-->

Программа Минэкономразвития и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2015 N 659,

от 15.08.2015 N 849, от 04.09.2015 N 941, от 11.11.2015 N 1215,

от 26.12.2015 N 1452, от 25.05.2016 N 464, от 08.06.2016 N 510,

от 29.06.2016 N 600, от 10.08.2016 N 783, от 29.12.2016 N 1538,

от 31.03.2017 N 392, от 17.08.2017 N 978, от 22.01.2018 N 41,

от 03.02.2018 N 101, от 31.03.2018 N 381, от 19.09.2018 N 1111,

от 11.02.2019 N 110, от 13.02.2019 N 148, от 29.03.2019 N 379,

от 22.05.2019 N 638, от 07.10.2019 N 1284, от 14.10.2019 N 1322,

от 30.11.2019 N 1572, от 23.12.2019 N 1768, от 24.12.2019 N 1799,

от 31.03.2020 N 376, от 31.03.2020 N 378, от 16.04.2020 N 519,

от 08.05.2020 N 646, от 22.05.2020 N 736, от 07.09.2020 N 1369,

от 29.09.2020 N 1563, от 01.10.2020 N 1572, от 23.11.2020 N 1903,

от 15.12.2020 N 2105, от 18.12.2020 N 2154, от 09.02.2021 N 140,

от 31.03.2021 N 513, от 27.05.2021 N 808, от 17.08.2021 N 1365,

от 02.09.2021 N 1469, от 04.10.2021 N 1683, от 20.11.2021 N 1998,

от 24.12.2021 N 2433, от 24.12.2021 N 2445, от 24.12.2021 N 2453,

от 25.12.2021 N 2489, от 19.03.2022 N 413, от 28.03.2022 N 491,

от 28.04.2022 N 775 (ред. 12.05.2023), от 30.05.2022 N 983,

от 12.09.2022 N 1587, от 03.11.2022 N 1982, от 10.11.2022 N 2031,

от 02.12.2022 N 2217, от 28.12.2022 N 2464, от 20.04.2023 N 628,

от 26.04.2023 N 657)

Минэкономразвития обновило госпрограмму “Экономическое развитие и инновационная экономика”

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Минэкономразвития обновило госпрограмму “Экономическое развитие и инновационная экономика”, включив в ее цели ряд новых направлений, следует из справки к госпрограмме, которая имеется в распоряжении ТАСС.

Новая редакция госпрограммы утверждена правительством в конце прошлого года. Она сформирована в соответствии с новой системой управления государственными программами, с учетом национальных целей развития, а также новых стратегических инициатив правительства. Госпрограмма непосредственно направлена на достижение национальной цели “Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство”. Кроме того, в связи с переформатированием программы для достижения национальных целей, госпрограмма продлена до 2030 года (ранее она была рассчитана до 2024 года) и были уточнены ее цели и показатели. Общий объем финансирования госпрограммы до 2024 года составляет 397 млрд рублей, из них 127,3 млрд рублей в 2022 году, в 2023 году – 133,7 млрд рублей, в 2024 году – 136,0 млрд рублей.

Обновленная госпрограмма содержит четыре цели: “Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата”, “Ускорение технологического развития экономики”, “Увеличение численности занятых в МСП (включая самозанятых)”, “Повышение эффективности государственного управления”. Для их достижения в структуру госпрограммы включен ряд направлений реализации.

Цели и направления

Цель “Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата” характеризуется, в частности, созданием более 118 тыс. новых рабочих мест к 2024 году в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение потенциала региональных экономик, а также достижением объема поддержанного экспорта “Российского экспортного центра”, “Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций”, Росэксимбанка, и их “дочек” в 2024 году в размере $21,8 млрд.

Для достижения этой цели в структуру госпрограммы включены следующие направления: “Стимулирование реализации инвестиционных проектов”, “Производительность труда”, “Деловая активность”, в рамках которого будут реализовываться элементы, связанные с совершенствованием контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности, организационным обеспечением деятельности по повышению инвестиционной привлекательности, тарифным и антимонопольным регулированием и развитием конкуренции, а также с совершенствованием регуляторной политики и единой национальной системы аккредитации, направление “Повышение потенциала региональных экономик”, направление “Развитие внешнеэкономической деятельности”, в рамках которого будут реализовываться мероприятия по развитию международной кооперации и экспорта, а также по обеспечению международного экономического сотрудничества.

Цель “Ускорение технологического развития экономики” характеризуется, в частности, достижением общего объема выручки технологических компаний в 2030 году в размере порядка 650 млрд рублей за счет поддержки, а также достижением объема размещения устойчивых (в том числе “зеленых”) облигаций на Мосбирже в 2024 году в объеме 400 млрд рублей. Для достижения этой цели в структуру госпрограммы включены: направление “Поддержка инновационных компаний”, в рамках которого предполагается реализация мероприятий по стимулированию инноваций, обеспечению правовой охраны и коммерциализации прав на интеллектуальную собственность, и направление “Климатическая повестка”, в рамках которого будут реализовываться мероприятия по созданию и развитию “зеленого” финансирования, формированию системы ограничения выбросов парниковых газов и реализации климатических проектов.

Цель “Увеличение численности занятых в сфере МСП (включая самозанятых и ИП)” характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, не менее 25,6 млн человек к 2030 году. Для достижения этой цели в структуру госпрограммы включено направление “Развитие малого и среднего предпринимательства”, в рамках которого будут реализовываться мероприятия нацпроекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”.

Цель “Повышение эффективности государственного управления” характеризуется в том числе подготовкой к 2024 году 52,1 тыс. управленческих кадров, участвующих в реализации национальных и региональных проектов и снижением отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню) в 2024 году на 50%. Для достижения указанной цели в структуру госпрограммы включены следующие направления: “Развитие государственного управления”, которое включает в себя мероприятия по разработке и внедрению в деятельность органов власти принципов и стандартов клиентоцентричности, повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовке кадров и профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, а также направление “Стратегическое планирование и официальная статистика”, которое включает в себя мероприятия по обеспечению стратегического планирования и прогнозирования экономического развития, развитию системы информационного обеспечения государственной статистики, а также по совершенствованию официальной статистики.

Четкая целевая направленность

В госпрограмме реализованы основные идеи президентского указа о политике в области стратегического планирования, считает заместитель руководителя центра развития программно-целевого управления ВАВТ Сергей Наумов.

“Хотелось бы отметить такую положительную тенденцию в области этой программы, до этого показатели были более размытые. В этой госпрограмме реализованы основные идеи президентского указа о политике в области стратегического планирования. Здесь довольно четко прослеживается треугольник – национальные цели развития до 2030 года, национальные проекты и государственные программы. Обеспечивается стыковка трех важнейших компонентов – раньше они существовали по отдельности. Хочется сказать, что здесь реализованы принципы проектного управления, более четко прослеживается целевая направленность, в частности, реализация одной из важнейших национальных целей – это “Достойный эффективный труд и успешное предпринимательство”. Все это здесь сфокусировано. Радует, что ограничены всего четыре основных цели”, – сказал Наумов ТАСС.

“Хотелось бы сказать по цели “Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата”. По деловому климату у нас идет постоянная работа, а вот с инвестициями у нас были проблемы в последние время. Радует то, что здесь до 2030 года запланирован индекс увеличения инвестиций в уставный капитал в районе 170%, что вполне достижимо путем механизма государственно-частного партнерства”, – добавил он.

Рассуждая о цели “Ускорение технологического развития экономики”, эксперт указал на то, что раньше в ней присутствовал ресурсный, затратный показатель – затраты на исследования и разработки. “Но результатов, как правило, не ощущалось. Здесь как раз есть ощутимый результат, и им очень трудно манипулировать. Это выручка инновационных предприятий с государственной поддержкой 50 млрд руб. В этой программе заложен не промежуточный, а конечный результат. Результат хорош тогда, когда он поощряется, когда за него голосуют рублем. Здесь это как раз выражено, это может только радовать”, – сказал Наумов.

“Еще один момент по этой цели. Здесь подключена Московская биржа. Это объем торгов акциями предприятий, в том числе “зелеными” облигациями – это привлечение капитала с финансового рынка не путем прямой государственной поддержки, а чтобы заинтересовать инвесторов. Важный момент – это будут те предприятия, которые себя хорошо зарекомендовали, продукция которых известна – закладывается и репутационное понятие. Ведь на биржу выйти не так просто, здесь нужно соблюсти очень много серьезных условий. Так или иначе, это подталкивает к повышению культуры производства и внедрения инноваций. Вроде бы простые показатели, но очень дисциплинирующие”, – отметил эксперт.

Также можно оставить заявку по ссылке, после чего поступит звонок от консультанта центра “Мой бизнес”, который проверит соответствие условиям акции и направит купон на удвоение бюджета, отметили в пресс-службе.

Илюшникова подчеркнула, что в 2022 году в программе приняли участие предприниматели 85 регионов России. Одними из самых активных регионов, где бизнес воспользовался этой программой, стали Санкт-Петербург, Челябинская область, Москва, Удмуртская Республика и Красноярский край.

“Мера поддержки позволила предпринимателям сэкономить в общей сложности почти 20 млн рублей на продвижении”, – заключила замглавы МЭР.

Минэкономразвития предлагает изменить систему госпрограмм и ФЦП

МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Минэкономразвития РФ предлагает изменить систему государственных программ и федеральных целевых программ, объединив их. Об этом заявил глава министерства Максим Орешкин в интервью изданию

Орешкин подчеркнул, что предлагается именно объединить госпрограммы с нацпроектами. “Да, именно так. Де-факто это будет единая сущность. Приоритетные госпрограммы, как это сейчас и есть, будут называться национальными проектами”, – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

По мнению главы Минэкономразвития, госпрограммы так и не стали реальным управленческим инструментом в отличие от национальных проектов, которые впервые в системе управления получили полномочия, в том числе и бюджетного характера. “Сейчас руководители национальных проектов и их кураторы могут принимать конкретные решения по достижению целей. Национальные проекты больше ориентированы на конкретные значения. Все это вместе позволяет добиваться больших результатов, чем при реализации госпрограмм, которые де-факто стали простым сборником бюджетных расходов по тому или иному направлению”, – сообщил он.

Министр выделил четыре направления, которые должны поменяться помимо переименования в случае изменений. “Во-первых, нацеленность на результат. Во-вторых, каждая госпрограмма получит тот же механизм проектного управления, как и национальные проекты. Это более широкие полномочия тех, кто ими управляет, это конкретный результат и обеспеченность ресурсами, которые сейчас есть. И ответственность: за неисполнение цели сразу следует ответственность”, – сказал он.

В-третьих, министерство предлагает институционализировать механизмы анализа, то есть ввести три типа экспертиз, которые будут сопровождать работу всех госпрограмм. К ним Орешкин отнес финансовую экспертизу, которую будет делать Министерство финансов, стратегическую экспертизу, ею займется Минэкономразвития, и технологическую экспертизу, которую будут контролировать Минкомсвязи и Минпромторг, с точки зрения применимых технологических решений при достижении целей.

“По нашему предложению все эти экспертизы будут носить не блокирующий характер, а характер материалов к проектному комитету, а дальше руководители проектов будут принимать решение по дальнейшим действиям”, – сказал он.

Четвертым пунктом изменений предлагается полная цифровизация всего процесса, создание единой цифровой платформы, на которую Минэкономразвития будет предлагать перевести вообще всю проектную деятельность, полностью уйти от бумаги, сделать процесс принятия решений полностью прозрачным.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев на пленарном заседании Московского финансового форума в четверг заявил, что Минфин и Минэкономразвития до 1 октября подготовят концепцию новой системы управления финансами. “В ближайшее время, буквально в ближайшие несколько дней, я подпишу поручение Минэкономразвития и Минфину до 1 октября подготовить концепцию новой системы управления и детальный план по ее внедрению, что должно произойти в течение следующего года”,- сказал Медведев.

По его словам, эти шаги направлены на повышение эффективности государственных инвестиций, привлечение частных вложений в экономику.

Как отметил глава правительства, необходима цифровизация процессов, в том числе перевод системы принятия решений и мониторинга их выполнения на единую цифровую платформу. “Причем в один контур здесь нужно интегрировать и стратегическое планирование, и бюджетное планирование, ну и, конечно, финансовый контроль”, – добавил он.

Программа Министерства экономического развития России ПП 1764

С помощью СберБизнеса можно получить кредит на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики.

Льготное кредитование приоритетных отраслей осуществляется в рамках Программы Министерства экономического развития России ПП РФ 1764.

Благодаря поддержке приоритетных отраслей экономики ставка по кредиту составит не более 10,25% годовых для субъектов МСП, относящихся к категории «малое предприятие» и «среднее предприятие».

К заёмщику есть несколько требований:

Кредит выдаётся на следующие цели:

1. Инвестиции;2. Пополнение оборотных средств;3. Рефинансирование ранее выданных кредитов (подходящих под условие программы).

В зависимости от выбранной цели, срок кредитования составит:

Сумма кредита в рамках Программы экономического развития России будет зависеть от поставленной цели.

Если субъект МСП относится к категории «микропредприятие», сумма по кредитным договорам составит от 500 тысяч рублей до 200 млн рублей. Если к категории «малое предприятие» — до 500 млн рублей. Если к категории «среднее предприятие» — до 1 млрд рублей.

Для субъектов из категории «микропредприятие» доступно пополнение оборотных средств на сумму от 500 тысяч до 200 млн рублей по кредитным договорам.

Для субъектов из категории «малое предприятие» доступно пополнение оборотных средств на сумму до 500 млн рублей по кредитным договорам.

Росимущество:  Утверждены глава территориального управления и главы территориальных управлений Одинцовского района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *