобразовано в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).

В мае 2008 года было принято решение о ликвидации Российского фонда федерального имущества и возложении его полномочий на Росимущество. Именно тогда полное наименование ведомства стало нынешним.

  • проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
  • осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определённых федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казённых предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
  • разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
  • осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
  • защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;
  • осуществление учёта федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.
  • Является учредителем специализированного сельскохозяйственного банка «Россельхозбанк», а также основным акционером банковской группы «ВТБ» и нефтяной компании «Роснефть»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 2243-р Юрий Александрович Петров освобожден от должности руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом по его просьбе в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 2368-р временно исполнение обязанностей руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом возложено на заместителя руководителя Росимущества Глеба Сергеевича Никитина.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1127-р Росимущество возглавила Ольга Константиновна Дергунова в ранге заместителя Министра экономического развития Российской Федерации — руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Заместителями руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом в скобках указаны курируемые подразделения:

Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со

службами и агентствамиМВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка • Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службыГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентстваГлавное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствамиМинздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Министерство по развитию Дальнего Востока • Минрегион (Росстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службыФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ • Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ • ФСФР • Ростехнадзор

Федеральные агентстваРоскосмос • Росграница

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом(Росимущество)
с 27. 2021 по 15. 2022 года Росимущество является участником эксперимента по по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении

с 02. 2021 Росимущество является продавцом вещественных доказательств, изъятых вещей

с 01. 2021 по 31. 2021 Росимущество является участником эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости

с 01. 2020 по 31. 2022 Росимущество является участником эксперимента по по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации “ГосТех”

с 21. 2020 руководство деятельностью Росимущества осуществляет Минфин России

с 30. 2019 Росимущество является участником эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, ЦИК России и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением

с 13. 2017 Росимущество организует уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, уничтожение которых предусмотрено пунктами 6 и 8 части второй статьи 82 УПК РФ

с 18. 2015 Росимущество осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени РФ осуществляет Росимущество или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация. Росимущество (его территориальные органы) осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, в отношении:имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну РФ, расположенного на территории РФ, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну РФ, расположенного за рубежом;федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах РФ, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов)

с 13. 2015 Росимущество выступает продавцом имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров

с 21. 2015 Росимущество осуществляет полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 33 Федерального закона “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предназначенных для размещения объектов инфраструктуры федерального значения

с 30. 2014 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных в соответствии с документацией по планировке территории для размещения и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры, финансирование строительства и (или) реконструкции которых в целях подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. , Кубка конфедераций FIFA 2017 г. предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц

с 18. 2014 Росимущество осуществляет функции и полномочия собственника имущества организаций, находившихся в ведении Российской академии художеств

с 01. 2014 Росимущество осуществляет функции и полномочия собственника имущества организаций, находившихся в ведении Российской академии архитектуры и строительных наук

с 08. 2014 Росимущество осуществляет функции и полномочия собственника имущества организаций, находившихся в ведении Российской академии образования

с 31. 2013 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже

с 06. 2012 Росимущество (его территориальные органы):осуществляет реализацию предметов, являющихся вещественными доказательствами, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться до окончания уголовного дела или при уголовном деле, в том числе больших партий товаров, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, а также скоропортящихся товаров и продукции;организует уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды

с 10. 2012 Росимущество, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, осуществляет передачу в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Минфином России, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами, находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений

с 10. 2011 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30. 2010 N 327-ФЗ “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”

с 04. 2010 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять:формирование, утверждение, ведение (в том числе ежегодное дополнение) и обязательное опубликование перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24. 2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, в целях предоставления федерального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;предоставление в установленном порядке движимого и недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень, во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. с 31. 2010 Росимущество, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, осуществляет передачу во владение и (или) в пользование в установленном порядке находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений

с 25. 2010 Росимущество в случае конвертации РФ принадлежащих ей привилегированных акций банка, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, в обыкновенные акции банка осуществляет права акционера по этим обыкновенным акциям

13. 2008 образовано Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) из преобразованного Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). На Росимущество возложены функции ликвидированного специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ “Российский фонд федерального имущества”:- по организации продажи приватизируемого федерального имущества;- реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;- функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.