-->

Приложение1

к приказу Министерства финансов

от 12.11.2013 N 107н

  • О компании и продуктах КонсультантПлюс
  • Некоммерческие проекты
  • Участие в разработке концепции электронного распространения правовой информации
  • Основные принципы построения эффективной СРПИ
  • Приложение1

0002 – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

– Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

– Обеспечение исполнения контракта Обеспечение гарантийных обязательств

0026 – Федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

– Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

– денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)

Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”

0028 – Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ “Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”

0029 – Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

– Денежные средства, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и специалистам, или другие связанные с рассмотрением дела расходы, признанные судом необходимыми

0030 – Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

– Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

0038 – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

– Денежные средства, являющиеся предметом залога.

Информация индивидуально – правового характера,имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, – граждан, организаций.

Правовую информацию индивидуально – правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:

  • – договоры (сделки);
  • – жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

  • – носят индивидуально – правовой характер;
  • – направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия – устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

  • – материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
  • – материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);
  • – материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);
  • – образцы деловых бумаг;
  • – научные, научно – популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

Приложение1

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин “правовая информация”. К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно – технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее “автором”, то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально – правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.

Официальная правовая информация – это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально – правового характера, имеющая юридическое значение, – это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация – это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Рассмотрим названные группы более подробно.

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

Нормативная правовая информация

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, – это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).

Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

  • 1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
  • 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Норма права касается:

  • а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
  • б) круга должностных лиц;
  • в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
  • г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
  • д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта – это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Характерная черта системы правовых актов – ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы РФ – нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ – правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

  • – законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • – федеральных конституционных законов;
  • – федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты – это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международный договор – нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Внутригосударственный договор – нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Иная официальная правовая информация

К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:

  • – ненормативные акты общего характера;
  • – акты официального разъяснения;
  • – правоприменительные акты.

Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.

Акты официального разъяснения действующих норм – это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие – к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.

Правоприменительные акты – это индивидуально – правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, приказ директора предприятия об увольнении, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

Формы правовых актов

Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.

НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации” нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только “в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается”.

Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 “О положении Банка России “О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России” (п. 1.5 Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. В соответствии со ст. 6 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации” нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, подлежат регистрации в Минюсте РФ в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств.

Минюст РФ в “Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”, утвержденных Приказом от 17.04.98 N 42, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания) не должны носить нормативный правовой характер.

Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 – 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально – правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.

Код нпа

Подборка наиболее важных документов по запросу Код нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Готовое решение: Как автономному учреждению заполнить платежное поручение по неналоговым платежам(КонсультантПлюс, 2023)В поле 22 укажите УИП (УИН), если он присвоен получателем средств. Обязательно заполните это поле, к примеру, когда переводите средства в погашение задолженности по исполнительному производству на основании исполнительного листа, в котором содержится УИН. Если УИП (УИН) нет, полагаем, что вы можете оставить поле 22 пустым или проставить “0”. Это допустимо в тех случаях, когда платеж не относится к платежам, для которых указание этих кодов или кода нормативного правового акта является обязательным (п. 7 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н(ред. от 30.12.2022)”Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”(вместе с “Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)”, “Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами”, “Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами”, “Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)”, “Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”, “Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления”, “Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции”)(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)При составлении распоряжения о переводе денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение “03212”, в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств обязательно указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2020 г., регистрационный N 59259) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2022 г., регистрационный N 67159), состоящий из 4 знаков (далее – код нормативного правового акта). При этом все знаки уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) одновременно не могут принимать значение ноль (“0”).

ПРАВИЛА
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ
ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВ,
СБОРОВ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ
ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, И ТАМОЖЕННЫХ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н,

от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н,

от 23.05.2022 N 81н, от 30.12.2022 N 199н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах “104” – “109”, “Код” и “Назначение платежа” при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее – иные платежи).

(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на:

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее – органам Федерального казначейства) в Банке России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств казначейского счета:

– для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение “03212”, “03222”, “03232”, “03242”, “03252”, “03262” либо “03272”;

– для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, в первых пяти знаках которого указано значение “03214”, “03224”, “03234” либо “03244”;

(в ред. Приказов Минфина России от 14.09.2020 N 199н, от 30.12.2022 N 199н)

банковские счета, не входящие в состав единого казначейского счета, открытые в Банке России на балансовых счетах:

N 40503 “Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;

N 40603 “Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;

N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. – Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков – физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;

платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков – физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков – физических лиц;

организации и их филиалы (далее – организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;

плательщиков – физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении ими распоряжений о переводе денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству.

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н)

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК).

В реквизите “104” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль (“0”). При отсутствии КБК в реквизите “104” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль (“0”).

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)

4. В реквизите “105” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль (“0”). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в пункте 2 настоящих Правил и отсутствии кода ОКТМО указывается значение ноль (“0”).

5. В реквизитах “106”, “107”, “109” распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль (“0”).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н)

6. В реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов “03”, “19”, “20”, “24” указывается идентификатор сведений о физическом лице.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

При заполнении реквизита “108” знак номера (“N”) и дефиса (“-“) не указываются.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

“01” – паспорт гражданина Российской Федерации;

“02” – свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

“03” – паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

“04” – удостоверение личности военнослужащего;

“05” – военный билет военнослужащего;

“06” – временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

“07” – справка об освобождении из мест лишения свободы;

“08” – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

“09” – вид на жительство;

“10” – разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

“11” – удостоверение беженца;

“12” – миграционная карта;

“13” – паспорт гражданина СССР;

“14” – страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СНИЛС);

“22” – водительское удостоверение;

“24” – свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации;

“25” – охотничий билет;

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

“26” – разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;

“28” – паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

“29” – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

“30” – свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак “;”.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора “00”.

В реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов “03”, “19”, “20”, “24” и одновременного отсутствия в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль (“0”) только при указании в реквизите “ИНН” плательщика значения ИНН плательщика – физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами).

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н; в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

При составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации в случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите “108” указывается идентификатор сведений о физическом лице.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В качестве идентификатора сведений о физическом лице используется серия и номер документа, удостоверяющего личность кандидата, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя политической партии (регионального отделения политической партии) по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, предоставляемого ими в кредитную организацию при открытии специального избирательного счета, специального счета референдума.

В случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации статуса “29” и одновременного указания в реквизите “ИНН” плательщика значения “0” указание идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение “03212”, в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств указывается статус “31”, если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите “108” такого распоряжения указывается значение ноль (“0”).

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н; в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

С 01.01.2024 п. 6 дополняется абзацем (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).

7. В реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль (“0”).

Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом.

С 01.01.2024 в абз. 3 п. 7 вносятся изменения (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).

В случае указания в реквизите “101” распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, статуса “31” указание уникального идентификатора начисления является обязательным.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.05.2022 N 81н)

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль (“0”), за исключением предусмотренных настоящим пунктом случаев, когда указание уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) является обязательным.

Требование о необходимости заполнения реквизита “Код” распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены нормативным актом Банка России, устанавливающим правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2, частью 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538), пунктами 4 и 5 статьи 4, статьей 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 157; 2020, N 30, ст. 4738), части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3470; 2007, N 1, ст. 9) (далее – правила осуществления перевода денежных средств).

(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

8. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи, платежные агенты при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату иных платежей, принятых от плательщиков – физических лиц, в реквизитах “104” и “105” платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения КБК и ОКТМО, а в реквизитах “106” – “109” и “Код” платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль (“0”).

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

Информация об уникальном идентификаторе начисления, идентификаторе сведений о физическом лице, а также информация, указанная в реквизитах “106”, “107”, “109” распоряжения плательщика – физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с правилами платежной системы Банка России, определенными нормативным актом Банка России, принятым в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 31, ст. 4423).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 14.09.2020 N 199н)

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:

в реквизите “101” – в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса “27”;

в реквизитах “104”, “105” и “Код” – соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

в реквизите “109” – дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

9. В реквизите “Назначение платежа” распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной правилами осуществления перевода денежных средств, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 14.09.2020 N 199н)

1) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника по иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите “Назначение платежа” указывают наименование плательщика – юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках – “ИП” или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате иного платежа принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

2) кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите “Назначение платежа” наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;

3) платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите “Назначение платежа” указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

4) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите “Назначение платежа” указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

5) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите “Назначение платежа” указывают информацию о должнике – физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства), иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

6) плательщики, являющиеся иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите “Назначение платежа” распоряжения о переводе денежных средств указывают буквенно-цифровой код иностранного лица:

для юридического лица – буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира и код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, разделяемые знаком “;”, например: “///BY;123456789///”;

для физического лица – буквенный код страны регистрации иностранного физического лица, а также лица без гражданства в соответствии с Классификатором стран мира, семизначное значение типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства, серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица либо лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации, разделяемые знаком “;”, например: “///CN;XX01001;D1234567///”.

Данная информация указывается первой в реквизите “Назначение платежа” распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения буквенно-цифрового кода иностранного лица от иной информации, указываемой в реквизите “Назначение платежа”, используется знак “///”.

(пп. 6 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

10. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

Росимущество:  Виталий Доморацкий организовал личный прием граждан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *